kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческое занятие "Курочка - грелка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курочка-грелка нужна для того, чтобы сваренное к завтраку яичко не остыло, пока мы собираемся к столу кроме того, эти изделия радуют глаз, украшают стол и тоже вносят в дом уют. В конспекте приведен анализ конструкции изделия, алгоритм выполнения работы, а также правила техники безопасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческое занятие "Курочка - грелка"»

Творческое занятие: Изготовление пасхального сувенира

Тема: Курочка (грелка на варёное яйцо)

Тип занятия: закрепление изученного

Вид занятия: мастерская

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • продолжение обучения обучающихся работе с фетром

  • продолжить обучение работе с иглой.

Развивающие задачи:

  • развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

  • обучение разгадыванию загадок;

  • развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

  • развитие фантазии.

Воспитательные задачи:

  • воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

  • воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Коррекционные задачи:

  • развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки;

  • совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

  • развитие слухового внимания.

Словарная работа:

Согласование существительных с прилагательными по родам.

Активный словарь: яйцо, курочка, греть, тёплое.

Пассивный словарь:

Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Оборудование: образец сувенира, шаблоны деталей, схема соединения деталей, иллюстрации. Инструкции по работе с ножницами, иголкой. Фетр, мелок, иголка, нитки - ирис, ножницы цвета, 2 бусинки чёрного цвета, 13 пайеток.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Проверка рабочего места.

Педагог: Сегодня мы будем шить поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я вас просила приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к занятию.


Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем шить и мастерить –

Всё должно в порядке быть.

.

2. Вводная часть

1. Работа над правилами работы на занятии

Обучающимся розданы карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному занятию. Ребята выбирают и прикрепляют их на доску. В результате на доске появляется ряд правил, о которых нужно помнить на занятии.

  1. Каждый находится на своём рабочем месте.

  2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

  3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

  4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

  5. Кончил работу – быстро и аккуратно рабочее место.

  6. Работать надо дружно.

2. Определение темы и целей занятия

Педагог загадывает загадку:


Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это – (Курица)

Правильно, сегодня мы с вами будем шить курочку, но это будет не просто курочка, а курочка-грелка. Для чего нужна такая. А грелка? Для того, чтобы сваренное к завтраку яичко не остыло, пока мы собираемся к столу кроме того, эти изделия радуют глаз, украшают стол и тоже вносят в дом уют.

3. Анализ конструкции изделия

1.Определение цвета.

2.Определение количества деталей.

3.Определение размера деталей.

4.Определение способа соединений.


3. Практическая часть

1) Правила техники безопасности при работе с ножницами

Педагог: В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами, иголкой. Давайте вспомним эти правила (проговариваются) (Приложение №1). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

- Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать?

(Дружно, сплоченно)

2.Выполнение практической работы по алгоритму.

а) Вспомним, как работать с шаблоном из картона:

-шаблон располагаем на ткани, экономя фетр, не по центру, а по краю;

-левой рукой придерживаем шаблон, а правой рукой мелом по часовой стрелке его обводим;

-вырезаем детали по разметке, 2 половинки туловища из серого фетра, из красного 2 крылышка, один хвостик, гребешок и из жёлтого – носик.

б) Расположим заготовки на столе по порядку (выстраивание композиции) (Приложение № 2).

в) пришивание основных частей.

Физминутка


Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз

Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

3) Самостоятельная работа по изготовлению сувенира грелки для яйца

Педагог в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает индивидуальную помощь, консультацию.

4. Итог работы

Педагог: Я предлагаю оценить ваши работы самим.

Ученики выступают и дают краткую оценку своей работы.

Уборка рабочего места. Выставка работ.

5. Рефлексия

Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

было интересно...

было трудно...

я выполнил (а) задания...

я смог (ла)

я научился (ась.).

теперь я могу...

у меня получилось ...










































Приложение 1



Техника безопасности при работе с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.



Со швейной иглой



1.Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.

2.При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.

3. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

4.  Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

5.При работе нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы, а в специальные подушечки.

6.Нельзя перекусывать или рвать нитки, можно пораниться. Для этого используй ножницы.

7.Иголку нужно хранить в игольнице, а булавки в коробке с крышкой.

8.Сломанную иголку следует отдать педагогу. В конце работы иглы и булавки пересчитать.

9. Не отвлекайся во время работы с иглой.











Приложение 2

Самостоятельно вырезаем детали по разметке, затем к одной половинке туловища мелкими стежками «иголкой назад» пришиваем крылышки, снизу на крылышки пришиваем по 5 пайеток на каждое.

Далее пришиваем носик таким же стежком, и пришиваем глазки - бусинки.

На второй половинке туловища пришиваем хвостик прочным швом «иголкой назад», на концы хвостика пришиваем пайетки.



Обе половинки туловища сшиваем вместе мелкими стежками «иголкой вперёд» почти по самому краю изделия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческое занятие "Курочка - грелка"

Автор: Матущенко Галина Александровна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства