Просмотр содержимого документа
«Топониимика родного края»
Технологическая карта занятия по краеведению
Класс: 5
Предметная область: внеурочная деятельность
Направление: духовно-нравственное
Тема занятия: «Улицы р/п Панино Панинсокого района Воронежской области».
Форма занятия: заочная экскурсия
Цель: Систематизировать знания обучающихся о родном крае, познакомить с историей возникновения культурных памятников, названий улиц,
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- дать возможность воспитанникам прочувствовать особенности и уникальность нашего края в пространстве России.
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
-формировать умение извлекать и сопоставлять информацию из всех источников;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятий.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу
-принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
Коммуникативные:
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, небольшие сообщения, презентации).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формировать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурно-исторического наследия предков;
-обучать способам и приемам работы в сервере WikiWall для создания газеты по данной теме - развивать коммуникативные навыки, навыки самооценки и самоконтроля
Планируемый результат: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родному краю, к его культуре, интереса к его истории, уважительное отношение к другим, народам, их традициям;
Межпредметные связи: литература, география.
Ресурсы: ПК учителя, мультимедийное оборудование, раздаточные картинки, листы с заданиями, энциклопедический материал, материал для оценивания
Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
I этап «Организационный момент. Эмоциональное погружение в атмосферу занятия»
1. Проверяет готовность класса; осуществляет эмоциональный настрой на занятие(прослушивание песни «Панинский край» и просмотром газеты «Наш край»
Умение слушать, наблюдать Понимать и извлекать информацию, представленную в иллюстративно-наглядной и письменной форме;
Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Организуют своё рабочее место (рассаживаются в группах). Приветствуют учителя, гостей
Формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности.
II этап «Самоопределение в деятельности»
1.Организует стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания (ответы на вопросы викторины)
Обсуждают ответы в группе, формулируют ответы , прогнозируют название темы занятия, ставят цели
Осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез как составление целого из частей;
самостоятельно формулировать цель занятия;
Слушают мнение друг друга, принимают участие в общем обсуждении, строят речевое высказывание
Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Контролируют правильность ответов обучающихся
Формирование способности к организации своей деятельности; умения планировать свою деятельность
III этап «Учебно-познавательная деятельность. Систематизация и обобщение знаний»
1. Организует усвоение содержания учебной темы
2. Организует работу в группах
3.организует беседу, выявляющую представление детей об улицах и культурных объектах Панинского района
4. Организует работу в группе, с целью приобретения новой информации о достопримечательностях района и сообщения её окружающим
5. Организует презентацию о различных культурных, религиозных объектах района.
6. Организует работу в группе по взаимооцениванию выступлений экскурсоводов
1. Изучают раздаточный материал с целью формирования умения выступления в роли
2. Участвуют в беседе по обсуждению достопримечательностей и названий улиц данного района.
3. В группах распределяют роли экскурсоводов, готовятся к выступлению
4. Несколько обучающихся последовательно рассказывают подготовленный материал, углубляя знания обучающихся о культурных объектах .
5. Рассматривают изображения различных культурных, религиозных объектов в презентации учителя
Анализировать содержание просмотренного видеоматериала
Осуществлять актуализацию собственного жизненного опыта;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Строят речевое высказывание в устной форме,
Участвуют в диалоге, строят монологическое высказывание;
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
участвовать в коллективном обсуждении вопроса;
умение договариваться, находить обще решение практической задачи
Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; способность сохранять доброжелательное отношение к друг другу в ситуации конфликтов интереса (при распределении ролей )
Контролируют правильность выполнения действий партнёров по группе в Дополняют информацию;
Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;