Просмотр содержимого документа
«Вязание крючком пейсли»
План-конспект занятия в детском творческом объединении «Марии искусницы»
Разработала педагог дополнительного образования Литвин Оксана Юрьевна
Раздел: Творческий проект
Тема: «Вязание крючком пейсли»
Возраст: 11-15
Целеполагание:
I. Предметные:
. Познакомиться с понятием «индийский огурец» или «европейский пейсли» и откуда пошли названия и сами узоры.
. Способствовать формированию умения выполнять поворотные ряды с применением частичного вязания.
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций при вывязывании мотива - пейсли.
II. Метапредметные УУД:
2.1. Познавательные: формировать умения читать схему кружевного мотива и вывязывать элемент – пейсли.
2.2. Регулятивные: формировать умения постановки цели, определение последовательности завершающих операций с учётом конечного результата.
2.3. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками; развивать навыки построению диалога.
III.Личностные УУД:
Формировать мотивацию и самомотивацию изучения темы « Вязание крючком пейсли».
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь .
IV. Профориентационные:
Сформировать представление о профессии «Вязальщица трикотажных изделий».
Методическое оснащение занятия:
Материально-техническая база:
-кабинет;
-принадлежности: нитки «Ирис», мулине, вискоза.
-инструменты, приспособления: крючки№1, №2, №3.
Дидактическое обеспечение:
-учебник : Вязание крючком. Инструменты и материалы.
- дополнительная литература, справочная литература
- инструкционные карты, материалы для контроля знаний воспитанников
- презентация «Пейсли. Что это?»
- видеоролик «Основные приёмы вывязывания огурца или капли»
Методы обучения: рассказ, демонстрация, показ, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности воспитанников: коллетивная, парная
Словарная работа: начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с накидом, столбик с двумя накидами, столбик с тремя накидами, поворот вязания, незаконченный ряд.
Тип занятия: комбинированный , приобретения новых знаний, применение знаний на практике.
Ход занятия
Этап занятия
Дидактические задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность воспитанника
Планируемые результаты
Орг. момент
Включение в деловой ритм, подготовка группы к работе
Проверяет готовность к занятию, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания
Приветствуют педагога, контролируют свою готовность к занятию
Л:самоорганизация.
Р:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии
Подготовка к основному этапу занятия.
Обеспечение мотивации и принятия воспитаниками цели учебной деятельности, актуализации опорных знаний и умений. Заинтересовать детей, показать практическую значимость вязания крючком.
Предлагает определить тему и цель занятия. Предлагает просмотр презентации «Пейсли. Что это?». Демонстрирует панно в стиле Хуп Арт с применением техники вязания, вышивки и аппликации пейсли. Подводит учениц к цели занятия.
Определяют тему занятия. Просматривают презентацию. Рассматривают образец панно. В тетрадях по теме занятия составляют схему.
Л:умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
К: формировать своё собственное мнение
Р: осуществлять целеполагание
Поисково-исследовательский этап
Формирование умения читать схему (условные обозначения) и вывязывать мотив
Объясняет приёмы вывязывания пейсли. Контролирует деятельность, консультирует в подборе пряжи и крючка.
Выбирают пряжу (по цвету, скрученности, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.
Л: устойчивый познавательный интерес
П: осуществлять расширенный поиск информации
Р: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Практический этап
Формирование умения вязать незаконченные ряды.
Организует работу по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия воспитанниц. Подводит учениц к выявлению причин и способов устранения возможных недочётов. Привлекает к обсуждению способов устранения брака в работе.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Л: умение овладеть правилами научной организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Р: умение прочесть обозначения каждого ряда и составить план действий.
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя готовые работы. Подводит учениц к выводу о декоративной отделке изделия(панно). Фиксирует оценки учениц.
Сравнивают работы. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании 1 ряда и далее. Заполнение карты самооценки:
Изучили…
научились…
формировали умения…
Л: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.
Р: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.
П: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять ошибки и обосновывать способы их устранения.
Информация о дальнейшем задании
Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий.
Запись и разъяснения задания
Запись задания
Приложение А
Мастер-класс «Вывязывание пейсли»
1 вариант: набрать кольцо амигуруми; 2вариант: набрать 6 воздушных петель, соединить в кольцо.
Провязать 3 петли для подъёма,* 1 воздушная, столбик с одним накидом*, повторить 9 раз, соединительный столбик
Вывязывание капли
5 воздушных петель, столбик с 4 накидами в 5 петлю предыдущего ряда, 5 воздушных петель, столбик с 4 накидами в середину цепочки от столбика с 4 накидами, 4 воздушные петли,
ст. с 3 нак. в середину цепочки от ст., 3 возд. п., ст. с 2 нак. в середину цепочки от ст., вяжем в сторону кольца 3 возд. п., ст. с 2 нак., 3 возд.п., ст с 3 нак., 4 возд.п., ст с 4 нак.5 возд.п, ст с 4 нак, 5 возд, соедин ст.
Проложить дополнительные нити для объёма и обвязать столбиками без накида до угла капли, формируя изгиб капли (добавляя столбики или провязывая 2 столбика вместе).
Обвязывая дополнительные нити, создайте малую каплю. Основное вязание на этом этапе: столбики без накида.
Основание малой капли обвязать столбиками под каждую петля предыдущего ряда.
Закончить рельефную обвязку, прибавляя столбики, чтобы большая капля имела выгнутый край. Например, под цепочку из 3 воздушный петель связать 5 столбиков без накида.
Соединительным столбиком завершить рельефную обвязку, переходя на следующий ряд с дополнительными нитями, провязав 1 воздушную для подъёма.
Художественное оформление пейсли
Выполнить последний ряд: *3 столбика без накида, пико*, повторять до конца ряда. Перед последними 2 петлями постепенно подрезать дополнительные нити.
Любоваться на него можно бесконечно, особенно, если он присутствует в одежде прекрасной дамы. Расположение: либо в одну сторону завитком9малой каплей, либо так как на фото.