Знать: Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благословение. Благодарность Уметь: Проявлять взаимопомощь, умение общаться друг с другом. Владеть: способностью слышать Слово, видеть Образ, создавать Книгу. | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Цель этапа: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Деятельность педагога Добрый день дорогие дети и наши уважаемые гости, родители и близкие люди (поприветствуем гостей) Мне очень приятно сегодня видеть всех ВАС в этом уютном классе. Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в увлекательный путь по нашей светлой Истоковской дороге. А наша дорога: ЭТО - СОЛНЫШКО, МАМА И ПАПА. | Деятельность обучающихся Слушают, приветствуют гостей и друг друга. | стр. книги | Формируемые УУД Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. |
Цель этапа: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Вступление: (читает) Рано-рано встает ясно солнышко и согревает землю своими лучами. Улыбаются, умываясь росой цветочки, травинки, деревца. Все живое радуется восходящему солнышку. Золотисто-алым светом наполняется вся Земля, весь мир… | Дети рассматривают иллюстрацию | С.6-7 Слайд 1. | Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. |
Цель этапа: Формулирование темы занятия, воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость. | Беседа: -Как вы понимаете слово «семья»? -Какая должна быть семья? Беседа: (читает четверостишие) - Как из-за леса, леса синего Показалось солнышко ясное, Солнышко ясное, да румяное, Солнышко теплое, да пригожее. Птички ранние поют, да не нарадуются… Прислушайтесь…(музыка «Восход солнца» Э.Григ). - Чему же радуются птички? - Почему? - Что происходит утром? - Как мы можем заметить, что солнышко встало? И ты проснулся.. - Что мы можем услышать с вами в этот момент? - Кто это может быть? - Что мы слышим в этот момент? - А что почувствовали? - Что бы вам хотелось сказать в ответ мамочке? Подумайте, какие слова может притягивать к себе слово МАМА… - Что общего у них? Похожи ли они? Чем? Читает: Мама и солнышко очень похожи: Мама - любимая, солнышко тоже. - А почему весело в доме работа идет? - Ответьте пожалуйста мне на вопросы: Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора!»? Кто помог Вам собраться в школу? Кашу кто успел сварить? Чаю в чашку кто налить? Кто косички мне заплел? Целый дом один подмел? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Кто помог вам сделать поделки на выставку? - А сейчас представим, что они все рядом с нами. - Как можно назвать всех тех, кто нас окружает? - И все они заботятся о нас - А мы можем о ком - нибудь заботиться, мы с вами уже взрослые люди. Может, кому то нужна и наша помощь… Сейчас мы постараемся в вашей работе выразить самые теплые, сердечные, солнечные слова, которые принесут вашим родителям большую радость. Слова благодарности надо произносить ласково. Тихо. Глядя в глаза любимому человеку. Помните. Слово-сердечный дар, прокладывающий путь от любящей души к любящей душе. | Читают пословицы, объясняют их значение. Слушают -показалось солнышко-теплое, светлое, румяное, милое -наступает новый день, ласковый, добрый -встает солнышко -лучики освещают комнату, становится тепло… -шаги -мама - мамины слова-с добрым утром… -тепло душевное Ответы детей -- К нам в комнату вошли солнышко и мама… -солнышко - тепло, мама - душевное тепло ЧИТАЮТ СТИХИ: Папа для мамы сажает цветок. Мама для папы готовит пирог. Бабушка гладит Катины платья. Катя стирает рубашки для братьев. Младшему все мастерят самолет, Весело в доме работа идет. А почему? Это очень понятно. Радостно делать друг- другу приятно. -все заботятся друг о друге - папы и мамы бабушки и дедушки, сестры и братья. -близкие и родные люди Читают со слайда текст. Практическая работа: Рисуют рисунки о семье. Дети выходят с рисунками к доске: - Начинают со слов: -Я хочу поблагодарить моих родных за то, что… | С.4-5 С.6 Слайд 2. Слайд 3. На доске: мама и лучики. Слайд 4. С.7 Слайд5. Слайд 6. | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. |
Цель этапа: Осознание обучающимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Как вы думаете: приятно ли было слышать ваши слова пожелания ВАШИМ родным??? - Дорогие родители, какие чувства вы испытали, слушая слова ваших детей??? - Что ВАС радует в ваших детях? - А сейчас подойдите со своими пожеланиями к вашим родным и вручите им ваши рисунки. Не забудьте поцеловать. Итог урока. Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудную минуту. Твои родители - самые близкие тебе люди. Люби и береги их. -За что ты благодарен своим родителям? -Спасибо за урок. | -да -чувство любви, радости, уважения, благодарности, заботы… Подходят к родителям, родным, близким. | С.7 Слайд 7. | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |