Деятельностный | Ценности – что это? А какие ценности бываю? Приведите пример. А можете ли вы привести пример материальных ценностей и духовных, которые есть у вас? Как вы думаете, какие ценности наиболее важны для человека и всего общества? Поему? У общества есть беды? Какие? Как вы думаете, что важно сохранить у себя, чтобы в обществе, во всём мире никогда не было бед, и все жили в дружбе и согласии? Всё верно, вы молодцы! А данные качества есть у всех людей? А как можно объединить все качества в 2 слова? А что такое «гуманистические ценности?» Отлично! Давайте подведём итог. Что необходимо человеку, чтобы поддерживать мир во всём мире? Люди, которые не оснащены таким набором качеств, они несут кому-нибудь вред? Какой? Значит, нехватка данных качеств это общая проблема для всего человечества? А эту проблему выносили на обозрение? Разговаривают ли о ней? Кто и в какой форме? Да, ребят, верно. Самыми главными людьми, которые передают чувства и эмоции данной беды – это писатели и поэты. А какую цель преследуют авторы, когда создают произведения о гуманных людях или противоположных им? А много ли вообще таких произведений? Сейчас, мы вспомним те произведения, которые нам необходимы для сегодняшнего мероприятия. Ведь произведений, в котором раскрывается идея гуманистических ценностей много и одного дня нам не хватит. Где-то будут представлены видео-материалы, где-то картинки. Ваша задача вспомнить полное название и назвать автора произведения. Да, верно. Давайте вспомним писателя, который осветил данную проблему в произведении «КНК». Астрид Анна Эмилия Линдгрен (Эриксон). Родилась 14.11.1907 г. В Швеции – является писательницей. Астрид Линдгрен второй ребёнок в их большой семье. У неё был старший брат Гуннар и 2 младшие сестры – Ханна и Ингегерд. Писательница всегда называла своё детство счастливым – в нём было много игр и приключений и указывала на то, то именно оно служит источником вдохновения для её творчества. В основу произведений легли рассказы, сказки, шутки, истории, которые повествовали её отец и близкие друзья. Её способности стали очевидными уже в начальной школе. А всемирно известной стала Астрид Л. после публикации произведения «Пеппи длинный чулок», которую она выдумывала на ходу для своей дочери перед сном. Спустя 5 лет вышла повесть «Калле Блюмквист рискует». Далее вышла знаменитая повесть «Карлсон, который живёт на крыше и др. Так, продолжаем. И следующее произведение… Ханс Крестьян Андерсен – знаменитый датский сказочник. Родился 2.04.1805г. в Однессе. Родители Андерсена были не богатые. Но не смотря на это до сих пор ходят легенда о том, что Андерсен имел королевское происхождение, так как он не раз упоминал о том, что в детстве ему приходилось играть с самим принцем датским Фритсом. С раннего детства у будущего писателя появлялась большая склонность к мечтательности и буйное воображение. Уже в 14 лет поехал в Копенгаген. Он очень хотел стать известным. По приезду, Андерсен был принят в Королевский театр, где играл только второстепенные роли. Андерсен не имел образования, и из-за сочувствия и большого стремления к знаниям ему разрешили учиться в школе, где ученики были на 6 лет младше Ханса. А прославил его фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера». Также, Андерсен издал сборник «Сказки» и «Книга с картинками без картинок», в которых «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», Принцесса на горошине» и др. Верно! Это именно это произведение. Джозеф Джекобс. Родился в 1854 году в Великобритании, является известным собирателем сказок, его книги «Английские сказки», «Ещё больше английских сказок». Является автором сказок «Заколдованная принцесса», «Джек и золотая табакерка» и др. Рей Бредбери родился 22 августа 1920 г. В Уокиган, США – американский писатель. Второе имя – Дуглас. Имел двух братьев-близнецов Леонард и Сем и сестру Элизабет, которые умерли в возрасте 2ух лет от воспалении лёгких. Рэй не имел высшего образования, но в своей статье он написал: «Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета, я окончил библиотеку». За свою жизнь Бредбери создал более 800 разных литературных произведений. Все помнят данные произведения? Хорошо! Для следующего задания нам необходимо объединиться в 4 группы. По 3-4 человека. Для деления будем использовать жетоны с цифрами. Определились с группами, улыбнулись друг другу и за работу! Нашей предстоящей задачей будет инсценировать эпизод из произведения без слов. У каждой группы будет своё задание, но вы не должны делиться им с другими группами, так как они будут отгадывать, что вы изобразили и из какого произведения. Время на выполнение задания 3-5 минут. Отлично, все группы готовы. Начинаем представление. Первая группа, вам слово. Как вы думаете, боялся ли Бертиль превращения? Что подтолкнуло его на это? Хорошо, а какая ценность есть у Бертиля? А можете ли вы привести пример из своей жизни, когда вы или кто-то помогал тому, кто рядом? Как вы думаете, почему Нелли обрадовалась, когда нашла кольцо? Давайте вспомним тех, кто был гуманным к Нелли? И что они для неё сделали? Какая ценность есть у всех этих людях? Давайте вспомним Марго. Можно ли назвать её обладательницей гуманных качеств? Есть у нас такие в классе? Почему Русалочка решила всё же спасти принца? Какая гуманистическая ценность есть у Русалочки? А можете ли вы привести пример из своей жизни, когда вы или кто-то помогал тому, кто рядом? Хорошо, ребята, вы большие молодцы! | Это то, что важно для человека. Материальные, духовные Деньги/ любовь (приводят пример) Духовные ценности. Потому что материальные ценности исчезнут, а духовные останутся. Да. Люди не уважают друг друга, циничны и др. Гуманизм, человечность, уважение к окружающему миру, людям, толерантность и т.д. Нет, поэтому общество и страдает. Гуманистические ценности. группа качеств, взглядов, которые выражают уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. Чтобы человек обладал гуманистическими ценностями. Несут вред окружающей природе, животным, людям и др. Да Да. Писатели и поэты. Показать роль гуманных людей в мире. Научить читателей каким-л. правилам жизни, правильным поступкам и др. Да (смотрят, называют произведение и автора) «Крошка Нильс Карлсон» Астрид Линдгрен; X. К. Андерсен «Русалочка» Д. Джекобс «Рыба и кольцо» Р. Брэдбери «Всё лето в один день» Да (вытягивают жетоны, рассаживаются по группам) (вытягивают задание, выполняют) (представление групп - отгадывание) «Крошка Нильс Карлсон» Да Желание помочь Крошке Нильсу. Помощь тому, кто рядом «Рыба и кольцо» Выполнила поручение барона. Может быть с любимым. Рыбак, спас из реки, Разбойники, переписали письмо. Помощь тому, кто рядом. «Всё лето в один день» Да: терпелива, не обзывает одноклассников «Русалочка» Потому что она была человечна. Помощь тому, кто рядом, самопожертвование. (примеры) | Личностные: развитие способности к саморазвитию, мотивация к чтению, развитие ценностно-смысловых установок обучающихся, формирование эстетических потребностей и чувств. Метапредметные: Регулятивные: навыки прогнозирования как способ составления плана и последовательности действий, умение внесения необходимых дополнений и корректив при фронтальной беседе, навыки саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии Познавательные: навыки построения речевого высказывания в устной форме, навыки выбора наиболее эффективных способов деятельности, навыки рефлексии деятельности, умение выстраивать логическую цепь рассуждений, умение самостоятельного создания способов и решения проблем творческого характера. Коммуникативные: навыки планирования сотрудничества с учителем и сверстниками, умение управления поведением партнёра, работы в группе, умение с достаточной полнотой высказывать своё мнение. | Демонстрация, иллюстрация Фронтальный опрос, беседа. Работа в группах. |