kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Мастера и мастерицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мастера и мастерицы».

 

Цели:

1.Способствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка.

2. Развивать  познавательные процессы такие, как внимание, мышление, память.

3. Способствовать сплочению классного коллектива.

4.Приобщать детей к трудовым делам на пользу и радость людям.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мастера и мастерицы" »

«Мастера и мастерицы».


Цели:

1.Способствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка.

2. Развивать познавательные процессы такие, как внимание, мышление, память.

3. Способствовать сплочению классного коллектива.

4.Приобщать детей к трудовым делам на пользу и радость людям.




Оборудование:

1.Картинки к пословице.

2.Брусок и 5 гвоздей.

3.Пуговица,лоскуток,нитки и иголка.

4.Ребусы.

5.Чёрный ящик.

6.Ручки,фломастеры.

7.Домашнее задание: от каждой команды поделка или поделки, по две пантомимы.

8. Призы.



Ход:

Учитель: Привет, друзья! Сегодня в школе большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый, чудесный праздник- КВМ!

Чтец: Знают мамы, знают дети,

Знают взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колёс не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня;

Не спасёшься от мороза,

Если в печке нет огня;

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки – без труда

Не годятся никуда.


Класс разделен на две команды : «Рукодельницы» и «Добры молодцы».

Капитан команды «Рукодельницы»:

Вас приветствует команда …

Наш девиз: «Не привыкай к безделью. Учись рукоделью».

Мы веселые девчата, и не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами будем в КВМ играть.


Капитан команды «Добры молодцы» :

Вас приветствует команда …

Наш девиз: «Всякому молодцу ремесло к лицу».

Мы ребята боевые, любим мы сражаться,

И сегодня в КВМ начинаем соревноваться.


Учитель: пока команды занимают свои места, вам представлю жюри.


Внимание, внимание! Друзья!

Первый конкурс объявляю я.

На вопросы смело отвечайте и очки команде добывайте.










КОНКУРС «РАЗМИНКА».

  1. Определить профессию по пантомиме.

  2. Кто кем работает? Образовать женский род от названий следующих профессий:

Повар- (повариха),

Певец- (певица),

Портной- (портниха),

Продавец- (продавщица),

Пианист- (пианистка),

Поэт- (поэтесса),

Писатель – (писательница),

Плотник- …,

Пекарь- …,

Школьник- (школьница),

Ученик – (ученица).

  1. Закончить фразу.

Трактор водит … (тракторист).

Электричку…(машинист).

Стены выкрасил …(маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провел… (монтёр).

В шахте трудится…(шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает-…(молодец)!



КОНКУРС «Пословица».


  1. Закончи пословицу:

Какова пряха…(такова и рубаха).

Скоро сказка сказывается…( да не скоро дело делается).

Мало захотеть…(надо уметь).

Маленькое дело…(лучше большого безделья).

Глаза страшатся, а …(руки делают).

Терпенье и труд…(все перетрут).


  1. Отгадать пословицу по картинкам.

(Тише едешь- дальше будешь).


КОНКУРС «Дело мастера боится».


От каждой команды выходят по одному участнику. За одну минуту девочка должна забить 5 гвоздей в брусок, а мальчик- пришить пуговицу.




КОНКУРС болельщиков.


Загадки о профессиях.


Кто по рельсам- по путям поезда приводит к нам? ( машинист).


Вот на краешке с опаской он железо красит краской.

У него в руках ведро, сам расписан он пестро.

( маляр).

Ставят ловких две руки каблуки на башмаки.

И набойки на каблук- тоже дело этих рук.

(сапожник).

На работе день- деньской управляет он рукой.

Поднимает та рука сто пудов под облака.

( крановщик).

Пускай лекарства пить невкусно,

Пускай чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней придёшь больной и грустный,

Уйдёшь- здоровый и весёлый.

( Медсестра).



КОНКУРС «История простых вещей».


Итак, начинаем рассказ об одежде.

Заглянем мы в разные времена.

Расскажем о той, что нужна была прежде

И как изменилась сегодня она.


Внимательно послушайте текст и определите, о каком изделии в нём говорится.

Это изделие до 18 века как бы состояло из двух частей, надевавших на каждую ногу порознь и скреплявшихся на поясе шнурком. Поэтому оно было широким и на талии собиралось в складки. А современная стрелка на изделии появилась лишь в начале 20 века, и сразу стало оно удивительно строгим и элегантным.

( брюки).

Если учащиеся затрудняются, можно продолжить: В наше время этот вид одежды просто незаменим. Его носят мужчины и женщины всех возрастов. Много видов этого изделия: шорты, бермуды, джинсы, бриджи.


КОНКУРС «Расставь по порядку».

Это что за ералаш?

Заточите карандаш.

Я приказываю вам

Все расставить по местам.


Предложения перепутаны, разделены на части, задача играющих – соединить их стрелками. ( см. Приложение).


КОНКУРС «Наши помощники».

1. Разгадать ребусы. ( см. Приложение).

2. На рисунках найти буквы и прочитать названия помощников.

( см. Приложение).


3. «Чёрный ящик» - определить по тексту, что находится в сундучке.

Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали не6большой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идет речь?

( зеркало).


КОНКУРС «Сказочный дом моделей».


Сто вопросов, сто ответов,

В них найду я сто секретов.

Все секреты я узнаю,

Если в сказке побываю.


Члены команд за одну минуту должны выложить разрезанные на части карточки в целое изображение, определить название сказки, назвать героев, одежду.









КОНКУРС болельщиков.


Загадки об инструментах.


Замечательный дружок:

Деревянная ручища, да железный обушок,

Да каленый гребешок. Он у плотника в почёте,

Каждый день с ним на работе.

( топор).

А у них тяжёлый труд-

Всё время что- то жмут. ( тиски).


Наша тётушка- игла строчку по полю вела:

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье ей и дочке. ( швейная машина).


Древесину ест едок- сто зубов в один рядок. (пила).


Железная нитка ныряет,

Хвост на волне оставляет. (игла с ниткой).


Сговорились две ноги делать круги и дуги. ( циркуль).


Он плывёт по простыне, как кораблик по волне.

Он хозяйкам – добрый друг.

А зовут его …. ( утюг).


КОНКУРС грамотеев.


На заумную затею приглашаем грамотеев.

Ну- ка, милый грамотей,

Посиди да попотей!


В словах за 1 минуту вставить пропущенные буквы :

Ц.ркуль, л.нейка, м.лоток, т.пор, ю.ка, рук.ва. к.рман.


КОНКУРС капитанов.


  1. Запеленать куклу.

  2. Шуточные вопросы:

- Кто такой солист? (мастер по засолке огурцов)

- Что такое показуха? (посещение врача ).

- Назовите имя первой женщины- лётчика. (баба- яга).

- Что самое первое вы делаете утром? (просыпаетесь).



КОНКУРС « Наши руки – не для скуки».


Твои работники- взгляни-

Десяток дружных братцев.

Как славно жить,

Когда они работы не боятся. ( Руки).


Ребята обеих команд приготовили заранее поделки, жюри оценивает.



Золотые руки- руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях золотые руки эти-

Самые нужные руки на свете.

Самые хорошие, самые простые

У кого такие?


Жюри подводит итоги, награждает победителей.


Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свиданья! До свиданья!

До новых встреч!






















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Буровик А.А. Родословная вещей.- М.: Знание, 1991.

  2. Журналы « Последний звонок», «Педсовет», «Педагогическое творчество», «Начальная школа».

  3. Миловистивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей.- Санкт- Петербург: Стройпечать, 1995.
































МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» Внеклассное мероприятие.

«Клуб весёлых мастеров».





Пегушина Ю.В.


Соликамск - 2007

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей- несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально- экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к новым педагогическим аспектам, в которых каждый учебный предмет будет выполнять развивающую и культурологическую функцию.

В подобной системе особо заметное место может занять предмет, традиционно именуемый в отечественной школе трудовым обучением. А во внеклассной работе – это классные часы, посвященные воспитанию творческой, трудолюбивой личности.

Я представляю внеклассное мероприятие « Клуб весёлых мастеров».

Цели данного мероприятия:

1.Способствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка.

2. Развивать познавательные процессы такие, как внимание, мышление, память.

3. Способствовать сплочению классного коллектива.

4.Приобщать детей к трудовым делам на пользу и радость людям.


Трудовое обучение базируется на уникальной психолого- педагогической основе- предметно- практической деятельности ребёнка; именно благодаря этому она обладает огромным развивающим потенциалом. Труд является «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка. На базе предметно- практической деятельности более эффективно развивается познавательная сфера ребёнка и формируются такие процессы, как восприятие, пространственная ориентация, память, мышление, речь и т.д.

Ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса и творческих сил- т.е. общего развития ребёнка.

Большое значение имеет мировоззренческая канва, то есть понимание связи « Природа- Человек- Предметная среда».

В связи с этим, я использую в своей практике проведение внеклассных мероприятий, связанных с конкурсами поделок, защите своего изделия и т.д.

Формы и приёмы работы были определены с позиции здоровьесбережения и эффективности.

Класс был разделен на две команды: «Рукодельницы» и «Добры молодцы». Детям было дано домашнее задание : 1) приготовить поделку собственными руками; 2) команда должна была придумать по 2 пантомимы( загадки о профессиях).

Более того, дети самостоятельно должны были вспомнить пословицы о труде, уметь объяснять их смысл.

Ребята узнали о происхождении таких вещей, как брюки, зеркало, разгадывали ребусы, загадки, складывали модели сказочных героев из пазлов, соревновались в грамотности написания слов, связанных с инструментами.

А самое главное мероприятие показало, над чем работать дальше классному руководителю. Команда девочек была сплоченнее и организованнее, поэтому они и победили. В дальнейшем я поставила для себя цель- поработать над сплочением всего классного коллектива, особенно, мальчишек. Все они стремятся к лидерству, но не у всех это получается.













Шоу- игра «Волшебный квадрат».

Цели:

1.Способствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка.

2. Развивать познавательные процессы такие, как внимание, мышление, память.

3. Способствовать сплочению классного коллектива.


Оборудование:

  1. Квадрат с 36 секторами разных цветов:

- 5 зелёных секторов(З)- вопросы о природе;

- 5 голубых секторов (Г)- вопросы на школьную тему;

- 5 синих секторов(С)- вопросы из различных областей знаний;

- 5 жёлтых секторов(Ж)- вопросы о предметах быта;

- 5 красных секторов (К)- вопросы по сказкам;

- 5 белых секторов(Б)- вопросы о животных;

-5 оранжевых секторов (О)- вопросы по математике;

- 1 чёрный сектор (Ч).

Сектора пронумерованы от 1 до 36, таблица с секторами прилагается.


2.Барабан с номерами. Можно лото.

3.Деньги (Шреки).

4.Призы для магазина, чтобы дети смогли использовать свои деньги и купить товар.


Правила игры:

  1. Участники по очереди вытягивают из барабана номера, получая за правильный ответ Шрека(жетон, деньги). Если игрок не дал правильного ответа, его может дать любой желающий.

  2. Среди секторов квадрата есть:


- счастливый случай( за правильный ответ игрок получает сразу три жетона- Шрека).;

- Бермудский треугольник( блиц из трёх вопросов);

SOS - игрок может воспользоваться помощью болельщиков;

- чёрный сектор- пропуск хода.

3. По окончанию игры участники, имеющие жетоны –Шреки, посещают призовой магазин, где каждый приз стоит определенное количество жетонов- Шреков.





Вопросы

«Зелёный сектор» (природа).

4. Первый лесной цветок. (Ландыш).

8.Дерево с серёжками. (Берёза).

24. Блиц:

  • «Цветик-семицветик»на небе после дождя. (Радуга).

  • Зимняя птичка наших лесов. (Снегирь).

  • Что случается, если вулкан сердится? (Извержение).

27. Цветок- гадалка. (Ромашка).

35. Что такое опёнок? (Гриб).


«Голубой сектор» (школа).

2.Школьный футляр для ручек. (Пенал).

15. Что должен сдать выпускник школы, чтобы получить аттестат? (Экзамены).

18. Бумажка, помогающая найти быстро нужное место в книге. (Закладка).

26. Электронно- вычислительная машина. (Компьютер).

36. Какая книга помогает делать домашнее задание?.


«Синий сектор» (разное).

9. Коллекция из засушенных листьев.(Гербарий0.

13.Верхний слой хлеба.(Корка).

16. Срочное почтовое сообщение. (Телеграмма).

28. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина? (Простоквашино).

32. Дом для автомобиля. (Гараж).


«Жёлтый сектор» (предметы быта).

7. Аппарат, по которому можно поговорить с другом, который живёт на другом конце страны. (Телефон).

11.Самый холодный отсек холодильника. (Морозильник).

20.Что открывают, входя в дом? (Дверь).

29. Что можно забить молотком, а вытащить клещами? (гвоздь).

31. Именно в ней варят суп. (Кастрюля).







«Красный сектор» (сказки).

  1. Блиц:

    • Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).

    • Что погубило Кошкин дом? (Пожар).

    • Автор сказки «Конёк- горбунок. (Ершов П.)

6. Кто помог обрести стройные ножки Русалочке? (ведьма).

19. Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (очаг).

22. Что объявила королева Мышляндии сказочному Щелкунчику?(войну).

33. Кто такая Шушара в сказке про Буратино?

(Крыса.)


«Белый сектор» (животные).

3.Кто лечит животных? (ветеринар).

5. Какая птица строит гнездо на крышах домов? (аист).

10. Домашнее насекомое, от которого все стараются быстро избавиться.(Таракан).

12. Самая певчая птица России. (Соловей).

25. Блиц:

  • Дом для собаки (конура).

  • Летающий кровопийца (комар).

  • Низкорослая лошадка. (Пони).


«Оранжевый сектор» (математика).

14. Загадка : Красив и ровен я, посмотри,

Как называюсь я? Скажи! (Круг).

17. Им измеряют углы (транспортир).

21. Результат сложения (сумма).

30. Результат вычитания (разность).

34. Фигура с тремя углами. (треугольник).










Список литературы:


1. Журнал «Педсовет», газета для педагогов начальной школы, г. Мытищи, №12 ,2002г.,с.5.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Мастера и мастерицы"

Автор: Пегушина Юлия Владимировна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Ярмарка ремёсел" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iarmarka-riemiosiel"
    ["file_id"] => string(6) "154602"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421169390"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытое мероприятие "Путешествие в Город Мастеров". "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "187338"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426504811"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Путешествие в город Мастеров" "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-v-ghorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "185947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426258434"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Путешествие в город Мастеров "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-ghorod-mastierov-1"
    ["file_id"] => string(6) "185952"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426258763"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие к юбилею Московской области "Из чаши красоты испей" "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-k-iubilieiu-moskovskoi-oblasti-iz-chashi-krasoty-ispiei"
    ["file_id"] => string(6) "186486"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426349901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства