Мотивационно- побудительный | Один, два, три, четыре, пять, Вы хотите поиграть? Я открою Вам секреты, Только надо знать при этом, Что нельзя: громко кричать, Друг другу мешать. А надо: внимательно слушать, На вопросы отвечать, Друг другу помогать. Отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. Невидимка он, и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух) - Вы хотите узнать про воздух много-много интересного? Тогда мы отправляемся в лабораторию. Вокруг себя все покрутились, и в лаборатории очутились. И так, мои маленькие учёные – исследователи, нас ждут новые интересные открытия. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать. | Проявляют интерес, отгадывают загадку. Воздух. Да. |
Организационно- поисковый | - Ребята, посмотрите, на доске – парашютики с секретом. Мы с вами попробуем разгадать все секреты. А помогут нам в этом: глаза, нос, рот, уши, руки. Поиграем в игру «Кому нужен воздух? ». Я называю слова, если ответ положительный, вы хлопаете в ладоши, если отрицательный – не хлопаете. (Человек, собака, камень, берёза, стол, медведь, воробей, дом, бабочка, щука, телефон, ромашка, автомобиль, сорока.) - Кому нужен воздух? (Человеку, животным, растениям, птицам, рыбам - т. е. объектам живой природы) . - Как вы думаете, в нашей группе есть воздух? Да, иначе мы не смогли бы дышать. И в домах, и на улице, и в самолётах есть воздух. Мы его видим? Значит он – невидимка. Давайте убедимся, что он есть. Опыт № 1. У меня в руке стакан. Как вы думаете, он пуст? На дно стакана я закреплю бумажку. Если я опущу стакан в воду, бумажка намокнет? Я переворачиваю стакан вверх дном, медленно опускаю его в воду (стакан держать прямо) . Вынимаю. Намокла бумажка? Бумажка осталась сухой, т. к. в стакане есть воздух, и он не пустил воду в стакан. Опыт № 2. Сейчас мы попробуем узнать, есть ли воздух внутри нас? Возьмите коктельные трубочки, опустите их в воду и подуйте. Что вы видите? (пузырьки). Это воздух выходит из нас, и в воде превращается в пузырьки. Воздух лёгкий, и пузырьки поднимаются на поверхность воды. Опыт № 3. Давайте попробуем поймать воздух. Перед вами полиэтиленовые пакеты. Они пустые. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета? Какого цвета воздух? (Бесцветный, прозрачный, невидимый) Был пакет бесформенный, а стал упругий, плотный. Какие предметы мы можем заполнить воздухом, накачать? Опыт № 4 Мы воздух не видим, но мы можем его почувствовать, Возьмите палочку и проколите пакет, Поднесите пакет к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? Воздух выходит из пакета, он движется, а движение воздуха – это ветер. Какой бывает ветер? Как можно создать движение воздуха? Физкультминутка Непоседа – ветер Знает все на свете. Знает, как поет лягушка Ква – ква – ква Знает, как шумит ракушка Шу – шу – шу Знает, как кричит ворона Кар – кар – кар Знает, как мычит корова Му – му – му. Опыт №5 Давайте попробуем проглотить воздух. Имеет ли воздух вкус? Опыт №6 Имеет ли воздух запах? Собственного запаха у воздуха нет. Опыт № 7 Имеет ли воздух форму? Что у меня в руках? Что находится внутри этих предметов? Одинаковой ли формы эти предметы? Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили. Опыт №8 А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед. Это называется колебание. У нас есть свистульки и музыкальные инструменты. Давайте подуем и услышим воздух. | Дети активно участувуют в игре. Повторяют: (Человеку, животным, растениям, птицам, рыбам - т. е. объектам живой природы) . Ответы детей. Да. Нет. Повторяют:(Бесцветный, прозрачный, невидимый) -Мяч, воздушный шар, автомобильная шина, матрас, спасательный круг, резиновая лодка. Ветерок. Холодный, теплый, сильный, легкий, штормовой . Помахать веером, подуть на ладошку . Ввзмахи руками над головой. Приседают и прыгают. Сложить ладошки лодочкой и поднести к правому, а затем к левому уху) Машут руками, как крыльями Хлопают в ладоши. Нет. Нет. Нет. Шарики, перчатки, полиэтиленовый пакет. Воздух. Нет. Да. |
Рефлексивно- корригирующий | -Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух и откроем наши шарики с секретом (мнемотаблица) : -Воздух нам нужен, чтоб дышать. Без воздуха жить нельзя. И очень важно для нас, чтобы мы дышали чистым воздухом.
Мы знаем, что с помощью воздуха можно рисовать. Техника рисования воздухом называется? (Кляксография) Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, краски и трубочки рисовать (капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктельной трубочки в разные стороны) . Вам понравилось проводить опыты? | 1) воздух – невидимка; 2) воздух не имеет формы; 3) воздух не имеет запаха; 4) воздух не имеет вкуса; 5) воздух не имеет цвета; 6) воздух можно услышать; 7) ветер – движение воздуха. Дети активно рисуют.
Делятся впечатлениями. Рассматривают работы, друг друга, обсуждают. |