kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие "Национальный головной убор- калфак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по кружку дополнительного образования. Цель занятия: изготовление головного убора из фоамирана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Национальный головной убор- калфак"»












Тема:

Национальный головной убор

«Калфак»


6 КЛАСС




Разработала педагог дополнительного образования

Зимасова Эльвина Нурфаилевна














20.02.2018г.




  • Цель: изготовление стилизованного национального головного убора калфак (шапка- таблетка)

  • Задачи :

  • Познавательные УУД:

умения работы с текстом учебника, систематизации и обобщения информации, делать выводы на основании сравнений, составления плана ответа,

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • Личностные УУД:

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

формирование ответственного отношения к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

  • Регулятивные УУД:

умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя

умения ставить учебную задачу, работать в соответствии с поставленной задачей, умения самоанализа и самоконтроля

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

  • Коммуникативные УУД:

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками умения слушать учителя и одноклассников, участвовать в совместной деятельности

установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

Предметные:

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов.

  • Оснащение

Дидактические и наглядные пособия: Инструкционная карта к практической работе «Калфак (шапка-таблетка) из фоамирана », шаблоны.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, колонка, магнитная доска.

Инструменты и материалы: фоамиран глиттерный, фоамиран глиттерный самоклеющийся, карандаши, клеевой пистолет, пинцет, отделочные материалы, бусы, стразы, ножницы, невидимка.

  • Тип урока: комбинированный


Структура урока

    1. Организационная часть (1 мин)

    2. Целеполагание (3 мин.)

    3. Объяснение нового материала (5 мин)

    4. Вводный инструктаж (10 мин)

    5. Физкультминутка (2 мин)

    6. Практическая работа. Текущий инструктаж. (15-18 мин.)

    7. Подведение итогов. (5 мин)





























Конспект занятия.

I Организационная часть (1 мин.)

1. Приветствие: Добрый день всем кто пришёл на наше занятие! Меня зовут Эльвина Нурфаилевна, педагог дополнительного образования. Поприветствуем гостей и улыбнёмся друг другу и начнем наше занятие. А теперь тихонько садитесь.

III. Целеполагание (3 мин.)(Беседа с демонстрацией кроссворд)

Вопрос: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь даны картинки-загадки. Если отгадаете данный кроссворд, то получим тему сегодняшнего занятия.

1 картинка. Что на картинке вы видите? чак-чак

2 картинка. А на этой картинке? фартук

3 картинка. Здесь на картинке что изображено? платье

4 картинка. Далее смотрим…туфли

5 картинка. А что вы видите на этой картинке? лапти

6 картинка. А как называется этот головной убор? тюбетейка

7 картинка. Калфак.

Учитель: И как же тема урока будет звучать?…Вам такая тема нравиться «Калфак»? Может, попробуем расширить?» Что вы представили, увидев слово «калфак»?

Предполагаемый ответ: калфак, шапка-таблетка.

Учитель: Да, тема сегодняшнего занятия «Национальный головной убор - калфак»

Учитель: Мы сегодня будем говорить о татарском национальном головном уборе, а так же изготовим. Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Учитель открывает на экране тему

IV.Объяснение нового материала. (5 мин.) (Объяснение с демонстрацией наглядных пособий и элементами беседы)

Девочки давайте начнем. Учитель: Кто что-то знает о калфаке? Ответы учащихся. А вот что я нашла о калфаке. Прочти, пожалуйста _________. Калфак – это национальный татарский головной убор женщин, известный с далекой древности и распространенный у всех групп татар. Он шился из бархата и богато украшался бисером, жемчугом, расшивался золотыми и серебряными нитями. Хотя ребята калфак, является обязательным элементом классического национального татарского костюма, сегодня его можно встретить, в основном, на праздниках или на сцене. Однако, традиции его изготовления по-прежнему живы и передаются из поколения в поколение.

Учитель: Сегодня на занятие займемся изготовлением калфака, или же скажем шапки-таблетки. Правда, калфаки изготовлялись из бархата в основном, а сегодня мы попробуем изготовить из фоамирана. Вы знакомы с этим материалом? Ответы обучающихся.

Фоамиран (пластичная замша) – это современный мягкий синтетический материал. Мастера его называют коротко – фома. Это материал – настоящая находка для рукодельниц для творческих фантазий.

Главная особенность фоамирана в его способности к небольшому растяжению. Этого растяжения бывает достаточно, чтобы материал смог принять любую новую форму. 
Фоамиран хорошо формуется при воздействии на него тепла человеческих рук или нагревательного прибора (утюга, плойки) поэтому с ним очень легко и приятно работать. Вот посмотрите и на экране, можете увидеть какие изделия можно создать из фоамирана.

V. Вводный инструктаж.(10 мин.)

1. Целеполагание.

Учитель: Глядя на все это, не возникло ли желание научиться самим изготовить этот калфак?

Предполагаемый ответ: Да хотим

Итак, приступаем к делу.

2. Организация рабочего места. Проверка готовности к работе.

Учитель: Для работы понадобится нам, глиттерный фоамиран, клей, клеевой пистолет, отделочные материалы, шаблоны, все материалы лежат на краях парты.

Учащиеся получают задание рационально организовать свое рабочее место.

  1. Задание учащимся.

Вы сегодня будете работать по инструкционной карте «Изготовление калфака из фоамирана».

4. Объяснение порядка выполнения работы.

Учитель сообщает, что сегодня учащиеся будут работать по инструкции, настраивает их на самостоятельность в работе и выполнение всех рекомендаций и инструкций.

Вместе с учителем ученики знакомятся с инструкцией, задают вопросы.

(Учитель показывает на экране.)

5. Демонстрация приемов

Учитель показывает приемы выполнения. Демонстрирует правила работы. (Учитель показывает на примере). Но перед тем как, приступим к работе девочки вспомним и повторим ТБ.

6. Повторение правил ТБ при работе ножницами, клеевым пистолетом.

(учитель на экране показывает слайды.)

Физминутка. (2 мин) МУЗЫКА Татарская Лиана Гайнтдинова

VI. Практическая работа. Текущий инструктаж. (15 мин.) МУЗЫКА

1. Форма организации работы - индивидуальная (все выполняют одинаковое задание).

2. Целевые обходы:

1) Остановить работу учащихся, заострить внимание на неправильно выполняемой работе, исправить недочёты с помощью учащихся

2) Проверка соблюдения правил ТБ при работе ножницами, пистолетом.

3) Проверка организации рабочего места, соблюдения аккуратности в работе.

4) Индивидуальная оценка работ учащихся с комментарием.

3. Индивидуальная работа.

VII. Подведение итогов. Заключительный инструктаж (5 мин.)

  1. Рефлексия. Совместный анализ и оценка работы учащихся. (Фронтальная заключительная беседа)

А сейчас каждая девушка продемонстрирует на подиум свою шапку таблетку.

Вопрос: Какая цель стояло перед нами, что мы должны были сделать сегодня?

Предполагаемый ответ: Изготовить шапку-таблетку, калфак.

Вопрос: Что вам показалось наиболее сложным?

(Учитель вместе с учащимися выявляет проблемы в работе, их причины и пути решения)

Вопрос: Сможете ли вы дома сделать такую работу еще раз? Понравилось ли вам делать калфак, шапку-таблетку.

Предполагаемый ответ: выслушать ответы учащихся.

Учитель: Сегодня все справились, я осталась довольной вашей работай и надеюсь, что занятие было полезным для вас.

И занятие хочу закончить строками.

Энже калфак, узе ап-ак

Бик килешэ йоземэ.

Калфагымнын матурлыгын

Хэммэсе дэ курсеннэр

 Энже калфак кигэн кыз ул

Татар кызы дисеннэр



Спасибо всем за урок !

Инструкционная карта

«Изготовление шапки-таблетки из фоамирана»

Наименование операций и последовательность их выполнения

Схема выполнения

  1. Подготовить материалы: фоамиран, клей, клеевой пистолет, шаблоны, круг из картона, отделочные материалы (стразы, бусы, орнаменты).

  1. При помощи шаблонов для калфака, обведем карандашом детали на фоамиране и вырежем все необходимые детали. А шаблоны орнамента нам понадобятся для украшения калфака. Украшаем на свой вкус.

  1. Далее включаем клеевой пистолет и начинаем сборку деталей. Сначала клеим ободок, потом клеим картонную основу, а далее соединяем ободок и верх калфака.

  1. Теперь шапку таблетку (калфак) можно украсить различными орнаментами, бусинками, стразами, летами.

  1. И последние штрихи калфака, на низ шапки-таблетки приклеиваем с помощью клея пистолета невидимку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие "Национальный головной убор- калфак"

Автор: Зимасова Эльвина Нурфаилевна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства