Внеурочное занятие по риторике "Учимся писать летопись класса"
Внеурочное занятие по риторике "Учимся писать летопись класса"
Внеурочное занятие по курсу школьной риторики ( учебник под редакцией Ладыженской) в 7 классе "Учимся писать летопись класса". Данное занятие соответствует ФГОС. На занятии обучающиеся развивают как устную,так и письменную речь,составляя индивидуальные заметки и групповые статьи по эпизодам своей школьной жизни.Занятие направлено на развитие мышления,воображения,дикции;на формирование регулятивных,познавательныъ и коммуникативных действий. На занятии приобретается опыт общения и опыт письма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по риторике "Учимся писать летопись класса" »
МКОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской»
План-конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе «Школьная риторика»
Творческая мастерская «Учимся писать летопись класса»
Разработала и провела учитель
высшей квалификационной
категории Марченко
Наталия Станиславовна
2015 г
Тема занятия:«Учимся писать летопись класса»
Нашу летопись начнём И альбом свой заведём Про дела и нас, детей, Про своих учителей. Отразит любой момент Этот важный документ. Он покажет, как взрослели, И что сделать мы успели, Потому что друг бумажный – Школьных дней свидетель важный
Тип занятия: урок открытия новых знаний.
Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология
Образовательная: практика поиска и выработки альтернативных решений, знакомство с притчей как речевым жанром, его особенностями; учим рассказывать притчи, это короткий рассказ; учим выводить мораль из притчи
Развивающая: Развивать мышление, воображение, речь в процессе общения, дикцию;;
Воспитательная: совершенствовать навыки вежливого общения, прививать чувства доброжелательности, внимательности к адресату; развитие социальных компетенций при работе в группе (включая учебу у других и с другими)
Формирование УУД:
Личностные действия: практика поиска и выработки альтернативных решений, осознание многозначности практических проблем и жизненных ситуаций;
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Мотивационный этап
Звучит музыка (тема «Русь изначальная»)
Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости! Жизнь — это общение.
И на уроках риторики мы развиваем с вами способность овладевать бесценным даром, приобщаемся к тому, что А. Экзюпери назвал роскошью человеческого общения.
Уроки риторики — это уроки обучения умелому, искусному, успешному общению, при котором люди учатся понимать друг друга, сопереживать, взаимодействовать. Сегодня речь у нас пойдет о создании коллективного дневника-летописи класса. И по хорошей традиции мы проговорим друг другу комплименты, а теперь гостям, теперь мне, а я вам - понимающие, старательные и очень добрые ребята.
Как обычно, урок риторики мы с вами начнём с дыхательных упражнений.
Представим, что мы попали в цветочный магазин. Сколько запахов кругом! Вдохнём глубоко…. Ещё!(слайд)
А сейчас каждый из вас стал именинником. Задуем на торте одну свечу… 5 свечей…. 10 свечей.(слайд)
А теперь изобразим важную персону.Надуйте щеки и держите их надутыми5-6 секунд.Повторите еще 2 раза.
Молодцы!
ИТАК,ТЕМА ЗАНЯТИЯ (слайд)
Учитель. Что же такое летопись? Кто знает? (Ответы уч-ся)
Ле́топись (или летописание) — это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий. Запись событий каждого года в летописях обычно начинается словами: «в лето …» (то есть «в году …»), отсюда название — летопись. (Слайд)
УЧ. Совершим небольшое путешествие в историю создания летописей
(Слайды)
УЧ. 1.Кто был первым составителем летописи?
2.
А теперь перейдем к нашей с вами теме.
Чтение статьи учебника (ст .55)упр.55,56
РИТОРИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (слайд)
Напишите на листах хроникальную заметку о завтрашнем конкурсе песни и строя. Выразите в заметке свое восприятие конкурса, свои желания, надежды, оцените важность участия каждого в этом деле.(звучит музыка –гусли)
(Чтение отдельных заметок, анализ).
Молодцы! Это ваши первые шаги к созданию летописи класса.
Дети читают стихи.
Нашу летопись начнём И альбом свой заведём Про дела и нас, детей, Про своих учителей. Отразит любой момент Этот важный документ. Он покажет, как взрослели, И что сделать мы успели, Потому что друг бумажный – Школьных дней свидетель важный (продолжение в приложении) (песня «Школа ,ты дом мой родной)
РИТОРИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (слайд)
Про каждый школьный класс
Можно свой сложить рассказ,
И историю про нас
Мы расскажем вам сейчас.
А теперь напишем небольшую заметку о том, что уже было интересного в нашей с вами школьной жизни.
1группа—поездка в Пятигорск
2 группа –поездка в Домбай
3 группа—поездка на горнолыжный комплекс пос. Романтик в Архызе (слайды)
А чтобы освежить в памяти ваши воспоминания, мы еще раз совершим путешествия.
(создание заметок, звучит музыка Р.Вагнер «Счастье»)
(Чтение отдельных заметок, анализ).
Чтение упр.56
Уч. Наша классная летопись, начатая сегодня, поможет приобрести опыт общения и опыт письма. Поверьте, очень радостно будет потом перечитать эти страницы летописи класса. Все или выборочно… Самое важное, особенное…Это будет история отдельного класса в письменных коллективных дневниковых опытах.