Введение в дополнительную общеразвивающую программу "Мое поколение" (старший школьный возраст)
Введение в дополнительную общеразвивающую программу "Мое поколение" (старший школьный возраст)
Тема: Введение в программу «Мое поколение».
Цель: знакомство с содержанием деятельности учащихся объединения по программе «Мое поколение».
Задачи:
образовательные:
- формирование навыков планирования и проектирования;
- знакомство с особенностями градостроительства, понятием «архитектор», «ландшафт»;
- знакомство со способами выявления лидера в коллективе.
воспитательные:
- формирование личной и коллективной ответственности;
- формирование культуры межличностного общения.
развивающие:
- развитие коммуникативных способностей;
- выявление лидерских задатков.
Методы обучения: рассказ, объяснение, диалог, практическая работа, самостоятельная работа.
Межпредметные связи: обществознание, экология, география.
Материально-техническое оснащение: мультимедиа проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, презентация к занятию «Мое поколение», рабочие места учащихся: инструменты и материалы для практической работы: ландшафтные карты, макеты зданий.
Формы работы: беседа, упражнение, дискуссия, защита проекта, анализ и самоанализ.
Возраст учащихся: 14-15 лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Введение в дополнительную общеразвивающую программу "Мое поколение" (старший школьный возраст) »
Тема: Введение в образовательную программу «Мое поколение».
Цель: знакомство с содержанием деятельности обучающихся детского объединения по программе «Мое поколение».
Задачи:
образовательные:
- формирование навыков планирования и проектирования;
- знакомство с особенностями градостроительства, понятием «архитектор», «ландшафт»;
- знакомство со способами выявления лидера в коллективе.
воспитательные:
- формирование личной и коллективной ответственности;
- формирование культуры межличностного общения.
развивающие:
- развитие коммуникативных способностей;
- выявление лидерских задатков.
Методы обучения: рассказ, объяснение, диалог, практическая работа, самостоятельная работа.
Межпредметные связи: обществознание, экология, география.
Материально-техническое оснащение: мультимедиа проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, презентация к занятию «Мое поколение», рабочие места обучающихся: инструменты и материалы для практической работы: ландшафтные карты, макеты зданий.
Формы работы: беседа, тренинг, дискуссия, защита проекта, анализ и самоанализ.
Возраст обучающихся: 14-15 лет.
«Быть живым – мое ремесло,
Это дерзость, но это в крови.
Я умею читать в облаках имена
Тех, кто способен летать…
…Ведь это – мое поколение…»
(К. Кинчев)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ОРГМОМЕНТ.
II.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.
1. Сообщение темы и цели занятия.
Тема нашего занятия – «Лучший город на земле».
Сегодня нам предстоит побыть инженерами-проектировщиками и самостоятельно создать градостроительный план.
Также мы будем учиться работе в микрогруппах и узнаем, у кого из вас есть задатки лидера.
2.Самопрезентация «Давайте познакомимся».
(слайд-шоу)
- На наших занятиях мы осваиваем много различных направлений:
это и методики общения, и интеллектуальные игры, и социальное проектирование.
Также мы изучаем основы журналистики, риторики, сценической культуры, организацию мероприятий и общественные объединения, и готовимся к получению будущей профессии
И нам с вами предстоит сегодня хорошо поработать.
А лучше всего работает тот коллектив, в котором все люди хотя бы немного знакомы друг с другом.
Игра «Расскажи мне обо мне».
Сейчас я произвольно разделю вас на пары. У вас будет 2 минуты на то, чтобы:
- во-первых, взять мини-интервью у партнера, поинтересоваться его особенностями, увлечениями, интересными фактами из жизни;
- а во-вторых, самим поделиться информацией.
Кроме того, вам обязательно нужно знать 2 вещи: как зовут вашего напарника, и кем он хотел стать в детстве.
Итак, начинаем!
(участники делятся на пары и общаются друг с другом)
А теперь пары будут по очереди представляться. Первый сядет на стул. Партнер встанет за его спиной и будет говорить от его имени. То есть мой напарник представится как Максим Александрович, и все, что он узнал обо мне, расскажет от первого лица очень кратко. Затем мы поменяемся.
(пары по очереди представляются)
3.Беседа «Градостроительство».
(на слайдах – фото городов)
Города строятся совершенно по-разному.
Во-первых, города, строительство которых зависит от изначального расположения жилого пространства.
Обычно село или крепость, расположенные в удобном для поселения месте, обрастают поселениями-спутниками.
Они расширяются, сливаются, и в итоге образуют город.
Застройка таких городов происходит постепенно, обычно от центра к окраинам. Все города нашей области как раз такие.
Во-вторых, города, которые полностью планируются сразу.
Они строились буквально на пустом месте. Это Комсомольск-на-Амуре в России, Вашингтон в США, Бразилиа в Бразилии и некоторые другие. Два последних изначально строились как столицы своих государств. В этом случае архитекторы разрабатывали застройку не отдельных кварталов и микрорайонов, а города целиком.
Подобный город предстоит построить и нам.
4.Игра – упражнение «Строим город». Понятие «архитектор», «ландшафт».
Итак, каждый из вас на некоторое время становится архитектором.
- Вы представляете себе, кто такой архитектор?
- Знакомо ли вам понятие «ландшафт»?
Но «архитекторов» здесь многовато, поэтому я разделю вас на три микрогруппы.
В задачи каждой микрогруппы входит:
Получить по жребию участок ландшафта и здания.
Распланировать свой участок города.
Кратко представить свой проект.
Ваше время – 7 минут.
При работе помните, что впоследствии все участки должны быть собраны в единое целое.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.
(звучит негромкая музыка)
Самостоятельная работа по проектированию.
Участники с помощью карт и макетов создают свои планы.
2.Представление проектов.
- Итак, вы готовы.
- Теперь я хотел бы услышать несколько слов о каждом проекте.
(идет краткое представление проектов)
3.Экспертная оценка проектов.
- Спасибо. А теперь я в качестве эксперта дам оценку вашим проектам.
Каждый проект анализируется.
Педагог указывает как на его достоинства (соседство школы и стадиона, широкая дорога к фабрике), так и на недостатки (завод в центре, аэропорт в лесной зоне.
4.Работа над единым проектом.
Участники соединяют ландшафтные карты.
- Надеюсь, вы хорошо поняли, что именно вам удалось, а что не очень.
- А теперь соедините ваши ландшафтные карты, не трогая зданий на них.
Анализ недостатков полученного проекта.
- Как видите, получился город, в котором жить нельзя.
- Это потому, что каждая группа не знала о действиях соседей.
Но теперь вы все вместе.
И у вас есть 5 минут, чтобы договориться между собой и создать единый план лучшего города на земле.
Не забудьте о презентации вашего проекта!
Самостоятельная работа по созданию «Лучшего города на земле».
Музыка, участники общаются и формируют единый проект. Один из них презентует готовую работу.
5. Подведение итогов.
Самоанализ деятельности.
- Вы хорошо поработали. Действительно, приятно было бы пожить в городе, как этот.
- А теперь скажите: кто из вас больше других руководил работой микрогруппы?
- Кто презентовал проекты?
- Кто выстраивал итоговый план?
- Проще говоря: кто из вас показал себя лидером?
Беседа о лидерстве.
Лидер – понятие очень широкое.
Лидером можно быть в труде, учебе, спорте, организации.
И у тех, кто командует маленькими группами, как ваша, и у тех, кто руководит целыми странами, есть общие черты.
Это умение расположить к себе людей, знание своего дела, уверенность, твердость характера.
- Сегодня вы показали, что обладаете такими задатками.
Поэтому нужно развивать свои способности.
- Ребята, которые занимаются по моей программе, тоже начинают с простых заданий, а затем занимают лидирующие позиции в школах, а позже и в ВУЗах.
Рассуждение «Учитель и ученик».
- Кстати, обратите внимание, на школу на вашем проекте.
Если бы вы действительно «с нуля» строили эту школу – что в ней вы считали бы главным?
- Я думаю, главное в любой школе – это учителя и ученики.
Если будет хороший учитель, то никакие мелкие неудобства не помешают его плодотворной работе.
- А какой он, по-вашему – хороший учитель?
Какими качествами он обладает?
Какие учителя работают в вашей школе?
IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Вы сегодня славно потрудились, всего за полчаса попробовав на себе сразу несколько профессий.
- Были вы и немного журналистами в беседе друг с другом, и архитекторами, и депутатами – ведь группа выбирала и выдвигала вас! – и общественными деятелями.
- А перед теми, кто реализует свою активность, открыты все двери.