Внеклассный урок по теме: «Дыхание. Мы учимся дышать» спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.
Внеклассный урок по теме: «Дыхание. Мы учимся дышать» спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.
Цель урока: (через деятельность учащихся). К концу урока дети сформируют представление о работе органов дыхания. Проявят интерес к упражнениям для правильного использования резервов дыхательной системы. Относиться более внимательное к своему организму и здоровью.
Оборудование: колба стеклянная, воздушные шарики (для упражнений и выявления воздуха), рисунки: солнышко, тучки (для каждого ученика), оценочный лист (для каждого ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассный урок по теме: «Дыхание. Мы учимся дышать» спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.»
Разработка внеклассного урока по теме: «Дыхание. Мы учимся дышать»спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.
(За каждый ответ вручать кружочки. Потом эти кружочки мы прикрепим на плакат «Воздух»)
Цель урока: (через деятельность учащихся). К концу урока дети сформируют представление о работе органов дыхания. Проявят интерес к упражнениям для правильного использования резервов дыхательной системы. Относиться более внимательное к своему организму и здоровью.
Оборудование: колба стеклянная, воздушные шарики (для упражнений и выявления воздуха), рисунки: солнышко, тучки (для каждого ученика), оценочный лист (для каждого ученика.
Ход урока.
I.Психологический настрой.
- Здавствуйте, ребята, какое у вас настроение? (Дети показывают рисунок солнышка или тучки). Очень хорошо. У меня тоже прекрасное настроение и я желаю вам чтобы к концу урока оно стало ещё лучше. Настроимся с вами на работу. Глубоко вдохните и выдохните. Давайте начнём.
-Наш сегодняшний урок я предлагаю начать с маленькой разминки. Естьжелающие немного размяться? Приглашаются несколько учеников и выполняют физические упражнения (приседания, отжимания). С каждым разом ускоряя выполнения этих упражнений(чтобы достичь утомления и появления отдышки у учеников).
-Ребята, скажите, пожалуйста, трудно было выполнять это упражнение? (ответы детей)
-А как выдумаете, когда было легче вам в начале упражнений или в конце? Почему? Что изменилось? (силы, в начале было много сил, а по мере выполнения мы начали уставать и дышать стали чаще, дыхание изменилось участилось).
Упражнение на расслабление.
- А теперь после нагрузки мы с вами должны дать своему организму отдохнуть. Как можно помочь ему в этом? (Ответы детей: -Выполнить упражнение на расслабление.)
- А вспомните, пожалуйста, вот когда вы побегаете, что потом делаем? Подскажу какое-то упражнение(Восстанавливаем своё дыхание). Давайте вместе вспомним как мы выполняем это упражнение. Встали все.
В это время они слушают рассказ учителя:
(Звучит красивая плавная музыка)
«Представим: Солнечный день, красивый зеленый луг с сочной травой. На лугу много ярких цветов: красные маки, голубые незабудки, белые ромашки. Ярко- зеленая стрекоза перелетает с цветка на цветок, кузнечик трещит в траве, пчела спешит за медом. Ребята делаем глубокий вдох через нос, встанем на носочки подняли руки в верх, давайте представим что мы вдыхаем аромат цветущего мака, выдыхаем через ротик, еще один вдох, а какой запах у белой ромашки, выдыхаем через ротик, и еще раз вдох через нос, какой приятный аромат у незабудки и выдыхаем через рот. Художница- природа не пожалела красок и ароматов для нас. Очень хорошо. Молодцы. Сели.
II. Создание проблемной ситуации:
-Поглядите-ка, ребята, что в этой бутылочке?
Давайте проверим. Вот смотрите: я беру бутылочку и топлю ее в ведре с водой: из горлышка побежали пузырьки. Что это за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки? (Воздух)
Правильно воздух.(Учащиеся говорят разные поговорки). А кто-нибудь знает пословицы или поговорки про воздух. (ответы детей)
Нам победа, как воздух, нужна.Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся. Идея повисла в воздухе. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.Это нам нужно как воздух.
Среди них есть ещё и такая: «Это нам нужно как воздух».
- О чём данная поговорка, и почему необходимо как воздух?
(ребята отвечают об особой потребности организма человека в воздухе. Всем тканям и клеткам необходим кислород, поступающий через органы дыхания).
-Действительно ребята, человек без воздуха может находиться от 2 до 10 минут и не более. Желающие в этом убедиться есть. Давайте задержим с вами наше дыхание. И проследим сколько сможем без воздуха мы с вами.
(Секундомер)
Ребята, а как вы думаете: почему нам необходимо дышать? (чтобы жить)
Несколько раз в день мы испытываем чувство голода и жажды. А когда-нибудь вам приходилось почувствовать жажду дышать? Наверняка, никогда. И это вполне естественно: если наше дыхание остановится мы с вами, мы умрём. А значит,дыхательный аппарат - именно так называется «механизм», благодаря которому мы дышим, - работает независимо от нашего желания и самостоятельно «забирает» из воздуха кислород.
III Сообщение темы, целей урока:
Ребята кто-нибудь догадался из как звучит тема нашего сегодняшнего урока? (ответы детей).Подвести у цели.
Правильно, ребятанаша тема звучит так «Дыхание. Я учусь дышать». А чему вы хотите научиться к концу урока, что узнать нового? (Дышать).
Да,ребята.но непросто дышать, мы будем учиться правильно дышать, чтобы правильно использовать резервы нашей дыхательной системы.
IV Открытие новых знаний:
Мы уже сказали, что дышим воздухом.А, что такое воздух? Подумайте в группах?
(ответы детей)А теперь посмотрим в словарь. (Зачитывание из словарика)
Это удивительный газ, без которого не было бы жизни на Земле.
-А теперь мы воспользуемся кружками, которые вы получали.
-Давайте вместе снимем с невидимки волшебную шапку. Окрасим наш воздух, разместим на нём свои кружки.
Какого газа в воздухе содержится больше всего? (Азот) Правильно молодцы.
Газ азот раскрасим теплым желтым цветом. Уделите ему на листе больше места, чем другим, т.к азота в воздухе больше всего.
-А что ещё входит в состав воздуха? (Кислород, Углекислый газ, водород)
Кислород – можно раскрасить красным. Кислород – самый главный. Ведь когда мы дышим, то, как раз его и «вылавливаем» нашими легкими.
Углекислый газ – раскрасим зеленым. Но обратите внимание: названные газы, входящие в состав воздуха, бесцветны, и в воздухе есть другие газы: аргон, неон и т.д.
Водород – раскрасьте синим цветом. Газов в воздухе так много, что остальные мы рисовать не будем. А эти газы азот, кислород, углекислый газ, водород мы раскрасили, чтобы было понятно – какого из них в воздухе больше, какого – меньше.
Вот какой красивый цветной у нас с вами получился воздух.
Итак, ещё что входит в состав воздуха? (быстро проговорить)
V. «Как правильно дышать»
-Вы, наверное, часто слышите от взрослых такую фразу: «Дышите носом».А почему они так говорят?Обсудите этот вопрос в паре (ответы). Я соглашаюсь с этой парой. (В носу воздух очищается, холодный согревается.)
-А какие органы дыхания есть? (ответы). Одна версия от пары.
-Большинство людей, сами того не подозревая, не умеют правильно дышать, использовать резервы дыхательной системы. Отсюда возникают многие болезни.
-Как же нужно правильно дышать? (Ребята высказывают мнения).Ребята согните плечи, как вопросительный знак. Попробуем вдохнуть через нос, получилось? А теперь расправьте плечи, выпрямите спину, и сделаем вдох через нос.
(Слайды)
Как удобно дышать?Правильное дыхание у человека будет тогда, когда у человека правильная осанка. Поэтому проверьте осанку, выпрямите спину, втяните живот. (Когда спина прямая, легкие расправлены и в них поступает достаточное количество кислорода, что дает возможность).
Чтобы правильно использовать резервы нашей дыхательной системы,дышать нужно реже и глубже. Частое дыхание поверхностно: воздух не успевает достигнуть мельчайших легочных пузырьков – альвеол – и сразу же выталкивается из легких, что естественно вредно для нашего здоровья. Надо научиться дышать так, чтобы дыхание приносило пользу нашему здоровью. Этому могут помочь специальные
Этому могут помочь специальные дыхательные упражнения, мы познакомимся с некоторыми из них.
Самое главное здесь – вдох. Он всегда резкий, активный, короткий. Вдыхаем с шумом.
Выдох пассивный, он происходит сам по себе.
Первое наше упражнение называется:
Чудо-нос
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо – Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – Снова дышим: Глубже, шире.
Ворона.И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
Паровозик
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух».Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить«ту-тууу».Продолжительность – до 30 секунд.
Надуй шарик
И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.
«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши,
«из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Можно использовать стихи:
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
IV Творческая работа:
Можно ли увидеть невидимку? Хитрый вопрос. Если я его увижу, то значит, у меня выйдет видимый Невидимка. А такого не бывает. Но все же можно, одного очень умелого, очень работящего невидимку услышать, почувствовать, или хотя бы от него увидеть какой-нибудь след.
У меня в руке воздушный шарик, сейчас он тощий-претощий, но если мы его надуем, шарик станет круглый, красивый и интересный.
У вас есть возможность услышать и почувствовать невидимку, но сначала я предлагаю, чтобы каждый из вас написал какое-нибудь пожелание другу. В одно слово. А теперь эту записку мы положим в шарик, и будем надувать шары (дети надувают шары, закрепляют на палочки для шаров). Вот мы смогли услышать след невидимки. Обменяйтесь шариками, может кто-то хочет сказать свое пожелание другу вслух?
А теперь ребята давайте оценим свои умения. У вас есть оценочные листы. В них два критерия, по которому можно себя оценить. (Если вы считаете, что научились правильно делать вдох, то поставьте +, если сомневаетесь, то поставьте, если вы не можете то поставьте -)
Знаю, умею
Оценка ребенка
Оценка учителя
1. Правильно делать резкий, активный, шумный вдох
2. Выполнять вдох одновременно с движениями
V. Итог урока
Ребята давайте вспомним, какие цели вы ставили в начале урока? Чему вы научились к концу урока? с чем уходите с урока?
А теперь покажите, было ли комфортно, интересно на уроке? Отметьте на волшебной линеечке, если вам было интересно на уроке, то на линеечке с буквой И поставьте высокий критерий, если что-то не устраивало на уроке, то средний критерий, а если вам было не интересно, то отметьте низкий уровень, и так же на волшебной линеечке с буквой К, если вам было комфортно, значит уютно, вас никто не обижал, то отметьте высокий уровень, если что-то не устраивало, то средний, ну, а если было не комфортно, то низкий уровень
И К
Ребята, познакомьте своих родителей и друзей с упражнениями,
я вам желаю крепкого, сибирского здоровья и отличного настроения.