kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия педагога-психолога по психологической подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл занятий состоит из 5 тренингов, которые охватывают следующие темы: работа с когнитивными трудностями, личностными и процессуальными. 

Просмотр содержимого документа
«Занятия педагога-психолога по психологической подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ»

Тренинг 1.

  1. Упражнение «Самоактуализация»

Цель: тренировка эмоциональной устойчивости. Понять чего бояться участники

Инструкция: Попытайтесь закончить предложения:

Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах...


Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам...


Откровенно говоря, когда я волнуюсь...


Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями...


Откровенно говоря, когда я слышу об экзаменах...


Откровенно говоря, когда я прихожу на консультации...


Я хотел бы узнать, как в период подготовки к экзаменам...


Я хотел бы узнать, как во время экзаменов...

2.Упражнение «Ассоциации»

Цель: настрой на тему, возможность поделиться своими чувствами по поводу экзамена.

Инструкция: «Ассоциации - это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово Придумайте ассоциации на слово «экзамен». Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову».


3. Рисунок «Символ экзамена».

Цель: проработка тревоги и страха перед экзаменами.

Инструкция: «На листе бумаги нарисуйте, пожалуйста, символ (метафору) экзамена».

Обсуждение рисунков.

4. Мини-сочинение «Если не…»

Цель: проработка тревоги и страха перед экзаменами.

Инструкция: «А сейчас страшная история. Сейчас мы с вами заглянем в страшную «чер-

ную дыру». Что произойдет, если вы (о, ужас!) не поступите в институт? Напишите мини-

сочинение на эту тему».

Обсуждение.

«Во многом результат нашей деятельности зависит от того, как мы относимся к тому, что мы делаем. Образно об этом написал Уолтер Рассел: «Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить все, что вы делаете... Так гласит восточная мудрость. Делайте все с радостью, делайте все самым лучшим из известных вам способов.…Это пополнит запас физических и душевных сил, спасет от утомления и болезни».



5. Таблица «Плюсы и минусы ЕГЭ».

Цель: выработка объективного отношения к ЕГЭ.

Инструкция: « В тетради заполните таблицу «Плюсы и минусы ЕГЭ. Во время работы ис-

пользуйте таблицу «Сравнительный анализ ЕГЭ и традиционного экзамена». (Приложение 1).Подчеркните в таблице то, что лично для вас является плюсом ЕГЭ».

Обсуждение.

6.Завершение. Упражнение . «Хвастунишка» (по кругу с мячом).

Цель: снятие напряжения после занятия, создание позитивного настроения.

Инструкция: «Сейчас мы с вами будем хвастаться: «Я самый…, я лучше всех».



Тренинг 2. (Когнитивные трудности)

  1. «ШКАЛА СОГЛАСИЯ»

Инструкция. У нас здесь обозначено 2 полюса:

полюс «СОГЛАСИЯ» - у окна, полюс «НЕСОГЛАСИЯ» - у двери. Я читаю утверждение и прошу занять позицию в пространстве, отражающую степень согласия или несогласия с этим утверждением.

Варианты утверждений:

  1. Я много знаю о процедуре проведения экзаменов.

  2. Экзамены предоставляют школьникам новые возможности.

  3. Сдать экзамены мне не по силам.

  4. Я смогу правильно распределить время и силы во время экзаменов.

  5. Считаю, что результаты экзаменов важны для моего будущего

  6. Я волнуюсь, когда думая о предстоящем экзамене

  7. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

  8. Чувствую, что сдать экзамен мне под силу

  9. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

  10. Я понимаю, какие качества могут мне помочь при сдаче экзаменов

  11. Думаю, что у экзаменов есть свои преимущества

  12. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

  13. Я хорошо представляю, как проходит экзамен.

Психолог: Выполнение этих упражнений помогло нам осознать, что экзамен – это неизбежность и выявить 3 основные трудности, с которыми сталкиваются при подготовке и сдаче экзаменов: 1-я трудность - когнитивная, 2-я – личностная, 3-я –процессуальная

Мини-информация:

Когнитивные трудности – это трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе экзамена, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Успешность в выполнении заданий обеспечивают хорошая переключаемость внимания и оперативная память, мышление.

Личностные трудности – обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Каждый из нас к ситуации экзамена относится по- разному, она так же усложняется еще и тем, что обычно сдавая экзамен человек тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение мешает сосредоточиться, снижает внимательность, Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию. Существуют простые психологические способы, чтобы справиться с тревогой в ситуации экзамена. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Процессуальные трудности – это трудности, связанные с процессом заполнения бланков.

Для преодоления когнитивных трудностей предлагаю выполнить упражнение

  1. «ЭКСПЕРИМЕНТ»

Цель: смоделировать ситуацию, научить самообладанию в стрессовых ситуациях.

Инструкция: «Каждый из вас получит карточку с заданием. Вам надо прочитать текст и

записать его в тетрадь. Время выполнения задания 2 минуты. Обратите внимание на свои мысли и чувства во время выполнения задания. Это задание-модель экзамена, мини-стресс, т.к. времяограничено».

Содержание задания:

«ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ

НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ

нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО;

наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног»

Обсуждение: «Какие мысли и чувства удалось отследить перед заданием и во время рабо-

ты? Какую стратегию выполнения задания вы выбрали: сразу начали писать или сначала прочи-тали текст? Уложились ли в отведенное время?»


  1. "Тренировка памяти"

Ход упражнения: зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.

1 вариант

курица – яйцо

ножницы – резать

лошадь – сено

книга – учить

бабочка – муха

щетка – зубы

барабан – пионер

снег – зима

петух – кричать

чернила – тетрадь

корова – молоко

паровоз – ехать

груша –компот

лампа-вечер


  1. Упражнение «Экспресс-сочинение»

Упражнение направлено на тренировку образной памяти.

Инструкция: Возьмите наугад десять существительных, не связанных между собой. Добавляя любые другие слова, напишите логически связное сочинение. Разрешается изменять число и склонять выбранные существительные.

Попробуйте за 3-5 минут написать короткое сочинение, состоящее из следующих слов: дверь, верфь, грач, босс, жгут, зонт, друг, лифт, марш, краб.

Пример такого сочинения: «Босс встретился со своим другом по кличке «Краб». Намечалась серьезная операция по доставке японских зонтов. Они вошли в лифт новой высотной гостиницы «Грач» и прокрались в дверь своего номера. Раздались звуки марша. Затем по радио передавали, что загорелась верфь и что необходим жгут для оказания помощи».

Постепенно задание усложняется. Пример усложненного задания – написать сочинение из десяти слов, начинающихся с одной буквы, например «п».

  1. Упражнение «Слова поддержки».

Цель: научить поддерживать себя в ситуации экзамена.

Инструкция: «Напишите слова ободрения и поддержки, как если бы их сказал человек,

который верит в вас и уважает вас и передайте соседу».

Обсуждение.



Тренинг 3. (личностные трудности)

Экзамен - это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. И значит,необходимо разобраться с тем, что такое стресс и какое влияние оказывает на человека ситуация неопределенности.

Стресс - это своего рода сигнал бедствия, который заставляет тело приготовиться «либо к бою, либо к бегству». Стресс мобилизует нас на борьбу с неожиданным препятствием.

Научные исследования говорят о наличии двух больших групп людей, переживающих

стресс. В зависимости от того, как ведут себя старшеклассники в тревожной ситуации перед предстоящими экзаменами, всех ребят можно разделить на две группы. Одни приходят в состоянии повышенной мобилизации, готовы отстаивать свои права на хорошую отметку, т.е.проявляют качества, аналогичные спортивной злости, помогающей выиграть. Другие суетливо листают учебник. Эти ребята заранее предчувствуют поражение.

Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек,

сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию. Существуют психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена, и сегодня мы с ними познакомимся.

1. Упражнение «Лимон»

Инструкция: Сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в каждой руке лимон. Сожмите лимон в руках так, чтобы из него потёк сок. Сожмите ещё крепче, с максимальным усилием. Задержитесь в таком положении. Теперь свободно стряхните руки, как плётки. Повторите упражнение несколько раз. Закройте глаза и прислушайтесь к ощущениям в кистях. Что вы ощущаете? (тепло, жжение, тяжесть, покалывание, спать захотелось…)

Попеременно напрягая и расслабляя любую группу мышц, мы можем снять напряжение.

Мини-лекция «РЕЛАКСАЦИЯ»

Цель: познакомить с понятием релаксация.

Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением и с нарушением дыхания.

Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.

2. Комплекс упражнений

Цель:познакомить участников тренинга с методами мышечной релаксации

Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего,

1. Нахмурьте лоб. Сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.

2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.

3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.

  1. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.



3. Упражнение: «Дыхательная релаксация».

Цель: научить справляться с тревогой, используя дыхание

Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.

1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)

2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и, наконец, исчезает напряжение.

3. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.

4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.

Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50.

Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память .


Мини-лекция «Самовнушение»

Простой, но достаточно эффективный способ – самовнушение.

Самовнушение – это внушение себе определенных мыслей, связанных с ним состояний. Чтобы самовнушение было эффективным, нужно использовать позитивные утверждения) — это убеждающие высказывания, содержащие вербальную формулу, при многократном повторении закрепляющую в подсознании человека установку на положительные перемены в его жизни. Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы почувствовать себя здоровым, успешным, свободным и т.д. 

Если исходить из того, что все что нам дано, дано во благо, значит во всем необходимо находить положительную сторону.

Для правильного составления позитивных утверждений обязательно учитывайте следующие условия:

  1. Позитивное утверждение должно обозначать свершившийся факт. Не используйте в ваших утверждениях слова «хочу», «буду» и т.п.  Например, нужно говорить – не «Я буду здоровой», а «Я здорова».

  2. Направленность утверждений должна быть на самого себя.

  3. Исключайте частицу «не». Например, выражение «Я не толстая», следует заменить на такое: «У меня стройная и красивая фигура».

Давайте с вами потренируемся. Предлагаю по очереди произнести вслух любое позитивное утверждение, касающееся вас (психолог помогает).

Позитивные утверждения "чистят" мышление, подготавливают нас к удивительным переменам в ближайшем будущем и притягивают их в нашу судьбу, как только мы к этому готовы. Стоит изменить свое мышление и жизнь соответствующим образам отвечает на эти изменения.

Завершающее пожелание: Думайте только о хорошем, и у вас все получится!




Тренинг 4 (процессуальные трудности и оптимальное планирование времени)

1. Упражнение «Колпак»

Цель: разрядить обстановку, настрой на работу.

Есть такая скороговорка: «Колпак мой треугольный. Треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Повторите ее за мной, но вместо слова «колпак» дважды, в соответствии с количеством слогов в слове, слегка похлопайте себя по голове, а само слово не произносите. Далее замените жестом следующее по порядку слово — «мой». Вместо слова «мой» покажите на себя. Слово «треугольный» заменяется в два приема. Сначала вместо слога «тре-» все выбрасывают по три пальца вперед, а потом вместо оставшейся части слова «угольный» каждый выпячивает локоть.

 Можно похвалить себя тем, кто сумел сделать минимальное количество ошибок.



2. Упражнение «Играем в ЕГЭ»

Цель: в простой и эмоционально комфортной форме проверить степень знакомства с про-цедурой проведения ЕГЭ.

Предложите каждой группе составить тест о правилах и процедуре ЕГЭ, состоящий из трех блоков: А, В и С (всего не менее 7 и не более 10 вопросов) и договориться, сколько баллов они начисляют за каждый вопрос. Структура вопросов должна повторять структуру КИМов, т.е. вопросы группы А должны включать 4 варианта ответов, вопросы группы В предполагают ответ одним словом, С – развернутый ответ.

Когда это задание выполнено, группы меняются этими тестами и отвечают на них, а затем тесты возвращаются к своим «разработчикам». «Разработчики» становятся «независимыми экспертами», проверяют результаты тестирования и начисляют баллы. Педагог в этом случае выступает в качестве эксперта, оценивая правильность ответов.


3. Тест о правилах и процедуре ЕГЭ

Инструкция: «Очень важно хорошо ориентироваться в правилах и процедуре проведения ЕГЭ. Вам предлагаются вопросы, касающиеся правил ЕГЭ. Из нескольких вариантов выберите правильный ответ»


ТЕСТ О ПРАВИЛАХ И ПРОЦЕДУРЕ ЕГЭ

А1 Чем нельзя пользоваться на экзамене?

1. Мобильным телефоном(+)

2. Гелевой ручкой

3. Тестовым материалом (КИМ)

А2 На экзамен необходимо принести:

1. Учебник

2. Паспорт(+)

3. Персональный компьютер

А3 При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся:

1. Встает в угол

2. Удаляется с экзамена(+)

3. Платит штраф

А4 Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться:

1. К организатору(+)

2. К президенту РФ

3. К другу

А5 Во избежание ошибок лучше сначала записать номера ответов:

1. На ладони

2. На полях бланка

3. На черновике(+)

А6 После выполнения задания группы «А» необходимо выбрать номер правильного ответа и

поставить в клеточку с номером правильного ответа:

1. Галочку

2. Звездочку

3. Крестик(+)

А7 Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое-либо сомнение, то надо:

1. Хлопнуть в ладоши

2. Топнуть ногой

3. Поднять руку(+)

А8 Для подачи апелляции необходимо обратиться:

1. К ответственному организатору(+)

2. К дежурному по этажу

3. 3. К министру образования РФ

Примечание: (+) - правильный ответ



4. Упражнение «Слоновая техника»

Упражнение используется при решении больших и очень больших задач. В основе техники – деление большой задачи на маленькие, каждодневные задачи. Главную задачу следует вообразить в виде слона. Например, при подготовке к экзамену по литературе в виде слона можно вообразить все художественные произведения, содержание которых необходимо знать. Конкретные произведения А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого и т.п. представляются в виде ушей, хвоста, ног, хобота и других частей тела воображаемого слона. Решение маленьких задач, т.е. чтение и анализ отдельных произведений, поможет поглотить «слона» в целом.

Инструкция: При выполнении упражнения «Слоновая техника» пользуйтесь следующими конкретными правилами:

- относитесь спокойно к большим «слонам»;

- воспринимайте всех «слонов» как захватывающие ваше сознание возможности;

- в своем воображении разрежьте «слона» на маленькие удобные кусочки;

  • сосредоточьтесь на задачах дня и «заглатывайте» кусочки каждый день;

  • позаботьтесь о том, чтобы съедать одного и того же «слона», пока от него ничего не останется, а затем принимаетесь за другого.

5. Упражение «Моя рабочая неделя»

День недели

Утро

День

Вечер

Понедельник




Вторник




Среда




Четверг




Пятница




Суббота




Воскресенье





На этих бланках участники закрашивают дни недели и время суток цветными карандашами: красным цветом то время, которое совпадает с большой нагрузкой, желтым – со средней, зеленым – с отдыхами и развлечениями. Цвет покажет рациональность распределения  сил участников в течение недели и каждого дня. 
Обсуждение: в какое время может возникнуть стресс, напряжение.

6. Упражнение «Вопросы к себе»

Упражнение направлено на структурирование объема и этапов работы, на творческую организацию времени. Его целесообразно применять при появлении большого количества задач, которые надо решать в сжатые сроки.

Инструкция: Непосредственно перед каждым важным этапам подготовки к экзамену задавайте себе следующие вопросы:

- Какова моя цель на этом этапе?

- Сколько времени в моем распоряжении?

- Как лучше использовать это время?

- Какие задачи нужно решить в первую очередь?

- В какой последовательности должны решиться эти задачи?

  • Что нужно подготовить для решения каждой задачи?

Тренировка: взять конкретный предмет и тему, которую вы будете готовить сегодня или в ближайшее время и прописать все гответы на поставленные вопросы.



Тренинг 5 (уверенность на экзамене)

Цель: познакомить выпускников с правилами и процедурой ЕГЭ; повысить уверенность в

себе, в своих силах; актуализация внутренних ресурсов.

Необходимые материалы: листы бумаги (по количеству учащихся), цветные карандаши,

памятка для выпускников «Как подготовиться к сдаче ЕГЭ» (по количеству учащихся).

1. Разогрев. Упражнение «Я люблю…Я могу…Я хочу…».

Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.

Инструкция: « Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю…», затем «Я хо-

чу…», и наконец, «Я могу…».

Анализ: « Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?»

2. Упражнение «Мозговой штурм»

Инструкция: Перед вами листы с вопросами (на каждом - по одному вопросу). Как только я хлопну в ладоши, вы отвечаете письменно на поставленный вопрос. По моему следующему хлопку вы передаёте лист соседу слева. Так лист передаётся до тех пор, пока не вернётся назад к хозяину.

Затем, в течение трёх минут вы обсуждаете в группах полученные ответы и вырабатываете собственные правила поведения на экзамене, которые затем спикер озвучивает всем.

Вопросы для «мозгового штурма»:

Плюсы в поведении во время экзамена.

Минусы в поведении во время экзамена.

Как сосредоточиться во время экзамена.

Как избежать неудачи во время экзамена.

Выдается памятка для выпускников «Как подготовиться к сдаче ЕГЭ»

Цель: информировать в доступной форме об эффективных способах подготовки к экзаме-

нам и правилах поведения во время ЕГЭ

Мини-лекция «Уверенность на экзамене».

Цель: формирование уверенного поведения во время экзамена.

Информирование: «Для того чтобы хорошо сдать экзамен, нужно быть уверенным в себе, в своих силах. Мы уже говорили с вами о том, каким образом можно справиться с состоянием тревоги во время экзамена. Сегодня мы узнаем, что еще помогает чувствовать себя уверенно.

Уверенность складывается из двух составляющих: из того, как ты себя чувствуешь и как

выглядишь. Внутреннее состояние уверенности можно обрести с помощью техник самоподдержки и релаксации, которые мы уже осваивали. Как можно повысить свою уверенность?

Прежде всего, очень важно вести себя уверенно. Когда ведешь себя уверенно, то и ощущение тоже меняется. Кроме того, у каждого есть свои собственные ресурсы, на которые можно опираться в стрессовой ситуации».

3. Упражнение «Мои ресурсы».

Цель: помочь учащимся найти в себе те качества, которые помогут на экзамене чувство-

вать себя уверенно.

Инструкция: «Разделите лист бумаги на две части. В одной части напишите: «Чем я могу

похвастаться». Здесь вы должны записать те свои качества и характеристики, которыми можете гордиться, которые считаете своими сильными сторонами. Когда первая часть упражнения бует выполнена, озаглавьте вторую часть листа «Чем это может помочь мне на экзамене?». Напротив каждой своей сильной стороны вы можете написать, каким образом она сможет помочь вам во время экзамена. Желающие озвучивают результаты выполнения упражнения».

4.. Упражнение «Декларация моей самоценности».

Цель: повышение самооценки, возможность поверить в свои силы.

Инструкция: «Я сейчас прочитаю вам «Декларацию моей самоценности». Это своеобраз-

ный гимн уникальности человека. «Я - это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому все, что исходит от меня, - это подлинно мое, потому что именно Я выбираю это. Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание,включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были,- тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить,- вежливые, ласковые или грубые,правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю.Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе.Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент,- это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все , чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому я могу строить себя. Я- это Я, и Я-

это замечательно!».

Обсуждение: «Как вы себя чувствуете? Поделитесь с участниками группы своим настрое-

нием, душевным состоянием. Что дало вам это упражнение?»

5. Рефлексия.

Цель: подведение итогов занятий.

Инструкция: «Вспомните прошедшие занятия. Что для вас было наиболее интересным и

важным? Будете ли вы полученный опыт (знания) применять в жизненных ситуациях?»

После обсуждения участники заполняют анкету-отзыв участника тренинга.



Отличительные особенности

Традиционный экзамен

Единый государственный экзамен

Что оценивается?

Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях

Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать

Что влияет на оценку?

Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д.

Оценка максимально объективна

Возможность исправить собственную ошибку

На устном экзамене можно исправить ошибку во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном — при проверке собственной работы

Практически отсутствует

Кто оценивает?

Знакомые ученику люди

Незнакомые эксперты

Когда можно узнать результаты экзамена?

На устном экзамене — практически сразу, на письменном — в течение нескольких дней

Через сравнительно

более длительное время

Критерии оценки

Известны заранее

Уточняются уже после завершения экзамена

Содержание экзамена

Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.)

Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала

Как происходит фиксация результатов?

На письменном экзамене — на том же листе, на котором выполняются задания. На устном — на черновике

Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов

Стратегия деятельности во время экзамена

Унифицированная

Индивидуальная




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Занятия педагога-психолога по психологической подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ

Автор: Сальникова Алеся Александровна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455724

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства