Просмотр содержимого документа
«Урок-знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтоыв »
Автор педагог-библиотекарь МКОУ школы-интерната Коковихина Е.И.
Урок-знакомство с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова
цели и задачи урока:
Цель: познакомить учащихся с личностью поэта.
Задачи:
прививать детям любовь к литературе, приобщать к богатству русской литературы, к искусству слова;
воспитывать тактичность, чувство взаимопомощи, солидарность в принятии решений, ответственность;
развивать творческие способности учащихся, мышление, навыки работы в коллективе (группе).
Описание урока
Содержание темы:
Знакомство с М.Ю.Лермонтовым, его творчеством.
Методы учебной работы:
1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Проблемный метод.
3. Метод ИКТ.
Форма: групповая, индивидуальная
Оборудование:
портрет М. Лермонтова, выставка произведений поэта и о поэте, репродукции картин и рисунков Лермонтова, музыкальное оформление, компьютерная поддержка..
Ход урока.
I. Организационная часть.
- Приветствие.
II. Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы с вами будем говорить о жизни и судьбе великого русского поэта и писателя М.Ю.Лермонтова. 15 октября этого года мы отмечали 200-летие со дня его рождения.
( Под тихую музыку звучит отрывок из стихотворения Лермонтова. Полумрак, горит свеча у стенда.)
Я рожден, чтоб целый мир был зритель
Торжества иль гибели моей
Боюсь не смерти я. О нет!
Боюсь исчезнуть совершенно.
III. Ученик читает стихотворение «Смерть поэта»
IV. Презентация «Биография М.Ю.Лермонтова» http://ru.calameo.com/read/0039031376aaa563d2e3d
V. Просмотр фильма. http://www.youtube.com/watch?v=v1orH2tATrw
VI. Сейчас разгадаем кроссворд, в котором загаданы названия произведений Лермонтова (учащиеся по одному выходят к доске и разгадывают по одному слову)
VII. Игра «Как стать миллионером» по стихотворению «Бородино» http://learningapps.org/display?v=pswwm5dk301
VIII. Учащимся предлагается разделиться на группы https://cacoo.com/diagrams/P65ICqALPmq89oVD
и вспомнить произведения Лермонтова и Пушкина, написать имена героев. https://cacoo.com/diagrams/nZlQ7zpTwYu9pMzX
IX. Предлагается учащимся дома написать небольшое эссе о герое Лермонтова – Печорине. http://geroibibl.blogspot.ru/
X. Рефлексия:
- Достигли ли мы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?
Выберите из предложенного списка то, что характеризует ваше отношение к сегодняшнему уроку, напишите и озвучьте. http://linoit.com/users/elena1kokovihina/canvases/reflex
Литература:
Ключевский В.О. Грусть (Памяти М.Ю. Лермонтова. Умер 15 июня 1841 года) // Собр. соч: В 8 т. – Т. 8 – С. 114.
Троицкий В.Ю. Поэзия тревожной мысли: К 150 – летию со дня смерти М.Ю. Лермонтова // Литература в школе. – 1991 – № 6.
Интернет-ресурсы о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова
http://lermontov.niv.ru/ – Михаил Лермонтов. Биография, произведения, критика, статьи, воспоминания, фотографии, живопись и графика поэта.
http://www.lermontow.org.ru/– Михаил Юрьевич Лермонтов в Российской литературной сети.
http://www.lermontov.info/ – М. Ю. Лермонтов: биография поэта, произведения, критические статьи, письма, воспоминания современников. Портреты Лермонтова и его художественные работы.