kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вязание крючком пейсли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка открывает горизонты интегративного подхода к выполнению творческих проектов по вязанию крючком и совершенствует межпредметные связи,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вязание крючком пейсли»

План-конспект занятия в детском творческом объединении «Марии искусницы»

Разработала педагог дополнительного образования Литвин Оксана Юрьевна

Раздел: Творческий проект

Тема: «Вязание крючком пейсли»

Возраст: 11-15

Целеполагание:

I. Предметные:

    1. . Познакомиться с понятием «индийский огурец» или «европейский пейсли» и откуда пошли названия и сами узоры.

    2. . Способствовать формированию умения выполнять поворотные ряды с применением частичного вязания.

    3. Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций при вывязывании мотива - пейсли.

II. Метапредметные УУД:

2.1. Познавательные: формировать умения читать схему кружевного мотива и вывязывать элемент – пейсли.

2.2. Регулятивные: формировать умения постановки цели, определение последовательности завершающих операций с учётом конечного результата.

2.3. Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками; развивать навыки построению диалога.

III. Личностные УУД:

    1. Формировать мотивацию и самомотивацию изучения темы « Вязание крючком пейсли».

    2. Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь .

IV. Профориентационные:

Сформировать представление о профессии «Вязальщица трикотажных изделий».

Методическое оснащение занятия:

Материально-техническая база:

-кабинет;

-принадлежности: нитки «Ирис», мулине, вискоза.

-инструменты, приспособления: крючки№1, №2, №3.

Дидактическое обеспечение:

-учебник : Вязание крючком. Инструменты и материалы.

- дополнительная литература, справочная литература

- инструкционные карты, материалы для контроля знаний воспитанников

- презентация «Пейсли. Что это?»

- видеоролик «Основные приёмы вывязывания огурца или капли»

Методы обучения: рассказ, демонстрация, показ, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности воспитанников: коллетивная, парная

Словарная работа: начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с накидом, столбик с двумя накидами, столбик с тремя накидами, поворот вязания, незаконченный ряд.

Тип занятия: комбинированный , приобретения новых знаний, применение знаний на практике.

Ход занятия

Этап занятия

Дидактические задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Планируемые результаты

Орг. момент

Включение в деловой ритм, подготовка группы к работе

Проверяет готовность к занятию, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания

Приветствуют педагога, контролируют свою готовность к занятию

Л:самоорганизация.

Р:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии

Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия воспитаниками цели учебной деятельности, актуализации опорных знаний и умений. Заинтересовать детей, показать практическую значимость вязания крючком.

Предлагает определить тему и цель занятия. Предлагает просмотр презентации «Пейсли. Что это?». Демонстрирует панно в стиле Хуп Арт с применением техники вязания, вышивки и аппликации пейсли. Подводит учениц к цели занятия.

Определяют тему занятия. Просматривают презентацию. Рассматривают образец панно. В тетрадях по теме занятия составляют схему.

Л:умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

К: формировать своё собственное мнение

Р: осуществлять целеполагание

Поисково-исследовательский этап

Формирование умения читать схему (условные обозначения) и вывязывать мотив

Объясняет приёмы вывязывания пейсли. Контролирует деятельность, консультирует в подборе пряжи и крючка.

Выбирают пряжу (по цвету, скрученности, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Л: устойчивый познавательный интерес

П: осуществлять расширенный поиск информации

Р: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.


Практический этап

Формирование умения вязать незаконченные ряды.

Организует работу по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия воспитанниц. Подводит учениц к выявлению причин и способов устранения возможных недочётов. Привлекает к обсуждению способов устранения брака в работе.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Л: умение овладеть правилами научной организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Р: умение прочесть обозначения каждого ряда и составить план действий.

П: умение выделять необходимую информацию, умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.


Рефлексия

Сделать выводы по занятию.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя готовые работы. Подводит учениц к выводу о декоративной отделке изделия(панно). Фиксирует оценки учениц.

Сравнивают работы. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании 1 ряда и далее. Заполнение карты самооценки:

Изучили…

научились…

формировали умения…

Л: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Р: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

П: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять ошибки и обосновывать способы их устранения.

Информация о дальнейшем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий.

Запись и разъяснения задания

Запись задания




Приложение А

Мастер-класс «Вывязывание пейсли»

1 вариант: набрать кольцо амигуруми; 2вариант: набрать 6 воздушных петель, соединить в кольцо.

Провязать 3 петли для подъёма,* 1 воздушная, столбик с одним накидом*, повторить 9 раз, соединительный столбик

Вывязывание капли

5 воздушных петель, столбик с 4 накидами в 5 петлю предыдущего ряда, 5 воздушных петель, столбик с 4 накидами в середину цепочки от столбика с 4 накидами, 4 воздушные петли,

ст. с 3 нак. в середину цепочки от ст., 3 возд. п., ст. с 2 нак. в середину цепочки от ст., вяжем в сторону кольца 3 возд. п., ст. с 2 нак., 3 возд.п., ст с 3 нак., 4 возд.п., ст с 4 нак.5 возд.п, ст с 4 нак, 5 возд, соедин ст.

Проложить дополнительные нити для объёма и обвязать столбиками без накида до угла капли, формируя изгиб капли (добавляя столбики или провязывая 2 столбика вместе).

Обвязывая дополнительные нити, создайте малую каплю. Основное вязание на этом этапе: столбики без накида.

Основание малой капли обвязать столбиками под каждую петля предыдущего ряда.

Закончить рельефную обвязку, прибавляя столбики, чтобы большая капля имела выгнутый край. Например, под цепочку из 3 воздушный петель связать 5 столбиков без накида.

Соединительным столбиком завершить рельефную обвязку, переходя на следующий ряд с дополнительными нитями, провязав 1 воздушную для подъёма.

Художественное оформление пейсли

Выполнить последний ряд: *3 столбика без накида, пико*, повторять до конца ряда. Перед последними 2 петлями постепенно подрезать дополнительные нити.

Ваш пейсли, турецкий огурец, турецкий боб, слеза Аллаха, индийский пальмовый лист, персидский кипарис – готов!

Любоваться на него можно бесконечно, особенно, если он присутствует в одежде прекрасной дамы. Расположение: либо в одну сторону завитком9малой каплей, либо так как на фото.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вязание крючком пейсли

Автор: Литвин Оксана Юрьевна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства