Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в рамках урока самопознания на тему "Скоро 5 класс"»
4
Урок по преемственности (4 класс )
План урока самопознания
Тема:Скоро пятый класс
ШколаСШ № 8 г. АксуКласс4
ПедагогПедосенко В.В.
Ценность Праведное поведение
Качествауважение к окружающим людям, дисциплинированность, прилежность
Цель: расширение представлений учащихся о праведном поведении через такие качества, как уважение к окружающим людям, дисциплинированность, прилежность.
Задачи:
Содействовать совершенствованию внутреннего мира через уважение к окружающим людям;
Развивать осознание значимости дисциплинированности и прилежности;
Воспитывать стремление к самосовершенствованию.
Ход урока:
Знакомство.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Владимировна, я учитель самопознания и сегодня я пригласила вас к себе в гости, чтобы показать и рассказать, как и где проходят уроки самопознания у ребят, которые уже окончили начальную школу и учатся в среднем звене.
Сейчас, чтобы поближе познакомиться с вами, предлагаю сыграть в одну игру.
Игра "Встаньте те, кто…"
Цель: Разогревающее упражнение, направленное на активацию активности участников, снятию напряжения.
Встаньте те, кто считает себя добрым.
Встаньте те, кто любит мороженое.
Встаньте те, кто умеет плавать.
Встаньте те, чье имя начинается на букву «А»
Встаньте те, кто любит читать.
Встаньте те, у кого есть домашнее животное.
Встаньте те, кто считает себя сильным.
Встаньте те, кто считает себя красивым.
Встаньте те, кто родился весной.
Встаньте те, кто считает себя трудолюбивым.
Встаньте те, у кого есть друзья – пятиклассники.
Встаньте те, у кого есть велосипед.
Сегодня ребята, я научу вас выполнять одно очень полезное и важное упражнение! Это упражнение получается сразу далеко не у всех ребят, оно очень сложное и требует определенной тренировки! А важное оно потому, что учит нас очищать свои мысли от информационного мусора, гармонизировать свое душевное состояние, расслаблять и успокаивать свое тело. Вот какое оно важное и полезное, потому и сложное. А теперь, давайте посмотрим, у кого из вас получится выполнить его от начала и до конца.
Организационный момент. Позитивный настрой «Прогулка в лесу».
Сядьте, пожалуйста, удобнее, держите спину прямо, руки и ноги не скрещивайте. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы отправимся на прогулку в лес.
Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветерка, чувствуете, как лучи солнца мягко согревают ваше лицо. Начинайте идти в сторону леса. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и почувствуйте его аромат.
Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов. деревья, песни птиц и негромкое жужжание насекомых.
Углубляясь в лес, смотрите, деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев.
В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности.
Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас.
(В этом месте диктор может сделать паузу на 1-2 минуты).
Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья! Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы сможете вернуться к нему в любое время.
А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и мысленно вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности.
Откройте глаза и улыбнитесь!
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Удалось ли вам расслабиться и погрузиться в атмосферу покоя?
Как изменилось ваше настроение? Появилось ли ощущение внутреннего покоя?
Рассказывание истории (беседа). Притча «Как найти лучшую школу?»
Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повёл внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
— Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.
— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
— Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.
— Пойдёшь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу.
Дед отвёл внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего учителя.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других — дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
— У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один мальчик.
— Хотите, я позову учителя? — спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
— Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.
— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всём договорился с учителем и ушёл.
Вечером мама мальчика спросили деда:
— Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
Что ответил дед?
(Ответ: — По ученикам узнают учителей, — ответил дед.)
Рефлексия:
Правильно ли дедушка оценивал школу?
Чему научила вас данная притча?
3.Творческая деятельность, групповая работа.
Задание №1. «Идеальный ученик» Работа у доски. На доске висит изображение ученика. Учащимся необходимо перечислить качества, свойственные образцовому, на их взгляд, ученику. (аккуратный, дисциплинированный, ответственный, вежливый, трудолюбивый, и т.д.) Отвечающему ученику дается стикер, на котором он записывает названное качество и вывешивает на доску рядом с изображением.
Рефлексия:ребята, как считаете, в вас есть все эти качества? А можно ли их воспитать и развить в себе? А что для этого нужно?
Задание №2. «Что было, что будет» Работа у доски.
На доске рисуется таблица в два столбика. В первом заглавие «Что было в 4 классе?», Во втором – «Что будет в 5 классе?». Далее, совместно с учащимися таблица заполняется.
Образец:
Что было в 4-м классе
Что будет в 5-м классе
Каждый день 5 уроков.
Один основной учитель.
По некоторым предметам (иностранный, физкультура, музыка, ИЗО, труд) учителя- предметники.
Все завтракают и обедают в школе
Уроков будет 5 или 6.
Много учителей по всем предметам. Некоторых мы уже знаем.
Мы хорошо знакомы с новым классным руководителем.
Появятся новые предметы.
Будем сами дежурить, ходить на субботники
Вопросы для обсуждения: Что, на ваш взгляд, не вызывает волнений и тревог? Что кажется очень сложным?
4.Анкетирование «Что нам интересно?»(учитель раздает листы для письменных ответов учащихся)
Что тебе нравится в школе?
Что не нравится в школе?
Какой урок ты считаешь самым интересным?
Какой урок ты считаешь самым трудным?
Какой урок, на твой взгляд, самый бесполезный и нужно убрать из учебной программы?
Почему ты учишься?
5. Минутка тишины.
Сейчас я хотела бы попросить вас всех закрыть глаза и сесть так, как вам удобно. (Звучит музыка) Слушайте музыку и меня. Сделайте глубокий вдох и выдох, расслабьтесь… Постарайтесь сделать так, чтобы в классе не было слышно ни одного звука… Сейчас вспомните всё, чему вы научились на нашем уроке, вспомните всё то новое, что вы сегодня узнали... Сегодня вы познакомились со мной, учителем, который будет вести у вас урок самопознания в 5 классе. Вы увидели кабинет самопознания, в котором у вас будут проходить уроки на будущий год. Надеюсь, что вам понравился сегодняшний урок, и учитель, и кабинет. От себя хочу сказать, что я очень рада, что у меня в следующем учебном году будут такие замечательные, умные, веселые пятиклассники. А теперь откройте глаза, улыбнитесь мне и друг другу… Спасибо за урок!