Организационно- поисковый | Воспитатель знакомит с новым предметом «Основы грамоты и письма», рассказывает, что нового узнают дети на занятиях и предлагает им послушать звуки природы. - Это звуки природы. А слова, которые мы произносим, тоже звучат. 1. Работа со словами Воспитатель выставляет корзинки: ласточка, солнышко, жук, зонт, мышка, машина. Дети, слова звучат. Каждое слово звучит по-своему, по-разному. Послушайте, одни слова звучат ласково (ласточка, солнышко), другие звонко (зонт, жук), третьи произносят как бы шепотом (мышка, машина). Слова звучат, потому что в них есть звуки. Звуки в словах разные: одни мы произносим громко и звонко, другие тихо и глухо. Давайте с вами поиграем. Дидактическое упражнение «Скажи, как я» (в кругу с мячом). Воспитатель предлагает детям встать в круг. Сам воспитатель стоит в центре круга. -Я буду бросать мяч и называть любое слово. Вы должны повторить его так, как я сказала и бросить мяч обратно мне. Примерные слова: ррука, ррека, домм, вволк, саххар, шарр, круж-жок, гусей. В игре принимают участие все дети. 2. Чтение сказки. Воспитатель рассказывает сказку «Репка» и одновременно выставляет на фланелеграфе картинки. 3. Работа со звуком Ж. -Послушайте, как я назову все картинки: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. -Теперь, я по-другому скажу слово Жучка - Жжжучка. -Повторите это слово. Мы долго произносим звук Ж. Давайте все вместе скажем этот звук. Что вам напоминает этот звук? Правильно, полет шмеля, жука. Скажите слово Жучка так, чтобы мы хорошо услышали этот звук, как жужжит в нем жук. 4. Работа со звуком Ш. Кто пришел на помощь Жучке в сказке «Репка»? Правильно, кошка. Послушайте, как я по-другому скажу слово кошшка. Скажите как я. В слове кошка мы долго произносим звук ш. Давайте все вместе скажем этот звук. Что вам напоминает этот звук? Правильно, шелест листьев, шипенье змеи, шум ветра. Скажите слово кошка так, чтобы мы хорошо услышали этот звук, как в нем шумит ветер. Физкультминутка: Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Ветер выше, выше, выше, Деревцо все ниже, ниже. 5. Работа со звуками. Дидактическое упражнение «Назови первый звук». Дети сидят за столами. Воспитатель: -Я буду бросать мяч и произносить первый звук в слове, выделяя его голосом. Вы должны будете его повторить так, чтобы мы его услышали, и бросить мяч обратно мне. Примерные слова: ббелка(бъ), вволк(в), домм(м), жжук(ж), ззима(зь), ччасы(ч) и т.д. Дидактическая игра «Какой звук потерялся». Воспитатель показывает предметные картинки. Я буду называть слова, пропуская звук, а вы должны добавить звук, который я пропустила. «Сто...». Дети смотрят на картинку, поправляют воспитателя и произносят слово с выделением потерянного звука - Стол (л). Примерные слова: ромашка(р), цветок(ц), хлеб(б), огурец(ц) и т.д. Пальчиковая гимнастика «Салютики» Сильно пальцы мы сожмем, А потом их разожмем. Раз - два, раз - два, Хорошо идут дела. | Проявляют интерес. Дети называют, что услышали: шум дождя, пение птиц, стрекотание кузнечиков. Проявляют интерес, слушают, понимают, повторяют. Проявляют интерес, слушают, понимают, повторяют. Дети проявляют интерес. Повторяют: Жучка. Ж-Ж-Ж Полет шмеля. Жжжучка. Кошка Повторяют: кошка. ш-ш-ш Шум ветра, шипенье змеи. Кошшка. Выполняют движения но сигналу воспитателя. Называют слова. Исправляют ошибки. |