І этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно-побудительный | Появляется капелька – игрушка из кукольного театра. Капелька: Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю- Получится вода. - А вы знаете, как я капаю? | - Кап, кап, кап… |
ІІ этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Подводит детей к тазикам с водой. Предлагаю воду сначала в одном тазике, потом в другом - Какая водичка? Потрогайте Воспитатель: А в этом тазике? Затем в другом тазике. Раздает разноцветные губки. Воспитатель: - Что это капает с губки? Воспитатель проводит физминутку. Хлюп – хлюп, Полон мыла таз. Ты не трогай, деточка, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает А водичка пенится. Машенька помоется, Причешется, оденется. Воспитатель: А сейчас подойдем к рыбкам. Есть ли у них вода? - Где живут рыбки? - Какая у рыб вода? - А можно у рыбок водичку забрать? Берет чёрную краску, красит воду и опускает в банку игрушечную рыбку. Воспитатель: - Как растения поживают? А растения что делают с водичкой? Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме, цветы тоже пьют воду из лейки. А кто пьёт из чашки кипяченую водичку? -Какая вода в стаканчике? Воспитатель: - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения, и рыбки, и человек. | Опускают руки в таз с водой. (Холодная, чистая, прозрачная) (Теплая, чистая, прозрачная) Обмакивают губки в воду, потом отжимают. - Водичка. Вспоминают правила умывания. Есть. В воде, в аквариуме. Чистая, прозрачная. Они умрут. Рыбок не видать, вода грязная, она никому не нужна. Пить хотят, надо их полить водичкой из лейки Они её пьют. Дети. Водичка для ребят. Чистая, прозрачная, кипячёная, вкусная Подводят итог работы. |