kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по кружку "Чудесенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по кружковой деятельности "Вокал" это вступительный урок с презентацией и наглядностями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по кружку "Чудесенка"»

Урок 1. 1 часть урока «Вместе мы одна семья».

Цель: Дать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна. пробудить интерес к музыке и повысить мотивацию обучающихся к вокальной деятельности.

Воспитывать дружбу и единства с людьми различных национальностей, живущих в России. Уважение к культурам других народов, друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим. Задачи: - освоить приёмы ансамблевого пения;

- развивать музыкально-творческие способности и интерес к исполнительной деятельности;

- воспитывать сплочённость и взаимопонимание посредством коллективно-творческой деятельности, чуткое отношение к миру музыки.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, фортепиано, ударные и шумовые инструменты.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!  (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Этот шар- макет Земли Так же он вращается, Как Земля вокруг оси, Как он называется?

- На что похож глобус? Слайд 1

Посмотрите, на нашей земле очень много стран и в каждой стране, живут люди с разными национальностями, со своими традициями. Они говорят на разных языках.

А в какой стране мы с вами живем? Слайд 2

Какие вы молодцы! Есть много символов у нашей Родины. Но самые основные –это: 1. Герб ; 2. Флаг А еще есть Президент страны. Может быть вы знаете, как зовут нашего Президента? А столицу России? Национальный язык у нас русский.

Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. А у нас в стране живут украинцы, молдаване, татары, башкиры, буряты, чеченцы, Все они дружить хотят.

- Как вы думаете, чем же один народ отличается от другого? (у них разный язык, у каждого народа свои сказки, обычаи, песни, игры, разные жилища.)

Русские – основная часть населения России. Они проживают на огромной территории в деревнях, селах, городах. Русский народ старается жить со всеми в мире. Русский народ славится своим гостеприимством.. - Самое главное народы России хотят жить мирно, дружно со всеми странами, со всеми народами. «Мы все разные, но нам хорошо вместе». И мы с вами тоже дружелюбные и добрые, и будем уважать все национальности и гостей нашего города.

Игра. Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Мы одна семья Вместе мы всегда

Тому, кто справа улыбнемся, Тому, кто слева улыбнемся.

Тому, кто справа поклонись, Тому, кто слева поклонись.

Тому, справа руку дай, Тому, кто слева руку дай.

Теперь по кругу ты шагай С друзьями вместе ты шагай

Того, кто справа обними, Того, кто слева обними.

Ну, вот и кончилась игра, И снова дружат все ура!

У вас на столах лежат вырезанные из бумаги фигурки человека. Обратите внимание: фигурки из цветной бумаги, что символизирует разнообразие народностей нашей страны. Теперь намазываем фигурки клеем и наклеиваем на нашу карту так, чтобы фигурки держали друг друга за руки. Посмотрите, как здорово получается!

Теперь попрошу всех встать и сделать хоровод дружбы - А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.

Надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей, Если будем мы, хоть чуточку добрей.

Чтение стихотворения под музыку.

Веду я вас в свой мир волшебный и прекрасный,

Где вы услышите сейчас моих мелодий звук прекрасный.

В них радость, счастье, смех, Звучат они кругом для всех.

Большой мир музыки богат. В него проникнуть каждый рад.

Музыкальная разминка. Ребята, а вы любите петь?

Тогда я вам загадаю загадку, ответ которой имеет непосредственное отношение к нашей встрече.

Она льется в тишине, разливаясь в вышине.

Сон и отдых позабыты. Что же пишет композитор? (музыка)

Правильно, наше занятие связано с музыкой и песней. А кто из вас знает, что такое вокал? (Ответы).

Красивое слово «вокал» переводится с греческого как «голос». И в моём детском объединении, которое называется «Созвучие», я учу детей правильно пользоваться своим голосом, развивать его и радовать своих близких своим пением.

Занятие наше будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие
в музыкальную страну. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить три музыкальных задания.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Задание первое. Отгадай музыкальные загадки.

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль,

Угадать его несложно:

Это славный наш… (рояль)

2. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё: играет… (скрипка)

3. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает… (барабан)

4. Деревянный инструмент

Зазвучит в один момент,

Струнам звонко подпевай-ка,

Зазвучала… (балалайка)

5. Ну-ка, кнопки нажимай

И тихонько подпевай.

Растяни меха немножко

И сыграй нам на… (гармошке)

6. Её голос басовит,

Всех она перекричит.

Бу-бу-бу, ба-ба-ба,

Заиграла вдруг… (труба)

Задание второе. Исполнительское. Сейчас вам предстоит сыграть роль музыкантов и певцов. Вы знаете русскую народную песню «Калинка»? Давайте споём припев песни. Мальчики будут играть на ударных и шумовых инструментах, а девочки будут исполнять песню в ансамбле. Исполнение песни и игра на ударных и шумовых инструментах.(слова на листах, раздаточный материал)

Задание третье. Ответить на легкие музыкальные вопросы?

Вы знаете название ноток? Какие нотки здесь спрятались? слайд 13

Так что же можно написать с помощью ноток? (мелодию)

Молодцы, вы верно справились с этими музыкальными заданиями.

А теперь возьмём дыхание и перенесёмся в музыкальную страну.

Жители этой страны очень любят петь.

Но чтобы красиво и чисто петь, давайте вспомним правила охраны голоса:

      • Нельзя говорить громко и кричать, особенно зимой на улице.

      • Петь надо лёгким звуком, без напряжения.

      • При пении следует активно брать дыхание и тщательно проговаривать слова.

Распевка (пропевание поступенного звукоряда из пяти звуков вверх и по звукам трезвучия вниз).

Мы с вами пели сейчас в один голос, старались, чтобы наши голоса слились.

Такое пение называется: пение в унисон.

Унисон – это слитное звучание двух или нескольких звуков, совпадающих по высоте. Например, унисоном является хоровое исполнение одноголосной песни.

Для того чтобы подготовить свой артикуляционный аппарат давайте все вместе проговорим строки из стихотворения А. Усачёва «Жужжащие стихи».Это называется ритмодекламация.

Но проговаривать мы их будем не просто так, а с хлопками на определённую долю. Не забывайте, что перед нами стоит задача произносить текст стихотворения одновременно, т.е. в унисон.

Встретил я в лесу ежа.

Ёж лежал в лесу, жужжа.

Я спросил ежа: «Скажите,

Отчего вы так жужжите?»


Ёж сказал: «Я не жужжу,

После ужина лежу.

Я на ужин съел ужа,

Может, он лежит жужжа».


Я сказал ужу: «Скажите,

Отчего вы так жужжите?»

Уж в ответ: «Я не жужжу,

После ужина лежу.


Жабу съел я у болота,

Может, ей жужжать охота».

Жабе я кричу: «Скажите,

Отчего вы так жужжите?»


Жаба квакнула ужу:

«И совсем я не жужжу!

Проглотила я жука,

Жук жужжит наверняка.»


Все кричат жуку: «Скажите,

Отчего вы так жужжите?»

«Ну, жужжу, - ответил жук.

Иждаю нормальный жвук...

Я всегда, когда лежу,

После ужина жужжу


Давайте перейдём к следующему упражнению. Наша задача в нём, как и предыдущем упражнении – внимательно слушать друг друга, чтобы звучание было одновременным. Это упражнение предназначено для того, чтобы подготовить наш голос к пению в разных регистрах – высоком, среднем, низком, потренировать нашу дикцию, настроиться на правильное певческое дыхание.

«Весенние голоса» (фонопедическое упражнение)

Текст говорит педагог, дети его сопровождают озвучиванием и действиями.

Текст педагога Действия детей

Пригрело весеннее солнышко - Поднимают руки вверх, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре (получается кластер)

С пригорка побежал веселый ручеек - Болтают языком, изображая бульканье ручейка

До краев наполнил большую глубокую лужу - На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр Перелился через край - Несколько рядом сидящих детей по знаку на фоне «бульканья» остальных делают голосом «волну» - вверх-вниз

И дальше побежал - Половина детей «булькает» на фоне звучащего солнца – кластер

Выбрались из-под коры жучки и букашки - Жучки – жжж-жжж в низком регистре; букашки – ззз-ззз- в более высоком

Расправили крылышки - Крш – с повышающейся интонацией

И полетели кто куда - Тр-тр-тр – шепотом на разной высоте, кто как хочет

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало - Шур-шур-шур

И вылез ёжик - Сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух

Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник - Поют острые, веселые звуки в разных регистрах

Вот и пришла весна - Каждый поет свой звук, как в начале упражнения. Звучит кластер, который можно затем свести в унисон в удобном для всех детей речевом регистре

Музыкально-ритмическая минутка. Вокально-хоровая работа над песней «Колыбельная медведицы» Музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева (Работа над унисоном в ансамблевом исполнении)

Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие по музыкальной стране. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) И в заключении, мне очень хочется пожелать, чтобы вы научились жить в мире прекрасного, и чтобы, слушая музыку, вы испытывали радость и волнение, ведь именно музыка делает вас духовно богаче и современнее… (Звучит музыка.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по кружку "Чудесенка"

Автор: Банникова Мария Ивановна

Дата: 18.11.2020

Номер свидетельства: 563683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства