kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по предмету « Самопознание» «Быть добрым надо по привычке…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; формировать чуткое отношение к окружающим. 

Задачи:  привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;

  • раскрыть положительные стороны доброты;
  • побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
  • привлечь к доброму отношению к животным.

Оборудование: компьютерная презентация, видеоролик, лучи солнца.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по предмету « Самопознание» «Быть добрым надо по привычке…»»

Внеклассное мероприятие по предмету « Самопознание»
для 5 класса 
«Быть добрым надо по привычке…» 

Цель:
разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; формировать чуткое отношение к окружающим. 

Задачи:  привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;

  • раскрыть положительные стороны доброты;

  • побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

  • привлечь к доброму отношению к животным.


Оборудование: компьютерная презентация, видеоролик, лучи солнца.

Ход мероприятия. 

1.Вступительное слово учителя. 
– Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать классный час хочу со слов
Добро и зло творить всегда 
Во власти всех людей, 
Но зло творится без труда, 
Добро творить трудней. 
В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны окружающих. Поэтому сегодня разговор пойдёт о доброте. А называется наш классный час «Быть добрым надо по привычке…»

2) Девизом послужат слова из стихотворения А.Дементьева: 

Пока мы боль чужую чувствуем, 
Пока живёт в нас сострадание. 
Пока мечтаем мы и буйствуем, 
Есть в нашей жизни оправдание. 


Позитивный настрой.

Закройте глаза. Представьте себя добрыми волшебниками. Вы творите добро и вам от этого приятно, вы набираетесь новых сил! Раскройте глаза, улыбнитесь, у вас – хорошее настроение. 


– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

-Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека. 
Но на первое место мы ставим доброту.

– А вот почему на первое место мы ставим доброту?

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

– А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.)

– А вот как в толковом словаре трактуется Это понятие – доброта? (Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

Видеоролик. Рейчел


-Как поступила Рейчел?

- А могли бы вы так поступить?

- Согласились бы вы или возразили, услышав слова « Всем всё равно не поможешь!» 


Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте. 
Вся в голубой и звёздной красоте, 
Земля добра. Она дарит нас хлебом, 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту! 


-К сожалению, существует и противоположность добра – зло, и иногда оно берёт верх над добром. Люди ненавидят зло и осуждают его, противостоят ему изо всех сил. 
Я предлагаю вам послушать рассказы , дать оценку поступкам. 

Чтение рассказов В Сухомлинского. 
Мать 
Уставшая мать задумчиво смотрит в окно, ее борщ в тарелке давно остыл. Вдруг из плена невеселых мыслей вырывает резкий требовательный голос дочери: «Я уже тебя второй раз зову, давай компот». И никакого внимания к душевному состоянию матери. Сжалось материнское сердце: «Неужели растет эгоистка?» 
Бабушка 
Старенькая бабушка с нетерпением ждет внука из школы, потом подкладывает ему на тарелку самые вкусные кусочки. Пока мальчик ест, бабушка сидит рядом и вздыхает: «что-то мне так грустно было сегодня. Ну что там у тебя в школе? Расскажи мне!» — «Что в школе? Ничего! А ты включи телевизор и смотри!» — великодушно советуют внук. И невдомек ему, мальчику, как нужны старому человеку живое, участливое слово, внимание. 
Отец 
Отец собирается в командировку. Вся семья идет провожать его в аэропорт. Игорь нетерпеливо переступает с ноги на ногу. «Ну что с тобой, сынок?» — спрашивает отец, думая, что тот волнуется по поводу его отъезду. «Папа, а можно я здесь с тобой попрощаюсь, потому что мы с Сашей договорились идти на рыбалку?» — «Ну, как хочешь ...» — ответил отец, а на душе ему стало больно. 

Беседа

- Что вы можете сказать о героях этих произведений?

- Какие черты характера проявляются у них?

- Можно ли их назвать бездушными?

Вывод
В рассказах В. Сухомлинского мы наблюдаем проявления жестокости, бесчувственности. Иногда дети ранят своей нечувствительностью, равнодушием до самых близких, родных. Рассказы учат не быть равнодушным к родным, близким, друзьям. Делать добро, быть внимательным. Любите ближних, ибо любовь - смотрит и видит, слышит и выслушивает. Любить — это участвовать всем своим существом в радости или горе ближнего.
Так давайте творить добро и в малом, и в большом. Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. 
Хочешь жить для себя, живи для других.

А сейчас мы поиграем. (Слайд ) Игра называется “Собери пословицы и поговорки” (пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу).

Объясни значение

  • Жизнь дана на (что?) добрые дела.

  • Злой не верит, что есть (кто?) добрый.

  • Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ

  • Доброму везде (что?) добро.

– Как понимаешь эту пословицу?

- Только добрый человек совершает добро на земле. Это наши деды-прадеды своей мудростью учат нас правильно творить добро. 
– Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

Решения проблемных ситуаций. Работа в группах. 
Дети делятся для работы в группах. Капитан каждой команды группы 
выбирает конверт с заданием, где предлагается найти выход из определенной проблемной ситуации. 
1. Старушка просит вас сходить в аптеку за лекарствами, а вас ждут друзья... 
2. В класс весенним утром залетела пчелка. Она не может вылететь на волю... 

3.Ты идёшь по улице, видишь плачущего ребёнка. Какими будут твои действия?  
4.В подъезде ты встречаешь бездомное домашнее животное. Как ты поступишь? 
5. Мишка заболел и его долго нет в школе... 
6. Вы спешите в школу, но навстречу идет старенькая бабушка, которая несет тяжелые ... 
7. Мама попросила вас сходить за хлебом. При входе в магазин вы видите маленькую девочку, которая громко плачет... 


- Все мы живем только один раз. Поэтому все добро, которое можем совершить сейчас, давайте не откладывать на потом.

Игра «Горячий стул»

Вопрос. Что ты скажешь, если ... ? 
1. Твой друг травмировал колено и ему больно; 
2. Твоя подружка потеряла ручку и плачет; 
3. У твоего соседа нет карандаша, линейки; 
4. Ты нечаянно толкнул девочку; 
5. В автобусе ты сидишь, а бабушка стоит; 
6. Без очереди заходят в автобус; 
7. При тебе насмехаются девочки; 
8. Бегают по коридору твои друзья; 
9. У тебя есть велосипед, а у твоего друга — нет. 

Я думаю, что вы искренне, честно ответили на вопросы. Я вижу, что вы неравнодушные люди, и если понадобится ваша помощь, то каждый из вас протянет руку помощи, а это и есть доброта.
Учитель 
- Для чего человек живет на свете? (Ответы учащихся). 
Анкетирование учащихся 
— А сейчас предлагаю вам ответить на небольшую анкету. Отвечать на нее надо «да» или «нет». 
1. Можно ли заставить человека быть добрым? 
2. Согласны ли вы с мнением, что «добротой мир живет»? 
3. Можно ли стать добрым лишь на некоторое время? 
4. Нужно проявлять доброту в отношении к кому-либо? 
5. Можно сказать, что доброта — самое большое украшение души? 
6. Легко ли быть добрым? 
7. Можно сравнить доброту с солнцем? 
8. Есть ли у вас желание совершать добрые дела? 
— Посчитайте, каких ответов у вас оказалось больше: «да» или «нет». 
Если больше ответов «да», то вы стремитесь делать добро. И это очень правильно, ведь оно приносит радость окружающим. Доброта, как волшебные лекарства, способна вылечить от тоски, нужды. Я уверена, что вы в своей жизни уже успели сделать немало добрых дел, о которых вы сейчас вспомните. 
Творческая работа

-Если представить, что доброта – это яркое солнышко, а чего не хватает на нам? (Лучиков).

- Действительно лучиков.

На партах у вас лежат лучики, чтобы наше солнышко засияло, напишите на них, какое доброе дело вы сделали и прикрепите его к солнышку. Вот и посмотрим, засияет оно или нет. Сделать это нужно быстро и аккуратно. (Работа детей). 
— Нравится вам наше солнышко? Давайте прочитаем, какие добрые 
дела вы сделали. (Учитель зачитывает несколько записей). 
— Молодцы! Это солнце добрых дел уже засияло.

— А какие добрые дела вы еще можете сделать? (Дети предлагают план 
добрых, милосердных дел). 
Торопитесь, друзья, делать добро! Пусть никогда не омрачит вашу душу злое дело. Пусть солнышко добра всегда вам светит ярко. Пусть тепло ваших сердец согревает всех: и родных, и друзей, и даже незнакомых людей. И тогда наступит время, когда вы сможете сказать: «Я делаю важное дело — приношу людям радость!» 
Спасибо за внимание!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по предмету « Самопознание» «Быть добрым надо по привычке…»

Автор: Курбангалиева Ольга Дмитриевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства