kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Тема: «Звук. Его значение в слове».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности в старшей группе.

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Тема: «Звук. Его значение в слове». »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности в старшей группе

Дата:

Воспитатель:

Группа: «Пчёлка»

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: «Основы грамоты и письма».

Тема: «Звук. Его значение в слове».

Цель: научить детей слышать в словах разные звуки: развивать умение добавлять пропущенный звук в слово; умение произносить звуки, давать им характеристику; воспитывать усидчивость.

Демонстрационный материал: картинки: ласточка, солнышко жук, зонт, мышка, машина, ромашка, самолет, лампа, стол, цветок огурец. Картинки по сказке «Репка».

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -

побудительный

Ребята. Все-все возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, по­делитесь хорошим настроением со своими друзьями!

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло,

Нам всем с друзьями хорошо!

Дети становятся в круг, проявляют радость;

Дети повторяют слова.

Организационно-

поисковый

Воспитатель знакомит с новым предметом «Основы грамоты и письма», рассказывает, что нового узнают дети на занятиях и предла­гает им послушать звуки природы. - Это звуки природы. А слова, кото­рые мы произносим, тоже звучат.

1. Работа со словами

Воспитатель выставляет корзинки: ласточка, солнышко, жук, зонт, мышка, машина.

Дети, слова звучат. Каждое слово звучит по-своему, по-разному. Послушайте, одни слова звучат ла­сково (ласточка, солнышко), другие звонко (зонт, жук), третьи произ­носят как бы шепотом (мышка, машина).

Слова звучат, потому что в них есть звуки. Звуки в словах разные: одни мы произносим громко и звон­ко, другие тихо и глухо. Давайте с вами поиграем.

Дидактическое упражнение «Скажи, как я» (в кругу с мячом). Воспитатель предлагает детям встать в круг. Сам воспитатель стоит в центре круга.

-Я буду бросать мяч и называть любое слово. Вы должны повторить его так, как я сказала и бросить мяч обратно мне.

Примерные слова: ррука, ррека, домм, вволк, саххар, шарр, круж-жок, гусей.

В игре принимают участие все дети.

2. Чтение сказки.

Воспитатель рассказывает сказку «Репка» и одновременно выставля­ет на фланелеграфе картинки.

3. Работа со звуком Ж.

-Послушайте, как я назову все кар­тинки: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

-Теперь, я по-другому скажу слово Жучка - Жжжучка.

-Повторите это слово. Мы долго произносим звук Ж. Давайте все вместе скажем этот звук.

Что вам напоминает этот звук?

Правильно, полет шмеля, жука. Скажите слово Жучка так, чтобы мы хорошо услышали этот звук, как жужжит в нем жук.

4. Работа со звуком Ш.

Кто пришел на помощь Жучке в сказке «Репка»?

Правильно, кошка. Послушай­те, как я по-другому скажу слово кошшка. Скажите как я.

В слове кошка мы долго произ­носим звук ш. Давайте все вместе скажем этот звук.

Что вам напоминает этот звук? Правильно, шелест листьев, ши­пенье змеи, шум ветра. Скажите слово

кошка так, чтобы мы хорошо услышали этот звук, как в нем шумит ветер.

Физкультминутка:

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер выше, выше, выше,

Деревцо все ниже, ниже.

5. Работа со звуками.

Дидактическое упражнение «Назови первый звук». Дети сидят за столами. Воспитатель:

-Я буду бросать мяч и произно­сить первый звук в слове, выделяя его голосом. Вы должны будете его повторить так, чтобы мы его услышали, и бросить мяч обратно мне. Примерные слова: ббелка(бъ), вволк(в), домм(м), жжук(ж), ззима(зь), ччасы(ч) и т.д.

Дидактическая игра «Какой звук потерялся».

Воспитатель показывает предмет­ные картинки.

Я буду называть слова, пропуская звук, а вы должны добавить звук, который я пропустила.

«Сто...». Дети смотрят на кар­тинку, поправляют воспитателя и произносят слово с выделением потерянного звука - Стол (л). Примерные слова: ромашка(р), цветок(ц), хлеб(б), огурец(ц) и т.д. Пальчиковая гимнастика «Салютики»

Сильно пальцы мы сожмем,

А потом их разожмем.

Раз - два, раз - два,

Хорошо идут дела.


Проявляют интерес. Дети называют, что услышали: шум дождя, пение птиц, стрекотание кузне­чиков.



Проявляют интерес, слушают, понимают, повторяют.





Проявляют интерес, слушают, понимают, повторяют.



Дети проявляют интерес.




Повторяют: Жучка.




Ж-Ж-Ж Полет шмеля. Жжжучка.







Кошка


Повторяют: кошка.

ш-ш-ш

Шум ветра, шипе­нье змеи.


Кошшка.


Выполняют дви­жения но сигналу воспитателя.





Называют слова.







Исправляют ошиб­ки.








Рефлексивно-корригирующий

Из чего состоят слова?

Какие бывают звуки в словах?

Что могут напоминать звуки?


Из звуков.

Громкие и тихие.

Звуки предметов и природы


Ожидаемый результат:

Знать: что такое звук, его значение в слове.

Иметь: представление о звуках в словах.

Уметь: произносить выделенные звуки в слове.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нургалиева Зарангуль Абит кызы

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства