kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волонтерство-кто, если не мы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предложенной работе говорится о создании волонторского объединения "Доброволец на базе училища-интернат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волонтерство-кто, если не мы!»

Конспект занятия «Волонтером может стать каждый

Выполнила Хлонина Ольга Евгеньевна


Тема: «Волонтером может стать каждый!»

Цель занятия: Заинтересовать учащихся волонтёрской деятельностью.

Задачи:

1. Познакомиться с учащимися.

2. Познакомить с понятием «Волонтерство».

3. Выяснить интересы и потребности детей в области добровольчества.

4. Сообщить основные направления работы волонтёрского объединения « Доброволец»

Планируемые результаты

Личностные:

- формирование интереса к волонтерской деятельности;

- учить работать в команде.

Регулятивные:

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками;

- формирование потребности приносить пользу людям.

Познавательные:

- развитие умения определять главное;

- учить работать с информацией.

Коммуникативные:

- учить отвечать на поставленный вопрос;

- учить вступать в конструктивный диалог;

- развивать умение слушать собеседника.

Основные понятия

Волонтер, добровольчество, волонтерская организация

ХОД занятия:

1.Организационный момент (мотивационно-целевая установка на работу)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Евгеньевна. Я являюсь руководителем волонтёрского отряда «Доброволец». Тема нашего занятия «Волонтером может быть каждый». Мы выясним, кто такие волонтёры, узнаем, чем мы будем заниматься на занятиях.

2.Основная часть.

- Ребята, кто-нибудь знает кто такой волонтер?

(Волонтер – это доброволец, который занимается общественно полезным делом безвозмездно, ничего не требуя взамен)

Чистый разум, любящее сердце, добрая душа  ⎯  этими качествами обладает сильная личность, живущая в гармонии с собой и миром. На протяжении всей жизни мы учимся, набираемся опыта, развиваемся и воспитываем в себе эти качества,  человечность. Умение быть способным дарить моменты радости и счастья тем, кому поддержка нужна больше всего. Одним из способов воспитания таких качеств является волонтерская деятельность.

Сегодня в России волонтерское движение развивается очень активно. Сотни тысяч россиян участвуют в добровольческих акциях, бескорыстно помогая детям, людям с ограниченными возможностями, восстанавливая окружающую среду, помогая бороться с последствиями стихийных бедствий, отдавая свои силы и время делам, которые имеют огромное значение для всего общества.

Сфера деятельности добровольцев может быть разной, главное волонтер всегда несет добро, надежду и любовь.

- социальные волонтеры работают с детьми-инвалидами и пожилыми людьми;

- спортивные волонтеры помогают проводить большие спортивные мероприятия:

- профилактические волонтеры ведут работу по пропаганде здорового образа жизни.

Есть волонтёры, которые выполняют любую работу, ту, которую необходимо сделать в данное время.

Быть частью волонтёрского движения ⎯ значит быть ответственным человеком, заботящимся о благополучии окружающих, и неравнодушным к чужим проблемам. Волонтерское движение не предполагает какого-то официального членства, волонтером становится каждый, кто бескорыстно посвящает свои силы и время общественно значимым проектам и акциям. При этом каждому человеку важно понимать, где он может быть полезен, как можно найти волонтерские проекты, что делать, если понадобится помощь, у кого спросить совета.

В ходе нашего занятия вы сможете познакомиться с деятельностью отряда и примерить на себя роль волонтера.

- Скажите, а какой деятельностью хотели бы вы заниматься?

- Какую работу волонтёра вы считаете наиболее важной?

Активизация к коллективной работе

А для начала давайте взбодримся и зарядимся хорошим настроением.

Игра «_________________________________» на знакомство, сплочение коллектива.

Молодцы. Присаживайтесь на свои места.


3. Работа по теме занятия

Давайте приступим к знакомству с объединением «Доброволец»

У волонтеров есть свои законы.

. Давайте сначала дадим определение понятию «волонтер». В этом нам поможет следующая игра. Сейчас я раздам карточки с написанными определениями. Ваша задача определить, относится ли это определение к понятию «волонтер».

Определения:

Волонтер – это лидер.

Волонтер – это синоним слова «доброволец»

Волонтер участвует в деятельности добровольно, без принуждения.

Волонтер – человек, который получает минимальную оплату труда.

Волонтер – человек, выполняющий ЛЮБУЮ деятельность бесплатно.

Волонтер личностно развивается и самореализуется в своей деятельности.

Волонтер – человек с активной жизненной позицией.

Волонтер – это богатый человек, которому некуда девать время и деньги

Волонтер – это человек, неравнодушный, милосердный.

Волонтер – это человек, которому нечем заняться.– принцип осознанности.

Волонтер (volontair – доброволец, желающий) – человек, добровольно, сознательно и безвозмездно занимается общественно-значимой деятельностью.


Заповеди волонтеров

  1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

  2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого  деятельности.

  3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

  4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.


Правила деятельности волонтера

  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

  2. Будь генератором идей!

  3. Уважай мнение других!

  4. Критикуешь — предлагай, предлагаешь - выполняй!

  5. Обещаешь — сделай!

  6. Не умеешь — научись!

  7. Будь настойчив в достижении целей!

  8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни пример для подражания.


Кодекс волонтеров

  1. Хотим, чтобы стало модным — Здоровым быть и свободным!

  2. Знаем сами и других научим, Как сделать свое здоровье лучше! Акции — нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам — НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения, алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

  3. Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! ( Два в одном - обучение и общение. Тренинги ” Я – лидер “  ”Уверенность в себе”, ”Успешное общение", ”Твоя цель — твой успех”, ”Ты и команда", ”Я — творческая личность”)

  4. Готовы доказать на деле: Здоровый дух — в здоровом теле! ( Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

  5. Снова и снова скажем народу: ”Зависимость может украсть свободу!“

  6. (Пропаганда ЗОЖ и не только.)

  7. Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело - планирование! Волонтеры освоили новый подход: социальное проектирование! (Пишем социальные проекты)

  8. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь ”нет” и ”да”. И помни, что выбор есть всегда!


Направления деятельности отряда «Доброволец»

- помощь ветеранам ( дом престарелых « СЕРЕБРЯННЫЕ ГОДЫ»)

- профилактическая работа (проведение мероприятий, бесед по ПДД, ОБЖ для обучающихся)

- социально-значимые акции ( проведение социально-значимых мероприятий: День толерантности, Блокадный хлеб, акций «День пожилого человека», «Георгиевская ленточка», «День матери»

- Какие ещё направления деятельности вы можете предложить?


Игры на сплочение.

. Работа в группах

Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2команды, подумать и символично отразить на листах ватмана, что волонтеры могут делать в нашем училище. Вы очень много времени проводите в училище, знаете проблемы, которые есть у нас (на ее территории, внутри, у студентов). Попробуйте найти варианты приложения своих сил, творческой энергии.

Презентация результатов работы группы.


4. Видеопритча «Все в твоих руках».

Рефлексия

На стенах нашей комнаты вы видите надписи «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ». Сейчас я буду читать утверждения, а вам нужно будет встать к тому ответу, с которым вы согласны. Я буду просить вас ответить, почему вы так ответили на вопрос.

- Информация на секции была для меня новой.

- Меня волнуют социальные проблемы.

- Волонтерская деятельность необходима в наши дни.

- Я хотел бы попробовать себя в роли волонтера.


Дополнительные вопросы для обсуждения:

  1. Один в поле не воин.

  2. Волонтер работает бесплатно, поэтому может в любой момент отказаться от выполнения работы.

  3. Чтобы стать волонтером, необходим определенный набор качеств.

  4. Если бы социальные службы работали хорошо, больным людям, сиротам и инвалидам не нужна была бы помощь волонтеров.

Волонтером может быть каждый вне зависимости от возраста или физических способностей, главное – желание.

Ребята, сегодня вы познакомились с деятельностью волонтеров и в заключении нашего занятия я хочу задать вам один вопрос:

- Ребята, вы хотите стать волонтерами? Тогда вам необходимо дать клятву» (читает педагог, дети повторяют «Клянусь»)

КЛЯТВА ВОЛОНТЕРА

Я, волонтёр объединения « Доброволец , торжественно КЛЯНУСЬ:

 

  •  Свято чтить и не предавать принципы и идеалы волонтёрского движения

 КЛЯНУСЬ!

  •  Воспринимать участие в волонтерском движении как возможность служения людям, обществу, поселку, государству

 КЛЯНУСЬ!

  •  Быть примером и образом для подражания в делах и отношении к людям, уважать мнение каждого, быть активным лидером и ответственным исполнителем

 КЛЯНУСЬ!

  •  Быть патриотом своего поселка, своей страны, не жалеть своих сил на дело служения и созидания

 КЛЯНУСЬ!

  •  Быть достойным членом команды, свято чтить дух единства, быть поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, соратникам и друзьям

 КЛЯНУСЬ!

  •  Развивать свой потенциал, постоянно совершенствоваться, приобретать новые знания, навыки и способности, необходимые для максимально эффективного служения на пути волонтерства

 КЛЯНУСЬ!

  •  Не использовать звание волонтера в корыстных целях

 КЛЯНУСЬ!

  •  Слушать свое сердце, творить и созидать, гореть и зажигать, нести свет и тепло своей Души поселку, стране, миру, Вселенной.

 КЛЯНУСЬ!

КЛЯНУСЬ!

КЛЯНУСЬ!


Всем спасибо, до новых встреч!!!





4)Формы и приемы работы:

Программа двух годичная, рассчитана на учащихся 16 лет и старше. Продолжительность образовательного процесса 1-ого и 2–ого годов обучения составляет по 144 часа

  1. Дружеская поддержка

  2. Телефонное дежурство

  3. Чтение вслух слабо слышащим

  4. Групповая добровольческая помощь

  5. Посещение мероприятий

  6. Лекции

  7. Практикумы

  8. Сбор материала

  9. Телепередачи

  10. Концерты

И многое другое



5) Из опыта работы:

На наших занятиях всегда шумно. Мы много смеемся, когда обсуждаем наши планы на дальнейшую работу. Ребята не стесняются высказывать свои мысли и идеи. Многие из них не учились полноценно в школе. Были на домашнем обучении. И здесь впервые они начали общаться. На наши занятия приходят студенты, которые не состоят в нашем кружке. И они, сами от себя не ожидая, начинают помогать и участвовать в наших делах.


Когда приходят студенты новых курсов, нам уже не надо рассказывать о нашем объединении. Слава идет впереди нас. Хотя многие говорят, что боятся, что не получится. Но! Стоит выйти на сцену, ребята забывают, что это сцена. Хотя, повторяю: дети – инвалиды. Мы с нашим объединением ездили несколько раз в дом престарелых с подарками и концертами. Были и в приюте для животных. Не один раз. Но это до пандемии. Сейчас в условиях пандемии, когда студенты учатся дистанционно, мы не потеряли связь друг с другом. Наше объединение работает. Трудности нас не пугают. Да, конечно, у нас дети с разными и с тяжелыми диагнозами. Но в нашем кружке они об этом забывают. Так как видят людей, которые в них нуждаются. И мне особенно приятно и трогательно видеть, как взрослый студент плачет, когда видит, как плачут старики.



Выводы

Наша работа важна и нужна. Не только для пожилых, детей и животных. А, самое главное, для нас самих. Занятия в добровольческом объединении « ДОБРОВОЛЕЦ» помогает студентам с ВОЗ взрослеть. Чувствовать уверенность в себе. Социализироваться в обществе. В нашем училище создан специальный сайт, куда может войти каждый желающий.

Но! Наше объединение на этом не останавливается. В сегодняшних тяжелых условиях Мы работаем над поиском новых форм работы. Пропагандируем наше движение, как способ развития творческих способностей. Работа в кружке дает возможность студентам проявлять свои лучшие качества: доброту, толерантность, взаимопомощь, человечность, внимание к старшему поколению. А самое главное для ребят с ОВЗ, работа в кружке учит общаться, дружить и вместе делать добрые дела.

Я организовала волонтерское объединение в нашем училище 2019 году. Сама вместе со студентами учусь, пробую, ошибаюсь. И мне это нравится. Нравится видеть глаза ребенка (а для меня они все дети), когда они, не смотря на время, помогают другим!





ДА

Нет

Может быть














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Волонтерство-кто, если не мы!

Автор: Хлонина Ольга Евгеньевна

Дата: 21.04.2023

Номер свидетельства: 630098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства