Техника речи как важнейший интсрумент речевой культуры
Техника речи как важнейший интсрумент речевой культуры
Совершенствование техники речи в групповой творческой деятельности и повышение уровня исполнительского мастерства в процессе закрепления умений и навыков сценической речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Техника речи как важнейший интсрумент речевой культуры»
План- конспект
занятия по теме «Техника речи как важнейший элемент речевой культуры»
Составитель: педагог дополнительного образования
Немахова Екатерина Владимировна
Цель: Совершенствование техники речи в групповой творческой деятельности и повышение уровня исполнительского мастерства в процессе закрепления умений и навыков сценической речи.
Задачи:
Обучающие:
- отработать упражнения по технике
речевого дыхания;
- закрепить навыки правильной артикуляции;
- совершенствовать дикцию
Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- умение вести себя на сцене;
- содействовать развитию
интонационных навыков;
- развивать навыки художественного чтения
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- поддерживать дисциплину;
- помогать обрести уверенность в себе;
- воспитывать ответственность, взаимодействие в группе
Пояснительная записка
Сценическая речь является одним из разделов образовательной программы «Маскарад». Голос, речевой аппарат - это и есть инструмент актера, который нужно развивать и совершенствовать. Овладение техникой речи, умение логически выстроить фразу, интонационная окраска голоса - все это важнейшие этапы в актерской работе над ролью. Занятие построено таким образом, чтобы показать и речевой тренинг, и художественную часть на занятии.
План занятия
№
Этапы учебного
занятия
Содержание
1.
Организационный
- организация начала занятия
- создание психологического настроя
-сообщение темы и плана занятия, мотивация к
учебной деятельности
-сообщение нового материала
2.
Речевой тренинг
Дыхательная гимнастика.
Упражнения на дыхание со звуками; отработка произношения согласных (играем со звуком, «Эхо»).
Фонационное дыхание.
Фонационное дыхание - это дыхание во время речи.
Важно уметь задерживать воздух, экономно его расходовать.Упражнени «Егорка», «Хохотушки».
Работа над голосом.
Произношение звуков в разных резонаторах. Развитие диапозона голоса.Укрепление силы голоса, переход от тихого к громкому звучанию.Упражнение «Колокола».
Работа над дикцией.
Отработка четкости произношения. Чистоговорки. Соединение речи с движением( рече-двигательная координация).
3.
Художественное
чтение
Осмысленное погружение в литературный материал.
Чтение стихотворений Л. Фадеевой, В.Высоцкого,
Б.Окуджавы.
4.
Итоговый
Подведение итогов занятия, формулирование выводов, поощрение детей за работу на занятии, самооценка детьми своей работы на занятии.