kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по риторике "Учимся писать летопись класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по курсу школьной риторики ( учебник под редакцией Ладыженской) в 7 классе "Учимся писать летопись класса". Данное занятие соответствует ФГОС. На занятии обучающиеся развивают как устную,так и письменную речь,составляя индивидуальные заметки и групповые статьи по эпизодам своей школьной жизни.Занятие направлено на развитие мышления,воображения,дикции;на формирование регулятивных,познавательныъ и коммуникативных действий. На занятии приобретается опыт общения и опыт письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по риторике "Учимся писать летопись класса" »

МКОУ «СОШ № 3 ст. Зеленчукской»



План-конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе «Школьная риторика»

Творческая мастерская «Учимся писать летопись класса»







Разработала и провела учитель

высшей квалификационной

категории Марченко

Наталия Станиславовна

2015 г





Тема занятия: «Учимся писать летопись класса»

Нашу летопись начнём
И альбом свой заведём
Про дела и нас, детей,
Про своих учителей.
Отразит любой момент
Этот важный документ.
Он покажет, как взрослели,
И что сделать мы успели,
Потому что друг бумажный –
Школьных дней свидетель важный

Тип занятия: урок открытия новых знаний.

Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология

Оборудование: учебник «Школьная риторика» под редакцией Ладыженской, компьютер, видеопроектор, видеосюжеты, кейсы.

Цели:

Образовательная: практика поиска и выработки альтернативных решений, знакомство с притчей как речевым жанром, его особенностями; учим рассказывать притчи, это короткий рассказ; учим выводить мораль из притчи

  • Развивающая:  Развивать мышление, воображение, речь в процессе общения, дикцию;;

  • Воспитательная: совершенствовать навыки вежливого общения, прививать чувства доброжелательности, внимательности к адресату; развитие социальных компетенций при работе в группе (включая учебу у других и с другими) 

  • Формирование УУД:

  • Личностные действия: практика поиска и выработки альтернативных решений, осознание многозначности практических проблем и жизненных ситуаций;

  • Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция

  • Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

  • Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

  • Мотивационный этап

Звучит музыка (тема «Русь изначальная»)

Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости! Жизнь — это общение.

И на уроках риторики мы развиваем с вами спо­собность овладевать бесценным даром, приобщаемся к тому, что А. Экзюпери назвал роскошью человече­ского общения.

Уроки риторики — это уроки обучения умелому, искусному, успешному общению, при котором люди учатся понимать друг друга, сопереживать, взаимо­действовать. Сегодня речь у нас пойдет о создании коллективного дневника-летописи класса. И по хорошей традиции мы проговорим друг другу комплименты, а теперь гостям, теперь мне, а я вам - понимающие, старательные и очень добрые ребята.

Как обычно, урок риторики мы с вами начнём с дыхательных упражнений.

  • Представим, что мы попали в цветочный магазин. Сколько запахов кругом! Вдохнём глубоко…. Ещё!(слайд)

  • А сейчас каждый из вас стал именинником. Задуем на торте одну свечу… 5 свечей…. 10 свечей.(слайд)

  • А теперь изобразим важную персону.Надуйте щеки и держите их надутыми5-6 секунд.Повторите еще 2 раза.

Молодцы!


ИТАК,ТЕМА ЗАНЯТИЯ (слайд)

Учитель. Что же такое летопись? Кто знает? (Ответы уч-ся)



Ле́топись (или летописание) — это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий. Запись событий каждого года в летописях обычно начинается словами: «в лето …» (то есть «в году …»), отсюда название — летопись. (Слайд)

УЧ. Совершим небольшое путешествие в историю создания летописей

(Слайды)



УЧ. 1.Кто был первым составителем летописи?

2.

А теперь перейдем к нашей с вами теме.

Чтение статьи учебника (ст .55)упр.55,56

РИТОРИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (слайд)

Напишите на листах хроникальную заметку о завтрашнем конкурсе песни и строя. Выразите в заметке свое восприятие конкурса, свои желания, надежды, оцените важность участия каждого в этом деле.(звучит музыка –гусли)

(Чтение отдельных заметок, анализ).

Молодцы! Это ваши первые шаги к созданию летописи класса.

Дети читают стихи.

Нашу летопись начнём
И альбом свой заведём
Про дела и нас, детей,
Про своих учителей.
Отразит любой момент
Этот важный документ.
Он покажет, как взрослели,
И что сделать мы успели,
Потому что друг бумажный –
Школьных дней свидетель важный (продолжение в приложении) (песня «Школа ,ты дом мой родной)

РИТОРИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (слайд)

Про каждый школьный класс

                Можно свой сложить рассказ,

                И историю про нас

                Мы расскажем  вам сейчас.




А теперь напишем небольшую заметку о том, что уже было интересного в нашей с вами школьной жизни.

1группа—поездка в Пятигорск

2 группа –поездка в Домбай

3 группа—поездка на горнолыжный комплекс пос. Романтик в Архызе (слайды)

А чтобы освежить в памяти ваши воспоминания, мы еще раз совершим путешествия.

(создание заметок, звучит музыка Р.Вагнер «Счастье»)



(Чтение отдельных заметок, анализ).

Чтение упр.56

Уч. Наша классная летопись, начатая сегодня, поможет приобрести опыт общения и опыт письма. Поверьте, очень радостно будет потом перечитать эти страницы летописи класса. Все или выборочно… Самое важное, особенное…Это будет история отдельного класса в письменных коллективных дневниковых опытах.

Вывод. Чему мы сегодня научились, ребята?

Летопись нашего класса не кончается…

Мы на половине пути

Школьная жизнь продолжается

А значит все лучшее еще впереди

Казалось бы, одно и то же,

                   Который день, который год,

                   И не сдержать с утра волненья,

                   И снова школа всех нас ждет.

Сколько еще дорог

Нам предстоит пройти?

Сколько покорить вершин,

Чтобы себя найти?



За годом – год, всегда – вперед,

За счастьем и мечтой!

Добро творить, тепло дарить

Других звать за собой!



УЧ. Поем песню «Дорогою добра»

Д/З выучить наизусть стихотворение «Семейный альбом»

Рефлексия(слайд)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по риторике "Учимся писать летопись класса"

Автор: Марченко Наталия Станиславовна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства