kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл внеклассных занятий как средство развития гуманистических ценностных ориентаций у младших школьников в 4 классе при изучении зарубежной детской литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на развитие гуманистических ценностных ориентаций младших школьников при изучении зарубежной литературы на внеклассных занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Акция»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конспект акции

«День толерантности»









Исполнитель:

Маликова Е.А.,

студентка 4 «Б» группы

















Камышлов, 2016

Тема: «День толерантности»

Класс: 4

Цель: развитие гуманистических ценностных ориентаций, таких как толерантность через взаимодействие с окружающими людьми и призыва их к толерантности.

Задачи:

  • жизненно-практическая задача – способствовать развитию критического мышления, навыков групповой работы, умения вести диалог и аргументировать свою позицию, навыков нахождения компромиссных решений обсуждаемых проблем;

  • воспитательная задача - воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

  • организационно-педагогическая задача - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

Время на проведение: 40 минут

Место проведения: Обуховская СОШ, кабинет 4 А класса.

Оборудование: смайлы, пословицы, задания для групп, жетоны распределения на группы.



Предварительная подготовка

Время

Характеристика

За несколько дней до

Проведение классного часа «Толерантность – большой шаг к миру» (Приложение 1).

Утро

раздача смайлов при входе в учебное заведение, на которых написаны мотивирующие высказывания.

День

Организации игр (Приложение 2)




Приложение 1

«Классный час “Толерантность – большой шаг к миру”»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы

Организационный

Приветствие

Приветствие

Слово учителя

Мотивационный

Нашу встречу я бы хотела начать с небольшой сказки.

«Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь

А кого бы выбрали вы?

«Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку»

Почему Любовь выбрала именно доброту?

(Слушают)



























(высказывают свои мнения)



«Потому что всё может уйти, а доброта навсегда»

Слово учителя, обсуждение

Деятельностный

Что означает слово толерантность?





Как вы думаете, это определение для всего человечества или у каждого народа своё значение слова «толерантность»?

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Какое из определений вам импонирует более всего?

А что же объединяет эти определения?

Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

На доске изображено солнце «Толерантность», но у него нет лучей. Давайте заполним лучи, которые соответствуют толерантности.

Теперь поработаем в группах. Разделитесь на 3 группы с помощью жетонов.

Просмотр портретов героев из сказок «Карлик Нос», «Щелкунчик», «Гадкий утенок».

Назовите этого героя и скажите, почему люди его забрасывают камнями? (Карлик Нос);

Кто этот герой и почему он прятался от людей? (Щелкунчик);

За что не любили этого героя? (Гадкий утенок)

Почему же к этим героям люди относились отрицательно?

Можно ли за внешние отличия относиться к непохожим людям плохо?

Отлично! Хорошо поработали.

Работа в группах.

Задание: Прочитайте историю одного Рыбака, который жил в теплом океане на чудесном острове в своем племени и определите: были ли у него со своим племенем толерантные отношения.

История 1.

Жил-был на острове Рыбак. Жил он там не один, а со своим племенем. Рыбак был странным: любил плавать один в своем каноэ по океану; придумывал какие-то непонятные для других истории. Он чувствовал себя чужим в своем племени. Люди его сторонились, старались с ним не общаться.

История 2.

Жил-был на острове Рыбак. Жил он там не один, а со своим племенем. Рыбак был странным: любил плавать один в своем каноэ по океану; придумывал какие-то непонятные для других истории. Все его считали своим и относились к нему тепло, многое ему прощали.

Конкурс «Собери пословицу».

Человек, мир, добрый, несет. (Добрый человек мир несет).

Красоты, доброты , а , ищи. (Не ищи красоты, а ищи доброты).

Добрые, жизнь, на, дела, дана. (Жизнь дана на добрые дела).

Ведущий: О чем говорят все эти пословицы? (Ответы детей).

Вывод: Еще одно свойство толерантности - «Быть добрым».

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

У каждого своё. Это зависит от традиций народа и т.д.




(предполагается чтение со слайда учениками вслух)

















(Ответы).


(Ответы).

(Ответы).


(Каждый, кто отвечал на вопрос, выходит и дописывает лучики)




(Ответы обучающихся)







Они были непохожи на всех остальных





(Работа в группах)


















(представление результатов. Осуждение всем классом)


Работа в парах






Представление результата

Работа в группах

Фронтальный опрос

Работа в парах

Рефлексия

Как же мы должны относиться к непохожим на нас людям? Как нужно себя вести, чтобы не обидеть людей?

(Ответы детей).

Беседа

Фронтальный опрос

Обсуждение акции

Ребята, я хочу вам предложить поучаствовать в акции и распространить толерантность по нашей школе. Желаете поучаствовать?

Итак, план такой. У меня уже подготовлены смайлики, а на обороте написаны мотивирующие слова к толерантности (зачитывает пример). Наша задача их распространить.

(дата) утром 3 человека становятся у входа в школу и каждому, кто зайдёт вручать данный смайл.

Давайте обговорим правила. Как нужно вручить смайл?

Может придумаем фразу, с которой будем встречать людей?

Молодцы. А кроме данной акции нас ждут игры!

(определение желающих раздавать жетоны и проводить игры)



Да!








Поздороваться, улыбнуться.


(предположения) «Толерантность – большой шаг к миру! Будь толерантен!»

Слово учителя

Мозговой штурм

Бееда



Приложение 2

Игры

«А ты мне нравишься»

Инструкция: "Каждый из вас слышал когда-то в своей жизни поговорку "Доброе слово и кошке приятно" или напевал слова песенки "От улыбки станет всем светлей". Сейчас мы с вами попробуем осветить класс нашими улыбками и согреть наши сердца добрыми словами. Участникам акции я предлагаю сказать комплимент одному из здесь присутствующих"

На память участники получают календари с позитивными слоганами.

«Совет мудрейших, или Что было бы, если...»

Инструкция: преподаватель предлагает ребятам, объединившись в группы по 4 — 5 человек, подумать над определенной темой и ответить на вопрос: «Что было бы, если ...». Например, «Что было бы, если люди перестали вести войны?»

Каждая группа должна в течение 3-4 мин. постараться ответить на предложенный вопрос, указывая конкретные возможные варианты развития событий при наступлении указанных в вопросе обстоятельств. Результат размышлений группы может быть оформлен в виде простого текста выступления, с которым должен будет выступить кто — то из членов группы, или в виде рисунка с названием, или в виде небольшой театральной сценки, которую группа должна сразу представить всему классу. Вполне возможна и индивидуальная работа над вопросом, который педагог предлагает учащимся для размышления.

«Фотограф»

Цель: Выявление характерных черт и особенностей собеседников, «прочтение» собеседника.

Помощники (от 1 до 5 чел.) стоят перед участником, в течение одной минуты задавая ему произвольные вопросы. Затем участник поворачивается лицом к аудитории (спиной к помощникам). Аудитория задает ему вопросы о внешности и настроении помощников (допускается углубление в детали).

Участник перед началом упражнения выбирает уровень сложности: 1, 2, 3, 4 или 5 помощников. Оценка участника складывается из количества правильных ответов, умноженных на уровень сложности.

Обсуждение: Всегда ли мы обращаем внимание на детали одежды, имиджа, настроение собеседника? Как внимательное отношение к личности собеседника влияет на результативность общения?

«Тропинка к другу»

Цель: развитие толерантности, эмоциональной сферы.

Инструкция: ведущий предлагает детям сесть вокруг листа ватмана и нарисовать фломастером дорожки друг к другу (кто к кому захочет), затем провести дорожки и к остальным детям.

«Ритуалы приветствия»

Инструкция: предложите группе образовать круг. Один из участников начинает «круг знакомств»: выступает на середину, приветствует партнера, стоящего справа. Потом идет по часовой стрелке и поочередно приветствует всех членов группы.

Каждый раз участник должен приветствовать своего визави новым жестом. При этом он представляется, называя свое имя. Во втором раунде в круг вступает другой участник, стоящий справа от первого, и т.д.





Просмотр содержимого документа
«Дебаты»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конспект литературных дебатов

«Права ли Русалочка, пожертвовав собой?»







Исполнитель:

Маликова Е.А.,

студентка 4 «Б» группы



















Камышлов, 2016

Тема: «Права ли Русалочка, пожертвовав собой?»

Форма: дебаты

Класс: 4

Цель: развитие гуманистических ценностных ориентаций, таких как семья, самопожертвование посредством анализа поступков героя произведения К. Х. Андерсена «Русалочка».

Задачи:

  • жизненно-практическая задача – совершенствовать навыки анализа литературных произведений философского содержания (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);

  • воспитательная задача – привитие интереса к зарубежной литературе, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;

  • организационно-педагогическая задача – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Время на проведение: 40 минут

Место проведения: Обуховская СОШ, кабинет 4 А класса.

Оборудование: приготовленные места для участников групп, слушателей, жюри.



Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в игру, но для игр мы уже взрослые, поэтому поиграем в деловую игру на которой мы поговорим о поступке одного из героев. Игра дебаты.

Кратко расскажу вам, что это такое.

Дебаты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором 2 стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.).

Мы сейчас разделимся на 2 команды с помощью цветных квадратиков двух цветов. Команда согласия, которая поддерживает поступок героя, команда отрицания – осуждает и не поддерживает поступок героя.

Каждая команда состоит из ___ человек.

Команды должны в развернутой форме аргументировать свою точку зрения, изложенную в теме дебатов. Доказывать экспертам и участникам, что позиция противоположной стороны не верна или что аргументация позиции спикерами имеет свои недостатки. (например)

В нашей игре ещё есть эксперты – оценивают достаточность знаний, способность решения проблем, их осмысления. В экспертизу дебатов входят Ольга Анатольевна, ваш классный руководитель, которые отслеживают культуру презентации, речевую культуру, ориентацию в ученике, качество работы команды.

Чтобы определить тему дебатов, отгадаем загадку.

Жила в синем море, в подводном дворце

весёлая очень девчонка.

При строгом, серьёзном и грозном отце

росла очень добрым ребёнком.

Смотрела из волн, как плывут корабли.

Играла с дельфинами в салочки.

Мечтала о принце своём и любви.

Была она юной (Русалочкой).

Кто написал эту сказку? (Г. Х. Андерсен)

Тема наших дебатов «Поступок Русалочки – это хорошо или плохо?».

Давайте вспомним, о чём вещалось в сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка»? Какой самый сложный выбор предстояло сделать Русалочке?

(Ей необходимо было решить: остаться в море или быть с любимым на земле.)

Верно. Глядя на нашу тему, можете ли вы определить цель нашего мероприятия? Мы должны прийти к одному общему выводу – верно ли сделала Русалочка.

Повторим. Команда согласие – это команда, которая считает, что поступок Русалочки это хорошо. Команда отрицания – это команда, которая считает, что Русалочка поступила плохо.

Тема поступков людей очень популярна в наши дни.

Каждый человек со временем совершает или хорошие, или плохие поступки. Когда мы совершаем хорошие поступки мы стараемся не забывать о них, но если мы совершаем плохие поступки мы стараемся поскорее забыть о том, что совершили. Если спросить у любого человека: "А почему мы стараемся забыть о плохих поступках?" любой ответит-"Чтобы не задумываться о том что совершили".

  • Для начала зададимся вопросом, что же такое поступок? Пожалуйста, команда утверждения вам слово.

Хотелось бы услышать вас команда отрицания. Что ассоциируется у вас со словом поступок?

  • Ваши представления нам понятны. Ну, а что же такое хороший поступок по вашему мнению? Сможете ли вы дать определение? Команда утверждения, вам слово.

Спасибо. Команда отрицания, а что для вас хороший поступок?

  • Хорошо. Спасибо за ваши мнения. Ну, а что же такое плохой поступок по вашему мнению? Сможете ли вы дать определение? Команда утверждения, вам слово.

Спасибо. Команда отрицания, а что для вас плохой поступок?

У каждого человека представление о поступках, хороших иль плохих, свое. Обобщенно можно сказать, что поступок — сознательное действие человека, в котором он показывает своё отношение к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом.

  • Согласны вы с выражением, что некоторые плохие поступки совершаются на благо. Отвечает команда согласия. Ваша позиция это «Плохие поступки» так? Вы принимаете абсолютно все плохие поступки? Или какие-из них допустимы/не допустимы? Почему?

Хотелось бы спросить команду противоположного вам мнения. Уважаемые члены команды отрицания, что вы считаете по этому поводу? Вы не принимаете плохие поступки! Или можно выделить те, которые являются в некотором роде положительными?

  • Так, хорошо. А какие могут быть последствия плохих поступков?

  • Так, давайте же перенесёмся обратно к сказке «Русалочка». Сначала ответим на вопрос – это положительный герой или отрицательный? (вопрос для всех).

Мы решили, что данный герой положительный? А почему? Какие поступки она совершала? Команда, отрицания, перечислите плохие поступки Русалочки.

Команда согласия, перечислите её хорошие поступки.

  • Какой был выбор перед Русалочкой? (спасти принца или оставить его на дне, Пойти на сушу, лишившись всего, остаться в море, имея всё)

Это является плохим поступком или хорошим?

Команды, вам слово!

(высказывание команд)

Так, а почему вы считаете её поступок плохим/хорошим?

Считаете ли вы, что данный поступок был сделан во благо? Во благо чему?

Как вы думаете, а можно ли было избежать Русалочке такого сложного выбора? Как?

Ребят, помните, мы с вами говорили о ценностях? Какие ценности имеет Русалочка? (помощь незнакомому человеку, ценность семьи, самопожертвование)

Хорошо, спасибо. Давайте подведем итог. Сделаем обобщающий вывод. Любой поступок расценивается как хороший или плохой. Но бывают и такие поступки, которые совершаются во благо чему-либо. Мы должны анализировать свои поступки. И думать до того как мы совершим содеянное.

Даём слово эксперту, который оценивал вас в ходе нашей игры.

(выступление эксперта)

Спасибо за участие!

Просмотр содержимого документа
«Задание для группы»

Задание для группы №1.

Ребята, вам необходимо инсценировать часть произведения «Крошка Нильс Карлсон» А. Лингрента, где вы должны изобразить жестами превращение Бертиля в маленького человечка, а также его помощь Крошке Нильсу.

Удачи!


Задание для группы №2

Ребята, вам необходимо инсценировать часть произведения «Рыба и кольцо» Д. Джекобса, в которой необходимо изобразить жестами момент, когда Нелли нашла кольцо и преподнесла его барону.

Удачи!


Задание для группы №3

Ребята, вам необходимо инсценировать часть произведения «Всё лето в один день» Р. Бредбери, в которой необходимо изобразить момент, когда учительница ушла из класса. (Что сделали ученики с Марго)

Удачи!


Задание для группы №4

Ребята, вам необходимо инсценировать часть произведения «Русалочка» Андерсена, в которой необходимо изобразить спасение принца Русалочкой. Изобразите чувства, эмоции, сомнение Русалочки.

Удачи!





Просмотр содержимого документа
«Игра»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Интеллектуальная игра

«Путешествие по страницам»









Исполнитель:

Маликова Е.А.,

студентка 4 «Б» группы

















Камышлов, 2016

Тема: «Путешествие по страницам»

Класс: 4

Цель: развитие гуманистических ценностных ориентаций через включение в игровую деятельность (анализ положительных поступков героев).

Задачи:

  • жизненно-практическая задача – закрепление знаний обучающихся по разделу «Что за прелесть эти сказки!..»

  • воспитательная задача – привитие интереса к зарубежной литературе, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;

  • организационно-педагогическая задача – развитие диалогической речи, памяти, слухового внимания.

Время на проведение: 40 минут

Место проведения: Обуховская СОШ, кабинет 4 А класса.

Оборудование: парты, проектор, флажки.

Ход мероприятия

Я приветствую участников игры «Путешествие по страницам. На игровой подиум выйдут все ребята, но вы разделитесь на 2 группы, которые поборются за почётное звание “Самые умные”.

Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.

Игра называется «Своя игра». Вы уже играли в подобную?

Перед вами таблица вопросов, которые распределены по ценам и категориям. Правила ответа – вам необходимо поднять флажок вверх, если готовы ответить. Если команда отвечает неверно, то шанс ответить переходит в другую команду.

Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем.


Категория

Вопросы

Как писано в книге

  1. «Только она его полила, зернышко сразу же и проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился. – Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его…» (Дюймовочка, Андерсен);

  2. «Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой-нибудь неопытный кролик, ещё не успевший испытать на собственной шкуре, как зол и коварен свет, заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением. Долго ждать ему не пришлось: какой-то молоденький доверчивый простачок кролик сразу же прыгнул к нему в мешок…» (Кот в сапогах Перро)

  3. «— Ах, — говорит собака, — пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила. По полям и болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, для охоты больше не гожусь, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать, не знаю. — Пойдем со мной в город Бремен,…» (бременские музыканты, Гримм).

  4. В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трёх самых обыкновенных ребят (Карлсон, который живёт на крыше, А. Лингрен)

В гостях у автора

  1. “Он был не красив. Он знал это, но изобразил себя стройным, бледным и обаятельным молодым человеком”. Назовите этого сказочника. (Андерсен)

  2. С самого ранней юности они были связаны теснейшими узами дружбы, которая не прерывалась в течение всей жизни. Старший стал личным библиотекарем брата Наполеона Бонапарта. Они составили первый исторический словарь немецкого языка. Назовите этих выдающихся людей. (Гримм)

  3. Во Франции жили пять братьев: Жан — адвокат, Пьер — сборщик налогов, Клод — врач, Никола — математик. Младший — Шарль — посвятил себя делам государственным. Кто из них стал известным сказочником? Назовите его полной имя. (Перро)

  4. шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе и тетралогии про Пеппи Длинныйчулок. На русском языке её книги стали известны и очень популярны благодаря переводу Лилианны Лунгиной. (А. Лингрен)

Познакомься, это он

  1. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”).

  2. Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).

  3. Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.

  4. У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)

Поможем всем миром

  1. Эта команда помогла девушке выжить. Кто они? Что сделали? Для кого? (гномы, Белоснежке, спасли от гибели в лесу);

  2. Она храбро боролась за его жизнь и спасла его. О ком речь? Что она сделала? (Снежная королева);

  3. Он отважно сражался за свою жизнь и жизнь братьев, хотя в серьёз его никто не принимал. Назовите героев сказки и поступки главного героя.

  4. Этот герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса. Кто этот герой? В чем он проявил себя?




Молодцы, ребята. Сейчас произведётся подсчёт голосов и мы наградим одну из команд!

Спасибо за участие в игру!


Просмотр содержимого документа
«Конструкт ещё»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конспект литературного вечера

«Что таится в нас самих»









Исполнитель:

Маликова Е.А.,

студентка 4 «Б» группы

















Камышлов, 2016

Тема «Что таится в нас самих»

Форма организации: литературный вечер

Цель – развитие гуманистической ценностной ориентации как помощь ближнему через анализ произведений «Крошка Нильс Карлсон» Астрид Линдгрен, Д. Джекобс «Рыба и кольцо», X. К. Андерсен «Русалочка», Р. Брэдбери «Всё лето в один день».

Задачи:

  • жизненно-практическая задача – совершенствовать навыки анализа литературных произведений философского содержания (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);

  • воспитательная задача – привитие интереса к зарубежной литературе, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;

  • организационно-педагогическая задача – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Время на проведение: 40 минут

Место проведения: Обуховская СОШ, кабинет 4 А класса.

Необходимое оборудование: задание для групп, презентация, книги «Крошка Нильс Карлсон» Астрид Линдгрен, Д. Джекобс «Рыба и кольцо», X. К. Андерсен «Русалочка», Р. Брэдбери «Всё лето в один день», карточки рефлексии.



Литературный вечер «Что таится в нас самих»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приёмы

Организационный

Добрый день, дорогие ребята.

Приветствие


Слово учителя

Мотивационный

Сегодня наше занятие пройдёт в необычной форме – литературный вечер. Разговор будем вести о важнейших вещах в нашей жизни и жизни общества.

А тему нашего занятия определит высказывание Камакина Михаила, который сказал: «Истинные ценности... не продаются!»

Как вы думаете, о чём это оно?




Можете ли вы определить, о чём мы буем разговаривать сегодня?












(о том, что у человека есть ценности и они никогда не продадутся и не имеют цены.)

О ценностях человека


Фронтальный опрос

Беседа

Деятельностный

Ценности – что это?


А какие ценности бываю? Приведите пример.

А можете ли вы привести пример материальных ценностей и духовных, которые есть у вас?

Как вы думаете, какие ценности наиболее важны для человека и всего общества? Поему?


У общества есть беды? Какие?


Как вы думаете, что важно сохранить у себя, чтобы в обществе, во всём мире никогда не было бед, и все жили в дружбе и согласии?

Всё верно, вы молодцы! А данные качества есть у всех людей?

А как можно объединить все качества в 2 слова?

А что такое «гуманистические ценности?»





Отлично! Давайте подведём итог. Что необходимо человеку, чтобы поддерживать мир во всём мире?

Люди, которые не оснащены таким набором качеств, они несут кому-нибудь вред? Какой?

Значит, нехватка данных качеств это общая проблема для всего человечества?

А эту проблему выносили на обозрение? Разговаривают ли о ней? Кто и в какой форме?

Да, ребят, верно. Самыми главными людьми, которые передают чувства и эмоции данной беды – это писатели и поэты.

А какую цель преследуют авторы, когда создают произведения о гуманных людях или противоположных им?

А много ли вообще таких произведений?

Сейчас, мы вспомним те произведения, которые нам необходимы для сегодняшнего мероприятия. Ведь произведений, в котором раскрывается идея гуманистических ценностей много и одного дня нам не хватит. Где-то будут представлены видео-материалы, где-то картинки. Ваша задача вспомнить полное название и назвать автора произведения.

Да, верно. Давайте вспомним писателя, который осветил данную проблему в произведении «КНК».

Астрид Анна Эмилия Линдгрен (Эриксон). Родилась 14.11.1907 г. В Швеции – является писательницей. Астрид Линдгрен второй ребёнок в их большой семье. У неё был старший брат Гуннар и 2 младшие сестры – Ханна и Ингегерд. Писательница всегда называла своё детство счастливым – в нём было много игр и приключений и указывала на то, то именно оно служит источником вдохновения для её творчества. В основу произведений легли рассказы, сказки, шутки, истории, которые повествовали её отец и близкие друзья. Её способности стали очевидными уже в начальной школе. А всемирно известной стала Астрид Л. после публикации произведения «Пеппи длинный чулок», которую она выдумывала на ходу для своей дочери перед сном. Спустя 5 лет вышла повесть «Калле Блюмквист рискует». Далее вышла знаменитая повесть «Карлсон, который живёт на крыше и др.

Так, продолжаем. И следующее произведение…

Ханс Крестьян Андерсен – знаменитый датский сказочник. Родился 2.04.1805г. в Однессе. Родители Андерсена были не богатые. Но не смотря на это до сих пор ходят легенда о том, что Андерсен имел королевское происхождение, так как он не раз упоминал о том, что в детстве ему приходилось играть с самим принцем датским Фритсом.

С раннего детства у будущего писателя появлялась большая склонность к мечтательности и буйное воображение. Уже в 14 лет поехал в Копенгаген. Он очень хотел стать известным. По приезду, Андерсен был принят в Королевский театр, где играл только второстепенные роли. Андерсен не имел образования, и из-за сочувствия и большого стремления к знаниям ему разрешили учиться в школе, где ученики были на 6 лет младше Ханса. А прославил его фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера». Также, Андерсен издал сборник «Сказки» и «Книга с картинками без картинок», в которых «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», Принцесса на горошине» и др.

Верно! Это именно это произведение.

Джозеф Джекобс. Родился в 1854 году в Великобритании, является известным собирателем сказок, его книги «Английские сказки», «Ещё больше английских сказок». Является автором сказок «Заколдованная принцесса», «Джек и золотая табакерка» и др.

Рей Бредбери родился 22 августа 1920 г. В Уокиган, США – американский писатель. Второе имя – Дуглас. Имел двух братьев-близнецов Леонард и Сем и сестру Элизабет, которые умерли в возрасте 2ух лет от воспалении лёгких. Рэй не имел высшего образования, но в своей статье он написал: «Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета, я окончил библиотеку».

За свою жизнь Бредбери создал более 800 разных литературных произведений.

Все помнят данные произведения?

Хорошо! Для следующего задания нам необходимо объединиться в 4 группы. По 3-4 человека. Для деления будем использовать жетоны с цифрами.

Определились с группами, улыбнулись друг другу и за работу! Нашей предстоящей задачей будет инсценировать эпизод из произведения без слов. У каждой группы будет своё задание, но вы не должны делиться им с другими группами, так как они будут отгадывать, что вы изобразили и из какого произведения.

Время на выполнение задания 3-5 минут.


Отлично, все группы готовы. Начинаем представление. Первая группа, вам слово.


Как вы думаете, боялся ли Бертиль превращения?

Что подтолкнуло его на это?

Хорошо, а какая ценность есть у Бертиля?

А можете ли вы привести пример из своей жизни, когда вы или кто-то помогал тому, кто рядом?


Как вы думаете, почему Нелли обрадовалась, когда нашла кольцо?

Давайте вспомним тех, кто был гуманным к Нелли? И что они для неё сделали?

Какая ценность есть у всех этих людях?

Давайте вспомним Марго. Можно ли назвать её обладательницей гуманных качеств?

Есть у нас такие в классе?


Почему Русалочка решила всё же спасти принца?

Какая гуманистическая ценность есть у Русалочки?

А можете ли вы привести пример из своей жизни, когда вы или кто-то помогал тому, кто рядом?

Хорошо, ребята, вы большие молодцы!

Это то, что важно для человека.

Материальные, духовные

Деньги/ любовь

(приводят пример)




Духовные ценности.

Потому что материальные ценности исчезнут, а духовные останутся.

Да. Люди не уважают друг друга, циничны и др.

Гуманизм, человечность, уважение к окружающему миру, людям, толерантность и т.д.


Нет, поэтому общество и страдает.


Гуманистические ценности.


группа качеств, взглядов, которые выражают уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей.

Чтобы человек обладал гуманистическими ценностями.


Несут вред окружающей природе, животным, людям и др.


Да



Да. Писатели и поэты.








Показать роль гуманных людей в мире. Научить читателей каким-л. правилам жизни, правильным поступкам и др.

Да












(смотрят, называют произведение и автора)



  1. «Крошка Нильс Карлсон» Астрид Линдгрен;


































  1. X. К. Андерсен «Русалочка»






































  1. Д. Джекобс «Рыба и кольцо»









  1. Р. Брэдбери «Всё лето в один день»




















Да





(вытягивают жетоны, рассаживаются по группам)







(вытягивают задание, выполняют)

(представление групп - отгадывание)






  1. «Крошка Нильс Карлсон»



Да


Желание помочь Крошке Нильсу.

Помощь тому, кто рядом





  1. «Рыба и кольцо»

Выполнила поручение барона. Может быть с любимым.

Рыбак, спас из реки, Разбойники, переписали письмо.

Помощь тому, кто рядом.


  1. «Всё лето в один день»

Да: терпелива, не обзывает одноклассников



  1. «Русалочка»

Потому что она была человечна.

Помощь тому, кто рядом, самопожертвование.

(примеры)

Личностные:

развитие способности к саморазвитию, мотивация к чтению, развитие ценностно-смысловых установок обучающихся, формирование эстетических потребностей и чувств.

Метапредметные:

Регулятивные:

навыки прогнозирования как способ составления плана и последовательности действий, умение внесения необходимых дополнений и корректив при фронтальной беседе, навыки саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии

Познавательные:

навыки построения речевого высказывания в устной форме, навыки выбора наиболее эффективных способов деятельности, навыки рефлексии деятельности, умение выстраивать логическую цепь рассуждений, умение самостоятельного создания способов и решения проблем творческого характера.

Коммуникативные:

навыки планирования сотрудничества с учителем и сверстниками, умение управления поведением партнёра, работы в группе, умение с достаточной полнотой высказывать своё мнение.

Демонстрация, иллюстрация

Фронтальный опрос, беседа.

Работа в группах.


Рефлексия

Итак, наш литературный вечер подходит к концу. Давайте вспомним о чём мы говорили?

Что это за ценности, назовите 3 качества гуманного человека.


Какую роль играют произведения авторов в приобретении таких качеств?



Перед вами лежат листочки, на которых изображён человек. Напишите гуманистические качества, которые преобладают у вас и те, которые вы стремитесь развить у себя.

Спасибо! Всем до свидания!

О гуманистических ценностях человека


Помощь тому, кто рядом, толерантность, уважение к природе.

Показать роль гуманных людей в мире. Научить читателей каким-л. правилам жизни, правильным поступкам и др.


(Отвечают на вопросы)





Метапредметные:

Познавательные:

умение структурировать полученные знания, навыки построения речевого высказывания в устной форме, навыки рефлексии деятельности.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой высказывать своё мнение.



Слово учителя.

Беседа.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.



Просмотр содержимого документа
«Лист экспертной оценки участников деловой игры дебатов на тему»

Лист экспертной оценки участников деловой игры дебатов на тему «Поступок Русалочки – это хорошо или плохо?»

Критерии оценки:

2 – показатель проявляется в полной мере;

1 – показатель проявляется не в полной мере;

0 – показатель не проявляется.



Николь З.

Маша М.

Фарид Х.

Лёша Т.

Настя К.

Игорь

Настя П.

Света Т.

Маша З.

Данил Ч.

Люба

Катя

Кристина

Полно и точно отвечает на вопрос














Отражает мнение соответствующей команды (отрицание, согласие)















Знание учебного материала («Русалочка» Г.Х. Андресен)














Выдержка регламента














Дисциплинированность














Активность при работе в команде














Сумма баллов:




















Просмотр содержимого документа
«Путешествие Маленький принц»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Путешествие

«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»









Исполнитель:

Маликова Е.А.,

студентка 4 «Б» группы

















Камышлов, 2016

Тема «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»

Форма организации: путешествие

Цель – развитие гуманистической ценностной ориентации как дружба, помощь ближнему через анализ произведения Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».

Задачи:

  • жизненно-практическая задача – совершенствовать навыки анализа литературных произведений философского содержания (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);

  • воспитательная задача – привитие интереса к зарубежной литературе, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;

  • организационно-педагогическая задача – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Время на проведение: 40 минут

Место проведения: Обуховская СОШ, кабинет 4 А класса.

Необходимое оборудование: карта планет, раздаточный материал (вопросы), аудио оснащение.






Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы

Мотивационный

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по произведению французского писателя Антуана де Сент Экзюпеи и узнаем, что же это за писатель, который так знаменит по всему миру.

Давайте прочитаем со слайда информацию о писателе.









Читают: Антуан де Сент-Экзюпери родился в 1900 году в Лионе. Детство его прошло в старинном родовом замке Сент-Морис. Род Экзюпери происходил от рыцарей Грааля.

Романтичность и чувство единения с природой с детства отличали будущего писателя. По вечерам дети забирались на чердак и, тесно прижавшись друг к другу, усаживались на старый сундук, слушали сказки матери, любуясь звёздным небом.

Экзюпери вырос удивительно одарённым человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой.



Как вы думаете, отражается ли жизнь писателя в его произведениях? Почему?


Давайте попробуем поискать Сент-Экзюпери в его книгах, мысли писателя в поступках героя.

И может быть, мы в итоге, найдём самих себя, а иначе – все теряет смысл, и мы станем походить на тех напыщенных взрослых людей, которых так же понимал Сент-Экзюпери и его Маленький Принц.

Маленький принц помогает нам приобрести некоторые ценности. Ребят, что такое ценности?

Какие ценности бывают? Например?


Какие ценности важнее? Почему?




А какие именно ценности помогает приобрести нам МП?

Да, отражается. Так как «Маленький принц» содержит много фактов, напоминающих жизнь Экзюпери.










Это то, что важно для человека.


Материальные, духовные Деньги/ любовь

Духовные ценности.

Потому что материальные ценности исчезнут, а духовные останутся.

Дружба, забота о ближнем,



Деятельностный

Маленький Принц – Кто он? Как относится к своей планете? По каким правилам живёт? Он поможет нам усвоить важные уроки жизни.

Присматривать за планетой, розой, и др.




Планета Маленького Принца

Давайте с вами перенесёмся на маленькую планету – астероид Б-612. Кто является хозяином этой планеты, расскажите о нём.







А какая у него была жизнь на данной планете?






И так продолжалось долгое время, пока на его планетку неведомо откуда занесло зерно какого-то дивного цветка. Что это был за цветок? Найдите в тексте (начало главы 8). Подерите эпитеты, которые характеризуют розу. Как МП относился к ней?






















Какую ошибку совершила роза? Почему МП решил отправиться в странствия?






Жил был на меленькой планете величиной с дом Маленький Принц, необыкновенный мальчик с золотыми волосами. Маленький принц каждый день чистил вулканы, на которых разогревал завтрак, выкапывал корни вредоносных баобабов. У него было правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.

Скучной и однообразной. Долгое время у него было лишь одно развлечение – любоваться закатом. Однажды, ему было особенно грустно и за день он посмотрел на закат 43 раза, передвигая стул на несколько шагов.







«Маленький принц никогда не видел таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зелёной комнатке, всё готовилась и прихорашивалась. Она заботливо подирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала появиться в свет встрёпанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела появиться в блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днём. И вот, однажды утром, едва зашло солнце, лепестки раскрылись.

И красавица, которая столько трудов положила, готовясь к этой минуте, сказала позёвывая: Ах, я на силу проснулась…Прошу извинить…Я ещё совсем растрёпанная…..

МП ещё не умеет любить. Он обижается на цветок, не понимая, что капризы его лишь для того, чтобы обратить внимание на себя. Роза любит, но МП не знает, что такое любовь. Когда мы не способны ответить за любовь, мы бежим от неё.


Маленький принц на других планетах

Герой побывал на нескольких планетах-астероидах, где повстречался с удивительными взрослыми обитателями этих планет.

Давайте вспомним обитателей планет.


О каждом из них у малыша сложилось особые представления. С каждой новой встречей Маленький принц получал новый урок жизни. Давайте и мы вместе с маленьким принцем совершим это путешествие во Вселенной.

Маленький принц отправляется странствовать. Он оказывается на планетах, которые имеют общие черты. Какие?

Случайно ли это. Какую цель преследовал А. С. Экзюпери?




Отлично, ребят! Давайте сейчас поработаем в группах.

Разделимся по 7 групп, которые посещает Маленький принц до прибытия на Землю.

Каждая группа отправиться на определенную планету, и ответит на вопросы, которые вы представите когда подготовитесь.

(вопросы на слайде)

Работа в группах

(представление групп)

Ребят, какой общей фразой оценивает Маленький принц жителей планет?







Король, честолюбец, деловой человек, фонарщик, географ.







Нет названия, очень маленькие, живёт один человек и этот человек – взрослый)


Автор хотел обратить внимание на качества человека, живущего на той или иной планете, а точнее, на одно качество, преобладающее в каждом жителе.












«Взрослые очень, очень странный народ…»


Планета Земля

Куда отправляется Маленький принц после пребывания на 6-ти планетах?

Экзюпери знает, куда отправить своего героя для того, чтобы он нашёл, что ищет. Что он ищет?

Находит ли он друга?

Какие секреты открывает Маленьком Принцу Лис? Как вы это понимаете?



Что после этих секретов понял принц?



Что самое главное в дружбе и в любви по мнению Лиса.


На Землю




Людей, друга.

Да, для него становится другом Лис.

Секрет приручения.

Каждый человек долен отвечать не только за свою судьбу, но и за тех, кто рядом, кого он приручил.

Что его роза одна единственная, несмотря на то, что есть другие. Так же как и лис.

Чтобы иметь друзей им нужно дарить свою душу, отдавать им самое дорогое – свое время.


Подведение итогов

Итак, ребят, что понял во время своего путешествия Маленький принц? Как изменилось его отношение к розе?

Объясните фразу Лиса «Слова только мешают понимать друг друга»

Какие ценности мы обрели, прочитав повесть Экзюпери Маленький Принц?

Какие уроки мы извлекли из повести?




Спасибо, ребят, за работу!

Роза – одна единственная в целом свете, потому что он её приручил. Поэтому он решил вернуться к ней.

Понять другого нужно не только умом, но и душой и сердцем.

Дружба, отвечать за свои поступки


Нужно ценить время другого, не терзать сердце напрасными тревогами. Мало быть красивым – важно быть не пустым. Быть верным лову, приносить пользу людям.



4


Просмотр содержимого документа
«Работа в групппах»

1 группа – Планета короля (с. 125-131)

  • Расскажите о короле (чем он занимается).

  • Какая ценность в его жизни?

  • Объясните отношение Маленького принца к обитателю планеты.

  • Что трудно сделать по отношению к себе?

  • Зарисуйте планету, на которой побываете. Как вы её себе представляете.

2 группа – Планета честолюбца (с. 131-133)

  • Расскажите о честолюбце.

  • Найдите строки, которые произносит Маленький принц про тщеславных людей.

  • Какая ценность в его жизни?

  • Какой урок вынес Маленький принц из посещения планеты честолюбца?

  • Зарисуйте планету, на которой побываете. Как вы её себе представляете.

3 группа – Планета пьяницы (с. 133-134)

  • Какое впечатление производит пьяница на Маленького принца?

  • Есть ли ценности у пьяницы?

  • Что делать человеку в подобной ситуации?

  • Зарисуйте планету, на которой побываете. Как вы её себе представляете.

4 группа – Планета делового человека (с. 135-139)

  • Расскажите о деловом человеке. Каков он? (чем он занимается).

  • Какая ценность в его жизни (материальная или духовная)?

  • Объясните отношение Маленького принца к обитателю планеты.

  • Какой урок вынес Маленький принц?

  • Зарисуйте планету, на которой побываете. Как вы её себе представляете.

5 группа – Планета фонарщика (с. 139-143)

  • Расскажите о честолюбце (чем он занимается).

  • Какая ценность в его жизни?

  • Объясните отношение Маленького принца к обитателю планеты.

  • Что трудно сделать по отношению к себе?

Зарисуйте планету, на которой побываете. Как вы её себе представляете.

6 группа – Планета географа (с. 131-133)

  • Какой след в душе Маленького принца оставила встреча с географом?

  • Разве это настоящий учёный?

  • Какая ценность в его жизни?

  • Зарисуйте планету, на которой побываете. Как вы её себе представляете.


Просмотр содержимого презентации
«ДЕБАТЫ»

ДЕБАТЫ

ДЕБАТЫ

Дебаты

Дебаты

Правила дебатов: Участие 2ух команд: согласия, отрицания. Наличие эксперта, который оценивает работу команды, суждения каждого участника Ответы на вопросы (обсуждение 30 сек – 1 минута)

Правила дебатов:

Участие 2ух команд: согласия, отрицания.

Наличие эксперта, который оценивает работу команды, суждения каждого участника

Ответы на вопросы (обсуждение 30 сек – 1 минута)

Ганс Христиан Андерсен  «Русалочка»

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка»

Поступок Русалочки – это хорошо или плохо?

Поступок Русалочки – это хорошо или плохо?

Поступок Русалочки – это хорошо или плохо?

Поступок Русалочки – это хорошо или плохо?

ЧТО ТАКОЕ ПОСТУПОК? ЧТО ТАКОЕ ХОРОШИЙ ПОСТУПОК? ЧТО ТАКОЕ ПЛОХОЙ ПОСТУПОК?

ЧТО ТАКОЕ ПОСТУПОК?

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШИЙ ПОСТУПОК?

ЧТО ТАКОЕ ПЛОХОЙ ПОСТУПОК?

Поступки во благо?

Поступки во благо?

Какие могут быть последствия поступков?

Какие могут быть последствия поступков?

Русалочка – положительный герой или отрицательный? Почему?

Русалочка – положительный герой или отрицательный?

Почему?

Какие поступки совершала Русалочка?

Какие поступки совершала Русалочка?

Какой выбор стоял перед Русалочкой?

Какой выбор стоял перед Русалочкой?

Данный поступок совершен во благо?

Данный поступок совершен во благо?

Просмотр содержимого презентации
«МП»

Путешествие

Путешествие

Антуан де Сент-Экзюпери родился в 1900 году в Лионе. Детство его прошло в старинном родовом замке Сент-Морис. Род Экзюпери происходил от рыцарей Грааля. Романтичность и чувство единения с природой с детства отличали будущего писателя. По вечерам дети забирались на чердак и, тесно прижавшись друг к другу, усаживались на старый сундук, слушали сказки матери, любуясь звёздным небом. Экзюпери вырос удивительно одарённым человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой.

Антуан де Сент-Экзюпери родился в 1900 году в Лионе. Детство его прошло в старинном родовом замке Сент-Морис. Род Экзюпери происходил от рыцарей Грааля.

Романтичность и чувство единения с природой с детства отличали будущего писателя. По вечерам дети забирались на чердак и, тесно прижавшись друг к другу, усаживались на старый сундук, слушали сказки матери, любуясь звёздным небом.

Экзюпери вырос удивительно одарённым человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой.

Ценности – это? Значимые, важные предметы, явления или понятия для человека.

Ценности – это?

Значимые, важные предметы, явления или понятия для человека.

Работа в группах

Работа в группах

  • Чем занимается житель планеты?
  • Какая ценность у данного жителя?
  • Объясните отношение Маленького принца к обитателю планеты.
  • Зарисуйте планету, на которой вы побываете.
  • Если бы вы оказались на этой планете, что бы вы почувствовали? Как бы вели себя?
Секрет приручения Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Секрет приручения

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

«Слова только мешают понимать друг друга»

«Слова только мешают понимать друг друга»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маликова Екатерина Алексеевна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства