| Тема | «Викторина «Что? Где? Когда?» (по басням И.А.Крылова)» |
| Тип урока | викторина |
| Цель темы | Обобщение знаний по теме; проверка навыков и умений смыслового чтения, формирование навыков работы в группе, выявление лидерских и творческих способностей учащихся, формирование УУД |
| Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Чтение наизусть, знание терминов, биографии автора, умение делать первичный анализ текста, первичные навыки синтеза и анализа содержания басен. | Понимание текста, смысловое чтение, выразительное чтение, чтение по ролям, анализ содержания, умение сформулировать проблему текста. |
| Основные понятия | Басня, аллегория, мораль, тема, идея текста, эзопов язык. |
| Организация пространства |
| Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
| ИЗО. Скульптура, театр | игровая | Компьютер, презентация, яндекс-картинки |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
| 1-й этап «Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия темы» |
| Учитель приветствует учащихся, осуществляет проверку готовности, присутствия / отсутствия | | | Учащиеся слушают учителя. | | | |
| 2-й этап «Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи» |
| Разбивает учащихся на команды, дает задание выбрать название, девиз, капитана команды. Проверяет результаты. | Презентуют свои команды, капитанов, озвучивают девиз. | | выбирают лидера – капитана, придумывают название команды, девиз. | Работа в группе, умение слушать, высказать свое мнение, прийти к общему решению | | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель деятельности, сверять свои действия с целью |
| 3 этап «Практикум» |
| Проводит игру-викторину, задает вопросы, выслушивает ответы групп, | Вспоминают изученный материал, обращаются к текстам басен. Слушают вопросы, совещаются в группе, выбирая правильный ответ, озвучивают ответ учителю. | Сопоставлять и отбирать информацию, строить логическое рассуждение, создают модели с выделением существенных характеристик объекта | Совещаются, выслушивают друг друга, выбирают правильный вариант ответа | Работа в группе, умение слушать, высказать свое мнение, прийти к общему решению | | Подбирать к каждой проблеме адекватную ей теоретическую модель. |
| 4 этап «Проверка полученных результатов. Коррекция» |
| Оценивает правильность и полноту ответов, распределяет баллы между командами. Комментирует ошибочные ответы, суждения, проводит работу над ошибками. | Слушают учителя, запоминают правильные ответы, обобщают предметные понятия | | Обсуждают в группе достигнутые результаты | | Проводят самоконтроль, оценивают свою деятельность | |
| 5 этап «Подведение итогов» |
| Подводит итоги, подсчитывает баллы, определяет победителей викторины, выявляет и поощряет активных участников команд. | Слушают учителя. | | Анализируют свою роль в команде во время проведения викторины | Умение высказывать свои оценочные суждения в этикетной форме | Проводят оценку, самооценку, сравнивают ожидаемое с результатами. | Проводят сравнение результатов с выработанными критериями. |