kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятия « Поле строительных чудес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа была разработана в рамках недели по профессии "Маляр". Была проведена в виде игры по аналогии программы "Поле чудес".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятия « Поле строительных чудес»»

Министерство образования и науки Амурской области

ГПО АУ « Амурский технических колледж»







Внеклассное мероприятия « Поле строительных чудес»





Разработал: Преподаватель спецдисциплинГулая С.А



2017 год





Современному рабочему в условиях быстро меняющегося производства для успешной профессиональной деятельности, раскрытия свои способностей и достижения личностных устремлений необходим высокий образовательный потенциал, обеспечивающий рабочему не только хорошую квалификацию, но и конкурентоспособность на рынке труда. Это и является отправной точкой в поиске новых форм и методов работы преподавателя спецдисциплин и мастера производственного обучения, направленной на формирование профессиональных компетенций обучающихся. Формирование профессиональных компетенций  происходит как на уроках, так и во внеурочной деятельности.    Внеурочная деятельность  является естественным продолжением и дополнением   к  урокам. Предлагаю Вашему вниманию игру «Поле строительных чудес» для проведения  в группе  по профессии«Маляр».

Цели  проведения мероприятия:

-обучающие - углубить и закрепить знания, полученные на уроках технологии малярных работ, обобщить и систематизировать знания полученные ранее;

азвивающие - сформировать и развить умения анализировать,  делать выводы, установить связи причины и следствия, провести анализ элементов, свойств изучаемых объектов, научить обучающихся рационально организовывать, планировать свой труд;

-воспитательные - сформировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие, сформировать у обучающихся стремление к постоянному развитию профессиональных качеств и способностей, сформировать способность адекватно оценивать результаты своего труда и труда товарищей, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Основные задачи мероприятия:развитие интереса к получаемой профессии;

-развитие кругозора учащихся;развитие инициативы, догадки.
Оборудование: барабан, стрелка, карточки с буквами, пустые карточки, вывеска «Поле чудес», черный ящик, две шкатулки, поднос, призы.

Условия проведения мероприятия:

- на проведение мероприятия отводится 90 минут;

- ответственные за проведение: Преподаватель спецдисциплинГулая С.А, мастер производственного обучения Коленко Р.Е

- сообщение темы мероприятия, целей, этапов мероприятия и их преодоление; 

- в мероприятии принимают  участие 3 команды по 3 человека группы ШМ-1.

В финал выходит 3 участника по одному от каждой команды. Победителю предлагается сыграть в супер-игру.

План проведения мероприятия: вступительное слово ведущего.
- проведение игры (1, 2, 3 туры, 4 – финальный тур и 5-супер-игра).
-награждение победителя и участников игры.

Заключительное слово ведущего. 

Ход игры

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру – капитал – шоу "Поле строительных чудес”. Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти.

Помощник:


О простом и сложном,
Об истинном и ложном
Серьезные, шутливые,
Про опыты начальные
И про умы пытливые,
Про важные события –
Великие открытия
Сегодня мы расскажем
И чудеса покажем.

Перед тем как пригласить первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры.

Правила игры довольно просты:в ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо (другу, родителям);

-игроки отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом, по аналогии с телеигрой "Поле чудес”.

-если игрок  неправильно называет букву, ход переходит к следующему участнику;
- если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна пустая, а в другой лежит приз;
«П» - приз, если игрок выбирает приз, то покидает игру;
«Б» - банкрот, все очки сгорают, и ход переходит к другому игроку;
«+» - игрок может открыть любую букву в слове;
«х2» - удваивание очков, у игрока набранные очки удваиваются  вдвое;

«Х»      - помощь зала, игрок может попросить помощь зала;
ЗД    - звонок другу, игрок может позвонить другу;
0      - переход хода, ход переходит другому игроку.
Помощник:

Вы строите школы, больницы,
На землю садятся, как птицы,
Фундаменты ваши навек,
Строитель – большой человек.
Заводы и фабрики ваши
Дымятся и дышат, как чаши.
Всё рук это ваших творенье
И память на все поколения.

И так мы начинаем игру « Поле строительных чудес».

Вопросы для отбора первой тройки игроков:

- Нагулявшись, со двора

Я бегом спешу… Куда?

И куда приходят мама,

Папа с Колей и сестрой?

Где мы красим, белим, моем

Клеем на стену обои?

Как зовется этот дом,

Где мы всей семьей живем?(квартира)

Там, где строят новый дом,

ходит воин со щитом.

Прогулялся валко, шатко –

Ровной сделалась площадка.

(бульдозер)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер

Где надо, ставлю метки

С помощью …. (рулетки)

Задание для первой тройки игроков:

  1. Одно из первых изображений этого полезного устройства найдено в пещере более 10000 лет назад.( Стремянка)

  2. По окончании игры ведущий подводит итог первого тура и вручает призы.

Игра со зрителями:

Ведущий задает вопросы зрителям. За правильный ответ вручается сладкий приз.

- Вертикальные опоры, обычно круглого сечения с капителью, базой, пьедесталом (колонна).

- Она бывает большая и маленькая, она предназначена для смачивания водой, мытья инструментов (кисть).

Им разравнивают, намазывают (полутер).
-Ею трут, и ею шинкуют (терка).
- Этот инструмент применяют для выравнивания стен (шпатель).
- Это щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность (штукатурный сокол).
- Он состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка, с помощью которого вешают на борт ящика (штукатурный ковш).
- Состоит из стального полотна, черенка с коленом, деревянной ручки, насаженной на черенок, ею насыпают, перемешивают сухие смеси и растворы, набрасывают и намазывают (штукатурная кельма).
- Оно бывает деревянное и металлическое, двух, трех метровое (правило).
- Какие цвета относятся к хроматическим? (все цветные).

Вопросы - шутки для отбора второй тройки игроков:

- Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(Уроки).

- Что сушит, когда мокнет?

(Полотенце).

- Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Сон).

Задание для второй тройки игроков:

Приспособление для массового производства граффити? ( Трафарет)

По окончании игры ведущий подводит итог второго тура и вручает призы.
Игра со зрителями 

Ведущий задает вопросы зрителям. За правильный ответ вручается сладкий приз.
- Причиной появления пузырей и морщин на склеенных поверхностях являются…(Сквозняки, высокая температура).

- Какими растворами оштукатуривают фасады? (Цементный).
- Назовите приспособления использующиеся для работы на высоте внутри помещения? (подмости).

-Толщина улучшенной штукатурки (15 мм).
- Части здания, совмещающие, ограждающие  и несущие функции. Они бывают межэтажными, чердачными и цокольными (перекрытия).
- Группа рабочих, выполняющих комплекс операций, которые составляют в сумме простой строительный процесс (звено).
- Самая точная и наиболее чистая выполняемая штукатурка называется (высококачественная штукатурка).
- Наклеивание обоев производят в направлении…(От окна к двери).
- Конструктивный элемент здания, предназначенный для  сообщения между этажами (лестница).

- Инструмент, применяемый для контроля пластичности раствора (конус стандартный).

Строитель - одна из древнейших профессий: со времён первобытной общины человек строил кров, чтобы защититься от стихийных бедствий, палящего солнца либо пронизывающего ветра.
Немного истории: на территории нашей родины найдены остатки жилища, сооружённого 25 тысяч лет назад, основанного на каркасе из черепов мамонтов, челюстей и берцовых костей разных животных. Самые ранние каменные постройки, а также развалины гигантских стен из кирпича обнаружены на юге Африки, они строились 57 тысяч лет назад.
Вопросы для отбора третьей тройки игроков:

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать.

(кисть)

-Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(маляр)

-Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(лопата)

Задание для третьей тройки игроков:

Какой материал первоначально должен был использоваться для очистки обоев от пятен, но ему нашлось совсем другое применение? ( Пластилин)

Финальная игра.

Ведущий:
Настало время финала. Прошу выйти трех финалистов и занять места за барабаном. Для вас приготовлен такой вопрос:
Какой строительный инструмент по легенде изобрел Дедал.(Рулетка)

Помощник:
По окончании финальной игры ведущий подводит итог и вручает призы.
Мы выявили победителя в нашей игре, и сейчас я предлагаю сыграть в супер -игру.
Супер – игра

Инструмент для выравнивания поверхности перед окраской.( Шпатель)

Задания для зрителей

Прочитай пословицу

Е

Д


Я

Л

О

Т

С

А

М

И

О

С

Т


Б


Е

Р

А

Прочитай тему урока по слогам в порядке возрастания цифр

1

ок

7

верх

10

о

5

е

12

я

8

нос

4

ни

11

бо

3

ива

13

ми

6

по

2

ле

9

ти


Прочитайте тему урока по слогам в порядке возрастания цифр

1



ПОС

7



СТЬ

15



РЕ

3



ДО

12



НИЯ

6



НО

2



ЛЕ

14



ФА

9



ГО

4



ВА

11



ЛЕ

8



ИЗ

5



ТЕЛЬ

13



ТРА

10



ТОВ

16



ТОВ


Прочитай загадку по слогам в порядке возрастания цифр.Напиши отгадку.


14

сит

25

сам

18

не

2

на

27

пи

9

он

21

ру

5

ке

22

ках

19

го

6

с

30

пест

12

зо

16

кой

29

он

1

Вот

24

ро

17

у

23

вед

20

в

7

опас

26

рас

13

кра


8

кой

3

кра

31

ро

4

еш

28

сан

10

же

15

крас

11

ле

























Список литературы

1.Черноус, Г.Г. Малярные работы: учебник для НПО /  Г.Г. Черноус. – М.: Академия, 2011.
2.Завражин, Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учебник для НПО – М.:Академия 2010.
3.Ивлев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник для НПО; – М.: Академия, 2010.
4.ИвлевА.А., А.А. Кольгин, М. Скок. – М.: Академия, 2010.
5.Список использованных материалов, Интернет-ресурсов:
http://www.shtukaturu.com/device-beacons-2.html 
http://www.stroitelstvo-new.ru/shtukaturka/oshtukaturivanie_5.shtml 
http://images.yandex.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятия « Поле строительных чудес»

Автор: Гулая Светлана Алексеевна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Землянам - чистую планету!" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-na-tiemu-ziemlianam-chistuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "142055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418220987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства