kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Социокультурные истоки". Тема занятия "Солнышко, мама и папа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности «Социокультурные истоки». Азбука истоков.

 Класс: 1 б

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Тема занятия: «Солнышко, мама и папа».

Цель для педагога:

Воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость.

Социокультурное развитие личности.

Цель для обучающихся:

Развитие образного мышления (узнавание отдельных образов, соотнесение с личным опытом)

Развитие способности ценить каждое слово.

Задачи для педагога:

1. Социокультурное наполнение категории «Семья».

2. Развитие самоутверждения при общении в коллективе.

3. Воспитание взаимопомощи и своевременности в труде, трудолюбия.

Задачи для обучающихся:

1.Учиться понимать значение слова «Семья».

2.Проявлять взаимопомощь, умение общаться друг с другом.

3.Развитие целостного восприятия мира внешнего и мира внутреннего, способности     слышать Слово, видеть Образ, создавать Книгу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Социокультурные истоки". Тема занятия "Солнышко, мама и папа"»

Технологическая карта


Ф.И.О. педагога: Фисенко Ольга Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Образовательная организация: МБОУ «СШ №1» г. Нижневартовск

Занятие по внеурочной деятельности «Социокультурные истоки». Азбука истоков.

Класс: 1 б

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Тема занятия: «Солнышко, мама и папа».


Цель для педагога:

Воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость.

Социокультурное развитие личности.


Цель для обучающихся:

Развитие образного мышления (узнавание отдельных образов, соотнесение с личным опытом)

Развитие способности ценить каждое слово.


Задачи для педагога:

1. Социокультурное наполнение категории «Семья».

2. Развитие самоутверждения при общении в коллективе.

3. Воспитание взаимопомощи и своевременности в труде, трудолюбия.


Задачи для обучающихся:

  1. Учиться понимать значение слова «Семья».

  2. Проявлять взаимопомощь, умение общаться друг с другом.

  3. Развитие целостного восприятия мира внешнего и мира внутреннего, способности     слышать Слово, видеть Образ, создавать Книгу.


Термины, понятия

Планируемые результаты:

овладение предметной грамотностью через освоение системы социокультурных и духовно – нравственных ценностей и категорий;

-   приобщение всех участников образовательного процесса к базовым ценностям российской цивилизации;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие мотивации к общению, самовыражению, самоопределению;


Формируемые компетентности

Универсальные учебные действия (для школ и дополнительного образования)

Знать: Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благословение. Благодарность

Уметь: Проявлять взаимопомощь, умение общаться друг с другом.

Владеть: способностью     слышать Слово, видеть Образ, создавать Книгу.

Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Организация пространства

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.

Формы организации, методы, приёмы работы

Ресурсы

Формы организации: беседа, анализ ситуации, работа с текстом.

Методы и приёмы: метод слогового обучения чтению, чтение слогов, работа в рабочей тетради (1 книга).


Оборудование: Лучики солнышка, солнышко, цв. карандаши, сердечки.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация, фото семей, иллюстрации с видом природы.

I этап. Целеполагание

Цель этапа:

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Деятельность педагога Добрый день дорогие дети и наши уважаемые гости, родители и близкие люди (поприветствуем гостей)

Мне очень приятно сегодня видеть всех ВАС в этом уютном классе.


Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в увлекательный путь по нашей светлой Истоковской дороге.

А наша дорога: ЭТО - СОЛНЫШКО, МАМА И ПАПА.


Деятельность обучающихся

Слушают, приветствуют гостей и друг друга.

стр. книги

Формируемые УУД

Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других.


II этап. Актуализация опорных знаний и умений

Цель этапа:

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Вступление: (читает) Рано-рано встает ясно солнышко и согревает землю своими лучами. Улыбаются, умываясь росой цветочки, травинки, деревца. Все живое радуется восходящему солнышку. Золотисто-алым светом наполняется вся Земля, весь мир…


Дети рассматривают иллюстрацию

С.6-7

Слайд 1.

Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.


Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.


III этап. Основной этап

Цель этапа:

Формулирование темы занятия, воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость.


Беседа:

-Как вы понимаете слово «семья»?

-Какая должна быть семья?


Беседа: (читает четверостишие)


- Как из-за леса, леса синего

Показалось солнышко ясное,

Солнышко ясное, да румяное,

Солнышко теплое, да пригожее.

Птички ранние поют, да не нарадуются…

Прислушайтесь…(музыка «Восход солнца» Э.Григ).



- Чему же радуются птички?



- Почему?



- Что происходит утром?


- Как мы можем заметить, что солнышко встало? И ты проснулся..


- Что мы можем услышать с вами в этот момент?

- Кто это может быть?


- Что мы слышим в этот момент?

- А что почувствовали?


- Что бы вам хотелось сказать в ответ мамочке?


Подумайте, какие слова может притягивать к себе слово МАМА…



- Что общего у них? Похожи ли они? Чем?

Читает:

Мама и солнышко очень похожи:

Мама - любимая, солнышко тоже.
















- А почему весело в доме работа идет?


- Ответьте пожалуйста мне на вопросы:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кто помог Вам собраться в школу?


Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Кто помог вам сделать поделки на выставку?

- А сейчас представим, что они все рядом с нами.


- Как можно назвать всех тех, кто нас окружает?

- И все они заботятся о нас


- А мы можем о ком - нибудь заботиться, мы с вами уже взрослые люди. Может, кому то нужна и наша помощь…


Сейчас мы постараемся в вашей работе выразить самые теплые, сердечные, солнечные слова, которые принесут вашим родителям большую радость. Слова благодарности надо произносить ласково. Тихо. Глядя в глаза любимому человеку. Помните. Слово-сердечный дар, прокладывающий путь от любящей души к любящей душе.


Читают пословицы, объясняют их значение.




Слушают

















-показалось солнышко-теплое, светлое, румяное, милое


-наступает новый день, ласковый, добрый


-встает солнышко


-лучики освещают комнату, становится тепло…


-шаги


-мама


- мамины слова-с добрым утром…

-тепло душевное


Ответы детей



-- К нам в комнату вошли солнышко и мама…




-солнышко - тепло, мама - душевное тепло




ЧИТАЮТ СТИХИ:

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для папы готовит пирог.

Бабушка гладит Катины платья.

Катя стирает рубашки для братьев.

Младшему все мастерят самолет,

Весело в доме работа идет.

А почему?

Это очень понятно.

Радостно делать друг- другу приятно.

-все заботятся друг о друге





- папы и мамы бабушки и дедушки, сестры и братья.
















-близкие и родные люди




Читают со слайда текст.






Практическая работа:

Рисуют рисунки о семье.


Дети выходят с рисунками к доске:


- Начинают со слов:


-Я хочу поблагодарить моих родных за то, что…


С.4-5






С.6


Слайд 2.











































Слайд 3.





На доске: мама и лучики.






















Слайд 4.

















С.7




Слайд5.









Слайд 6.

Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.


IV этап. Итоги занятия. Рефлексия

Цель этапа:

Осознание обучающимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Как вы думаете: приятно ли было слышать ваши слова пожелания ВАШИМ родным???


- Дорогие родители, какие чувства вы испытали, слушая слова ваших детей???


- Что ВАС радует в ваших детях?


- А сейчас подойдите со своими пожеланиями к вашим родным и вручите им ваши рисунки. Не забудьте поцеловать.



Итог урока.

Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудную минуту. Твои родители - самые близкие тебе люди. Люби и береги их.

-За что ты благодарен своим родителям?

-Спасибо за урок.



-да





-чувство любви, радости, уважения, благодарности, заботы…






Подходят к родителям, родным, близким.























С.7










Слайд 7.

Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).




Используемая литература:


  1. Е.Ю. Давыдова, И.А. Кузьмин «Азбука Истоков «Золотое сердечко» 1 класс. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки» , 2014. – 96 с.

2. М.А.Давыдова, И.А.Агапова «Праздник в школе». Сценарии, конкурсы, викторины. 1-5 классы. –М.: Рольф,2000. – 304 с.


3.Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина . Музыка. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2009.- 80


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

Ханты-Мансийский автономный округ -Югра

Город Нижневартовск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

(МБОУ «СШ №1»)





Конкурсная методическая работа по истоковедению «Источник идей»





Составители: Фисенко О.Н., Гадзева Ж.В.,

учителя начальных классов



г. Нижневартовск

2016












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фисенко Ольга Николаевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства