|   I этап. Организационный момент.  Цель – активизация учащихся.       |    Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.   |    Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.   |    I этап. Организационный момент.  -Тихо сели. Настраиваемся на занятие. Расскажите правила поведения на занятии.   |    I этап. Организационный момент.  - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?   Коммуникативные УУД  Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания  Личностные УУД   |  
  |   II этап. Актуализация знаний.  Цель – развивать наблюдательность в ходе исследовательской деятельности, в ходе экспериментов.      |    Работать с информацией, представленной на презентации      Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.   |    Организовать   обобщение и систематизировать знания обучающихся о героях войны 1812 года в Воронежской области.                   |    II этап. Актуализация знаний.    Выполнение в рабочей тетради задания №1 на нахождение соответствия.  - Расскажите , что вам известно из уроков по окружающему миру об Отечественной войне 1812 года.  -Затронули ли непосредственно территорию Воронежской губернии военные действия?   Почему?  Постановка учебной проблемы.   |    II этап. Актуализация знаний.  -Зачем нам нужно знать обычаи, традиции и культуру своего народа?          Познавательные УУД  Пытаются описать ход событий Отечественной войны 1812 года.                 |  
  |   III этап. Работа по теме урока.      Цель - Выявить основные направления и специфику народных промыслов Воронежского края.               |    Участвовать в разгадывании головоломки.      Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах).      Оценивать правильность выполнения заданий.  Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Творчески мыслить.       |    Организовать работу в группах  обеспечить  контроль  за выполнением   задания.  Организовать выставку портретов героев войны 1812г.                              Включить учащихся   в обсуждение проблемных вопросов  и определения темы занятия.   |    III этап. Работа по теме урока.  - Воронежское дворянство помогало действующей армии снабжением, подвижным составом и деньгами. Были пожертвованы 982 лошади для артиллерии. Для продовольствия армии было поставлено 2000 волов и 250 парных фур с 500-ми упряжных волов для перевозки войсковых грузов и ещё 79 волов для провианта. Компенсируя эти затраты, император повелел сложить с подушного оклада, причитающегося за 1812 год, 50 000 рублей. Из сложенной с подушного оклада пятидесятитысячной суммы ещё 16 936 рублей 13 копеек были пожертвованы в пользу казны. Воронежская губерния выставила против неприятеля 10 полков ополчения.  Выступление групп со своими сообщениями о подвигах воронежцев в войне 1812 года.   |    III этап. Повторение и обобщение изученного.           Работа в группах  Используя дополнительную литературу, каждая группа готовит сообщение о герое войны.  Регулятивные УУД  Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль      Познавательные УУД  Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.  Коммуникативные УУД  Участвуют в обсуждении содержания материала.  Учатся формулировать собственное мнение и позицию   |  
  |   IV этап. Закрепление изученного.  Цель – научиться играть в игры на развитие наблюдательности.   |    Работать с информацией, представленной в форме рисунка.  Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).  Формулировать собственное мнение и аргументировать его.   |    Организовать работу в парах, обеспечить  контроль  за выполнением   задания.      Организовать фронтальную работу в игровой деятельности.  Включить учащихся   в обсуждение проблемных вопросов.       |    IV этап. Закрепление изученного.  Работа в тетради на с 46 №3, №4       V.  Работа в парах .   - игра «Солдат»: найдите и подпишите на рисунке детали обмундирования и вооружения солдат русской армии 1812 года.  VI. Итог урока  – Чему вы научились? – Понравилось ли вам на уроке? – Что больше всего понравилось?   |    IV этап. Закрепление изученного.  Выступление групп со своими сообщениями о подвигах воронежцев в войне 1812 года.  Регулятивные УУД  Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату  Познавательные УУД  Осуществляют работу по изучению подвигов наших земляков.  Коммуникативные УУД  Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия,   |