kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Топониимика родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания обучающихся о родном крае, познакомить с историей возникновения культурных памятников, названий улиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Топониимика родного края»

Технологическая карта занятия по краеведению

Класс: 5

Предметная область: внеурочная деятельность

Направление: духовно-нравственное

Тема занятия: «Улицы р/п Панино Панинсокого района Воронежской области».

Форма занятия: заочная экскурсия

Цель:  Систематизировать знания обучающихся о родном крае, познакомить с историей возникновения культурных памятников, названий улиц,

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- дать возможность воспитанникам прочувствовать особенности и уникальность  нашего края в пространстве России.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

-формировать умение извлекать и сопоставлять информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках  внеурочных занятий.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу

-принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;

- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);  

- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

Коммуникативные:

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, небольшие сообщения, презентации).

 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурно-исторического наследия предков;

-обучать способам и приемам работы в сервере WikiWall для создания газеты по данной теме - развивать коммуникативные навыки, навыки самооценки и самоконтроля

Планируемый результат: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родному краю, к его культуре, интереса к его истории, уважительное отношение к другим, народам, их традициям;

Межпредметные связи: литература, география.

Ресурсы: ПК учителя, мультимедийное оборудование, раздаточные картинки, листы с заданиями, энциклопедический материал, материал для оценивания

Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I этап «Организационный момент. Эмоциональное погружение в атмосферу занятия»

1. Проверяет готовность класса; осуществляет эмоциональный настрой на занятие(прослушивание песни «Панинский край» и просмотром газеты «Наш край»


Слушают

учителя, рассматривают предоставленный материал( газета)

Умение слушать, наблюдать Понимать и извлекать информацию, представленную в иллюстративно-наглядной и письменной форме;


Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Организуют своё рабочее место (рассаживаются в группах). Приветствуют учителя, гостей

Формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности.

II этап «Самоопределение в деятельности»

1.Организует стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания (ответы на вопросы викторины)

Обсуждают ответы в группе, формулируют ответы , прогнозируют название темы занятия, ставят цели

Осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез как составление целого из частей;

самостоятельно формулировать цель занятия;

Слушают мнение друг друга, принимают участие в общем обсуждении, строят речевое высказывание

Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Контролируют правильность ответов обучающихся

Формирование способности к организации своей деятельности; умения планировать свою деятельность

III этап «Учебно-познавательная деятельность. Систематизация и обобщение знаний»

1. Организует усвоение содержания учебной темы

2. Организует работу в группах

3.организует беседу, выявляющую представление детей об улицах и культурных объектах Панинского района

4. Организует работу в группе, с целью приобретения новой информации о достопримечательностях района и сообщения её окружающим

5. Организует презентацию о различных культурных, религиозных объектах района.

6. Организует работу в группе по взаимооцениванию выступлений экскурсоводов


1. Изучают раздаточный материал с целью формирования умения выступления в роли

2. Участвуют в беседе по обсуждению достопримечательностей и названий улиц данного района.

3. В группах распределяют роли экскурсоводов, готовятся к выступлению

4. Несколько обучающихся последовательно рассказывают подготовленный материал, углубляя знания обучающихся о культурных объектах .

5. Рассматривают изображения различных культурных, религиозных объектов в презентации учителя


Анализировать содержание просмотренного видеоматериала

Осуществлять актуализацию собственного жизненного опыта;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;


Строят речевое высказывание в устной форме,

Участвуют в диалоге, строят монологическое высказывание;


оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

участвовать в коллективном обсуждении вопроса;

умение договариваться, находить обще решение практической задачи

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; способность сохранять доброжелательное отношение к друг другу в ситуации конфликтов интереса (при распределении ролей )

Контролируют правильность выполнения действий партнёров по группе в Дополняют информацию;

Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

преобразовывать практическую задачу в познавательную

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;


IVэтап «Итог занятия. Рефлексия»

1.Обобщает выступления обучающихся, задаёт вопросы, развивающие самооценку

2. Предлагает выполнить домашнюю творческую работы по выбору:

- нарисовать улицу будущего, придумать название;

- Создать газету о людях- защитниках нашей страны в годы Великой Отечественной войны, чьими именами и фамилиями названы улицы района.

-


Отвечают на вопросы, высказывают пожелания экскурсоводам

Умение анализировать , делать выводы




Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников





5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Топониимика родного края

Автор: Колганцева Галина Романовна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства