I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. -Тихо сели. Настраиваемся на занятие. Расскажите правила поведения на занятии. | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Личностные УУД |
II этап. Актуализация знаний. Цель – развивать наблюдательность в ходе исследовательской деятельности, в ходе экспериментов. | Работать с информацией, представленной на презентации Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать обобщение и систематизировать знания обучающихся о героях войны 1812 года в Воронежской области. | II этап. Актуализация знаний. Выполнение в рабочей тетради задания №1 на нахождение соответствия. - Расскажите , что вам известно из уроков по окружающему миру об Отечественной войне 1812 года. -Затронули ли непосредственно территорию Воронежской губернии военные действия? Почему? Постановка учебной проблемы. | II этап. Актуализация знаний. -Зачем нам нужно знать обычаи, традиции и культуру своего народа? Познавательные УУД Пытаются описать ход событий Отечественной войны 1812 года. |
III этап. Работа по теме урока. Цель - Выявить основные направления и специфику народных промыслов Воронежского края. | Участвовать в разгадывании головоломки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Творчески мыслить. | Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать выставку портретов героев войны 1812г. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы занятия. | III этап. Работа по теме урока. - Воронежское дворянство помогало действующей армии снабжением, подвижным составом и деньгами. Были пожертвованы 982 лошади для артиллерии. Для продовольствия армии было поставлено 2000 волов и 250 парных фур с 500-ми упряжных волов для перевозки войсковых грузов и ещё 79 волов для провианта. Компенсируя эти затраты, император повелел сложить с подушного оклада, причитающегося за 1812 год, 50 000 рублей. Из сложенной с подушного оклада пятидесятитысячной суммы ещё 16 936 рублей 13 копеек были пожертвованы в пользу казны. Воронежская губерния выставила против неприятеля 10 полков ополчения. Выступление групп со своими сообщениями о подвигах воронежцев в войне 1812 года. | III этап. Повторение и обобщение изученного. Работа в группах Используя дополнительную литературу, каждая группа готовит сообщение о герое войны. Регулятивные УУД Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль Познавательные УУД Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Коммуникативные УУД Участвуют в обсуждении содержания материала. Учатся формулировать собственное мнение и позицию |
IV этап. Закрепление изученного. Цель – научиться играть в игры на развитие наблюдательности. | Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу в игровой деятельности. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | IV этап. Закрепление изученного. Работа в тетради на с 46 №3, №4 V. Работа в парах . - игра «Солдат»: найдите и подпишите на рисунке детали обмундирования и вооружения солдат русской армии 1812 года. VI. Итог урока – Чему вы научились? – Понравилось ли вам на уроке? – Что больше всего понравилось? | IV этап. Закрепление изученного. Выступление групп со своими сообщениями о подвигах воронежцев в войне 1812 года. Регулятивные УУД Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные УУД Осуществляют работу по изучению подвигов наших земляков. Коммуникативные УУД Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия, |