kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:«Чрезвычайные ситуации и безопасность человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:«Чрезвычайные ситуации и безопасность человека»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования станция юных натуралистов

Усманского муниципального района Липецкой области






Конспект занятия «Урок безопасности»

по Гражданской обороне .


Тема: «Чрезвычайные ситуации и безопасность человека».













Подготовила и провела:

педагог д/о МБОУ ДОД СЮН

Афанасьева Л.И.

01.10.2016г
















Усмань

2016



Тема: «Чрезвычайные ситуации и безопасность человека».

Цель:

- дать понятие о чрезвычайной ситуации,

- развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;

- содействовать воспитанию ответственности за последствия своих

поступков.

ТСО: Презентация «Чрезвычайные ситуации».

Содержание занятия

I. Организационный момент.

- Сегодня, 1октября - День Гражданской обороны.

- Тема «Урока безопасности»: «Чрезвычайные ситуации и безопасность человека».

- Что такое чрезвычайная ситуация?

- От чего возникает чрезвычайная ситуация?

- Вы должны знать не только причины возникновения чрезвычайной ситуации, но и правила действий в таких ситуациях.

Проблемный вопрос.

- Как обезопасить себя в данной ситуации?

II. Презентация «Чрезвычайные ситуации».

III. «Информационный блок».

Работа с толковым словарем В.Даль.

Понятийный аппарат

Бедствие - большое несчастье.

Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь.

Наводнение - стихийное бедствие - затопление суши водой, выступившей из берегов.

Нападение - наброситься на кого-нибудь с целью нанесение ущерба, внезапное овладение кем-нибудь.

Опасность - угроза чего-нибудь опасного (вред, несчастье).

Спасение - избавление от опасности, несчастья.

Стихия - явление природы, обнаруживающееся, как ничем не сдерживаемая сила.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, стихийного бедствия или катастрофы, которые повлекли или могут повлечь гибель людей.

экстремальных ситуаций


IV. Блок. «Это должен - Знать каждый!»


- Каждый из вас должен знать, какие предприятия находятся рядом со школой, домом, где вы живете, какие ядовитые сильнодействующие вещества они используют в производстве, как эти вещества воздействуют на организм человека, что надо делать, если случится авария на соседнем предприятии.

- Население, проживающее в сейсмоопасном регионе, должно с малых лет быть готово спасти себя и своих близких при землетрясении.

- Людям, проживающим в горных и предгорных районах, периодически угрожает такая опасность, как сель. Поэтому этой категории населения надо быть готовым принять удар стихии, слаженно действовать в экстремальной ситуации, спасая людей, домашних животных, имущество и постройки.

- В населенных пунктах, расположенных по берегам рек, где периодически случаются разливы, весеннее половодье, население должно уметь оградить свое жилище и себя от этого бедствия.

- В условиях большой скученности жилых зданий (микрорайоны) особую опасность представляют пожары. Участившиеся за последнее время взрывы газа из-за нарушения правил его использования приводит не только к возникновению пожара, разрушению зданий, но нередко и к человеческим жертвам. Поэтому каждый должен хорошо знать не только причины возникновения пожара, но и правила действий при пожаре.

Существует ряд экстремальных ситуаций, угрожающих безопасности человека. Например, при большом скоплении людей при возникновении чрезвычайной ситуации, нередко люди, впадая в панику из-за неправильных действий, гибнут или получают увечья.


V. Блок. Моделирование. «Чрезвычайные ситуации».


Стихийные бедствия

пожары

ураганы

наводнения

землетрясения

лавины


опасность

травмы

молния, гроза

можно заблудиться

преступность

пожары

отравления

терроризм


VI. Блок «Азбука безопасности».

Причины пожара

неисправность электрических приборов;

забывчивость (забыл выключить);

искра (печь, камин);

легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол);

спички (игры со спичками);

керосин, бензин, газ.

Запомните самые простые правила безопасности:


Надо всегда быть готовым к опасности и уметь предвидеть её.

Никогда не поддаваться панике. В любой ситуации сохранять присутствие духа. Всегда помнить, что безвыходных положений не бывает.

Лучше опасность избежать, чем встретиться с ней лицом к лицу.

Встретившись с опасностью, надо бороться с ней и не сдаваться.

Помнить, что в борьбе с опасностью полезны не только сила и присутствие духа, но и знания.

Всегда быть готовым оказать помощь человеку, попавшему в беду.


VII. Рефлексия.


От чего может возникнуть чрезвычайная ситуация?

Что нужно делать при чрезвычайной ситуации?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема:«Чрезвычайные ситуации и безопасность человека»

Автор: Людмила Афанасьева

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства