kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-викторина о профессиях 8-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

в жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда идти для этого учиться? Выбор профессии часто определяет  в дальнейшем весь жизненный путь человекаю. Поэтому очень важно предостеречь себя от возможных ошибок, выбрать дело по душе. Есть два способа выбора профессии. первый -метод "проб и ошибок"; к уроку прилагается презентация и памятка для учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«памятка»

ПАМЯТКА профессионального самоопределения:

1. Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:

Ø Интересна и привлекательна.

Ø Доступна и посильна.

Ø Имеет спрос на рынке труда.

2. Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?

Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни.

3. Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям. Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.







Просмотр содержимого документа
«урок-викторина 8-9 классы»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Верхнетеченская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза М.С.Шумилова»





Урок - викторина

для учащихся 8-9 классов

«В мире профессий»





Разработала: Мамаева

Надежда Леонидовна

учитель технологии







2014 г.

Урок-викторина «В мире профессий»

для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы



Цель: формирование положительной мотивации к современному миру профессий в условиях конъюнктуры рынка труда.


Задачи:

  • активизировать процесс самоопределения учащихся;

  • воспитывать уважение к труду;

  • расширить знания учащихся о многообразии мира профессий.


Оборудование:


  • компьютер,

  • мультимедийный проектор.



Учащиеся заранее поделены на 2 команды.


- В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Вы, еще не став самостоятельными, не имея достаточного жизненного опыта, опыта принятия решений, уже сейчас должны определиться в столь важном вопросе.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь себя от возможных ошибок, выбрать дело по душе.

Есть два способа выбора профессии:

Первый - это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают ( лакей, цирюльник, кучер) и почти столько же появляется новых. (марчендайзер, маркетолог, программист)

Многие профессии безвозвратно уходят в прошлое, другие же настолько меняются по своему содержанию, составу операций, что тоже становятся новыми, требующими от работника значительной переподготовки, постоянного повышения квалификации.

(Например: моя профессия учителя требует от меня умения и желания постоянно учиться, овладевать новыми техническими средствами обучения – компьютерами, оргтехникой, не только не отставать от вас в знании техники, но и идти впереди вас)

Возможен другой путь: прежде всего, необходимо изучить самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым: свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Далее надо ознакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотносить их со своими личностными особенностями. Только тогда выбор профессии будет верным и удачным.

Сегодня мы окунемся в разнообразный, многогранный мир – мир профессий.

Насколько ориентируетесь в этом огромном мире сегодня мы и узнаем.

В нашей викторине участвуют 2 команды:

1 тур. Домашнее задание. Представление команд. Команда «Оптанты» и команда «Абитуриенты». Учащимся заранее были предложены темы выступлений:

  1. Есть такая профессия - родину защищать.

  2. Врач – всегда незаменим.

В своих выступлениях учащиеся должны раскрыть важность профессий военнослужащего и врача, раскрыть их качества.

Ребята, профессия врача предъявляет к человеку не только те качества, которые мы с вами перечислили, но и еще врач должен обладать следующими психологическими качествами такими как:

высокий уровень интеллекта, интуиция, наблюдательность, он должен обладать коммуникативными способностями , этот человек должен быть эмоционально устойчив. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки — способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также должно быть хорошо развито зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.

Ребята, военные исследователи обращают внимание на следующие элементы воинского духа: способность преодолевать чувство сохранения; сильная воля; твердость характера: энергия; мужество , терпеливость ,дисциплина ,ясность сознания ,хладнокровие ,душевное равновесие

И если каждый молодой человек с детства будет готовить себя к защите Отечества, то:

профессия защитника Отечества будет самой почетной и уважаемой и

будет создана надежная основа для Вооруженных сил Российской Федерации.




2 тур. «Угадай профессию».


(Учитель читает загадку о профессии, команды отвечают, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл).


3 тур. «Создатели»

Назовите специалистов, участвующих в создании:


  1. Газеты


  1. Хлеб


  1. Одежда


  1. Дом



4 тур. «Цветик-семицветик»


Перед учащимися цветок, они по очереди выбирают лепесток, каждому лепестку соответствует вопрос и 4 варианта ответа. За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу. (Верный ответ загорается зеленым цветом, неверный - красным).




5 тур. Знаете ли вы…

Знаете ли вы

  • Кем по профессии был А.П.Чехов?

(врач)

  • Как называется домашний учитель-воспитатель?

(гувернант)

  • Человек какой профессии лечит животных?

(ветеринар)


  • Кем по профессии является А.Розенбаум?

(врач скорой помощи)

  • Кем по профессии был великий математик Ф.Виет?

(юрист)

  • Кто изучает птиц?

(орнитолог)



6 тур. «Рекламщики»

Ребята, давайте вспомним, что такое реклама?

Реклама — оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п.


Сейчас вам необходимо будет нарисовать плакат-рекламу профессии

  1. Учитель

  2. Программист

Работы учащихся оцениваются в 5 баллов.

7 тур. Каждой профессии соответствует свой цветок.

На экране сейчас высветятся разнообразные цветы. И вы выбираете любой понравившийся цветок. Я буду зачитывать качества, которыми обладает человек данной профессии и вы должны угадать эту профессию. Угадав профессию, вы узнаете, какой цветок соответствует этой профессии.


Подведение итогов и награждение команд.

Пока жюри подводит итоги я зачитываю стихотворение и раздаю памятки профессионального самоопределения.


Закончить наш урок, мне хотелось бы притчей.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”

И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”

А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”

Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!

Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие.

Спасибо за внимание!



ПАМЯТКА профессионального самоопределения:

1. Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:

Ø Интересна и привлекательна.

Ø Доступна и посильна.

Ø Имеет спрос на рынке труда.

2. Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?

Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни.

3. Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям. Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-викторина о профессиях 8-9 класс

Автор: Мамаева Надежда Леонидовна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства