kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по по рассказам Н.И.Сладкова "Раскрываем природные тайны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: расширить знания детей о жизни и творчестве Н.И. Сладкова;

показать роль леса, природы в нашей жизни;

привить любовь к природе, к чтению;

развить память, речь, мышление.

Бережное отношение к природе.

Оборудование:  презентация, созданная в программе PowerPoint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«буклет-подарок для уч-ся»

КОГДА ИДЕШЬ В ПОХОД, СОБЛЮДАЙ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

ПРАВИЛО № 1

Убирай за собой мусор! Используй специальные мешки, чтобы забрать мусор с собой!


Нельзя мусор оставлять!

Надо за собой убрать!

Ты природе не вреди,

Вместе с мусором уйди!


ПРАВИЛО № 2

Не устраивай больших костров в ветреную погоду! Не оставляй костер без присмотра!

Берегите лес, друзья!

Жечь траву в лесу нельзя!

Ну, а если вдруг пожар,

Сразу ты беги к реке.

И попробуй затушить

Ты с ведром воды в руке!












ПРАВИЛО № 3

Уважай лесных жителей! Не лови насекомых, птиц, детенышей диких животных и не уноси их домой!


Лес родной их дом.

А вдруг все изменится вокруг?

Тогда в цепи питания

Будет разрывание.

Ты животных береги

И природу сохрани!











ПРАВИЛО № 4

Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветы! Береги прекрасный мир растений! 


Если ты сломаешь ветку,

Птицу ты спугнешь наседку.

Не топчи цветы и мох,

А то природа скажет «Ох!»

Для оленей мох еда.

Что же кушать им тогда?

Здесь и мухоморы есть.

Их оленям можно съесть.

Не пинай ты мухоморы,

И не будет с лесом ссоры!














ПРАВИЛО № 5

Не шуми на природе! Не бери с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны! 


Очень лес красив и строен.

Будь всегда в лесу спокоен!

Там живут зайчата, рыси,

белки, волки, птицы, лисы.

Вдруг разбудишь эхом лес,

Будет лес испуган весь.

Ветер ветви поколышет,

Твое эхо все услышат.

И в погоню за тобой!

Вот такой лес боевой!






ВЫЗОВ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ С МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА


На всей территории Дальневосточного региона способы набора телефонов экстренных служб одинаковы.



Если ваш сотовый оператор «Билайн»:


МЧС России (пожарная охрана, спасатели) – 001

Полиция – 002

Скорая медицинская помощь – 003

Аварийная газовая служба - 004


Если ваш сотовый оператор «МТС» или «Мегафон»:


МЧС России (пожарная охрана, спасатели) – 010

Полиция – 020

Скорая медицинская помощь – 030

Аварийная газовая служба - 040


Единая служба спасения - 112


На все телефоны экстренных служб ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ.



Вы можете связаться со службами экстренной помощи даже в том случае, если ваш номер заблокирован за неуплату или в телефон не вставлена SIM-карта.






ФИО: Бородина Юлия Павловна


Домашний адрес: Амурская обл., Октябрьский р-н, с. Николо-Александровка, пер. Центральный д.2, кв. 3, 676647


Контактный телефон:


Возраст: 9 лет


ФИО руководителя: Рахматуллина Мария Радиковна


Школа, класс: МБОУ СОШ с. Николо-Александровка, 4 класс































Просмотр содержимого документа
«сценарий игры»

Игра – путешествие по рассказам Н.И.Сладкова

Цели урока: расширить знания детей о жизни и творчестве Н.И. Сладкова;

показать роль леса, природы в нашей жизни;

привить любовь к природе, к чтению;

развить память, речь, мышление.

Бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, созданная в программе PowerPoint.

Подготовка к уроку: Учащимся предлагается список литературы рассказов Н.И.Сладкова; подготовить загадки о животных по темам – птицы, лес, животные леса, водоём, рыбы, пустыня.


Ход урока

1 слайд. Титульный лист.

СЛАДКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

05.01.2015г.-95 лет

2 слайд. Беседа о жизни и творчестве Николая Ивановича Сладкова:

Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, рос и учился в Ленинграде (Санкт- Петербурге).

3 слайд. Школьником Николай Слад­ков занимался в кружке юных натуралистов при Ленинградском зоологическом институ­те, там он познакомился с Виталием Бианки, который стал его учителем и старшим другом на многие годы. Впоследствии Нико­лай Сладков вместе с Виталием Бианки го­товил радиопередачи «Вести из леса» и отве­чал на многочисленные письма слушателей.

4 слайд. Во время Великой Отечественной войны Николай Сладков был офицером-топогра­фом, составлял планы и карты местности для военных действий. Он прошёл много во­енных путей-дорог, продолжал служить и в послевоенные годы. Но любовь к природе побудила его взяться за писательский труд. Появились книги «Серебряный хвост», «Птенцы-хитрецы» и другие. Постепенно литература становится для него самым важ­ным и главным делом в его жизни, он ухо­дит с военной службы и возвращается в Ле­нинград.

5 слайд. Николай Иванович много путешество­вал, ему приходилось бывать и в горах, и в пустыне, спускаться на дно морей, проби­раться сквозь лесные заросли. И везде он наблюдал природу, вёл записи в записных книжках, которые он называл «машинами времени» — «начинайте листать её от конца к началу: день назад, два назад, три назад. Пошло и поехало!».

6 слайд.

Из этих записей рожда­лись потом новые книги: «Десять стреля­ных гильз», «Джейранчик», «Трясогузкины письма», «Волшебные пёрышки», «Пла­нета чудес», «За птичьими голосами», «Смелый фотоохотник», «В лесах счастли­вой охоты», «За пером синей птицы», «Зем­ля над облаками», «Земля солнечного ог­ня», «В подводном лесу» и другие. Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Н.И. Сладков написал более 60 книг. Его книги полны открытий, интересных наблю­дений и... загадок. А их немало нам препод­носит природа. И далеко не все они разгада­ны. Приводя разные свои догадки, Николай Иванович говорил: «Разузнайте лучше са­ми, не всё же готовенькое вам в рот класть», — и оставлял нам с вами свои неразгаданные загадки — загадки природы.

7 слайд.

Всё своё творчество посвятил Николай Иванович природе, но писатель не только рассказывал нам о ней, он, тревожась о её судьбе, призывал бережно относиться к жи­вотным и растениям. Именно поэтому Нико­лай Иванович выступал против охоты на животных. Он говорил: «Мы ещё не убили зверя в себе — потому так легко убиваем зве­рей в лесу». Писатель предлагал всем люби­телям природы другой вид охоты — фото­охоту: ведь тут не надо убивать животных, а удовольствие наблюдения за ними нельзя сравнить ни с чем: «Напряжённость ожида­ния, когда ты сидишь в засаде, — это упое­ние победы собственной ловкости и точнос­ти, когда удалось заснять живое существо в природе». Так поступал и сам Николай Сладков, об этом он рассказал в своих кни­гах «Смелый фотоохотник», «Под шапкой-невидимкой».

В послесловии одной из своих книг Нико­лай Иванович писал:

«Почему я пишу о природе?.. Первая, и главная, причина, почему я пишу о приро­де, это, конечно, потому, что я её очень люб­лю. А люблю я её за красоту, за загадки, ко­торые она нам загадывает, за мудрость её, за её бесконечное разнообразие... А сколько в природе дел для любознательных и пытли­вых! Дел для рук и головы! Как много узна­ёт человек о самом себе, общаясь с дикой природой! Потому я и пишу о природе... Мне хочется одного: оглянитесь вокруг, посмот­рите под ноги — везде жизнь таинственная и Удивительная. Она служит нам, она радует нас, удивляет и просветляет. Но мы должны её уважать и беречь... Заставить любить при­роду нельзя. Но помочь полюбить — можно. И если книжки мои помогут вам полюбить природу, то общение с нею непременно сде­лает вас лучше, чище, терпимее... Природа — друг человека. А с другом надо дружить».

Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет.


8 слайд.

Николай Сладков очень хотел узнать, о чем с ним говорит лес. Он стал читать разные книги о природе, а свои наблюдения записывал в «Тетрадь наблюдений».


9 слайд.

Конкурс «Собираем пословицы»

Задание: собрать пословицу.

Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит.

Много леса не губи, мало леса - береги, нет леса — посади.

Лесная сторона — всему полю краса.

Больше леса - больше снега, больше снега больше хлеба.

Лес не школа, а всему учит.

9 слайд. «Вспоминаем названия»

С произведениями Н.И.Сладкова вы встречались на уроках природоведения и чтения. Вспомните полное название рассказов.

«За птичьими … (голосами)»

« Страшный … (невидимка)»

«Медвежья… (горка)»

«Почему год… (круглый)»

«Ивовый… (пир)»

«Синичий… (запас)»

«Скатерть… (самобранка)»

«Поющий … (бархан)»

«Ондатровая… (вентиляция)»

«Подводная… (газета) »


11 слайд. «Пятиминутка отдыха»

1. Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде:

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

2. Птички кушать захотели,

Поискали зернышек.

То присели, то взлетели.

Все клевали и клевали,

Пока сильно не устали,

Улеглись на солнышке.

3. Из воды лягушка всплыла,

Вылезла на кучку ила.

Прыгала и так резвилась,

Что в болото провалилась!


12-48 слайды. Выбираем маршрут – отправляемся в путешествие.

Птицы.

1.Назовите птицу, которая самая быстрая, самая тяжелая, ростом выше людей, а летать не может. (Страус)

2.Как называют розовых цапель? (Фламинго)

3.Назовите самую маленькую птичку, величиной с жука. (Колибри)

4.О какой птице говорят: «Красота ангела, голос дьявола, поступь злодея?»

(Павлин).

5.Как синица делает запасы на зиму? (Жуков, пауков, мух, зерна прячет в трещинах коры деревьев).

6.Какие загадки о птицах вы знаете? (Привести 1 – 2 примера)



Лес.

  1. Когда шумит дождь? (Осенью).

  2. Назовите самое любимое, родное для каждого русского человека дерево? (Береза).

  3. Любимые места этого дерева – берега рек, озер, прудов. Оно так и тянется к воде, склоняя свои плакучие ветки. Назовите его? (Ива).

  4. Плоды этого дерева по жирности равны сливочному маслу, а из древесины делают «рубашки» для карандашей. Что это за дерево? (Кедр).

  5. У какого дерева вместо листьев хвоинки, но не колючие, а мягкие; на зиму они опадают. (Лиственница).

  6. Знаете ли вы загадки о деревьях? (Привести 1 – 2 примера).

Животные леса.

  1. Кто пляшет над мышиными норками? (Лиса)

  2. Какую дорожку Н.И.Сладков называет «скатертью – самобранкой»? (Дорожку из муравьев).

  3. Назовите животного, у которого «мать строгая, но любит поспать, поэтому дети растут неслухами». (Медведь).

  4. Многие животные любят кору деревьев, грибы, шишки, корешки. Поэтому их зовут грызунами. Назовите одного грызуна. (Заяц, белка, мышь.)

  5. Животные, такие, как рысь, волк, лиса, охотятся на себя подобных. Как их называют? (Хищники).

  6. Знаете ли вы загадки о диких животных? (Привести 1 – 2 примера).



Водоем (река, озеро, пруд).

  1. Каких водоплавающих животных вы знаете? (Привести 1-2 примера).

(Бобр, ондатр, выдра.)

2.Что такое «зимняя засуха»? Чем она опасна? (Промерзание водоема до дна, при этом погибают все жители водоема.)

3. Почему рыбы не задыхаются зимой в водоеме, в котором живут ондатры? (Лед как решето, везде из-подо льда ондатровые хатки торчат).

4. Чья следы можно увидеть у кромки воды весной? (утки, ондатры, вороны, лисы).

5. Назовите дерево, из которого бобры и хатки строят, и еду готовят. (Осина).

6. Знаете ли вы загадки о водоемах и их жителях? ( Привести 1-2 примера).



Рыбы.

1.Какую речную рыбу называли санитаром? (Щука).

2. Есть ли под водой ежи? (Ерш).

3.Какую рыбу называют подводной ласточкой? (Плотва).

4. Загар у рыб особый, не такой, как у людей. Что происходит с рыбой на солнце? ( Рыба светлеет).

5. Рыбу поймали, а она вся в лохмотьях, которые твердеют, шелушатся и отпадают. Что это за рыба? (Линь).

6.Какие загадки о рыбах вы знаете? (Привести 1 – 2 примера).

Пустыня.

1.В пустыне кругом песок, сугробы песка… Как их называют? (Барханы, дюны).

2. Как называются болота, засыпанные белой солью? (Солончаки).

3. В чем основное отличие растений леса? (Корень уходит вглубь на 20 – 30 м.)

4. Среди песков иногда встречаются колодцы с водой, окруженные растительностью. Как называется такое место? (Оазис).

5. В пустыне перед вами может неожиданно появиться изображение чего – либо. Как называется такое явление? (Мираж).

6. Знаете ли вы загадки о явлениях, растениях или животных пустыни? (Привести 1 – 2 примера).

49 слайд. Просмотр мультфильма.

- Вот и закончилось наше путешествие в знакомый мир природы. Я надеюсь, что вы сегодня многое вспомнили и узнали что-то новое. Читайте книги и путешествуйте.

- Какие основные правила запомнили? (Выслушав ответы детей, ведущий дополняет, выделяет главное: первое правило, которое надо выполнять, приходя в лес «на учебу»: «хочешь увидеть - стань невидим. Хочешь услышать — стань неслышим. Хочешь узнать — затаись». Каждый человек должен научится: уважать, беречь родную природу, знать ее, ничего не делать сгоряча, второпях, «не долго думая...» Это второе правило, которое не следует забывать ни в лесу, ни в школе, ни дома, ни на улице...)

Вручаются маленькие призы – буклет «Правила поведения на природе».



Просмотр содержимого презентации
«игра-путешествие Раскрываем тайны природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    «ВАХОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» СЛАДКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ 05.01.2015г. 95 лет Оглянись вокруг... — везде жизнь таинственная  и удивительная. Н.Сладков Для 2 класса п.Ваховск, 2015г. Храмкова Ольга Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«ВАХОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

СЛАДКОВ

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

05.01.2015г.

95 лет

Оглянись вокруг... —

везде жизнь таинственная

и удивительная.

Н.Сладков

Для 2 класса

п.Ваховск, 2015г.

Храмкова Ольга Александровна

Храмкова Ольга Александровна

Храмкова Ольга Александровна

Храмкова Ольга Александровна

Храмкова Ольга Александровна

Храмкова Ольга Александровна

Храмкова Ольга Александровна

Храмкова Ольга Александровна

Храмкова Ольга Александровна

Храмкова Ольга Александровна

Храмкова Ольга Александровна

Храмкова Ольга Александровна

Храмкова Ольга Александровна

«Тетрадь наблюдений» Храмкова Ольга Александровна

«Тетрадь наблюдений»

Храмкова Ольга Александровна

«Собираем пословицы»  Лесная сторона не одного волка, Много леса не губи, мало леса - береги, Лесная сторона — Больше леса - больше снега,  Лес не школа, а всему учит. а и мужика досыта кормит. больше снега больше хлеба. всему полю краса. нет леса — посади. Храмкова Ольга Александровна

«Собираем пословицы»

  • Лесная сторона не одного волка,
  • Много леса не губи, мало леса - береги,
  • Лесная сторона —
  • Больше леса - больше снега,
  • Лес не школа,
  • а всему учит.
  • а и мужика досыта кормит.
  • больше снега больше хлеба.
  • всему полю краса.
  • нет леса — посади.

Храмкова Ольга Александровна

«Вспоминаем названия» «За птичьими … « Страшный … «Медвежья… «Почему год… «Ивовый… «Синичий… «Скатерть… «Поющий … «Ондатровая… «Подводная… голосами» невидимка» горка» круглый» пир» запас» самобранка» бархан» вентиляция» газета » Храмкова Ольга Александровна

«Вспоминаем названия»

  • «За птичьими …
  • « Страшный …
  • «Медвежья…
  • «Почему год…
  • «Ивовый…
  • «Синичий…
  • «Скатерть…
  • «Поющий …
  • «Ондатровая… «Подводная…
  • голосами»
  • невидимка»
  • горка»
  • круглый»
  • пир»
  • запас»
  • самобранка»
  • бархан»
  • вентиляция»
  • газета »

Храмкова Ольга Александровна

Храмкова Ольга Александровна

Храмкова Ольга Александровна

Выбираем маршрут – отправляемся в путешествие Птицы 1 Лес 1 2 Животные леса 3 1 Водоём 2 2 Рыбы 3 1 4 5 3 1 2 4 Пустыня 2 5 3 4 6 1 5 3 4 6 2 3 5 4 6 5 6 4 6 5 6 Храмкова Ольга Александровна

Выбираем маршрут – отправляемся в путешествие

Птицы

1

Лес

1

2

Животные леса

3

1

Водоём

2

2

Рыбы

3

1

4

5

3

1

2

4

Пустыня

2

5

3

4

6

1

5

3

4

6

2

3

5

4

6

5

6

4

6

5

6

Храмкова Ольга Александровна

1 Птицы Назовите птицу, которая самая быстрая, самая тяжёлая, ростом выше людей, а летать не может. Страус Храмкова Ольга Александровна

1

Птицы

Назовите птицу, которая самая быстрая, самая тяжёлая, ростом выше людей, а летать не может.

Страус

Храмкова Ольга Александровна

2 Птицы Как называют розовых цапель? Фламинго Храмкова Ольга Александровна

2

Птицы

Как называют розовых цапель?

Фламинго

Храмкова Ольга Александровна

3 Птицы Назовите самую маленькую птичку, величиной с жука. Колибри Храмкова Ольга Александровна

3

Птицы

Назовите самую маленькую птичку, величиной с жука.

Колибри

Храмкова Ольга Александровна

4 Птицы О какой птице говорят: «Красота ангела, голос дьявола, поступь злодея?» Павлин Храмкова Ольга Александровна

4

Птицы

О какой птице говорят: «Красота ангела, голос дьявола, поступь злодея?»

Павлин

Храмкова Ольга Александровна

5 Птицы Как синица делает запасы на зиму? Жуков, пауков, мух, зёрна прячет в трещинах коры деревьев. Храмкова Ольга Александровна

5

Птицы

Как синица делает запасы на зиму?

Жуков, пауков, мух, зёрна прячет в трещинах коры деревьев.

Храмкова Ольга Александровна

6 Птицы Какие загадки о птицах вы знаете? Привести 1 – 2 примера. Храмкова Ольга Александровна

6

Птицы

Какие загадки о птицах вы знаете? Привести 1 – 2 примера.

Храмкова Ольга Александровна

1 Лес Когда шумит дождь? Осенью Храмкова Ольга Александровна

1

Лес

Когда шумит дождь?

Осенью

Храмкова Ольга Александровна

2 Лес Назовите самое любимое, родное для каждого русского человека дерево? Берёза Храмкова Ольга Александровна

2

Лес

Назовите самое любимое, родное для каждого русского человека дерево?

Берёза

Храмкова Ольга Александровна

3 Лес Любимые места этого дерева – берега рек, озер, прудов. Оно так и тянется к воде, склоняя свои плакучие ветки. Назовите его? Ива Храмкова Ольга Александровна

3

Лес

Любимые места этого дерева – берега рек, озер, прудов. Оно так и тянется к воде, склоняя свои плакучие ветки. Назовите его?

Ива

Храмкова Ольга Александровна

4 Лес Плоды этого дерева по жирности равны сливочному маслу, а из древесины делают «рубашки» для карандашей. Что это за дерево? Кедр Храмкова Ольга Александровна

4

Лес

Плоды этого дерева по жирности равны сливочному маслу, а из древесины делают «рубашки» для карандашей. Что это за дерево?

Кедр

Храмкова Ольга Александровна

5 Лес У какого дерева вместо листьев хвоинки, но не колючие, а мягкие; на зиму они опадают. Лиственница Храмкова Ольга Александровна

5

Лес

У какого дерева вместо листьев хвоинки, но не колючие, а мягкие; на зиму они опадают.

Лиственница

Храмкова Ольга Александровна

6 Лес Знаете ли вы загадки о деревьях? Привести 1 – 2 примера.  Храмкова Ольга Александровна

6

Лес

Знаете ли вы загадки о деревьях? Привести 1 – 2 примера.

Храмкова Ольга Александровна

1 Животные леса Кто пляшет над мышиными норками? Лиса Храмкова Ольга Александровна

1

Животные леса

Кто пляшет над мышиными норками?

Лиса

Храмкова Ольга Александровна

2 Животные леса Какую дорожку Н.И.Сладков называет «скатертью – самобранкой»? Дорожку из муравьев Храмкова Ольга Александровна

2

Животные леса

Какую дорожку Н.И.Сладков называет «скатертью – самобранкой»?

Дорожку

из муравьев

Храмкова Ольга Александровна

3 Животные леса Назовите животного, у которого «мать строгая, но любит поспать, поэтому дети растут неслухами». Медведь Храмкова Ольга Александровна

3

Животные леса

Назовите животного, у которого «мать строгая, но любит поспать, поэтому дети растут неслухами».

Медведь

Храмкова Ольга Александровна

4 Животные леса Многие животные любят кору деревьев, грибы, шишки, корешки. Поэтому их зовут грызунами. Назовите одного грызуна. Заяц, белка,  мышь Храмкова Ольга Александровна

4

Животные леса

Многие животные любят кору деревьев, грибы, шишки, корешки. Поэтому их зовут грызунами. Назовите одного грызуна.

Заяц,

белка,

мышь

Храмкова Ольга Александровна

5 Животные леса Животные, такие, как рысь, волк, лиса, охотятся на себя подобных. Как их называют? Хищники Храмкова Ольга Александровна

5

Животные леса

Животные, такие, как рысь, волк, лиса, охотятся на себя подобных. Как их называют?

Хищники

Храмкова Ольга Александровна

6 Животные леса Знаете ли вы загадки о диких животных? Привести 1 – 2 примера. Храмкова Ольга Александровна

6

Животные леса

Знаете ли вы загадки о диких животных? Привести 1 – 2 примера.

Храмкова Ольга Александровна

1 Водоём Каких водоплавающих животных вы знаете? Привести 1-2 примера. Бобр, ондатр, выдра Храмкова Ольга Александровна

1

Водоём

Каких водоплавающих животных вы знаете? Привести 1-2 примера.

Бобр, ондатр, выдра

Храмкова Ольга Александровна

2 Водоём Что такое «зимняя засуха»? Чем она опасна? Промерзание водоёма до дна, при этом погибают все жители водоёма Храмкова Ольга Александровна

2

Водоём

Что такое «зимняя засуха»? Чем она опасна?

Промерзание водоёма до дна, при этом погибают все жители водоёма

Храмкова Ольга Александровна

3 Водоём Почему рыбы не задыхаются зимой в водоёме, в котором живут ондатры? Лёд как решето, везде из-подо льда ондатровые хатки торчат Храмкова Ольга Александровна

3

Водоём

Почему рыбы не задыхаются зимой в водоёме, в котором живут ондатры?

Лёд как решето, везде из-подо льда ондатровые хатки торчат

Храмкова Ольга Александровна

4 Водоём Чья следы можно увидеть у кромки воды весной? утки, ондатры, вороны, лис Храмкова Ольга Александровна

4

Водоём

Чья следы можно увидеть у кромки воды весной?

утки, ондатры, вороны, лис

Храмкова Ольга Александровна

5 Водоём Назовите дерево, из которого бобры и хатки строят, и еду готовят. Осина Храмкова Ольга Александровна

5

Водоём

Назовите дерево, из которого бобры и хатки строят, и еду готовят.

Осина

Храмкова Ольга Александровна

6 Водоём Знаете ли вы загадки о водоемах и их жителях? Привести 1-2 примера. Храмкова Ольга Александровна

6

Водоём

Знаете ли вы загадки о водоемах и их жителях? Привести 1-2 примера.

Храмкова Ольга Александровна

1 Рыбы Какую речную рыбу называли санитаром? Щука Храмкова Ольга Александровна

1

Рыбы

Какую речную рыбу называли санитаром?

Щука

Храмкова Ольга Александровна

2 Рыбы Есть ли под водой ежи? Ёрш Храмкова Ольга Александровна

2

Рыбы

Есть ли под водой ежи?

Ёрш

Храмкова Ольга Александровна

3 Рыбы Какую рыбу называют подводной ласточкой? Плотва Храмкова Ольга Александровна

3

Рыбы

Какую рыбу называют подводной ласточкой?

Плотва

Храмкова Ольга Александровна

4 Рыбы Загар у рыб особый, не такой, как у людей. Что происходит с рыбой на солнце? Рыба светлеет Храмкова Ольга Александровна

4

Рыбы

Загар у рыб особый, не такой, как у людей. Что происходит с рыбой на солнце?

Рыба

светлеет

Храмкова Ольга Александровна

5 Рыбы Рыбу поймали, а она вся в лохмотьях, которые твердеют, шелушатся и отпадают. Что это за рыба? Линь Храмкова Ольга Александровна

5

Рыбы

Рыбу поймали, а она вся в лохмотьях, которые твердеют, шелушатся и отпадают. Что это за рыба?

Линь

Храмкова Ольга Александровна

6 Рыбы Какие загадки о рыбах вы знаете? Привести 1 – 2 примера. Храмкова Ольга Александровна

6

Рыбы

Какие загадки о рыбах вы знаете?

Привести 1 – 2 примера.

Храмкова Ольга Александровна

1 Пустыня В пустыне кругом песок, сугробы песка… Как их называют? Барханы, дюны Храмкова Ольга Александровна

1

Пустыня

В пустыне кругом песок, сугробы песка… Как их называют?

Барханы, дюны

Храмкова Ольга Александровна

2 Пустыня Как называются болота, засыпанные белой солью? Солончаки Храмкова Ольга Александровна

2

Пустыня

Как называются болота, засыпанные белой солью?

Солончаки

Храмкова Ольга Александровна

3 Пустыня В чем основное отличие растений леса? Корень уходит вглубь на 20 – 30 м. Храмкова Ольга Александровна

3

Пустыня

В чем основное отличие растений леса?

Корень уходит вглубь

на 20 – 30 м.

Храмкова Ольга Александровна

4 Пустыня Среди песков иногда встречаются колодцы с водой, окружённые растительностью. Как называется такое место? Оазис Храмкова Ольга Александровна

4

Пустыня

Среди песков иногда встречаются колодцы с водой, окружённые растительностью. Как называется такое место?

Оазис

Храмкова Ольга Александровна

5 Пустыня В пустыне перед вами может неожиданно появиться изображение чего – либо. Как называется такое явление? Мираж Храмкова Ольга Александровна

5

Пустыня

В пустыне перед вами может неожиданно появиться изображение чего – либо. Как называется такое явление?

Мираж

Храмкова Ольга Александровна

6 Пустыня Знаете ли вы загадки о явлениях, растениях или животных пустыни? Привести 1 – 2 примера. Храмкова Ольга Александровна

6

Пустыня

Знаете ли вы загадки о явлениях, растениях или животных пустыни? Привести 1 – 2 примера.

Храмкова Ольга Александровна

Просмотр мультфильма Храмкова Ольга Александровна

Просмотр мультфильма

Храмкова Ольга Александровна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок-путешествие по по рассказам Н.И.Сладкова "Раскрываем природные тайны"

Автор: Храмкова Ольга Александровна

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства