kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия "России верные сыны".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта внеурочного занятия по краеведению в 4 классе включает цели, планируемые результаты, описывает обучающие и развивающие задания для каждого этапа занятия.Цели данного занятия :познакомить с подвигами воронежцев в Отечественной войне 1812 года; выявить основные достопримечательности Воронежа, связанные с этой войной; формировать основы уважительного отношения к подвигам своего народа.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "России верные сыны".»





Тема урока:

России верные сыны: подвиги воронежцев в Отечественной войне 1812 года.


Цели урока: 1. Познакомить с подвигами воронежцев войне 1812 года и её народном характере.


2. Выявить основные достопримечательности Воронежа, связанные с войной 1812г.


  1. Способствовать развитию эмоциональной сферы младших школьников, приобщать детей к творческому сотрудничеству.


  1. Формировать основы уважительного отношения к подвигам своего народа.


  1. Учить формулировать собственное мнение и позицию; строить рассуждения, понятные для собеседника. использовать речь для регуляции своего действия, находить дополнительную информацию


Оборудование: презентация, портреты героев войны.

Планируемые результаты:

Строить рассуждения понятные для собеседника, выступать с сообщением перед классом.


Личностные УУД Формировать чувство патриотизма, уважения и гордости к героям-землякам.


Регулятивные УУД

Осуществлять пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД

Осуществляют работу по изучению подвигов наших земляков.

Коммуникативные УУД


Тема: Росси верные сыны

Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

-Тихо сели. Настраиваемся на занятие. Расскажите правила поведения на занятии.

I этап. Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – развивать наблюдательность в ходе исследовательской деятельности, в ходе экспериментов.

Работать с информацией, представленной на презентации


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать

обобщение и систематизировать знания обучающихся о героях войны 1812 года в Воронежской области.





II этап. Актуализация знаний.

Выполнение в рабочей тетради задания №1 на нахождение соответствия.

- Расскажите , что вам известно из уроков по окружающему миру об Отечественной войне 1812 года.

-Затронули ли непосредственно территорию Воронежской губернии военные действия?

Почему?

Постановка учебной проблемы.

II этап. Актуализация знаний.

-Зачем нам нужно знать обычаи, традиции и культуру своего народа?



Познавательные УУД

Пытаются описать ход событий Отечественной войны 1812 года.




III этап. Работа по теме урока.


Цель - Выявить основные направления и специфику народных промыслов Воронежского края.




Участвовать в разгадывании головоломки.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах).


Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Творчески мыслить.


Организовать работу в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать выставку портретов героев войны 1812г.








Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы занятия.

III этап. Работа по теме урока.

- Воронежское дворянство помогало действующей армии снабжением, подвижным составом и деньгами. Были пожертвованы 982 лошади для артиллерии. Для продовольствия армии было поставлено 2000 волов и 250 парных фур с 500-ми упряжных волов для перевозки войсковых грузов и ещё 79 волов для провианта. Компенсируя эти затраты, император повелел сложить с подушного оклада, причитающегося за 1812 год, 50 000 рублей. Из сложенной с подушного оклада пятидесятитысячной суммы ещё 16 936 рублей 13 копеек были пожертвованы в пользу казны. Воронежская губерния выставила против неприятеля 10 полков ополчения.

Выступление групп со своими сообщениями о подвигах воронежцев в войне 1812 года.

III этап. Повторение и обобщение изученного.



Работа в группах

Используя дополнительную литературу, каждая группа готовит сообщение о герое войны.

Регулятивные УУД

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль


Познавательные УУД

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Коммуникативные УУД

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – научиться играть в игры на развитие наблюдательности.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Организовать фронтальную работу в игровой деятельности.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


IV этап. Закрепление изученного.

Работа в тетради на с 46 №3, №4


V. Работа в парах .

- игра «Солдат»: найдите и подпишите на рисунке детали обмундирования и вооружения солдат русской армии 1812 года.

VI. Итог урока

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?

IV этап. Закрепление изученного.

Выступление групп со своими сообщениями о подвигах воронежцев в войне 1812 года.

Регулятивные УУД

Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД

Осуществляют работу по изучению подвигов наших земляков.

Коммуникативные УУД

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия,

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на занятии? знаю

Расскажите по схеме:

Я запомнил

смог




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия "России верные сыны".

Автор: Сербина Инна Петровна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247622

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства