Урок-экспромт
«Путешествие в КОМПЬЮТЕРЛЕНД» (2-3 кл.)
Цель: познакомить учащихся с основными составляющими компьютера, развивать любознательность, эрудицию.
Оборудование: карточки со словами исполнителей ролей.
Ход занятия.
Библиотекарь: На острове Кибернетика, что в океане Электроника, в стране под названием Компьютерленд жил да был Компьютер. Он был отзывчивым, коммуникабельным парнем, и поэтому все звали его Компиком. Компик никогда не бывал один, он всегда был в окружении друзей.
Сегодня мы познакомимся с ним и его компанией.
(Детям раздаются карточки с текстами по ходу занятия, которые они зачитывают, играя роль )
Знакомьтесь! Перед вами Компьютер Интернетович Технологичный.
КОМПЬЮТЕР: Мое имя в переводе с английского означает –«вычислитель», а почему, вы узнаете. Я не люблю официальности, мне нравится, чтоб все со мной были на «ТЫ», и поэтому я просто Компик. И у меня есть компания моих верных и незаменимых друзей. А дама среди нас только одна. Поэтому наше знакомство с нее и начнем.
КЛАВИАТУРА: Необычная фактура, форма разная и цвет, имя мне клавиатура. Всем, друзья, большой привет! Кнопочки на мне всегда нажимают без труда. Знаки, цифры, буквы вы найдете тут же.
МОНИТОР: Много я имен имею. Этим я доволен, горд. Кто зовет меня дисплеем, для друзей я – монитор.
КЛАВИАТУРА: Монитор, скажу, ребята, очень нам необходим, он покажет текст и игры, интереснейший мультфильм.
КОМПИК: Вот мой друг - системный блок, почитаемый, как Бог. Он решает все проблемы и содержит микросхемы.
СИСТЕМНЫЙ БЛОК: Микросхемы, платы, этим я богатый! А еще во мне найдешь диск, дискету, карту-флешь!
МЫШЬ: А как же я? Вы что, забыли обо мне? Вот так всегда: бегаю, бегаю целый день, а про меня все время забывают.
Библиотекарь: Ну как же можно о тебе забыть, ты же самая шустрая и быстрая среди наших друзей.
МЫШЬ: Бегаю я очень быстро по экрану день-деньской! У меня есть длинный хвостик, хвостик этот не простой! Хвостик этот- проводочек, что ведет в системный блок. С его помощью я точно выполняю все и в срок.
МОНИТОР: Мышка в норке серая сыр поесть мечтает, ну а наша на столе, по коврику 2летает». Вправо, влево, вверх и вниз по экрану стрелку движет, а на кнопочку нажмешь- выполнит, что ни укажешь!
Библиотекарь: Компик очень хороший и надежный партнер, он обладает оперативной памятью. Поэтому, если ты доверил ему какие-то свои секреты или мечты, не переживай, он сохранит все это надолго.
Работа в группах
Компик приготовил для вас задание, а если вы его выполните и узнаете какие глаголы тут зашифрованы, то узнаете, что умеет делать компьютер. Для каждой группы – две карточки с табличками. На 1 таблице – зашифрованные слова, а на второй – стрелки, следуя которым вам необходимо найти эти слова.
Таблица 1
С
ч о м и г р
П
и ш е т р а
В
т к т е и е
Ф
а е т у с т
Таблица 2
(Ответ: пишет, играет, рисует, читает, считает)
Библиотекарь: Ребята, у нас в библиотеке не один компьютер, а целых 4. Все они расположены в особом отделе библиотеки – медиатеке. Им совсем не скучно и они всегда рады помочь, вам, читателям. А что можно делать на компьютере вы знаете? (Ответы детей)
Предлагаю поиграть в игру «Похлопай»
1)На ответ «да» - хлопайте в ладоши один раз, на ответ «№нет» - два раза. При помощи компьютера можно:
Слушать музыку, писать текст, печь блины, играть, расчесывать волосы, рисовать, считать, читать книги, путешествовать, записывать и слушать музыку, смотреть слайды, смотреть фильмы, диагностировать заболевания, писать и получать письма.
Библиотекарь: Чего не любит компьютер? (Ответы детей)
(Пыль, солнца, высокую температуру, влажность, грубое обращение, дергания за провода, сильного нажатия на клавиатуру, прикосновения к монитору.)Молодцы!
Библиотекарь: Итак, давайте посмотрим, что же может наш Компик со своими друзьями. Компик и его подружка Клавиатура знают буквы и умеют писать. Обратите внимание, что буквы на клавиатуре расположены не по алфавиту, а в определенном порядке. Этот порядок букв перенесен с обычной пишущей машинки и проверен временем. Буквы, которые используются при написании слов чаще, располагаются в центре, а которые используются реже – по краям.
Компик и Мышка умеют еще и рисовать. Для написания и рисования нашим друзьям помогают специальные программы, Это текстовой редактор Word и программа для рисования Paint/ Давайте посмотрим, как это происходит. (На экране при помощи проектора ребята наблюдают, как Компик пишет, рисует, играет. Можно показать слайды или мультфильм.
Библиотекарь: Ребята, понравилось вам в Компьтерленде в гостях у Компика и его друзей? А наше путешествие подходит к концу.
Вы наверно заметили, что самое главное в Компьютерленде – это дружба. Хочу вам пожелать, чтобы ваш класс был таким же дружным, как Компик и его друзья.
А чтоб закрепить наши знания, предлагаю отгадать загадки:
Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?». (Системный блок).
На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя. (Монитор).
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен.. (компьютер)
Бегает по коврику,
Курсором управляет,
Нажатием на кнопку
Программы открывает.(компьютерная мышь)
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей … (Клавиатура).
Молодцы!
Финальная песня на мотив «Если с другом вышел в путь»
Если хочешь посещать-2 раза
Ты медиатеку,
Нужно бкдет соблюдать-2 раза
Нормы этикета.
Припев:
Не кричать,
Не шалить,
Аккуратным всегда быть,
И с компьютером дружить
И тогда ты без труда – 2 раза
Другом его станешь.
Приходи всегда сюда- 2 раза
Многое узнаешь!
Припев:
Приходи,
Не робей,
Приводи своих друзей
И будет все тогда о*кей!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-экспромт "Путешествие в Компьютерленд"»
Урок-экспромт
«Путешествие в КОМПЬЮТЕРЛЕНД» (3 кл.)
Цель: познакомить учащихся с основными составляющими компьютера, развивать любознательность, эрудицию.
Оборудование: карточки со словами исполнителей ролей.
Ход занятия.
Библиотекарь: На острове Кибернетика, что в океане Электроника, в стране под названием Компьютерленд жил да был Компьютер. Он был отзывчивым, коммуникабельным парнем, и поэтому все звали его Компиком. Компик никогда не бывал один, он всегда был в окружении друзей.
Сегодня мы познакомимся с ним и его компанией.
(Детям раздаются карточки с текстами по ходу занятия, которые они зачитывают, играя роль )
Знакомьтесь! Перед вами Компьютер Интернетович Технологичный.
КОМПЬЮТЕР: Мое имя в переводе с английского означает –«вычислитель», а почему, вы узнаете. Я не люблю официальности, мне нравится, чтоб все со мной были на «ТЫ», и поэтому я просто Компик. И у меня есть компания моих верных и незаменимых друзей. А дама среди нас только одна. Поэтому наше знакомство с нее и начнем.
КЛАВИАТУРА: Необычная фактура, форма разная и цвет, имя мне клавиатура. Всем, друзья, большой привет! Кнопочки на мне всегда нажимают без труда. Знаки, цифры, буквы вы найдете тут же.
МОНИТОР: Много я имен имею. Этим я доволен, горд. Кто зовет меня дисплеем, для друзей я – монитор.
КЛАВИАТУРА: Монитор, скажу, ребята, очень нам необходим, он покажет текст и игры, интереснейший мультфильм.
КОМПИК: Вот мой друг - системный блок, почитаемый, как Бог. Он решает все проблемы и содержит микросхемы.
СИСТЕМНЫЙ БЛОК: Микросхемы, платы, этим я богатый! А еще во мне найдешь диск, дискету, карту-флешь!
МЫШЬ: А как же я? Вы что, забыли обо мне? Вот так всегда: бегаю, бегаю целый день, а про меня все время забывают.
Библиотекарь: Ну как же можно о тебе забыть, ты же самая шустрая и быстрая среди наших друзей.
МЫШЬ: Бегаю я очень быстро по экрану день-деньской! У меня есть длинный хвостик, хвостик этот не простой! Хвостик этот- проводочек, что ведет в системный блок. С его помощью я точно выполняю все и в срок.
МОНИТОР: Мышка в норке серая сыр поесть мечтает, ну а наша на столе, по коврику 2летает». Вправо, влево, вверх и вниз по экрану стрелку движет, а на кнопочку нажмешь- выполнит, что ни укажешь!
Библиотекарь: Компик очень хороший и надежный партнер, он обладает оперативной памятью. Поэтому, если ты доверил ему какие-то свои секреты или мечты, не переживай, он сохранит все это надолго.
Работа в группах
Компик приготовил для вас задание, а если вы его выполните и узнаете какие глаголы тут зашифрованы, то узнаете, что умеет делать компьютер. Для каждой группы – две карточки с табличками. На 1 таблице – зашифрованные слова, а на второй – стрелки, следуя которым вам необходимо найти эти слова.
Таблица 1
С
ч
о
м
и
г
р
П
и
ш
е
т
р
а
В
т
к
т
е
и
е
Ф
а
е
т
у
с
т
Таблица 2
(Ответ: пишет, играет, рисует, читает, считает)
Библиотекарь: Ребята, у нас в библиотеке не один компьютер, а целых 4. Все они расположены в особом отделе библиотеки – медиатеке. Им совсем не скучно и они всегда рады помочь, вам, читателям. А что можно делать на компьютере вы знаете? (Ответы детей)
Предлагаю поиграть в игру «Похлопай»
1)На ответ «да» - хлопайте в ладоши один раз, на ответ «№нет» - два раза. При помощи компьютера можно:
Слушать музыку, писать текст, печь блины, играть, расчесывать волосы, рисовать, считать, читать книги, путешествовать, записывать и слушать музыку, смотреть слайды, смотреть фильмы, диагностировать заболевания, писать и получать письма.
Библиотекарь: Чего не любит компьютер? (Ответы детей)
(Пыль, солнца, высокую температуру, влажность, грубое обращение, дергания за провода, сильного нажатия на клавиатуру, прикосновения к монитору.)Молодцы!
Библиотекарь: Итак, давайте посмотрим, что же может наш Компик со своими друзьями. Компик и его подружка Клавиатура знают буквы и умеют писать. Обратите внимание, что буквы на клавиатуре расположены не по алфавиту, а в определенном порядке. Этот порядок букв перенесен с обычной пишущей машинки и проверен временем. Буквы, которые используются при написании слов чаще , располагаются в центре, а которые используются реже – по краям.
Компик и Мышка умеют еще и рисовать. Для написания и рисования нашим друзьям помогают специальные программы, Это текстовой редактор Word и программа для рисования Paint/ Давайте посмотрим, как это происходит. (На экране при помощи проектора ребята наблюдают, как Компик пишет, рисует, играет. Можно показать слайды или мультфильм.
Библиотекарь: Ребята, понравилось вам в Компьтерленде в гостях у Компика и его друзей? А наше путешествие подходит к концу.
Вы наверно заметили, что самое главное в Компьютерленде – это дружба. Хочу вам пожелать, чтобы ваш класс был таким же дружным, как Компик и его друзья.
А чтоб закрепить наши знания, предлагаю отгадать загадки:
Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?» . (Системный блок) .
На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя... (Монитор) .
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен.. . (компьютер)
Бегает по коврику,
Курсором управляет,
Нажатием на кнопку
Программы открывает.(компьютерная мышь)
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей … (Клавиатура).
Молодцы!
Финальная песня на мотив «Если с другом вышел в путь»