kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-экспромт "Путешествие в Компьютерленд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-экспромт «Путешествие в КОМПЬЮТЕРЛЕНД» (2-3 кл.) Цель: познакомить учащихся с основными составляющими компьютера, развивать любознательность, эрудицию. Оборудование: карточки со словами исполнителей ролей. Ход занятия. Библиотекарь: На острове Кибернетика, что в океане Электроника, в стране под названием Компьютерленд жил да был Компьютер. Он был отзывчивым, коммуникабельным парнем, и поэтому все звали его Компиком. Компик никогда не бывал один, он всегда был в окружении друзей. Сегодня мы познакомимся с ним и его компанией. (Детям раздаются карточки с текстами по ходу занятия, которые они зачитывают, играя роль ) Знакомьтесь! Перед вами Компьютер Интернетович Технологичный. КОМПЬЮТЕР: Мое имя в переводе с английского означает –«вычислитель», а почему, вы узнаете. Я не люблю официальности, мне нравится, чтоб все со мной были на «ТЫ», и поэтому я просто Компик. И у меня есть компания моих верных и незаменимых друзей. А дама среди нас только одна. Поэтому наше знакомство с нее и начнем. КЛАВИАТУРА: Необычная фактура, форма разная и цвет, имя мне клавиатура. Всем, друзья, большой привет! Кнопочки на мне всегда нажимают без труда. Знаки, цифры, буквы вы найдете тут же. МОНИТОР: Много я имен имею. Этим я доволен, горд. Кто зовет меня дисплеем, для друзей я – монитор. КЛАВИАТУРА: Монитор, скажу, ребята, очень нам необходим, он покажет текст и игры, интереснейший мультфильм. КОМПИК: Вот мой друг - системный блок, почитаемый, как Бог. Он решает все проблемы и содержит микросхемы. СИСТЕМНЫЙ БЛОК: Микросхемы, платы, этим я богатый! А еще во мне найдешь диск, дискету, карту-флешь! МЫШЬ: А как же я? Вы что, забыли обо мне? Вот так всегда: бегаю, бегаю целый день, а про меня все время забывают. Библиотекарь: Ну как же можно о тебе забыть, ты же самая шустрая и быстрая среди наших друзей. МЫШЬ: Бегаю я очень быстро по экрану день-деньской! У меня есть длинный хвостик, хвостик этот не простой! Хвостик этот- проводочек, что ведет в системный блок. С его помощью я точно выполняю все и в срок. МОНИТОР: Мышка в норке серая сыр поесть мечтает, ну а наша на столе, по коврику 2летает». Вправо, влево, вверх и вниз по экрану стрелку движет, а на кнопочку нажмешь- выполнит, что ни укажешь! Библиотекарь: Компик очень хороший и надежный партнер, он обладает оперативной памятью. Поэтому, если ты доверил ему какие-то свои секреты или мечты, не переживай, он сохранит все это надолго. Работа в группах Компик приготовил для вас задание, а если вы его выполните и узнаете какие глаголы тут зашифрованы, то узнаете, что умеет делать компьютер. Для каждой группы – две карточки с табличками. На 1 таблице – зашифрованные слова, а на второй – стрелки, следуя которым вам необходимо найти эти слова. Таблица 1 С ч о м и г р П и ш е т р а В т к т е и е Ф а е т у с т Таблица 2 (Ответ: пишет, играет, рисует, читает, считает) Библиотекарь: Ребята, у нас в библиотеке не один компьютер, а целых 4. Все они расположены в особом отделе библиотеки – медиатеке. Им совсем не скучно и они всегда рады помочь, вам, читателям. А что можно делать на компьютере вы знаете? (Ответы детей) Предлагаю поиграть в игру «Похлопай» 1)На ответ «да» - хлопайте в ладоши один раз, на ответ «№нет» - два раза. При помощи компьютера можно: Слушать музыку, писать текст, печь блины, играть, расчесывать волосы, рисовать, считать, читать книги, путешествовать, записывать и слушать музыку, смотреть слайды, смотреть фильмы, диагностировать заболевания, писать и получать письма. Библиотекарь: Чего не любит компьютер? (Ответы детей) (Пыль, солнца, высокую температуру, влажность, грубое обращение, дергания за провода, сильного нажатия на клавиатуру, прикосновения к монитору.)Молодцы! Библиотекарь: Итак, давайте посмотрим, что же может наш Компик со своими друзьями. Компик и его подружка Клавиатура знают буквы и умеют писать. Обратите внимание, что буквы на клавиатуре расположены не по алфавиту, а в определенном порядке. Этот порядок букв перенесен с обычной пишущей машинки и проверен временем. Буквы, которые используются при написании слов чаще, располагаются в центре, а которые используются реже – по краям. Компик и Мышка умеют еще и рисовать. Для написания и рисования нашим друзьям помогают специальные программы, Это текстовой редактор Word и программа для рисования Paint/ Давайте посмотрим, как это происходит. (На экране при помощи проектора ребята наблюдают, как Компик пишет, рисует, играет. Можно показать слайды или мультфильм. Библиотекарь: Ребята, понравилось вам в Компьтерленде в гостях у Компика и его друзей? А наше путешествие подходит к концу. Вы наверно заметили, что самое главное в Компьютерленде – это дружба. Хочу вам пожелать, чтобы ваш класс был таким же дружным, как Компик и его друзья. А чтоб закрепить наши знания, предлагаю отгадать загадки: Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок). На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя. (Монитор). Что за друг такой? - Железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен.. (компьютер) Бегает по коврику, Курсором управляет, Нажатием на кнопку Программы открывает.(компьютерная мышь) Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей … (Клавиатура). Молодцы! Финальная песня на мотив «Если с другом вышел в путь» Если хочешь посещать-2 раза Ты медиатеку, Нужно бкдет соблюдать-2 раза Нормы этикета. Припев: Не кричать, Не шалить, Аккуратным всегда быть, И с компьютером дружить И тогда ты без труда – 2 раза Другом его станешь. Приходи всегда сюда- 2 раза Многое узнаешь! Припев: Приходи, Не робей, Приводи своих друзей И будет все тогда о*кей!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-экспромт "Путешествие в Компьютерленд"»

Урок-экспромт

«Путешествие в КОМПЬЮТЕРЛЕНД» (3 кл.)

Цель: познакомить учащихся с основными составляющими компьютера, развивать любознательность, эрудицию.

Оборудование: карточки со словами исполнителей ролей.

Ход занятия.

Библиотекарь: На острове Кибернетика, что в океане Электроника, в стране под названием Компьютерленд жил да был Компьютер. Он был отзывчивым, коммуникабельным парнем, и поэтому все звали его Компиком. Компик никогда не бывал один, он всегда был в окружении друзей.

Сегодня мы познакомимся с ним и его компанией.

(Детям раздаются карточки с текстами по ходу занятия, которые они зачитывают, играя роль )

Знакомьтесь! Перед вами Компьютер Интернетович Технологичный.

КОМПЬЮТЕР: Мое имя в переводе с английского означает –«вычислитель», а почему, вы узнаете. Я не люблю официальности, мне нравится, чтоб все со мной были на «ТЫ», и поэтому я просто Компик. И у меня есть компания моих верных и незаменимых друзей. А дама среди нас только одна. Поэтому наше знакомство с нее и начнем.

КЛАВИАТУРА: Необычная фактура, форма разная и цвет, имя мне клавиатура. Всем, друзья, большой привет! Кнопочки на мне всегда нажимают без труда. Знаки, цифры, буквы вы найдете тут же.

МОНИТОР: Много я имен имею. Этим я доволен, горд. Кто зовет меня дисплеем, для друзей я – монитор.

КЛАВИАТУРА: Монитор, скажу, ребята, очень нам необходим, он покажет текст и игры, интереснейший мультфильм.

КОМПИК: Вот мой друг - системный блок, почитаемый, как Бог. Он решает все проблемы и содержит микросхемы.

СИСТЕМНЫЙ БЛОК: Микросхемы, платы, этим я богатый! А еще во мне найдешь диск, дискету, карту-флешь!

МЫШЬ: А как же я? Вы что, забыли обо мне? Вот так всегда: бегаю, бегаю целый день, а про меня все время забывают.

Библиотекарь: Ну как же можно о тебе забыть, ты же самая шустрая и быстрая среди наших друзей.

МЫШЬ: Бегаю я очень быстро по экрану день-деньской! У меня есть длинный хвостик, хвостик этот не простой! Хвостик этот- проводочек, что ведет в системный блок. С его помощью я точно выполняю все и в срок.

МОНИТОР: Мышка в норке серая сыр поесть мечтает, ну а наша на столе, по коврику 2летает». Вправо, влево, вверх и вниз по экрану стрелку движет, а на кнопочку нажмешь- выполнит, что ни укажешь!

Библиотекарь: Компик очень хороший и надежный партнер, он обладает оперативной памятью. Поэтому, если ты доверил ему какие-то свои секреты или мечты, не переживай, он сохранит все это надолго.

Работа в группах

Компик приготовил для вас задание, а если вы его выполните и узнаете какие глаголы тут зашифрованы, то узнаете, что умеет делать компьютер. Для каждой группы – две карточки с табличками. На 1 таблице – зашифрованные слова, а на второй – стрелки, следуя которым вам необходимо найти эти слова.

Таблица 1

С


ч

о

м

и

г

р

П


и

ш

е

т

р

а

В


т

к

т

е

и

е

Ф


а

е

т

у

с

т


Таблица 2








































(Ответ: пишет, играет, рисует, читает, считает)

Библиотекарь: Ребята, у нас в библиотеке не один компьютер, а целых 4. Все они расположены в особом отделе библиотеки – медиатеке. Им совсем не скучно и они всегда рады помочь, вам, читателям. А что можно делать на компьютере вы знаете? (Ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру «Похлопай»

1)На ответ «да» - хлопайте в ладоши один раз, на ответ «№нет» - два раза. При помощи компьютера можно:

Слушать музыку, писать текст, печь блины, играть, расчесывать волосы, рисовать, считать, читать книги, путешествовать, записывать и слушать музыку, смотреть слайды, смотреть фильмы, диагностировать заболевания, писать и получать письма.

Библиотекарь: Чего не любит компьютер? (Ответы детей)

(Пыль, солнца, высокую температуру, влажность, грубое обращение, дергания за провода, сильного нажатия на клавиатуру, прикосновения к монитору.)Молодцы!

Библиотекарь: Итак, давайте посмотрим, что же может наш Компик со своими друзьями. Компик и его подружка Клавиатура знают буквы и умеют писать. Обратите внимание, что буквы на клавиатуре расположены не по алфавиту, а в определенном порядке. Этот порядок букв перенесен с обычной пишущей машинки и проверен временем. Буквы, которые используются при написании слов чаще , располагаются в центре, а которые используются реже – по краям.

Компик и Мышка умеют еще и рисовать. Для написания и рисования нашим друзьям помогают специальные программы, Это текстовой редактор Word и программа для рисования Paint/ Давайте посмотрим, как это происходит. (На экране при помощи проектора ребята наблюдают, как Компик пишет, рисует, играет. Можно показать слайды или мультфильм.

Библиотекарь: Ребята, понравилось вам в Компьтерленде в гостях у Компика и его друзей? А наше путешествие подходит к концу.

Вы наверно заметили, что самое главное в Компьютерленде – это дружба. Хочу вам пожелать, чтобы ваш класс был таким же дружным, как Компик и его друзья.

А чтоб закрепить наши знания, предлагаю отгадать загадки:

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?» . (Системный блок) .


На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя... (Монитор) .


Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен.. . (компьютер)


Бегает по коврику,

Курсором управляет,

Нажатием на кнопку

Программы открывает.(компьютерная мышь)


Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей … (Клавиатура).

Молодцы!

Финальная песня на мотив «Если с другом вышел в путь»

Если хочешь посещать-2 раза

Ты медиатеку,

Нужно бкдет соблюдать-2 раза

Нормы этикета.

Припев:

Не кричать,

Не шалить,

Аккуратным всегда быть,

И с компьютером дружить

И тогда ты без труда – 2 раза

Другом его станешь.

Приходи всегда сюда- 2 раза

Многое узнаешь!

Припев:

Приходи,

Не робей,

Приводи своих друзей

И будет все тогда о*кей!



Список использованных источников:

  1. Информационные компетенции младших школьников: библиотечно-библиографические уроки/ авт.-сост. М.А.Багаева.- Волгоград: Учитель, 2011.-247 с.

  2. http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/chitalka/zagadki/pro-kompyuter/

  3. http://загадку.рф/content/zagadki-pro-kompyuternuyu-mysh




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-экспромт "Путешествие в Компьютерленд"

Автор: Аникаева Вера Александровна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 250087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства