Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие в творческом объединении ДПИ»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Радуга» р.п. Каргаполье
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
учебного занятия
на тему:
«Вводное занятие»
Разработал:
Соснина Нурия Тагировна
Каргаполье, 2025
Пояснительная записка.
Данное занятие является вводным по дополнительной образовательной программе «Разноцветный мир» и знакомит учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, материалами и инструментами для работы.
Тип занятия: вводное комбинированное (информативно-практическое)
Вид занятия: игра, беседа.
Форма организации занятия: коллективно – групповое.
Цель: Дать общее представление о декоративно-прикладном искусстве, заинтересовать детей творческой деятельностью, создание комфортных условий для формирования у ребенка мотивации к изучению техник декоративно-прикладного искусства для реализации творческих потребностей. Развивать познавательный интерес, познакомиться с материалами и инструментами и правилами по технике безопасности.
Задачи: Заинтересовать детей возможностями занятий по программе «Разноцветный мир»; познакомить с видами декоративно-прикладного исскуства: папье- маше, изделия из бросового, подсобного и природного материала, ткани, крупы и т.д. Воспитывать любознательность, аккуратность, умение работать коллективно; Способствовать развитию мышления, фантазии, художественного вкуса.
Вводное занятие: Для начала давайте познакомимся. Делимся по парам, и каждая пара общается в течение 5 минут и узнает о своей собеседнице как можно больше. Затем каждый представляет свою пару. Декоративно-прикладное искусство начало развиваться очень давно, как только появились первые жилища, одежда, женщины стремились украсить их, проявив свою индивидуальность. Декоративно прикладное искусство таит в себе огромные возможности для развития творческой активности, фантазии и интуиции, для ощущения радости ручного труда. Для украшения люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. Прошло много лет появились новые технологии и материалы, поменялся образ жизни, но люди по-прежнему делают украшения для себя и своего жилья своими руками. Эти изделия впитывают чувства и настроения человека, и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки.
Игровой перерыв (разминка). Каждый художник во время работы тоже разминается. Давайте попробуем! Работа у нас будет вооот такая широкая (руки в стороны), вооот такая высокая (руки вверх), левый угол далекоооо ( потянуться влево-вверх), правый угол еще дальше ( потянуться вправо-вверх)! А потом мы свою работу помнем вот так (руки сцепить в замок и повращать в суставах), и вот так выбросим! (кисти рук встряхнуть несколько раз).
Нет, ребята, мы с вами ни мять, ни выбрасывать свои работы не будем! Это только шутка – разминка!
Техника безопасности. Но прежде чем мы начнем работать – внимание! Несколько слов о технике безопасности! Как вы думаете, какие правила нам нужно соблюдать? (ответы детей).
Итак, - будьте аккуратны в работе, не спешите;
- будьте внимательны друг к другу;
- осторожнее обращайтесь с красками по ткани;
- по всем вопросам обращайтесь к педагогу.
Я рада, что мое сердце сегодня согрето яркими цветами ваших положительных эмоций и впечатлений! Спасибо!