Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятия « Поле строительных чудес»»
Министерство образования и науки Амурской области
ГПО АУ « Амурский технических колледж»
Внеклассное мероприятия « Поле строительных чудес»
Разработал: Преподаватель спецдисциплинГулая С.А
2017 год
Современному рабочему в условиях быстро меняющегося производства для успешной профессиональной деятельности, раскрытия свои способностей и достижения личностных устремлений необходим высокий образовательный потенциал, обеспечивающий рабочему не только хорошую квалификацию, но и конкурентоспособность на рынке труда. Это и является отправной точкой в поиске новых форм и методов работы преподавателя спецдисциплин и мастера производственного обучения, направленной на формирование профессиональных компетенций обучающихся. Формирование профессиональных компетенций происходит как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является естественным продолжением и дополнением к урокам. Предлагаю Вашему вниманию игру «Поле строительных чудес» для проведения в группе по профессии«Маляр».
Цели проведения мероприятия:
-обучающие - углубить и закрепить знания, полученные на уроках технологии малярных работ, обобщить и систематизировать знания полученные ранее;
-развивающие - сформировать и развить умения анализировать, делать выводы, установить связи причины и следствия, провести анализ элементов, свойств изучаемых объектов, научить обучающихся рационально организовывать, планировать свой труд;
-воспитательные - сформировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие, сформировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей, сформировать способность адекватно оценивать результаты своего труда и труда товарищей, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Основные задачи мероприятия:развитие интереса к получаемой профессии;
- ответственные за проведение: Преподаватель спецдисциплинГулая С.А, мастер производственного обучения Коленко Р.Е
- сообщение темы мероприятия, целей, этапов мероприятия и их преодоление;
- в мероприятии принимают участие 3 команды по 3 человека группы ШМ-1.
В финал выходит 3 участника по одному от каждой команды. Победителю предлагается сыграть в супер-игру.
План проведения мероприятия: вступительное слово ведущего. - проведение игры (1, 2, 3 туры, 4 – финальный тур и 5-супер-игра). -награждение победителя и участников игры.
Заключительное слово ведущего.
Ход игры
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру – капитал – шоу "Поле строительных чудес”. Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти.
Помощник:
О простом и сложном, Об истинном и ложном Серьезные, шутливые, Про опыты начальные И про умы пытливые, Про важные события – Великие открытия Сегодня мы расскажем И чудеса покажем.
Перед тем как пригласить первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры.
Правила игры довольно просты:в ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо (другу, родителям);
-игроки отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом, по аналогии с телеигрой "Поле чудес”.
-если игрок неправильно называет букву, ход переходит к следующему участнику; - если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна пустая, а в другой лежит приз; «П» - приз, если игрок выбирает приз, то покидает игру; «Б» - банкрот, все очки сгорают, и ход переходит к другому игроку; «+» - игрок может открыть любую букву в слове; «х2» - удваивание очков, у игрока набранные очки удваиваются вдвое;
«Х» - помощь зала, игрок может попросить помощь зала; ЗД - звонок другу, игрок может позвонить другу; 0 - переход хода, ход переходит другому игроку. Помощник:
Вы строите школы, больницы, На землю садятся, как птицы, Фундаменты ваши навек, Строитель – большой человек. Заводы и фабрики ваши Дымятся и дышат, как чаши. Всё рук это ваших творенье И память на все поколения.
И так мы начинаем игру « Поле строительных чудес».
Вопросы для отбора первой тройки игроков:
- Нагулявшись, со двора
Я бегом спешу… Куда?
И куда приходят мама,
Папа с Колей и сестрой?
Где мы красим, белим, моем
Клеем на стену обои?
Как зовется этот дом,
Где мы всей семьей живем?(квартира)
Там, где строят новый дом,
ходит воин со щитом.
Прогулялся валко, шатко –
Ровной сделалась площадка.
(бульдозер)
Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер
Где надо, ставлю метки
С помощью …. (рулетки)
Задание для первой тройки игроков:
Одно из первых изображений этого полезного устройства найдено в пещере более 10000 лет назад.( Стремянка)
По окончании игры ведущий подводит итог первого тура и вручает призы.
Игра со зрителями:
Ведущий задает вопросы зрителям. За правильный ответ вручается сладкий приз.
- Вертикальные опоры, обычно круглого сечения с капителью, базой, пьедесталом (колонна).
- Она бывает большая и маленькая, она предназначена для смачивания водой, мытья инструментов (кисть).
Им разравнивают, намазывают (полутер). -Ею трут, и ею шинкуют (терка). - Этот инструмент применяют для выравнивания стен (шпатель). - Это щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность (штукатурный сокол). - Он состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка, с помощью которого вешают на борт ящика (штукатурный ковш). - Состоит из стального полотна, черенка с коленом, деревянной ручки, насаженной на черенок, ею насыпают, перемешивают сухие смеси и растворы, набрасывают и намазывают (штукатурная кельма). - Оно бывает деревянное и металлическое, двух, трех метровое (правило). - Какие цвета относятся к хроматическим? (все цветные).
Вопросы - шутки для отбора второй тройки игроков:
- Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки).
- Что сушит, когда мокнет?
(Полотенце).
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(Сон).
Задание для второй тройки игроков:
Приспособление для массового производства граффити? ( Трафарет)
По окончании игры ведущий подводит итог второго тура и вручает призы. Игра со зрителями
Ведущий задает вопросы зрителям. За правильный ответ вручается сладкий приз. - Причиной появления пузырей и морщин на склеенных поверхностях являются…(Сквозняки, высокая температура).
- Какими растворами оштукатуривают фасады? (Цементный). - Назовите приспособления использующиеся для работы на высоте внутри помещения? (подмости).
-Толщина улучшенной штукатурки (15 мм). - Части здания, совмещающие, ограждающие и несущие функции. Они бывают межэтажными, чердачными и цокольными (перекрытия). - Группа рабочих, выполняющих комплекс операций, которые составляют в сумме простой строительный процесс (звено). - Самая точная и наиболее чистая выполняемая штукатурка называется (высококачественная штукатурка). - Наклеивание обоев производят в направлении…(От окна к двери). - Конструктивный элемент здания, предназначенный для сообщения между этажами (лестница).
- Инструмент, применяемый для контроля пластичности раствора (конус стандартный).
Строитель - одна из древнейших профессий: со времён первобытной общины человек строил кров, чтобы защититься от стихийных бедствий, палящего солнца либо пронизывающего ветра. Немного истории: на территории нашей родины найдены остатки жилища, сооружённого 25 тысяч лет назад, основанного на каркасе из черепов мамонтов, челюстей и берцовых костей разных животных. Самые ранние каменные постройки, а также развалины гигантских стен из кирпича обнаружены на юге Африки, они строились 57 тысяч лет назад. Вопросы для отбора третьей тройки игроков:
И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать.
(кисть)
-Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(маляр)
-Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(лопата)
Задание для третьей тройки игроков:
Какой материал первоначально должен был использоваться для очистки обоев от пятен, но ему нашлось совсем другое применение? ( Пластилин)
Финальная игра.
Ведущий: Настало время финала. Прошу выйти трех финалистов и занять места за барабаном. Для вас приготовлен такой вопрос: Какой строительный инструмент по легенде изобрел Дедал.(Рулетка)
Помощник: По окончании финальной игры ведущий подводит итог и вручает призы. Мы выявили победителя в нашей игре, и сейчас я предлагаю сыграть в супер -игру. Супер – игра
Инструмент для выравнивания поверхности перед окраской.( Шпатель)
Задания для зрителей
Прочитай пословицу
Е
Д
Я
Л
О
Т
С
А
М
И
О
С
Т
Б
Е
Р
А
Прочитай тему урока по слогам в порядке возрастания цифр
1
ок
7
верх
10
о
5
е
12
я
8
нос
4
ни
11
бо
3
ива
13
ми
6
по
2
ле
9
ти
Прочитайте тему урока по слогам в порядке возрастания цифр
1
ПОС
7
СТЬ
15
РЕ
3
ДО
12
НИЯ
6
НО
2
ЛЕ
14
ФА
9
ГО
4
ВА
11
ЛЕ
8
ИЗ
5
ТЕЛЬ
13
ТРА
10
ТОВ
16
ТОВ
Прочитай загадку по слогам в порядке возрастания цифр.Напиши отгадку.
14
сит
25
сам
18
не
2
на
27
пи
9
он
21
ру
5
ке
22
ках
19
го
6
с
30
пест
12
зо
16
кой
29
он
1
Вот
24
ро
17
у
23
вед
20
в
7
опас
26
рас
13
кра
8
кой
3
кра
31
ро
4
еш
28
сан
10
же
15
крас
11
ле
Список литературы
1.Черноус, Г.Г. Малярные работы: учебник для НПО / Г.Г. Черноус. – М.: Академия, 2011. 2.Завражин, Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учебник для НПО – М.:Академия 2010. 3.Ивлев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник для НПО; – М.: Академия, 2010. 4.ИвлевА.А., А.А. Кольгин, М. Скок. – М.: Академия, 2010. 5.Список использованных материалов, Интернет-ресурсов: http://www.shtukaturu.com/device-beacons-2.html http://www.stroitelstvo-new.ru/shtukaturka/oshtukaturivanie_5.shtml http://images.yandex.ru/