Влияние занятий хореографии на формирование эмоциональной сферы у детей и подростков.
Влияние занятий хореографии на формирование эмоциональной сферы у детей и подростков.
Влияние занятий хореографии на формирование эмоциональной сферы у детей и подростков. Данный тренинг направлен на обучение учащихся эмоциональной выразительности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Влияние занятий хореографии на формирование эмоциональной сферы у детей и подростков.»
Танцевальный тренинг, для детей и подростков на занятиях хореографии.
Ведущий знакомит участников с целями тренинга и принципами работы группы: 1) принцип добровольности участия;2) принцип постоянства состава; 3) принцип «здесь и теперь»; 4) принцип конфиденциальности и пр., которые обсуждаются и принимаются членами группы. Также ведущий тренинга рассказывает о психологических и социально-психологических функциях танца, делает экскурс в историю танца.
На этом же этапе группой могут быть разработаны ритуалы начала и окончания занятий. Как правило, ритуалы предлагаются участниками группы, затем обсуждаются и выбираются наилучшие с точки зрения всей группы. Это может быть один и тот же ритуал для начала и окончания занятий, главное, чтобы он был невербальным и не занимал много времени, не превращаясь еще в одно упражнение для разминки. Если группа затрудняется в выборе ритуала или не видит пока в нем смысла, то можно отложить его выработку до следующего занятия, дав возможность группе самостоятельно прийти к совместному решению. Самостоятельно выработанный ритуал группа выполняет затем с большим энтузиазмом, чем предложенный ведущим.
Разминка. «Ведущий и ведомые»
Цели:
снятие напряжения у членов группы, создание доброжелательной атмосферы и настроя на работу;
экспериментирование участников с различными движениями и межличностными позициями ведущего и ведомого;
осознание участниками своих танцевально-экспрессивных стереотипов.
Время: 30 - 45 минут.
Материалы: музыкальные записи совершенно разных стилей, что стимулирует танцевальную экспрессию (африканская музыка, диско, рок-н-ролл, танцевальная музыка 30-х годов, национальные мелодии).
Описание проведения: Группа выстраивается в ряд. Звучит музыка, и участники начинают двигаться, причем первый участник становится ведущим, а остальные – ведомыми. В качестве ведущего участник тренинга спонтанно и свободно самовыражается, максимально используя свой танцевально-экспрессивный репертуар. Остальные члены группы следуют за ним, стараясь повторять его движения. Через некоторое время первый участник переходит в конец ряда и становится ведомым. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в роли ведущего.
Схемы обсуждения:
что чувствовали участники, будучи ведущими? А ведомыми?
что чувствовали участники, танцуя, как другой человек, примерив на себя его экспрессию? Какой Я, когда я танцую так, как Он?
когда участникам было более комфортно – когда повторяли движения других или когда сами были ведущими?
какая межличностная позиция – «ведущего» или «ведомого» чаще используется участниками в общении?
Танец «Кто Я?» («Танец – визитная карточка»)
Цели:
самопрезентация участников;
запуск интерпретационных процессов в группе;
исследование отношения к себе участниками группы.
Время: 30- 45минут.
Материалы: музыкальное сопровождение по выбору участников.
Описание проведения: Группа садится в круг. Ведущим дается инструкция: «Мы с вами – члены племени, где основное средство общения – танец. При знакомстве там люди спрашивают друг у друга: «Как ты танцуешь?». Ваша задача – протанцевать танец, который позволил бы остальным участникам познакомиться с вами, танец – визитную карточку». Один из участников выходит в центр круга и танцует свой танец под выбранную им музыку. По окончании танца каждого из участников члены группы обмениваются впечатлениями. Упражнение длится до тех пор, пока каждый участник не побывает в центре круга.
Возможны также разнообразные вариации этого упражнения, связанные с выражением в танцевальной форме традиционных компонентов Я - концепции: «Я - реальное», «Я - идеальное», «Я - глазами других». Например: один из участников выходит в центр круга и танцует сначала танец: «Какой я есть на самом деле», затем – танец «Каким бы я хотел быть», после этого – «Каким меня видят другие». Для начала тренинга такой вариант тяжеловат, его можно использовать в том случае, когда для группы станут актуальными проблемы групповых и межличностных ожиданий; вопросы, связанные с пониманием, что я есть для себя и других. Танец в данном случае выступает материалом для последующего обсуждения, организовать которое становится главной задачей ведущего.
Схемы обсуждения:
что чувствовали участники - наблюдатели и сами танцующие?
как в нескольких словах можно охарактеризовать танец того или иного члена группы?
насколько отличаются танец «Я – реальное» от танца «Я – идеальное»?
танец был направлен на самовыражение или на взаимодействие с другими?
Заключительная часть. Упражнение "Танец-хоровод"
Цели:
актуализация переживаний защищенности, сопричастности (танец в кругу - древнейшая форма танца);
повышение групповой сплоченности.
Время: 15 - 20 минут.
Материалы: народные мелодии.
Описание проведения: Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка, участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий танец свои индивидуальные движения.