Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Скоро Новый Год!" для детей умеренной и тяжелой умственной отсталости»
Внеклассное занятие «Новый год!»
Занятие для детей 2 -в класса, с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью и неговорящих детей.
С использованием технологий: - игровая; - здоровьесберегающая;
- технология развития художественно-продуктивного творчества; - личностно-оринтированная.
Задачи:
расширять представления детей о традициях и обычаях празднования нового года;
учить создавать радостное настроение и дарить радость другим;
развивать мелкую моторику
Воспитывать аккуратность и эстетический вкус;
учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической формой.
Материал: Игрушечный заяц, дед Мороз, снегурочка, цветная бумага, бросовый материал, нарисованная ёлочка на большом формате, иллюстрации с изображением Нового года, карточки к дидактическим играм, изображения подарков в мешках, угощения.
Ход занятия.
Организация начала занятия: Здравствуйте ребята,(приветствие друг друга)
Создаём хорошее настроение.
Прекрасно всё на небе, (руки вверх)
Прекрасно на земле. (руки вниз)
Прекрасно всё в этом мире!(руки в стороны, улыбаемся)
Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)
2 . Целевая установка. Здравствуйте ребята
- Сегодня на занятии мы с вами будем развивать наше восприятие, узнаем много нового о прекрасном празднике - Новый год, будем воспитывать в себе такие качества как аккуратность , все эти навыки в дальнейшем вам пригодятся на других уроках.
- А сейчас я вам предлагаю небольшую разминку.
Игра «Будь внимателен».
Задание: я буду говорить предложения и если вы согласны со мной, вы должны хлопнуть в ладоши или кивнуть.
Сейчас время года осень?.
Выпал снег?.
Ярко светит солнце?.
Листья на деревьях есть?.
На улице мороз.?
3. Основная часть.
3.1 В: - ребята, скажите какое время года на улице?Д: - Зима!- показ картин-зима и лето или осень (выбрать) В: - Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?Д: - Снег или дождь?(показ картинок).
В: - А когда лежит много снега кучей, это называется …Д: - Сугроб или лужа?.( показ картинок).
В: - Когда падает много снега, это …Д: - Снегопад или листопад?. (показ картинок). В: - Что происходит со снегом? Он может …Д: - Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать …
В: - Скажите ребята, а какой самый главный праздник зимой(показ картинок?)
Д: - Новый год! В: - Правильно, Новый год.
3.2 Физкультминутка
Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обоих рук слегка пощипать себя)
Щиплет щёки (за щёки),Щиплет нос (за нос),
Щиплет ушки (за уши),Щиплет губки (за губы).
Забирается под шубки (прячут руки под мышки).
Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг об друга).
Всё, как следует, потри:Щёки (потереть ладонями щёки),
Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).
3.3 . В: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Зайчик расскажи, где ты был, кого встретил?
З: - Красивую Ёлочку встретил(Елка нарисована на доске). Она к ребяткам шла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают ёлки в бусы и гирлянды. Кра-со-та!!!
В: - Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, гирляндами. Вот какая красивая она может быть (показывает картину с наряженной ёлкой, деда мороза и снегурочку).
В:А еще красавицу елку наряжают на улицах города. Ты тоже можешь сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так — сходить на елку. Там ты можешь послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретишь настоящего деда мороза и снегурочку. В: Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки.. Но ты не беспокойся, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.
У нас тоже, зайка, есть ёлочка, посмотри (показывает большую нарисованную ёлочку. Она не наряжена). Мне кажется, чего-то не хватает?(разместить игрушки по классу. З: - Её просто надо нарядить. Ребята, давайте нашу ёлочку украсим шариками и бусами. Д: - Давайте!( Найти их в классе, развешаны картинки по стенам и предметам и украсить елку на доске?)
3.4 Аппликация «Украсим нашу ёлку»
Воспитатель выкладывает заготовленные шарики и маленькие кружочки для бус. Дети наклеивают разноцветные шары на ёлочку и выкладывают из маленьких бусы(или штрихуют готовые формы шаров). Можно украсить дополнительно серпантином или другим бросовым материалом.
3.5 Дидактическая игра «Волшебный мешочек. Ёлка с подарками»
В: говорит что дед Мороз всем детям принёс подарки, но что для кого принёс, ребята должны угадать сами
Заготовить несколько вырезанных изображений мешочков с подарками разной формы и величины. Форма мешочков должна отдалённо напоминать форму разных предметов: мяча, куклы, ружья, машинки, лошадки и т.д., но допускать многозначное толкование (например, про один и тот же мешочек можно сказать, что там лошадка, или собачка, или кошка).
3.6 Физкультминутка.
Ароматерапия и дыхательная гимнастика по профилактике острых респираторных заболеваний.
Цель: развитие различных анализаторных систем обучающихся.
– Дети выдыхают при помощи диафрагмального дыхания пары масла хвойных растений.
-- Пробуют коктейль из веток сосны, очень полезный и вкусный.
Перед детьми ставиться поднос с веточками и плодами ели.
- Потрогайте ёлочки
- Какие они на ощупь?
-Какие на запах?
- Какие по цвету?
- возьмите в руки плоды ели – это шишки. Помассируйте свои руки. Подготовим руки для работы.
-Вы понюхали, попробовали, потрогали ель – теперь имеете представление, что это такое?
Музыка.
Были бы у ёлочки Ножки,
Побежала бы она По дорожке (лёгкий бег друг за другом).
Заплясала бы она Вместе с нами (ножками танцуют, вперёд на пяточку одну потом вторую),
Застучала бы она Каблучками (топают ножками).
Закружились бы на ёлочке Игрушки – (кружатся на месте)
4.1 Дидактическая игра «Собери снеговика.»…. встретишь на елке настоящего деда мороза и снегурочку, можешь встретить Снеговика.
4.2 Сюжетная шнуровка – детям предлагается пришнуровать яркие новогодние игрушки. Елочные игрушки выполнены в форме геометрических фигур из разноцветного картона, как и сама елка, поэтому, наряжая елку, дети заодно учатся распознавать квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезду, овал и т.п.
4.3 Гимнастика для глаз. Инструкция: На фронтальной стене кабинета, на разном уровне, размещаются иллюстрации с изображением елей разного размера. Психолог просит детей найти глазами самую маленькую, самую большую, самую пушистую ель, найти ель, запорошенную снегом, найти ель, украшенную новогодними игрушками и т.д.
4.4 Конструирование с помощь строительного конструктора, используя палочки разной длины, стилизованной ели (по образцу) группа неговорящих детей.
Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки в пространстве, развитие зрительного восприятия и кратковременной памяти.
– Ребята, посмотрите, что вы видите на доске?
5. Итоги занятия.
В: - Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали? Д: - Наряжали ёлочку, отгадывали загадки, …
В: - А что вам больше всего понравилось?(показать…)
В: - Большое всем спасибо, с наступающим вас Новым годом! Зайчик принёс нам угощение
+++Перед самым наступлением нового года твои родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. Ты тоже выберешь себе что-нибудь вкусное. Кстати, а ты любишь мандарины? Этот фрукт --понюхать варианты в мешочках и выбрать мандарин (подарок)