kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Зимние забавы. Встречаем Новый год». Внеурочное занятие по изобразительному искусству.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с интересной техникой раскрашивания - цветной манной крупой. Формирование новых знаний об особенностях раскрашивания, ценностного отношения и позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Зимние забавы. Встречаем Новый год». Внеурочное занятие по изобразительному искусству.»

Тема: «Зимние забавы. Встречаем Новый год».

Внеурочное занятие по изобразительному искусству.

Цель: формирование новых знаний об особенностях раскрашивания, ценностного отношения и позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности.

Учебно-воспитательные задачи:

  • учить школьников анализировать и правильно передавать цветовую схему рисунка;

  • создать условия для умения видеть красоту в природе;

  • развивать творческое воображение, эстетический вкус;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы обучения: информационно-познавательный, иллюстративно-наглядный, словесный метод, беседа.

Оборудование: музыкальный центр, трафареты рисунков с новогодней тематикой, манная крупа, цветные карандаши.

Наглядный материал: выполненная педагогом работа для ознакомления с видом работы.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент

 

 

 Подведение к теме занятия

 



 Сообщение темы


 

 

 

 









Беседа.

 

  

 

 

 

  Краткий рассказ о празднике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 







































 

 

 

 

 

 

































Физ.минутка.











Анализ представленной работы

 




Подготовка материала.




























Практическая работа 

 




 


Выставка творческих работ.

 



Рефлексия.








– Доброе утро, ребята,

Меня зовут Валентина Геннадьевна, сегодня я проведу для вас необычное занятие по рисованию.

Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов. Садитесь.

Чтобы узнать тему занятия отгадайте загадки:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик)

Кто под ёлочку тайком

Детям сладости принес?

Скажем хором — это он — Бородатый … (Дед Мороз)

Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки! (Елка)

Тема нашего занятия «Зимние забавы. Встречаем Новый год». Сегодня на занятии мы познакомимся с необычным способом раскрашивания рисунков. Сегодня наша задача выполнить рисунки про Новый год и зиму в цвете.

Немного поговорим о праздновании Нового года.

Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
Новый год - самый любимый праздник и взрослых и детей. Раньше новый год праздновали 1 сентября, когда все дети шли в школу. Встречали, как и сейчас — ночью, с гостями и угощениями. Ровно в 12 часов ночи гремел выстрел пушки и бухал большой колокол на колокольне Ивана Великого. Все обнимались и целовали друг друга, поздравляли с Новым годом и желали добра и мира. Петр Первый в 1699 издал указ и приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы.
Ребята, а кого мы больше всего ждем в этот праздник? (Ответы детей)

Правильно, Дедушку Мороза.
Появился он давным-давно. Прообразом нашего современного Деда Мороза стал святой Николай-угодник. Это был очень добрый человек. И Дедушка Мороз очень добрый. Густые борода и волосы серебристо-белого цвета означают, что Дедушка Мороз имеет преклонный возраст и могущество.
У Дедушки Мороза очень красивый костюм и сейчас я вам о нём расскажу. Длинная шуба, расшитая серебром, отороченная белым мехом.
Шапка расшита серебром и жемчугом. Обшитая белым мехом с треугольным вырезом на лицевой части (стилизованные рога). Варежки - белые, расшиты серебром — символ чистоты и святости всего, что Дед Мороз дает из своих рук. Пояс — белый, с красным орнаментом (символ связи предков и потомков). Обувь — серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком. Небольшой слегка скошенный каблук. В холодные дни Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. Белый цвет и серебро — символы Севера, воды и чистоты. Посох — хрустальный или серебряный «под хрусталь». Ручка витая, тоже серебристо-белого цвета. Мешок с подарками — более поздний атрибут хозяина зимы. Многие дети верят, что он бездонный. Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, а сам достает из него подарки. Делает это он не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждет. Дед Мороз передвигается пешком, по воздуху или на санях, запряженных тройкой лошадей, любит и лыжи. У него есть внучка Снегурочка. Снегурочка удивительно красивая, ласковая и милая девушка. Она любит снег и холод, а от солнечных лучей тает. Но на детские праздники она приходит с большой радостью, резвится, водит вместе с детишками хороводы. Живет Дед Мороз в своей собственной резиденции, которая находится в Великом Устюге (Вологодская область). Встретить Деда Мороза можно только зимой. Но весь год дедушка работает.
В Доме Деда Мороза находится мастерская, где он создает авторские новогодние подарки: вырезает по дереву, паяет, выдувает, красит, лакирует, шлифует… Дед Мороз - гениальный художник. Долгими зимними ночами он рисует картины без красок и кисточки, а собственным ледяным дыханием, а потом устраивает выставки на окошках наших с вами домов и автомобилей.
Любит Дед Мороз и научные эксперименты. Он постоянно придумывает новые формы снежинок. Если вы подставите ладошку под падающий снег и поднесёте ее к глазам, то увидите, что каждая созданная Дедом Морозом снежинка совершенна и неповторима!
День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября - эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

Снеговик наш не простой-
Он весёлый, озорной!
И для наших ребят
Провести разминку рад!
- Становитесь все на ножки,
И попрыгайте немножко!

Смотрите все внимательно
И делайте старательно!

Начинаем колдовать,
детей в зверюшек превращать…
1,2,3,4.5!

А теперь проанализируем материал, которым мы будем украшать наши рисунки.

Как вы думаете, чем разукрашен рисунок?

Какие цвета использовались?

Итак, мы сейчас с вами подготовим материал, который будем использовать в качестве красок.

  1. Берем цветные карандаши, разламываем их вдоль стержня.

  2. Стержень карандаша измельчаем на мелкие-мелкие крошки. Это сделать легче с помощью ступки.

  3. Смешиваем манную крупу с цветной карандашной крошкой. Каждый цвет отдельно.

  4. Берем трафарет рисунка с Новогодней тематикой. Берем клей ПВА с острым носиком.

  5. Наносим клей только на ту часть рисунка, которую вы будете сейчас раскрашивать.

  6. Сверху присыпаем клей нашей цветной манкой, присыпаем щедро. Не страшно, если просыпается на другие части рисунка, если на них нет клея.

  7. Остатки манной крупы стряхиваем аккуратно в баночку того цвета, который наносили на рисунок.

  8. Цвет рисунка станет немного ярче под воздействием клея.

Приступаем к практической работе.

Не бойтесь испортить рисунок, когда будете раскрашивать его другим цветом. Клей возьмет только ту манку, которая на него легла. Остальное стряхивается, даже через уже накрашенные части рисунка, не меняя его вида.

– А сейчас мы разместим наши работы на стенде «Выставка творческих работ».

– Полюбуйтесь, какую красоту мы с вами создали.

– Что нового вы сегодня узнали на занятии?

– Чему учились?

– Что вам понравилось в ваших работах?

– Какое настроение у вас вызвало это занятие?

– Спасибо. Занятие окончено.






Выполняют просьбу учителя.

 

 

 



Ответы детей.

 

 

 

 

 















Ответы ребят.




 






 




















































 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют работу.

 

 












 

 Дети выполняют упражнения за учителем

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 








 





Показываю иллюстрацию со множеством различных праздничных елок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
























 






























































Веду индивидуальную и фронтальную работу.





Прикрепляются работы детей на доску.

 



Занятие очень понравилось детям. Все в восторге от увиденного и от собственных работ!


Педагог дополнительного образования ________________/Пролубникова В.Г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пролубникова Валентина Геннадьевна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства