Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мастера и мастерицы" »
«Мастера и мастерицы».
Цели:
1.Способствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка.
2. Развивать познавательные процессы такие, как внимание, мышление, память.
3. Способствовать сплочению классного коллектива.
4.Приобщать детей к трудовым делам на пользу и радость людям.
Оборудование:
1.Картинки к пословице.
2.Брусок и 5 гвоздей.
3.Пуговица,лоскуток,нитки и иголка.
4.Ребусы.
5.Чёрный ящик.
6.Ручки,фломастеры.
7.Домашнее задание: от каждой команды поделка или поделки, по две пантомимы.
8. Призы.
Ход:
Учитель: Привет, друзья! Сегодня в школе большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый, чудесный праздник- КВМ!
Чтец: Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колёс не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня;
Не спасёшься от мороза,
Если в печке нет огня;
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки – без труда
Не годятся никуда.
Класс разделен на две команды : «Рукодельницы» и «Добры молодцы».
Капитан команды «Рукодельницы»:
Вас приветствует команда …
Наш девиз: «Не привыкай к безделью. Учись рукоделью».
Мы веселые девчата, и не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами будем в КВМ играть.
Капитан команды «Добры молодцы» :
Вас приветствует команда …
Наш девиз: «Всякому молодцу ремесло к лицу».
Мы ребята боевые, любим мы сражаться,
И сегодня в КВМ начинаем соревноваться.
Учитель: пока команды занимают свои места, вам представлю жюри.
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы смело отвечайте и очки команде добывайте.
КОНКУРС «РАЗМИНКА».
Определить профессию по пантомиме.
Кто кем работает? Образовать женский род от названий следующих профессий:
Повар- (повариха),
Певец- (певица),
Портной- (портниха),
Продавец- (продавщица),
Пианист- (пианистка),
Поэт- (поэтесса),
Писатель – (писательница),
Плотник- …,
Пекарь- …,
Школьник- (школьница),
Ученик – (ученица).
Закончить фразу.
Трактор водит … (тракторист).
Электричку…(машинист).
Стены выкрасил …(маляр).
Доску выстругал… (столяр).
В доме свет провел… (монтёр).
В шахте трудится…(шахтер).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает-…(молодец)!
КОНКУРС «Пословица».
Закончи пословицу:
Какова пряха…(такова и рубаха).
Скоро сказка сказывается…( да не скоро дело делается).
Мало захотеть…(надо уметь).
Маленькое дело…(лучше большого безделья).
Глаза страшатся, а …(руки делают).
Терпенье и труд…(все перетрут).
Отгадать пословицу по картинкам.
(Тише едешь- дальше будешь).
КОНКУРС «Дело мастера боится».
От каждой команды выходят по одному участнику. За одну минуту девочка должна забить 5 гвоздей в брусок, а мальчик- пришить пуговицу.
КОНКУРС болельщиков.
Загадки о профессиях.
Кто по рельсам- по путям поезда приводит к нам? ( машинист).
Вот на краешке с опаской он железо красит краской.
У него в руках ведро, сам расписан он пестро.
( маляр).
Ставят ловких две руки каблуки на башмаки.
И набойки на каблук- тоже дело этих рук.
(сапожник).
На работе день- деньской управляет он рукой.
Поднимает та рука сто пудов под облака.
( крановщик).
Пускай лекарства пить невкусно,
Пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней придёшь больной и грустный,
Уйдёшь- здоровый и весёлый.
( Медсестра).
КОНКУРС «История простых вещей».
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Заглянем мы в разные времена.
Расскажем о той, что нужна была прежде
И как изменилась сегодня она.
Внимательно послушайте текст и определите, о каком изделии в нём говорится.
Это изделие до 18 века как бы состояло из двух частей, надевавших на каждую ногу порознь и скреплявшихся на поясе шнурком. Поэтому оно было широким и на талии собиралось в складки. А современная стрелка на изделии появилась лишь в начале 20 века, и сразу стало оно удивительно строгим и элегантным.
( брюки).
Если учащиеся затрудняются, можно продолжить: В наше время этот вид одежды просто незаменим. Его носятмужчины и женщины всех возрастов. Много видов этого изделия: шорты, бермуды, джинсы, бриджи.
КОНКУРС «Расставь по порядку».
Это что за ералаш?
Заточите карандаш.
Я приказываю вам
Все расставить по местам.
Предложения перепутаны, разделены на части, задача играющих – соединить их стрелками. ( см. Приложение).
КОНКУРС «Наши помощники».
1. Разгадать ребусы. ( см. Приложение).
2. На рисунках найти буквы и прочитать названия помощников.
( см. Приложение).
3. «Чёрный ящик» - определить по тексту, что находится в сундучке.
Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали не6большой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идет речь?
( зеркало).
КОНКУРС «Сказочный дом моделей».
Сто вопросов, сто ответов,
В них найду я сто секретов.
Все секреты я узнаю,
Если в сказке побываю.
Члены команд за одну минуту должны выложить разрезанные на части карточки в целое изображение, определить название сказки, назвать героев, одежду.
КОНКУРС болельщиков.
Загадки об инструментах.
Замечательный дружок:
Деревянная ручища, да железный обушок,
Да каленый гребешок. Он у плотника в почёте,
Каждый день с ним на работе.
( топор).
А у них тяжёлый труд-
Всё время что- то жмут. ( тиски).
Наша тётушка- игла строчку по полю вела:
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье ей и дочке. ( швейная машина).
Древесину ест едок- сто зубов в один рядок. (пила).
Железная нитка ныряет,
Хвост на волне оставляет. (игла с ниткой).
Сговорились две ноги делать круги и дуги. ( циркуль).
- Назовите имя первой женщины- лётчика. (баба- яга).
- Что самое первое вы делаете утром? (просыпаетесь).
КОНКУРС « Наши руки – не для скуки».
Твои работники- взгляни-
Десяток дружных братцев.
Как славно жить,
Когда они работы не боятся. ( Руки).
Ребята обеих команд приготовили заранее поделки, жюри оценивает.
Золотые руки- руки не из золота,
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях золотые руки эти-
Самые нужные руки на свете.
Самые хорошие, самые простые
У кого такие?
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До свиданья! До свиданья!
До новых встреч!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Буровик А.А. Родословная вещей.- М.: Знание, 1991.
Журналы « Последний звонок», «Педсовет», «Педагогическое творчество», «Начальная школа».
Миловистивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей.- Санкт- Петербург: Стройпечать, 1995.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» Внеклассное мероприятие.
«Клуб весёлых мастеров».
Пегушина Ю.В.
Соликамск - 2007
Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей- несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально- экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к новым педагогическим аспектам, в которых каждый учебный предмет будет выполнять развивающую и культурологическую функцию.
В подобной системе особо заметное место может занять предмет, традиционно именуемый в отечественной школе трудовым обучением. А во внеклассной работе – это классные часы, посвященные воспитанию творческой, трудолюбивой личности.
Я представляю внеклассное мероприятие « Клуб весёлых мастеров».
Цели данного мероприятия:
1.Способствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка.
2. Развивать познавательные процессы такие, как внимание, мышление, память.
3. Способствовать сплочению классного коллектива.
4.Приобщать детей к трудовым делам на пользу и радость людям.
Трудовое обучение базируется на уникальной психолого- педагогической основе- предметно- практической деятельности ребёнка; именно благодаря этому она обладает огромным развивающим потенциалом. Труд является «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка. На базе предметно- практической деятельности более эффективно развивается познавательная сфера ребёнка и формируются такие процессы, как восприятие, пространственная ориентация, память, мышление, речь и т.д.
Ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса и творческих сил- т.е. общего развития ребёнка.
Большое значение имеет мировоззренческая канва, то есть понимание связи « Природа- Человек- Предметная среда».
В связи с этим, я использую в своей практике проведение внеклассных мероприятий, связанных с конкурсами поделок, защите своего изделия и т.д.
Формы и приёмы работы были определены с позиции здоровьесбережения и эффективности.
Класс был разделен на две команды: «Рукодельницы» и «Добры молодцы». Детям было дано домашнее задание : 1) приготовить поделку собственными руками; 2) команда должна была придумать по 2 пантомимы( загадки о профессиях).
Более того, дети самостоятельно должны были вспомнить пословицы о труде, уметь объяснять их смысл.
Ребята узнали о происхождении таких вещей, как брюки, зеркало, разгадывали ребусы, загадки, складывали модели сказочных героев из пазлов, соревновались в грамотности написания слов, связанных с инструментами.
А самое главное мероприятие показало, над чем работать дальше классному руководителю. Команда девочек была сплоченнее и организованнее, поэтому они и победили. В дальнейшем я поставила для себя цель- поработать над сплочением всего классного коллектива, особенно, мальчишек. Все они стремятся к лидерству, но не у всех это получается.
Шоу- игра «Волшебный квадрат».
Цели:
1.Способствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка.
2. Развивать познавательные процессы такие, как внимание, мышление, память.
3. Способствовать сплочению классного коллектива.
Оборудование:
Квадрат с 36 секторами разных цветов:
- 5 зелёных секторов(З)- вопросы о природе;
- 5 голубых секторов (Г)- вопросы на школьную тему;
- 5 синих секторов(С)- вопросы из различных областей знаний;
- 5 жёлтых секторов(Ж)- вопросы о предметах быта;
- 5 красных секторов (К)- вопросы по сказкам;
- 5 белых секторов(Б)- вопросы о животных;
-5 оранжевых секторов (О)- вопросы по математике;
- 1 чёрный сектор (Ч).
Сектора пронумерованы от 1 до 36, таблица с секторами прилагается.
2.Барабан с номерами. Можно лото.
3.Деньги (Шреки).
4.Призы для магазина, чтобы дети смогли использовать свои деньги и купить товар.
Правила игры:
Участники по очереди вытягивают из барабана номера, получая за правильный ответ Шрека(жетон, деньги). Если игрок не дал правильного ответа, его может дать любой желающий.
Среди секторов квадрата есть:
- счастливый случай( за правильный ответ игрок получает сразу три жетона- Шрека).;
- Бермудский треугольник( блиц из трёх вопросов);
SOS - игрок может воспользоваться помощью болельщиков;
- чёрный сектор- пропуск хода.
3. По окончанию игры участники, имеющие жетоны –Шреки, посещают призовой магазин, где каждый приз стоит определенное количество жетонов- Шреков.
Вопросы
«Зелёный сектор» (природа).
4. Первый лесной цветок. (Ландыш).
8.Дерево с серёжками. (Берёза).
24. Блиц:
«Цветик-семицветик»на небе после дождя. (Радуга).
Зимняя птичка наших лесов. (Снегирь).
Что случается, если вулкан сердится? (Извержение).
27. Цветок- гадалка. (Ромашка).
35. Что такое опёнок? (Гриб).
«Голубой сектор» (школа).
2.Школьный футляр для ручек. (Пенал).
15. Что должен сдать выпускник школы, чтобы получить аттестат? (Экзамены).
18. Бумажка, помогающая найти быстро нужное место в книге. (Закладка).