kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление сумки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие на тему "Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление сумки" для занятий в объединении или кружке художественно-эстетического направления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление сумки».»


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

ФОКИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА














План-конспект занятия

по теме «Техника лоскутного шитья "Ляпочиха".

Изготовление сумки».







Автор:

Шайдурова Нина Николаевна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ФЦДТ















2016 год

Цель: Изготовить сумочку в технике «Ляпочиха».

Задачи:


  1. Познакомить учащихся с понятиями: осевая симметрия в орнаменте. геометрический рисунок в орнаменте, техникой лоскутного шитья “Ляпочиха”;

  2. Развивать творческие способности учащихся, фантазию, внимание, память, навыки шитья, эстетический вкус.

  3. Научить работать в технике лоскутного шитья “Ляпочиха” через знакомство с отличительными особенностями техники, технологической последовательностью изготовления сумки.

  4. Воспитывать уважение к традициям народного искусства; интерес к лоскутному шитью, аккуратность, усидчивость, бережное отношение человеческому труду и вещам.

Тип занятия: изучение нового материала и систематизация знаний и имений.
Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы: Объяснительно - иллюстрированый, самостоятельная работа.

Материалы и инструменты:

  • Деталь основы;

  • Деталь подкладки;

  • Полоски х/б тканей разного цвета размером 2х8см;

  • Нитки;

  • Ножницы;

  • Игольница с иглой и булавками;

  • Швейная машина.


ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

1.1 Приветствие. Проверка готовности рабочего места. Отметить отсутствующих..

1.2. Знакомство с темой и целями занятия.

1.3 Объявление темы.

Тема нашего занятия: «Техника лоскутного шитья “Ляпочиха”. Изготовление сумки».Сумка у нас будет с геометрическим рисунком. Мы повторим что такое симметрия и геометрический рисунок в орнаменте.

II. Вводная беседа.

Осевая симметрия в орнаменте. Геометрический рисунок в орнаменте.

Известно, что слово орнамент означает «украшение» и что люди издавна украшают орнаментами различные вещи. На предыдущих занятиях мы познакомились с растительным орнаментом (изображения растений и животных, их стилизованные формы).

Но есть и другой вид орнамента, состоящий из кругов, треугольников, квадратов или разных линий. Как называется такой орнамент?(Ответы детей)

Такой орнамент называется геометрическим.

Живший постоянно среди природы, человек уже в глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки-символы, которыми выражал свое восприятие мира и отношение к явлениям природы.

Каждая линия, каждый знак были полны понятного ему смысла, были одним из средств общения:

- прямой горизонтальной линией обозначали поверхность земли;

- горизонтальной волнистой линией – воду;

- вертикальной волнистой – дождь;

- треугольником – горы;

- скрещивающимися линиями – огонь и молнию.

Какая фигура была основным символом? (Ответы детей)

Основным символом был ромб, наделенный множеством значений. Ромб является символом солнца и огня, плодородия, возрождения жизни. Некоторые орнаментальные знаки отражали роль талисмана, их наносили на одежду и предметы быта.

Орнаменты бывают разные, но есть и общее правило – повторение одинакового рисунка на одинаковом расстоянии – ритмическое чередование элементов. Современные художники, изучая народное искусство, создают такие узоры, которыми можно украсить и различные предметы интерьера, и одежду, и различные аксессуары.

Геометрический орнамент наиболее легкий, композиционно он составляется из простого чередования фигур и рядов, размещенных по горизонтали, вертикали, диагонали. Здесь могут преобладать ромбы, квадраты, треугольники, прямые и ломанные линии, зигзаги, точки, крестики. Самая распространенная фигура – ромб с различными вариациями: удлиненные стороны, перекрещивание диагоналей, присоединение к вершине большого ромба – маленьких или рожкоподобных фигур. Наиболее часто ромб составляет основу композиции, но может быть дополнением к другим мотивам.

Основной орнаментальный мотив могут дополнять линии – прямые, ломанные скрещенные. Довольно часто промежутки между отдельными фигурами одного орнамента заполняют другими фигурами, которые составляют не только фон, но и новый узор.

Геометрический орнамент, так же как и растительный, по расположению и характеру композиции, которая всегда связана с формой украшаемого изделия, бывает:

- ленточный – в виде прямой или криволинейной орнаментальной полосы;

- сетчатый – при котором вся поверхность заполнена узором;

- центрический или розеточный – в котором отдельные элементы вписаны в квадрат, круг, ромб или многоугольник.

Современные варианты расположения орнаментов на изделии зависят от назначения, размеров и формы, вкуса и чувства меры мастерицы.

III. Изучение нового материала.

Техника “Ляпочиха” очень проста и интересна. Что же такое “Ляпочиха”?

Ляпочиха – это пришивание мелко нарезанных полосок ткани на основу. Встречаются различные ее названия: “ляпоток”, “ляпачок”, “ляп”, “лапша”.

Отдельный торчащий лоскутик ткани называют “ляпачок”

В технике “Ляпочиха” существует несколько вариантов пришивания лоскутков на основу.

1вариант – полоски ткани пришиваются рядами. Каждую полоску выкладывают и посередине прокладывают машинную строчку. Затем отгибают верхнюю часть лоскутка вниз и т. д. , и получаются вот такие интересные работы.

2 вариант – полоски пришиваются по разметке.

Основа для изготовления изделий может быть квадратной, круглой, прямоугольной формы. По разметке полоски пришиваются от центра к краям изделия, ряд за рядом.

Ткань нарезают не только мелкими полосками, но и квадратной и прямоугольной формы.

Существуют способы пришивания лоскутков на основу. Лоскутки квадратной формы пришиваются к основе только за середину, образуя так называемый “цветок”. А лоскутки прямоугольной формы скручиваются посередине, образуя “бабочку” и пришиваются к основе.

Получаются вот такие красивые изделия.

Чтобы изделия были аккуратными и красивыми, используются трикотажные ткани, так как они несыпучие и придают объёмность изделию.

В работе можно использовать разный трикотаж: толстый и тонкий, петлевой и гладкий, однотонный и разноцветный.

Сейчас мы будем изготавливать в технике “Ляпочиха” – сумку.

В зависимости от величины трикотажных лоскутков можно получить коротковорсовую или длинноворсовую сумку.

Мы будем изготавливать длинноворсную сумку.

IV. Практическая работа.

Сейчас подберем геометрический орнамент для оформления сумочки, ткань для орнамента и изделия в целом. Затем изготовим сумочку и украсим ее отделочным элементом.

Общий порядок выполнения сумочки.

Внимательно рассмотреть и выбрать рисунки.

Подобрать ткань для сумочки и для отделочных элементов по цвету и по размеру.

На листе начертить выкройку для сумочки с учетом припусков на соединение.

Пришить отделочную деталь на основу, нанести дополнительно украшающие элементы отделки. Сложить основу сумочки вдвое, соединить боковые швы и вставить декоративный шнурок.

4.1. Инструктаж по технике безопасности.

Но перед началом работы повторим правила техники безопасности.

Вначале вы назовете правила ТБ при работе с иглой и булавками.

А теперь назовите правила ТБ при работе с ножницами.

А теперь назовите правила ТБ при работе на швейной машине.

Проверяем, все ли вы назвали.

4.2. Организация рабочего места.

Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?

Материалы и инструменты:

  • Деталь основы;

  • Полоски ткани разного цвета;

  • Нитки;

  • Ножницы;

  • Игольница с иглой и булавками;

  • Деталь подкладки;

  • Косая бейка для обработки края изделия.

  • Швейная машина.

Возьмите всё необходимое для работы и подготовьте свои рабочие места.

V. Анализ работ.

При анализе детских работ отмечается:

  • Аккуратность работы;

  • Правильность пришивания лоскутков или завязывание.

VI. Итог занятия.

  • С какой техникой лоскутного шитья вы познакомились?

  • Что означает слово “Ляпочиха”?

  • Учащиеся делятся впечатлениями: каждая группа рассказывает о своем способе.

Сегодня мы с вами познакомились с техникой лоскутного шитья “Ляпочиха”, начали работу над изготовлением ковриков в технике “Ляпочиха”. На следующих занятиях мы продолжим их изготовление. Коврики могут служить теплым покрывальцем на стул или половичком у кровати. Такие сумки будут интересным и оригинальным подарком к празднику вашим родным и близким людям. А знания, полученные на занятии, вам пригодятся: вы можете научить изготавливать такие сумки для своих родных, подруг или друзей. Я благодарю вас всех за работу. Вы хорошо потрудились и увидели первые результаты своего труда.

V. Уборка рабочих мест.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление сумки».

Автор: Шайдурова Нина Николаевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства