kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике " Занимательная математика - математический КВМ", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Создание условий для активизации мыслительной  деятельности обучающихся.

Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

2. Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.

3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике  как учебному предмету.

Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер, интерактивная доска.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике " Занимательная математика - математический КВМ", 2 класс »





Внеклассное мероприятие

Подготовила и провела:

Жила Ирина Васильевна

учитель начальных классов


2014год




Внеклассное мероприятие "Математический КВН", 2 класс


Цели: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся.


Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.


  1. Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.


  1. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)


Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.


Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер, интерактивная доска.




Ход мероприятия


1.Орг. момент.

Мотивация учащихся.


- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. (Слайд №1)


-Кто знает, как расшифровать КВН?


- Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. ()


-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?

(ответы детей)


-Действительно, сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!


- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

-Девизом нашей сегодняшней игры будут слова великого древнегреческого математика – Архимеда. (Слайд №2)

Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты”


-Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в удивительную и красивую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

- Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества участников:

- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.


-Предварительно вы разделились на команды, выбрали математическое название и выбрали в каждой команде капитана. Итак, капитаны представьте свои команды. (Слайд №3)



(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

Капитан команды 1: Наша команда: “ Знайки”.

Наш девиз: Орешек знаний тверд,

Но все же – мы не привыкли отступать….

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Умники». 

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!


-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

(Слайд № 4)

Работать дружно, всем вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.


- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).


-За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.


2. Проведение КВНа


-Итак, начинаем. (Слайд № 2)

Вам предлагается пять конкурсов. Команда совещается, и капитан выбирает № вопроса. Если команда отвечает правильно, то получает столько очков, какая была цифра на выбранном вопросе. Если команда ответила неправильно, право ответа предоставляется другой команде.


Конкурс № 1 «Разминка»

(Слайды №6-9)

(Чтобы проверить правильность ответа на слайдах, необходимо наводить «руку» на слово ОТВЕТ. Возврат на слайд № 5 с помощью управляющей кнопки.)

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3кг)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

-Подводим итог первого конкурса.

Жюри сообщает о результатах первого конкурса.


Конкурс № 2 «Весёлый счёт»

(Слайды № 10 -13)


1. Возле речки бродил бегемотик.

Он имел весьма круглый животик.

Говорил: «Так сегодня наелся,

Что бананами даже объелся.

6 бананов на завтрак раздали,

У мартышек 4 упали.

Я их быстренько съел,

Аж живот заболел».

Сколько фруктов съел бегемотик

И получил весьма круглый животик? (10)


2. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6)


3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей -

Посчитайте-ка всех гостей.(6)


4. Старый дом пошёл на слом.

Мы въезжаем в новый дом.

У него весёлый вид-

Всюду музыка гремит.

Под балконами большими,

Возле новеньких ворот

Разгружаются машины,

Улыбается народ.

Вот, осматривая дом,

Ходит новый управдом.

Он без всякого труда

Говорит кому куда:

-Вам пониже на этаж,

Этот - ваш, а этот - ваш.

Ваш - четвёртый, ваш - седьмой,

Ваш - восьмой.

А наш какой?

- На этаж повыше,

Ваш у самой крыши.

- Если выше на этаж,

То который будет наш? (Девятый)


-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги двух конкурсов.


Физминутка

Для глаз:

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.( Повторить 4-5 раз.)

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. -С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)


Конкурс № 3 «Конкурс капитанов» Звучит Гимн капитанов (Нажать на кнопку )

(Слайды № 14 -17)


-Капитаны выбирают вопросы и дают ответ на один и тот же вопрос по очереди.

Выигрывает тот капитан, который не ошибся и набрал больше баллов.


1. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа? (Весят одинаково)


2.Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км)


3. В одной семье два папы и два сына. Сколько всего людей? (3 человека: дедушка, отец, сын)


4. Винни-пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой.

Сколько кг мёда съёл Винни- пух ? (12 кг)


-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги конкурса капитанов и трёх конкурсов.



Конкурс № 4 «Ты – мне, я - тебе»

(Слайды № 18 -21)


-Команды получили задание: приготовить интересные вопросы. И сейчас вы их зададите друг другу.


1. Играя в хоккей, команда «Искра» забила в ворота противника за 4 минуты 3 шайбы. Сколько шайб забьет эта команда в ворота противника за 20 минут? (Ответить нельзя)


2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)


3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд.

Сколько было всего гусей? (3)


4. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (2 курицы и 1 овца)


-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги четырёх конкурсов.


Конкурс № 5 «Отгадай ребус »

(Слайды № 22 -25)


-Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.


1. с 3 ж (стриж) 3. ЗА (рисунок дачи) (задача)


2. ВИ 3 НА (витрина) 4. МИ (рисунок носа) О = У (минус)


-Молодцы! Попросим жюри подвести итоги пятого конкурса.


Пока жюри оценивает и подводит итоги, проводится конкурс для болельщиков

  • Сколько хвостов у 8 коров?

  • Сколько рогов у 4 коров?

  • Сколько ног у 5 коров?

  • Сколько хвостов у 40 ослов?

  • Сколько будет 22+22?

  • Сколько шин у 15 машин?

  • На грядке сидят 6 воробьёв,  к ним прилетело ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьёв на грядке? (1 , остальные улетели)

  • Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин ехало в село? (1 машина - такси)

  • Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькой. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, яблоки  не растут на берёзе).  

(За правильные ответы болельщики получают памятные сувениры.)

Подведение итогов.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
(Слайд № 26)

-Попросим жюри огласить результаты.


По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места. Отмечается самый активный болельщик.

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
















13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Жила Ирина Васильевна

Дата: 27.08.2014

Номер свидетельства: 113101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства