kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в дополнительную общеразвивающую программу "Мое поколение" (старший школьный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Введение в программу «Мое поколение».

Цель: знакомство с содержанием деятельности учащихся объединения по программе «Мое поколение».

Задачи:

образовательные:

 - формирование навыков планирования и проектирования;

 - знакомство с особенностями градостроительства, понятием «архитектор», «ландшафт»;

 - знакомство со способами выявления лидера в коллективе.

воспитательные:

 - формирование личной и коллективной ответственности;

 - формирование культуры межличностного общения.

развивающие:

 - развитие коммуникативных способностей;

 - выявление лидерских задатков.

Методы обучения: рассказ, объяснение, диалог, практическая работа, самостоятельная работа.

Межпредметные связи: обществознание, экология, география.

Материально-техническое оснащение: мультимедиа проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, презентация к занятию «Мое поколение», рабочие места учащихся: инструменты и материалы для практической работы: ландшафтные карты, макеты зданий.

Формы работы: беседа, упражнение, дискуссия, защита проекта, анализ и самоанализ.

Возраст учащихся: 14-15 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в дополнительную общеразвивающую программу "Мое поколение" (старший школьный возраст) »


Тема: Введение в образовательную программу «Мое поколение».


Цель: знакомство с содержанием деятельности обучающихся детского объединения по программе «Мое поколение».


Задачи:


образовательные:

- формирование навыков планирования и проектирования;

- знакомство с особенностями градостроительства, понятием «архитектор», «ландшафт»;

- знакомство со способами выявления лидера в коллективе.


воспитательные:

- формирование личной и коллективной ответственности;

- формирование культуры межличностного общения.


развивающие:

- развитие коммуникативных способностей;

- выявление лидерских задатков.


Методы обучения: рассказ, объяснение, диалог, практическая работа, самостоятельная работа.


Межпредметные связи: обществознание, экология, география.


Материально-техническое оснащение: мультимедиа проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, презентация к занятию «Мое поколение», рабочие места обучающихся: инструменты и материалы для практической работы: ландшафтные карты, макеты зданий.


Формы работы: беседа, тренинг, дискуссия, защита проекта, анализ и самоанализ.


Возраст обучающихся: 14-15 лет.










«Быть живым – мое ремесло,

Это дерзость, но это в крови.

Я умею читать в облаках имена

Тех, кто способен летать…

Ведь это – мое поколение…»

(К. Кинчев)






ХОД ЗАНЯТИЯ.


  1. ОРГМОМЕНТ.



II.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.


1. Сообщение темы и цели занятия.


Тема нашего занятия – «Лучший город на земле».

Сегодня нам предстоит побыть инженерами-проектировщиками и самостоятельно создать градостроительный план.

Также мы будем учиться работе в микрогруппах и узнаем, у кого из вас есть задатки лидера.


2.Самопрезентация «Давайте познакомимся».

(слайд-шоу)

- На наших занятиях мы осваиваем много различных направлений:

это и методики общения, и интеллектуальные игры, и социальное проектирование.

Также мы изучаем основы журналистики, риторики, сценической культуры, организацию мероприятий и общественные объединения, и готовимся к получению будущей профессии

И нам с вами предстоит сегодня хорошо поработать.

А лучше всего работает тот коллектив, в котором все люди хотя бы немного знакомы друг с другом.


Игра «Расскажи мне обо мне».

Сейчас я произвольно разделю вас на пары. У вас будет 2 минуты на то, чтобы:

- во-первых, взять мини-интервью у партнера, поинтересоваться его особенностями, увлечениями, интересными фактами из жизни;

- а во-вторых, самим поделиться информацией.

Кроме того, вам обязательно нужно знать 2 вещи: как зовут вашего напарника, и кем он хотел стать в детстве.

Итак, начинаем!

(участники делятся на пары и общаются друг с другом)


А теперь пары будут по очереди представляться. Первый сядет на стул. Партнер встанет за его спиной и будет говорить от его имени. То есть мой напарник представится как Максим Александрович, и все, что он узнал обо мне, расскажет от первого лица очень кратко. Затем мы поменяемся.

(пары по очереди представляются)




3.Беседа «Градостроительство».

(на слайдах – фото городов)


  1. Города строятся совершенно по-разному.

Во-первых, города, строительство которых зависит от изначального расположения жилого пространства.

Обычно село или крепость, расположенные в удобном для поселения месте, обрастают поселениями-спутниками.

Они расширяются, сливаются, и в итоге образуют город.

Застройка таких городов происходит постепенно, обычно от центра к окраинам. Все города нашей области как раз такие.


  1. Во-вторых, города, которые полностью планируются сразу.

Они строились буквально на пустом месте. Это Комсомольск-на-Амуре в России, Вашингтон в США, Бразилиа в Бразилии и некоторые другие. Два последних изначально строились как столицы своих государств. В этом случае архитекторы разрабатывали застройку не отдельных кварталов и микрорайонов, а города целиком.


  1. Подобный город предстоит построить и нам.






4.Игра – упражнение «Строим город». Понятие «архитектор», «ландшафт».

Итак, каждый из вас на некоторое время становится архитектором.

- Вы представляете себе, кто такой архитектор?

- Знакомо ли вам понятие «ландшафт»?

Но «архитекторов» здесь многовато, поэтому я разделю вас на три микрогруппы.

В задачи каждой микрогруппы входит:

  1. Получить по жребию участок ландшафта и здания.


  1. Распланировать свой участок города.


  1. Кратко представить свой проект.


Ваше время – 7 минут.


При работе помните, что впоследствии все участки должны быть собраны в единое целое.



III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

(звучит негромкая музыка)


  1. Самостоятельная работа по проектированию.

Участники с помощью карт и макетов создают свои планы.


2.Представление проектов.


- Итак, вы готовы.

- Теперь я хотел бы услышать несколько слов о каждом проекте.

(идет краткое представление проектов)

3.Экспертная оценка проектов.


- Спасибо. А теперь я в качестве эксперта дам оценку вашим проектам.


Каждый проект анализируется.

Педагог указывает как на его достоинства (соседство школы и стадиона, широкая дорога к фабрике), так и на недостатки (завод в центре, аэропорт в лесной зоне.


4.Работа над единым проектом.

Участники соединяют ландшафтные карты.

- Надеюсь, вы хорошо поняли, что именно вам удалось, а что не очень.

- А теперь соедините ваши ландшафтные карты, не трогая зданий на них.



Анализ недостатков полученного проекта.

- Как видите, получился город, в котором жить нельзя.


- Это потому, что каждая группа не знала о действиях соседей.

Но теперь вы все вместе.

И у вас есть 5 минут, чтобы договориться между собой и создать единый план лучшего города на земле.

Не забудьте о презентации вашего проекта!



Самостоятельная работа по созданию «Лучшего города на земле».

Музыка, участники общаются и формируют единый проект. Один из них презентует готовую работу.


5. Подведение итогов.


Самоанализ деятельности.

- Вы хорошо поработали. Действительно, приятно было бы пожить в городе, как этот.

- А теперь скажите: кто из вас больше других руководил работой микрогруппы?

- Кто презентовал проекты?

- Кто выстраивал итоговый план?

- Проще говоря: кто из вас показал себя лидером?



Беседа о лидерстве.

Лидер – понятие очень широкое.

Лидером можно быть в труде, учебе, спорте, организации.

И у тех, кто командует маленькими группами, как ваша, и у тех, кто руководит целыми странами, есть общие черты.

Это умение расположить к себе людей, знание своего дела, уверенность, твердость характера.

- Сегодня вы показали, что обладаете такими задатками.

Поэтому нужно развивать свои способности.


- Ребята, которые занимаются по моей программе, тоже начинают с простых заданий, а затем занимают лидирующие позиции в школах, а позже и в ВУЗах.






Рассуждение «Учитель и ученик».


- Кстати, обратите внимание, на школу на вашем проекте.

Если бы вы действительно «с нуля» строили эту школу – что в ней вы считали бы главным?

- Я думаю, главное в любой школе – это учителя и ученики.

Если будет хороший учитель, то никакие мелкие неудобства не помешают его плодотворной работе.


- А какой он, по-вашему – хороший учитель?

Какими качествами он обладает?

Какие учителя работают в вашей школе?




IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.


- Вы сегодня славно потрудились, всего за полчаса попробовав на себе сразу несколько профессий.


- Были вы и немного журналистами в беседе друг с другом, и архитекторами, и депутатами – ведь группа выбирала и выдвигала вас! – и общественными деятелями.


- А перед теми, кто реализует свою активность, открыты все двери.


- Это – Наше Поколение!


- Большое спасибо вам за работу и поддержку.


- До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Горелов Максим Александрович

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства