Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Почемучки" конспект урока "Домашние любимцы"»
Тема урока: Домашние любимцы
Цели урока:
обучающие - познакомить детей с ролью и значением домашних животных в жизни человека; познакомить с историей появления собак; познакомить с комнатными животными и их особенностями;
развивающие – развивать мышление, учить анализировать, сравнивать и описывать животных, работать самостоятельно и в парах; расширять кругозор детей;
воспитательные – воспитывать любовь, бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей, любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных; учить детей сопереживать, сочувствовать.
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С., рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» авторы – Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С., живой уголок с домашними питомцами: домашний кролик, морская свинка, хомячки, черепаха, волнистый попугай, аквариум с рыбками.
Ход урока
Организационный момент.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Повторение.
Учитель: – Итак, ребята, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что мы прошли на предыдущем уроке
- О ком мы узнали на прошлом уроке? (о животных )
- Что общего у животных и растений? (все растения и животные дышат, потребляют воду, питаются и растут, приносят потомство и умирают)
-Чем отличаются? (Растения строят свой организм из воздуха, почвенной влаги и растворенных в ней веществ, используют силу солнечного света. Растения дают другим живым существам пищу и кислород для дыхания. Их называют «кормильцами». Животные так делать не могут. Они едят готовую пищу – растения или других животных. Животные «едоки». Они умеют передвигаться – бегать, прыгать, плавать и летать).
Актуализация знаний и постановка проблемы. Учитель:
- Какие животные не могут жить без помощи человека? (домашние животные)
- Почему их так называют?
- Каких вы знаете ещё домашних животных? Обратите внимание и на наш живой уголок.
- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
- Что мы узнаем на уроке?
Изучение темы.
Учитель:
– Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных, и каждый из вас расскажет небольшой рассказ о своем домашнем любимце, а затем нарисуем его портрет.
- Каких животных люди держат у себя дома?
Учитель: У многих из вас, ребята, есть дома свои любимейшие питомцы. Назовите какие? (ответы детей).
Рассказ о домашнем любимце.
Учитель: Кроме обычных домашних любимцев, люди содержат и собирают (коллекционируют) таких необычных, экзотических животных, как ящерицы, например игуаны, крокодилы, аллигаторы, змеи, экзотических насекомых, такие, как крупные тропические пауки, большую группу различных обезьян, и родственных им видов, таких, как лори, лемуры и т.д., редкие и яркие представители пернатых, необычных аквариумных рыбок и даже огромных ярких бабочек.
- Как люди за ними ухаживают?
Правила ухода за домашними питомцам.
Учитель: Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления, кормить питомцев следует стараться пищей, к которой они в естественных условиях.
-Как же нужно ухаживать за своими маленькими друзьями, что бы им жилось хорошо? Давайте сформулируем правила ухода за домашними любимцами.
Правила ухода.
Хорошо кормить
Много гулять
Постоянно расчесывать, чистить
Любить животное
Не заводить ни кошку, ни собаку, если вы не уверены,
что сможете с ним жить всю жизнь
Словарная работа.
- Кого мы называем ветеринаром?
Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.
Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.
Физкультминутка.
Как появились собаки.
В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Пропитание зависело от того, насколько удачной будет охота, и часто людей подстерегали опасные животные - хищники.
Но вот однажды разумный человек догадался подкормить волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогали выслеживать и загонять добычу на охоте. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и питомцев.
Учитель: У многих любимцы - это собаки, а кто знает, как собаки помогают человеку. Расскажите!!!
Учитель: – Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. Собака – верный друг и помощник человека, собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником. - На какие группы можно разделить всех собак? – Ребята, все породы собак делятся на четыре группы: пастушьи, служебные, охотничьи, комнатные (декоративные) – Рассмотрите фотографии собак. (Немецкая овчарка, мопс, ротвейлер, колли, болонка, кавказская овчарка, русская борзая, спаниель, сенбернар)
На след уроке мы с вами погорим о собаках более подробно, а сейчас приступаем к практической части. Рисунок домашнего любимца.