Занятие коррекционной направленности с применением релаксационных упражнений, способствующих развитию тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев.Данное занятие разработано для детей с ОВЗ 3 класса, так как песок поглащает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное занятие "Песочные фантазии" »
Тема: «Песочные фантазии».
Цели: Познакомить детей с новым видом художественного искусства(рисование песком). Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук, образного мышления. Воспитывать положительные качества личности: усидчивость, стремление к творчеству, умение управлять своими эмоциями и чувствами.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Для начала поприветствуем
гостей, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям, чтоб больше не отвлекаться.
Сообщение темы.
- Сегодня, мы отправимся в «Песочную страну».
- Нам понадобятся вот такие песочницы со стеклом, песок, который также имеется у вас на партах в коробочках, и ваши ручки.
Правила по ТБ. (2 слайд)
- В «Песочной стране» существуют правила, которые должен соблюдать каждый, кто туда отправляется. Я хочу вас с ними познакомить.
Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
После работы прибрать рабочее место.
После работы с песком вытереть руки.
IV. Ритуал входа в «Песочную страну».
- Посмотрите, как расставлены столы, давайте представим, что это лодка, на которой мы отправимся в путешествие в «Песочную страну».
Вы готовы отправиться в путешествие?
- Но пока мы плывём, вы должны пронаблюдать за водой, какая она, заглянуть в подводное царство (какие растения, обитатели )
- Положите руки на песок. (3 слайд с музыкой)
- Закройте глазки, и представьте, что мы плывём на лодочке по морю. Дует лёгкий ветерок, светит ласковое солнышко, чайки кричат. Море спокойное и мы можем заглянуть в толщу воды и посмотреть, что происходит на дне, какие растения и кто живёт в море.
Пока мы разглядывали жителей моря, наша лодочка причалила к «Песочной стране». Мы высаживаемся. Кругом один песок (открыли глаза).
- Расскажите мне, что вы видели?
Для начала я хочу показать вам несколько песочных картин
(4, 5, 6, 7 видеоролик).
- В этой стране все становятся волшебными художниками и вы тоже. Мы будем рисовать картину с изображением «Подводного царства».
V. Разминка.
- Наверняка каждый из вас в детстве любил играть в песочнице, рисовать палочкой на песке.
Трогаем песок.
- Что вы чувствуете? Расскажите мне о своих ощущениях.
Рисуем светлые полоски.
- тонкая (ногтем)
- средняя ( подушечкой пальца)
- толстая (целым пальцем)
- очень толстая (ребром ладони)
Рисуем тёмные полоски.
- тонкая (двумя пальцами)
- средняя (дольше задерживая)
- толстая (сыплем из кулачка)
Рисуем точки.
- пальчиком рисуем кружок
- «ставим точку»
- Итак, самые простые элементы вы освоили.
VI.Основная часть.
- Теперь снова возьмите в кулачок песок и высыпьте на стекло. Не переживайте, песок не должен ложиться ровным слоем, где – то слой песка тоньше, а где – то толще. Как я сказала, мы будем рисовать «Подводное царство».
- Давайте ещё раз вспомним, что вы видели, когда заглядывали в толщу воды?
- Как называются морские растения? Каких морских обитателей вы можете мне назвать?
1. - Давайте начнём с водорослей.ВОДОРОСЛИ (8 слайд - картинка)
2. - Теперь нарисуем медузу. МЕДУЗА (9 слайд - картинка)
4. - У меня в коробочке есть разные игрушки, вы можете тихо подойти, выбрать нужную вам игрушку и дополнить свою картину.
VII. Итог.
- Ну, вот теперь мы можем полюбоваться вашими морскими пейзажами. Можете встать и посмотреть картины своих одноклассников, только очень аккуратно. Садитесь за свои рабочие места.
- Вам понравились картины других ребят? Да, у всех картины получились замечательные.Видно, что все старались и у вас всё получилось.
- Вам понравился результат своего труда?
VIII. Ритуал выхода из «Песочной страны».
- Время пребывания в этой чудесной стране закончилось и нам нужно возвращаться. (12 слайд) Закрываем глазки, садимся в лодочку и плывём обратно. Помашем рукой песчаному городу, морским жителям…….., приплыли - глазки открываем.
- Скажите, пожалуйста, что особенно вам понравилось в этой песочной стране?
- Чему научились?
- Что нового узнали для себя?
- Вам понравилось, чем мы с вами занимались? Если да, то улыбнитесь мне, пожалуйста.
- Мне очень понравилось ка вы трудились, очень понравились ваши картины. Я надеюсь, что вы продолжите увлекаться этим видом рисования.