kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованный утренник посвящение в читатели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие было организованно для параллели 1 классов. Цель данного мероприятия знакомство с библиотекой, правилами обращения с книгой, правилами поведения в библиотеке. Форма проведения театрализованный утренник, книжные герои в доступной форме для детей донесли цель данного мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованный утренник посвящение в читатели »

г.Алматы,

Турксибский район

Общеобразовательная школа №20


Посвящение в читатели

Цель: Знакомство с библиотекой, правилами общения с книгой, правилами поведения в библиотеке

Задача: Развитие образного мышления, чувственно-эмоциональной сферы детей.

Оформление: Выставка книг и журналов для младших школьников

Реквизит: волшебная палочка, металлофон или музыкальный треугольник. Желательно фонограммы детских мелодий, сундучок с загадками, костюмы героев.

Действующие лица: Библиотекарь, Фея Книгочея, Старик Хоттабыч, Незнайка, доктор Айболит, Баба-Яга, Буратино и Мальвина, Петрушка, Кот Ученый, Рассказчик стихотворения.


Библиотекарь: Здравствуйте дорогие первоклассники! Сегодня у вас особенный день, вы станете читателями нашей библиотеки. Меня зовут Татьяна Вячеславовна, я школьный библиотекарь.

- Ребята, вы уже научились хорошо читать, и теперь перед вами отрывается широкая и интересная дорога - дорога к знаниям!

- Загадки и тайны природы, мудрость сказок, увлекательность приключений, веселые истории, детские стихи – все это и многое другое можно узнать, читая книги.

Книга заслуживает похвалы.

- А вы, ребята знаете хвалебные слова о книге? ( Дети рассказывают пословицы о книге)

Библиотекарь:

А еще, скажу вам по секрету: тот, кто много читает и любит книжки, тот лучше учится. Множество книг хранится в нашей школьной библиотеке.

Стоят в тиши библиотек,

Скрываясь до поры,

Храня в себе из века в век
Сюрприз для детворы.

Откроешь книгу наугад –

И сразу, в тот же миг,

Вдруг перед вами встанут вряд

Герои этих книг.

- А вы хотите, лично познакомится с книжными героями?

РЕБЯТА: ДА

- Хотите стать читателями?

РЕБЯТА: ДА

- Но сначала мы должны проверить, готовы ли вы стать читателями. А поможет нам в этом маленькая ФЕЯ из старинной книги. Кто такая ФЕЯ?

РЕБЯТА: ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА

_ Правильно! Зовут ее Книгочея - так в старину называли человека, который очень любит читать книги и много знает.

- Давайте все вместе позовем: « ФЕЯ КНИГОЧЕЯ!»

(появляется ФЕЯ с волшебной книгой и палочкой)

ФЕЯ: (отрываясь от чтения книги, оглядывает детей и библиотеку)

- Как вас много! Я всех приветствую! А теперь ответьте – зачем вы оторвали меня от чтения интереснейшей книги. Зачем меня позвали?

Библиотекарь: Уважаемая КНИГОЧЕЯ, все первоклассники хотят стать читателями библиотеки.

ФЕЯ: Прекрасно! Но сперва им придется пройти мои волшебные испытания, узнать книжных героев, отгадать загадки, крепко запомнить заповеди читателей. Вы готовы, мои юные друзья?

РЕБЯТА: ДА

- Как у всякой уважающей себя ФЕИ у меня есть волшебная палочка. Стоит мне прикоснуться ею к любой книге – и тот час появится герой этой книги.

(Появляется старик Хоттабыч)
Старик Хоттабыч:

О, драгоценнейшая Книгочея! Я три тысячи лет ждал этого часа, прости недостойного твоего слугу. Несколько тысячелетий, проведенных в сырости, без благодатного солнечного света, в холодном сосуде, покоящимся в глубинах вод, наградили меня, недостойного твоего слугу, утомительным насморком. Апчхи!... апчхи!... Но это сущая чепуха и недостойно твоего драгоценнейшего внимания. Повелевай мной, о Книгочея!

Фея Книгочея:

Прежде всего поднимитесь, пожалуйста, с колен, и представьтесь гостям!

Старик Хоттабыч:

О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше Книжное царство – мудрое государство. Вы наверное, уже догадались кто я?

Дети: Старик Хоттабыч!

О, превосходнейшие из отроков, звезды сердца моего, школьники ибн первоклассники, я буду впредь выполнять все, что вы мне прикажите, ибо вы спасли меня из страшного заточения… Апчхи…! Скажите только и вы потрясете своими познаниями учителей своих! Вам неслыханно повезло! Я буду с вами ходить в школу, да будут благословенны ее фундамент и крыша! Я буду подсказывать ответы на все вопросы, которые будут заданы вам учителями, и вы прославитесь среди учеников вашей школы и среди учеников всех школ вашего великолепного города!

Фея Книгочея:

Спасибо Гассан Хоттабыч, но наши первоклассники сами научились читать, и сами будут хорошо учиться. Наши первоклассники против подсказок!

Старик Хоттабыч:

Простите меня о юные мои спасители! Не обрушивайте на меня свой справедливый гнев! Позор на мою старую голову, я и забыл что пришел на праздник в Книжное царство!

Счастье и удача сопутствуют вам во всех ваших начинаниях, о юные мои повелители, а мне пора в книжку! Прощайте!

Фея:

А мы с вами будем знакомиться со следующим героем книги!

( Подходит к выставке книг и прикасается к книге Н.Носова « ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ» Одновременно раздается нежный звук металлофона или музыкального треугольника)

- Встречайте!

Появляется незнайка

НЕЗНАЙКА: Ой! Куда же я попал?

Библиотекарь: Ребята, я предлагаю отгадать вам загадку, отгадав ее, вы узнаете имя литературного героя:

ОН НЕ ЗНАЕТ НИЧЕГО,

ВЫ ВСЕ ЗНАЕТЕ ЕГО.

ТАК СКАЖИТЕ БЕЗ УТАЙКИ,

КАК ЗОВУТ ЕГО?

(НЕЗНАЙКА)

БИБЛИОТЕКАРЬ: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здрасте!

Библиотекарь: Меня зовут Татьяна Вячеславовна, а это ребята, они пришли в библиотеку, чтобы стать читателями. А ты умеешь читать?

Незнайка: Да еще не совсем! Я вот как раз хотел попросить у вас букварь

Библиотекарь: Хорошо, сейчас я его принесу. ( Библиотекарь уходит). (В это время Незнайка учит детей, как вести себя в библиотеке)

Незнайка: Пока нет Татьяны Вячеславовны, я сам вам расскажу, что такое библиотека. Это очень хорошее место. В библиотеку можно пойти на перемене и побегать, покричать, побаловаться. Еще можно поговорить с друзьями обо всем на свете: рассказать им фильм, показать прием борьбы, а вам девчонки можно поскакать на скакалке. И даже подраться можно! Ведь учительница не увидит.

Входит библиотекарь

Библиотекарь: Я случайно услышала, что здесь вам Незнайка рассказывает. Эх, ты Незнайка! Надо сначала самому научиться, а потом других учить. Сейчас мы постараемся исправить ошибки, которые допустил Незнайка

Ребята сами формируют правила поведения в библиотеке

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ:

  1. В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

  2. Книги в библиотеку надо возвращать вовремя. Их ждут другие читатели.

  3. С библиотечными книгами надо обращаться очень бережно, чтобы их прочли как можно больше читателей.

  4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется книг.

  5. Книги в библиотеке нужно ставить на место, чтобы читатели смогли их быстро найти.

Незнайка: Ой, спасибо вам друзья!

Постараюсь очень я

Стать таким же умненьким

И благоразумненьким!

- А теперь мне пора в книжку.

Убегает. В это время ФЕЯ вновь подходит к книжной выставке.

ФЕЯ: Молодцы ребята, вы выдержали мое испытание. А теперь встречайте!

Фея прикасается волшебной палочкой к книге К.Чуковского и появляется доктор Айболит под звук металлофона.

Доктор Айболит: Добрый день, уважаемая публика! (оглядевшись по сторонам) Разве я не в Африке? Где я?

Библиотекарь: Ребята, нужно отгадать загадку, чтобы узнать имя книжного героя:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

А однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это доктор…(Айболит)

Доктор Айболит:

Да, я доктор Айболит,

Тот, что под деревом сидит!

Все идут ко мне лечиться-

И корова, и волчица,

И собаки, и мартышки,

И растрепанные книжки!

Да, лечу не только животных, но и заболевшие книжки. Ведь они тоже болеют как люди. Только они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Они молчат, но очень страдают от неаккуратных читателей - начинают бледнеть, терять обложки, и даже целые страницы.

Доктор Айболит:

Вот хочу вам прочитать стихотворение « Плакала изодранная книжка», а вы послушайте:

Как могло это случиться:

Все изодраны страницы,

Все испачканы страницы,

Стыдно книжку в руки взять.

И заплакала тут книжка,

Возмутилась очень книжка,

И хозяина-мальчишку

Стала книжка укорять:

Я тебя учить могла бы,

Чтобы в знаньях не был слабым,

Чтоб на «пять» любой урок

Ты со мной ответить мог.

Ты ж меня пинаешь больно,

Будто мячик я футбольный:

Для тебя листы – салфетки,

Руки трешь об них нередко:

Ты проткнул мои страницы,

Чтобы только не учиться.

Четверть кончилась едва,

Ну а я уж чуть жива.

Ты, безжалостный мальчишка!...

Горько-горько плачет книжка.

Ну-ка , друг, и ты теперь

Загляни-ка в свой портфель

Да скажи нам не тая,

Может, книжка та – твоя?

Доктор Айболит:

Я конечно вижу что среди вас ребята нет такого портфеля с изодранной книжкой, так ведь ребята?

Вот правила обращения с книгой, которые вы должны помнить всегда:

1.Пожалуйста, не берите книгу грязными руками

2. Не читайте во время еды

3. Не кладите книгу лицом вниз

4. Не закладывайте в книгу карандаши и ручки, а пользуйтесь закладкой

5. Не загибайте страницы

6. Не вырезайте книжные иллюстрации

  1. Помогите оставаться книге целой, чистой и красивой.


Доктор Айболит: Обещайте их всегда помнить.

Ребята: обещаем

- Ну а мне пора в книжку (уходит)

Фея: Вы выдержали еще одно испытание. А теперь у меня для вас сюрприз!

Отгадайте, кого мы пригласили сегодня на праздник?

Герой веселых представлений,

Любимец взрослых и детей.

У него костюм цветной

И характер заводной.

Как зовут его...? (Петрушка) 

Наш добрый друг Петрушка —

Веселая игрушка.

В литавры громко бьет.

На праздник всех зовет.

Звучит музыка, выбегает Петрушка.

Петрушка. Привет девчушки-вертушки, мамочки-болтушки, старушки-стряпушки, ребята ретивые, дедушки ворчливые, учителя красноречивые! Всем привет! Я — Петрушка! Там, где я — там смех и праздник!

Фея Книгочея:  Здравствуй, Петрушка! Действительно, сегодня праздник — День Знаний. Помоги нам с ребятами сделать праздник веселым и интересным.

Петрушка. Нет ничего проще. На веселых праздниках играют и поют. Вот и я предлагаю веселую танцевальную игру. Внимание! Я буду показывать и называть движения, а вы повторяйте за мной. Но будьте внимательны! Я буду специально путать движения, а вы выполняйте их правильно. Условия игры понятны?

Дети (хором). Да!

Петрушка. Тогда начали!

Играет веселая музыка, под которую Петрушка поет, показывая детям разные упражнения, путая детей.

Руки к пяткам

руки к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх.

А теперь — веселый смех.

Все девчонки хороши!

Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи!

Все мальчишки хороши!

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Песня и игра повторяется три раза, каждый раз увеличивается темп исполнения.

Ай да молодцы! Путал вас, путал, но не запутал! Весело посмеялись!

Тогда отгадайте мои загадки.

Любит он до объеденья

Есть конфеты и варенье.

Высоко на крыше он,

Любимый всеми... (Карлсон)

 

Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой,

Распевал «пыхтелки» вслух –

Медвежонок... (Винни-Пух) 

Праздник продолжается! Желаю отличных оценок и новых открытий. До свидания, до новых встреч!


Фея Книгочея: а мы ребята продолжаем встречаться с книжными героями и так встречайте!

Появляется Буратино.

Буратино (пританцовывая).

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчики!

Был поленом – стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой —

Это очень хорошо,

Даже очень хорошо!

Входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята!

Буратино. А это еще кто такая?

Мальвина. А я твоя учительница!

Буратино. Вот еще! Воспитывать что ли меня будешь?

Мальвина. Так разговаривать со взрослыми невежливо. Сначала поздоровайся.

Буратино. Вот еще... Привет!

Мальвина. Какой ужас! (Хватается за голову.)

Буратино. А что это у вас за праздник сегодня? Все такие красивые!

Мальвина ( обращается к Буратино).

Праздник не простой у нас —

Он бывает только раз.

Мы сегодня принимаем

Новобранцев в читатели!

Буратино: Ой у меня же тоже есть АЗБУКА( показывает Азбуку) и я давно читатель

Мальвина: Давай Буратино посмотрим как любят читать наши ребята книги

 

Викторина " СКАЗОЧНЫЙ  ГЕРОЙ"
                     (должны продемонстрировать знание сказок)

Кто съел Колобка? (ХИТРАЯ ЛИСА)

Выпил водицы из копытца. (БРАТЕЦ ИВАНУШКА)

Что купила Муха-Цокотуха? (САМОВАР)

Имя доброй и смелой девочки из сказки "Снежная королева" (ГЕРДА)

Родственница Бабы-Яги, живущая в болоте. ( КИКИМОРА)

Буратино: Мальвина, ребята любят читать книги и я тоже всегда буду мыть руки и разрешу тебе меня воспитывать, пойдем учиться в свою книгу. Прощайте ребята! и они уходят

Кот Ученый — черная накидка, шапочка «академика», сапоги;

Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А. Лядова). Из-за дерева выходит Ученый Кот. Поет песенку.

    Ученый Кот.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь, златая цепь на дубе том.

Известно всем — я Кот Ученый.

Прослыл я самым образованным котом.

Иду направо — пою песню,

Иду налево — сказку расскажу.

Со мною очень интересно.

Ты подружись с учебой так, как я дружу.

Я кот — магистр, я кот — профессор,

Учись прилежно, терпеливо, не ленись.

Узнаешь буквы, танцы, песни,

Ты стань таким, как я, ученым становись.


Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Сегодня праздник не простой у нас — он бывает только раз. Я — Ученый Кот, почетный член Страны Читалии и Знаний. Приглашен на праздник, дабы посвятить ребят в Читатели. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете своих соседей? Повернитесь друг к другу — познакомьтесь. Начали!

-Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили первое школьное правило — обращаться друг к другу надо по имени?

Сейчас я поиграю с вами! Отгадайте! Из каких сказок эти слова?

В этой книжке именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил

Но коварному злодею кто-то голову срубил            («Муха-Цокотуха)

 

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов               («Теремок»)

 

Ах, ты, Петя – простота, сплоховал немножко:

Не послушался Кота, выглянул в окошко…       («Петушок-золотой гребешок»)

 

Колотил да колотил по тарелке носом, ничего не проглотил и остался с носом                      («Лиса и журавль»)

 

А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок                    («Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда где воды напиться,

Очень вкусная вода в ямке от копытца    («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

 

Королева книг:  Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями, которые для вас приготовили сказочные герои. А теперь отгадайте загадку:!

 

Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет
Там, на невиданных дорожках,
Изба ее на куриных ножках. Кто это?
(Баба Яга))
Библиотекарь:
Как у бабы-Яги, старой костяной ноги
Есть замечательный
Аппарат летательный.
Что же это за аппарат?
(ответ детей)

Фея подходит к выставке и прикасается волшебной палочкой к книге «Волшебные сказки» и тот час появляется Баба-Яга.

Баба Яга: Фу-фу! Чую здесь детками малолетками пахнет! А сколько вас здесь много! А чего вы здесь собрались?

Библиотекарь: Уважаемая бабушка, у ребят сегодня праздник - они станут читателями школьной библиотеки.

Баба-яга: Что еще за праздник такой? Слыхать про него не слыхала, а вот на праздник-то попала! А он радость приносит?

Ребята: Да

Библиотекарь: Слышали мы баба-яга, что ты владеешь волшебством. Можешь зло и можешь и добро творить. Скажи, а умеешь ли ты веселиться? А то ребята уже, наверное, устали уже?

Баба-Яга: А как же яхонтовые мои, конечно умею. И петь умею, и плясать умею, и играть умею, И вас научить могу. Вначале отгадайте загадку

Как у бабы-Яги, старой костяной ноги
Есть замечательный
Аппарат летательный.
Что же это за аппарат?
(Метла)

Ну теперь я вам спою и станцую


Звучит музыка, Баба-Яга поет частушки

Все зовут меня ребята

Бабою- Ягою

Я на празднике у вас

Стану молодою!

Припев:

Ишь-ты, подишь-ты

Да что говоришь ты!

А я Баба-Яга, костяная нога,

Мне сказали, что я тоже

На Дюймовочку похожа

Припев:

-А друзья у меня:

Леший, черт и все родня,

Как пойдем плясать втроем.

Ходит лес ходуном.

Припев:


-Буду доброй, а не злой

Да и не горбатой.

Полюбите же меня,

Гости и ребята.

Припев:

Я летала на метле, пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла да загадки сочиняла.
В гости к лешему сходила, все отгадки позабыла,
Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки!
Поможете?
Дети: Да!
Баба-Яга: Хорошо, тогда слушайте и отгадывайте.
1 загадка.
У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка?
(ответы детей)
2 загадка:
Она на балу никогда не бывала,
чистила, мыла, варили и пряла,
Когда же случилось попасть ей на бал,
то голову принц от любви потерял.
Она башмачок потеряла тогда же,
кто она такая, кто мне подскажет?
(ответы детей) (Золушка)
3 загадка:
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
(ответы детей)

Библиотекарь: Уважила ты нас, Баба-Яга. Спасибо, развеселила.

Баба-Яга: сейчас я вам буду вам задавать еще загадки и подарочки раздавать. (Баба-Яга показывает сундучок с подарками). Но только за это вы должны отгадать мои загадки.


А вот такие хитрые загадки, по которым я узнаю кто как учится:


Шея длинная такая, хвост крючком... и не секрет:
Любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (Двойка.)


Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)

Баба-Яга: Ай, да молодцы! Умненькие детишки. Порадовали бабусеньку-ягусеньку, ну а теперь мне пора в сказку возвращаться.

Ух! И хорошо же у вас было тут. (Садится на метлу и убегает)

Библиотекарь: Ну , а нам, ребята, необходимо запомнить заповеди читателей и обещайте их выполнять!

Заповедь №1

- Обещайте подружиться с книгами!

- Обещаем!

Заповедь №2

- Обещайте бережно относиться к каждой книге!

- Обещаем!

Заповедь №3

- Обещайте вовремя возвращать книги в библиотеку!

Обещаем.

Фея: Ребята, вы успешно прошли все испытания: Узнали литературных героев, отгадали загадки, запомнили библиотечные правила и заповеди читателей – молодцы! Я посвящаю вас в читатели




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Театрализованный утренник посвящение в читатели

Автор: Сосницкая Татьяна Вячеславовна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства