kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Песочные фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие коррекционной направленности с применением релаксационных упражнений, способствующих развитию тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев.Данное занятие разработано для детей с ОВЗ 3 класса, так как песок поглащает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное занятие "Песочные фантазии" »

Тема: «Песочные фантазии».

Цели: Познакомить детей с новым видом художественного искусства(рисование песком). Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук, образного мышления. Воспитывать положительные качества личности: усидчивость, стремление к творчеству, умение управлять своими эмоциями и чувствами.

Оборудование: Ящик, стекло, песок, лампа, влажные салфетки, доска, картинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (1 слайд)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Для начала поприветствуем

гостей, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям, чтоб больше не отвлекаться.



  1. Сообщение темы.

- Сегодня, мы отправимся в «Песочную страну».

- Нам понадобятся вот такие песочницы со стеклом, песок, который также имеется у вас на партах в коробочках, и ваши ручки.

  1. Правила по ТБ. (2 слайд)

- В «Песочной стране» существуют правила, которые должен соблюдать каждый, кто туда отправляется. Я хочу вас с ними познакомить.

  1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

  2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

  3. После работы прибрать рабочее место.

  4. После работы с песком вытереть руки.



IV. Ритуал входа в «Песочную страну».

- Посмотрите, как расставлены столы, давайте представим, что это лодка, на которой мы отправимся в путешествие в «Песочную страну».

Вы готовы отправиться в путешествие?

- Но пока мы плывём, вы должны пронаблюдать за водой, какая она, заглянуть в подводное царство (какие растения, обитатели )

- Положите руки на песок. (3 слайд с музыкой)

- Закройте глазки, и представьте, что мы плывём на лодочке по морю. Дует лёгкий ветерок, светит ласковое солнышко, чайки кричат. Море спокойное и мы можем заглянуть в толщу воды и посмотреть, что происходит на дне, какие растения и кто живёт в море.

Пока мы разглядывали жителей моря, наша лодочка причалила к «Песочной стране». Мы высаживаемся. Кругом один песок (открыли глаза).

- Расскажите мне, что вы видели?

Для начала я хочу показать вам несколько песочных картин

(4, 5, 6, 7 видеоролик).

- В этой стране все становятся волшебными художниками и вы тоже. Мы будем рисовать картину с изображением «Подводного царства».



V. Разминка.

- Наверняка каждый из вас в детстве любил играть в песочнице, рисовать палочкой на песке.

  • Трогаем песок.

- Что вы чувствуете? Расскажите мне о своих ощущениях.

  • Рисуем светлые полоски.

- тонкая (ногтем)

- средняя ( подушечкой пальца)

- толстая (целым пальцем)

- очень толстая (ребром ладони)



  • Рисуем тёмные полоски.

- тонкая (двумя пальцами)

- средняя (дольше задерживая)

- толстая (сыплем из кулачка)



  • Рисуем точки.

- пальчиком рисуем кружок

- «ставим точку»

- Итак, самые простые элементы вы освоили.



VI. Основная часть.

- Теперь снова возьмите в кулачок песок и высыпьте на стекло. Не переживайте, песок не должен ложиться ровным слоем, где – то слой песка тоньше, а где – то толще. Как я сказала, мы будем рисовать «Подводное царство».

- Давайте ещё раз вспомним, что вы видели, когда заглядывали в толщу воды?

- Как называются морские растения? Каких морских обитателей вы можете мне назвать?

1. - Давайте начнём с водорослей. ВОДОРОСЛИ (8 слайд - картинка)

2. - Теперь нарисуем медузу. МЕДУЗА (9 слайд - картинка)

3. - Ну и добавим пару рыбок. РЫБА (10 слайд - картинка)

4. - Рисуем черепашку ЧЕРЕПАХА (11 слайд – картинка)

4. - У меня в коробочке есть разные игрушки, вы можете тихо подойти, выбрать нужную вам игрушку и дополнить свою картину.



VII. Итог.

- Ну, вот теперь мы можем полюбоваться вашими морскими пейзажами. Можете встать и посмотреть картины своих одноклассников, только очень аккуратно. Садитесь за свои рабочие места.

- Вам понравились картины других ребят? Да, у всех картины получились замечательные. Видно, что все старались и у вас всё получилось.

- Вам понравился результат своего труда?



VIII. Ритуал выхода из «Песочной страны».

- Время пребывания в этой чудесной стране закончилось и нам нужно возвращаться. (12 слайд) Закрываем глазки, садимся в лодочку и плывём обратно. Помашем рукой песчаному городу, морским жителям…….., приплыли - глазки открываем.

- Скажите, пожалуйста, что особенно вам понравилось в этой песочной стране?

- Чему научились?

- Что нового узнали для себя?

- Вам понравилось, чем мы с вами занимались? Если да, то улыбнитесь мне, пожалуйста.

- Мне очень понравилось ка вы трудились, очень понравились ваши картины. Я надеюсь, что вы продолжите увлекаться этим видом рисования.

(13 слайд)



Физминутка. ( на усмотрение воспитателя)

Я глажу ладошками тёплый песок.

Рисую ёлочку, рядом цветок.

Здесь солнышко, здесь облака,

Буковка «Н» и буковка - «А».

Струятся песчинки, сижу - не дышу.

Ведь мира картинки в ладошках держу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
внеклассное занятие "Песочные фантазии"

Автор: Истомина Светлана Николаевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Внеклассное мероприятие "Мода и мы" "
    ["seo_title"] => string(38) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moda-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "130050"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415811045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства