Курочка-грелка нужна для того, чтобы сваренное к завтраку яичко не остыло, пока мы собираемся к столу кроме того, эти изделия радуют глаз, украшают стол и тоже вносят в дом уют. В конспекте приведен анализ конструкции изделия, алгоритм выполнения работы, а также правила техники безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
обучение разгадыванию загадок;
развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
развитие фантазии.
Воспитательные задачи:
воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
Коррекционные задачи:
развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки;
совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;
развитие слухового внимания.
Словарная работа:
Согласование существительных с прилагательными по родам.
Активный словарь: яйцо, курочка, греть, тёплое.
Пассивный словарь:
Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.
Оборудование: образец сувенира, шаблоны деталей, схема соединения деталей, иллюстрации. Инструкции по работе с ножницами, иголкой. Фетр, мелок, иголка, нитки - ирис, ножницы цвета, 2 бусинки чёрного цвета, 13 пайеток.
Ход занятия
Организационный момент
Проверка рабочего места.
Педагог: Сегодня мы будем шить поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я вас просила приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к занятию.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем шить и мастерить –
Всё должно в порядке быть.
.
2. Вводная часть
1. Работа над правилами работы на занятии
Обучающимся розданы карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному занятию. Ребята выбирают и прикрепляют их на доску. В результате на доске появляется ряд правил, о которых нужно помнить на занятии.
Каждый находится на своём рабочем месте.
Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.
Во время работы держи рабочее место в порядке.
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
Кончил работу – быстро и аккуратно рабочее место.
Работать надо дружно.
2. Определение темы и целей занятия
Педагог загадывает загадку:
Всё кудахчет эта птица, Ищет, чем бы подкрепиться. Нет, она не хмурится. Просто это – (Курица)
Правильно, сегодня мы с вами будем шить курочку, но это будет не просто курочка, а курочка-грелка. Для чего нужна такая. А грелка? Для того, чтобы сваренное к завтраку яичко не остыло, пока мы собираемся к столу кроме того, эти изделия радуют глаз, украшают стол и тоже вносят в дом уют.
3. Анализ конструкции изделия
1.Определение цвета.
2.Определение количества деталей.
3.Определение размера деталей.
4.Определение способа соединений.
3. Практическая часть
1) Правила техники безопасности при работе с ножницами
Педагог: В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами, иголкой. Давайте вспомним эти правила (проговариваются)(Приложение №1). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
- Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать?
(Дружно, сплоченно)
2.Выполнение практической работы по алгоритму.
а) Вспомним, как работать с шаблоном из картона:
-шаблон располагаем на ткани, экономя фетр, не по центру, а по краю;
-левой рукой придерживаем шаблон, а правой рукой мелом по часовой стрелке его обводим;
-вырезаем детали по разметке, 2 половинки туловища из серого фетра, из красного 2 крылышка, один хвостик, гребешок и из жёлтого – носик.
б) Расположим заготовки на столе по порядку (выстраивание композиции) (Приложение № 2).
в) пришивание основных частей.
Физминутка
Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз
Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
3) Самостоятельная работа по изготовлению сувенира грелки для яйца
Педагог в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает индивидуальную помощь, консультацию.
4. Итог работы
Педагог: Я предлагаю оценить ваши работы самим.
Ученики выступают и дают краткую оценку своей работы.
Уборка рабочего места. Выставка работ.
5. Рефлексия
Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
было интересно...
было трудно...
я выполнил (а) задания...
я смог (ла)
я научился (ась.).
теперь я могу...
у меня получилось ...
Приложение 1
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Со швейной иглой
1.Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.
2.При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.
3. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
4. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
5.При работе нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы, а в специальные подушечки.
6.Нельзя перекусывать или рвать нитки, можно пораниться. Для этого используй ножницы.
7.Иголку нужно хранить в игольнице, а булавки в коробке с крышкой.
8.Сломанную иголку следует отдать педагогу. В конце работы иглы и булавки пересчитать.
9. Не отвлекайся во время работы с иглой.
Приложение 2
Самостоятельно вырезаем детали по разметке, затем к одной половинке туловища мелкими стежками «иголкой назад» пришиваем крылышки, снизу на крылышки пришиваем по 5 пайеток на каждое.
Далее пришиваем носик таким же стежком, и пришиваем глазки - бусинки.
На второй половинке туловища пришиваем хвостик прочным швом «иголкой назад», на концы хвостика пришиваем пайетки.
Обе половинки туловища сшиваем вместе мелкими стежками «иголкой вперёд» почти по самому краю изделия.