kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность "Музей в твоем классе". В.Поленов "Московский дворик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект занятия по внеурочной деятельности "Музей в твоем классе" по теме: В. Поленов "Московский дворик". 2 класс. Цель:формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельнсти, направленной на развитие эстетического вкуса на примере картины В.Поленова "Московский дворик".

Занятие основано на работе двух групп по 6-8 человек. Учащиеся должны уметь владеть инструментарием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Музей в твоем классе". В.Поленов "Московский дворик" »

Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Музей в твоем классе»


Тема: Василий Поленов «Московский дворик».

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности, направленной на развитие эстетического вкуса на примере картины В. Поленова «Московский дворик».

Задачи:

  • знакомство с жанровым разнообразием картин;

  • выделение на картине фрагментов, имеющих самостоятельную ценность и целостность;  установление причинно-следственных связей между тем, что изображено;

  • развитие внимания, воображения и речи учащихся;

  • воспитание патриотизма через осознание ребёнком сопричастности истории искусства своей страны.



Планируемые результаты:

Личностные: различать и передавать эмоциональное состояние и своё отношение к средствам художественного языка.

Метапредметные:

познавательные: наблюдать, анализировать репродукцию, осуществлять поиск необходимых деталей, строить развернутые ответы;

регулятивные: осуществлять целеполагание и планирование своей деятельности;

коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему мнению и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Оборудование: пособие «Музей в твоём классе» с репродукцией картины Поленова В.Д. «Московский дворик», лупы, круглые и квадратные рамки, стрелки - указатели, репродукции картин Репина И. Е. «Берег реки», Саврасова А.К. «Ранняя весна», Шишкина И.И. «Рожь», «Ручей в березовом лесу», Панасенко С.П. «Весна. Березы»; фрагмент м/ф «Пластилиновая ворона. О картинах», карточки с опорными словами, конверты с заданиями.

Ход занятия

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент.

Организовать направленное внимание на начало занятия.

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.

Приветствуют учителя. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к поставленным вопросам.

Постановка учебной задачи


Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.


а) Смотрим фрагмент м/ф «Пластилиновая ворона» (о картинах) - Почему мы начали занятие с просмотра этого м/ф?

-О каких жанрах живописи нам напомнил м/ф?

-А сейчас я вам предлагаю отправиться в нашу маленькую галерею. Подойдите поближе. - Что объединяет все эти полотна?

-Вот и сегодня нам предстоит познакомиться с еще одним полотном этого жанра.

- Работа в группах:

Задание №1 - Назовите фамилию художника, с картиной которого нам предстоит сегодня познакомиться. Для этого вам необходимо разгадать ребус.

- Да, действительно, автор картины, с которой мы сейчас будем знакомиться великий русский живописец Василий Дмитриевич Поленов. (Вывешиваю портрет художника с именем на доске)

-А картина, которую он написал, называется «Московский дворик». (Открываю репродукцию на доске)

- Сформулируйте тему нашего занятия.

- Какую цель мы ставим перед собой, отправляясь в музей?









- Что должно стать результатом нашей работы на уроке?



- Что нам необходимо сделать, чтобы получился рассказ по картине?






- Потому что у нас сейчас занятие «Музей в твоем классе».

- Натюрморт, портрет, пейзаж.



- Они одного жанра.

-Это пейзажи.



















Команды сообщают получившееся слово:

Поленов.



















- Тема занятия: В.Д.Поленов «Московский дворик». - Цель: познакомиться с новой картиной, узнать, что хотел донести до нас художник. Попытаться раскрыть тайну картины. - Результат работы – наш рассказ по картине.

-Решить следующие задачи: - рассматривать репродукцию картины, - находить детали с помощью инструментов, - определить тему и настроение картины, - высказывать  свои наблюдения, делать выводы, - соблюдать правила поведения в музее - говорить тихо.




















Высказывают свою точку зрения на заданный вопрос, дискутируют.







Самостоятельно предполагают,

над чем им предстоит потрудиться.

Первичное восприятие нового теоретического учебного материала.

Привлечения внимания детей к новым сведениям.

- Давайте начнем знакомиться с этим полотном. - Теперь вы исследователи, которые рассматривают, наблюдают и выделяют важную информацию. Работа в парах

- Рассмотрите внимательно картину. - Двор, который изобразил художник, большой или маленький? Здесь есть, где побегать и поиграть детям?

- Определите, где может быть «вход» эту картину? Покажите его с помощью стрелок – указателей. - Давайте с вами отправимся по этой дорожке. Что вы видите справа? - Много ли таких же цветов растет рядом? А через дорожку? Покажите их с помощью круглой рамки. - Идем дальше. Кого вы видите справа? - Покажите с помощью «зоркого ока» плачущую малышку. Предположите, почему она плачет? (Она упала? Про нее забыли?) - На что отвлеклась ее старшая сестренка? Какой цветок она рассматривает? Вы можете уточнить это с помощью лупы?

-Покажите с помощью круглой рамки детей, играющих с щенком.

- Кто покажет круглой рамкой заросли лопуха (репейника)? А обнаружил ли кто-нибудь высокий лопух с отцветшими цветами? Где он? - Каких животных вы видите в этом дворе? Покажите с помощью круглой рамки лошадку, потом курочек. Затем покажите птиц в небе. А птицу, сидящую на высокой кривой березе, вы заметили?

-Дети играют во дворе одни или за ними присматривает кто-то из взрослых? Догадываетесь, кто это может быть? Возможно их мама. Покажите ее фигуру малой круглой рамкой.

-Посмотрите на дом слева. Это серый невзрачный домик или приличный для тех времен особнячок?

-Что такое особняк? (Отдельно стоящий богатый частный дом). - Почему вы так решили? (Он белый, высокий и с колоннами). - А куда смотрит фасад этого дома? (В сад, обнесенный забором)

- А хотите заглянуть внутрь этого сада? Для этого нам придется взглянуть на другое полотно этого художника, которое называется «Бабушкин сад». Здесь мы видим лицевую часть дома, из которого только что вышли две женщины. - А что вы видите сразу за особняком? Что вы можете про него сказать? Какой он? Внимательно посмотрите на его крышу. Что вы видите? - Что стоит рядом с сараем? (Колодец).

-Давайте посмотрим на задний план картины. Что вам бросается в глаза? Какая она? Раньше Москва была белокаменная. Сколько куполов вы насчитали? Значит можно сказать, что это Белокаменная пятиглавая церковь с золотыми куполами? (Вывешиваю опорные слова на доске возле картины).

-Что мы видим справа от церкви? А она какая? (Тоже белокаменная). А наверху у нее не купол, а шатер (т.е. граненая пирамида). Поэтому колокольня шатровая.

- Как вы думаете, какое время года изобразил Поленов? Как вы догадались?

-А что нам говорит о том, что день солнечный? (Чистое голубое небо, светящиеся на солнце купола, светлые головки детей, свет падает на боковую стену особняка, на лужайку в глубине двора)

-А какие звуки можно услышать, если находиться внутри картины, в этом дворике?

-Скажите, а этот день праздничный или самый обыкновенный? (Обыденный). - Значит, можно сказать, что маленький дворик живет своей уютной повседневной жизнью. - Умеет ли Василий Поленов видеть красоту в простом? Посмотрите, сколько света вокруг. Какая чудная зелень на картине. А белые ромашки и белые головы ребятишек. И на заднем плане белые храмы с золотыми куполами.

-Какое настроение было у художника в момент написания картины? (Доброе, хорошее, приподнятое) -Удается ли художнику, написавшему картину 136 лет назад, поднимать настроение людям и в наши дни?

- Что можно сказать о В. Поленове? Каким он был художником?

- А о его картине? Какая она?

-Так в чем тайна картины? Что хотел передать художник? (Прекрасное настроение, покой и умиротворение)

И волшебная кисть художника с этим справилась. - Теперь мы можем выйти из картины.









- Отвечают группы по «цепочке»











- Ромашки в траве.





- Плачущего ребенка.











-Ромашку.









-В левом нижнем углу картины.

-Лошадь, собаку, кур, птиц.





































-Сарай. - Темный, длинный. - Она местами провалилась. На крыше проросло деревце).





-Церковь. - Белая с куполами. -5.



-Да.





-Колокольню.







-Начало лета, июнь.





-Небо чистое, травка молоденькая.







- Плач девочки, звон колоколов, жужжание стрекоз, шмелей и мух, кудахтанье курочек, ржание лошадки, повизгивание собаки, смех ребятишек…)























-Что он замечательный художник-мастер пейзажа. - «Московский дворик» - лучшее полотно мастера. Ученик зачитывает: «От картины излучается радость и ощущение тихого праздника»- писал Сальвадор Дали (испанский художник).

Высказывают свою точку зрения на заданный вопрос, дискутируют.





Динамическая пауза

Смена вида деятельности

Учащиеся проводят физминутку.

Выполнение упражнений под музыку

Осуществляют профилактику утомления

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков

Формировать умение обобщать усвоенные знания и включать их в систему накопленных знаний

Работа в группах:

Задание №2.

Соберите весь необходимый материал, заполните таблицу. (В таблице заполняется каждой группой своя половина рассказа: Iгруппа -начало рассказа по картине (передний план полотна), II группа - конец рассказа (задний план).


Учащиеся работают в группе, обсуждают, что необходимо занести в таблицу.

Готовят устный рассказ с опорой на заполненную группой таблицу, выбирают того, кто это должен будет сделать у доски.

Самостоятельное

творческое

использование

сформированных

умений и навыков

Умение самостоятельно применить новые знания.

Защита работ.

Представители групп (с опорой на таблицу) рассказывают по картине.


Рефлексия деятельности

Подвести итог совместной и индивидуальной деятельности

- Вы хорошо поработали, а теперь подведём итог занятия. – С каким новым полотном мы сегодня познакомились?

- Кто его автор?

- Понравилась ли вам эта картина?

-У кого появилось желание познакомить с этой картиной своих близких или друзей?

Формулируют полные ответы на вопросы, высказывают предположения, анализируют и оценивают достижения цели.

Осознание качества освоения м-ла.

Соотнесение цели и результата деятельности.

Понимание практической значимости материала.

Контроль за процессом и результатом учеб. деятельности

Развивать регулятивные УУД

-Спасибо всем за работу!



Контроль и коррекция идут на всех этапах урока.



Таблица для группы №1

На переднем плане и в центре композиции


Слева


В глубине двора


Справа


Таблица для группы №2

На заднем плане за сараем


Какой день изображен?


Какое настроение передает полотно?


В чем главный секрет картины?









































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность "Музей в твоем классе". В.Поленов "Московский дворик"

Автор: Чешун Лидия Гавриловна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства