Внеклассное мероприятие было организованно для параллели 1 классов. Цель данного мероприятия знакомство с библиотекой, правилами обращения с книгой, правилами поведения в библиотеке. Форма проведения театрализованный утренник, книжные герои в доступной форме для детей донесли цель данного мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Театрализованный утренник посвящение в читатели »
г.Алматы,
Турксибский район
Общеобразовательная школа №20
Посвящение в читатели
Цель: Знакомство с библиотекой, правилами общения с книгой, правилами поведения в библиотеке
Задача: Развитие образного мышления, чувственно-эмоциональной сферы детей.
Оформление: Выставка книг и журналов для младших школьников
Реквизит: волшебная палочка, металлофон или музыкальный треугольник. Желательно фонограммы детских мелодий, сундучок с загадками, костюмы героев.
Действующие лица: Библиотекарь, Фея Книгочея, Старик Хоттабыч, Незнайка, доктор Айболит, Баба-Яга, Буратино и Мальвина, Петрушка, Кот Ученый, Рассказчик стихотворения.
Библиотекарь: Здравствуйте дорогие первоклассники! Сегодня у вас особенный день, вы станете читателями нашей библиотеки. Меня зовут Татьяна Вячеславовна, я школьный библиотекарь.
- Ребята, вы уже научились хорошо читать, и теперь перед вами отрывается широкая и интересная дорога - дорога к знаниям!
- Загадки и тайны природы, мудрость сказок, увлекательность приключений, веселые истории, детские стихи – все это и многое другое можно узнать, читая книги.
Книга заслуживает похвалы.
- А вы, ребята знаете хвалебные слова о книге? ( Дети рассказывают пословицы о книге)
Библиотекарь:
А еще, скажу вам по секрету: тот, кто много читает и любит книжки, тот лучше учится. Множество книг хранится в нашей школьной библиотеке.
Стоят в тиши библиотек,
Скрываясь до поры,
Храня в себе из века в век Сюрприз для детворы.
Откроешь книгу наугад –
И сразу, в тот же миг,
Вдруг перед вами встанут вряд
Герои этих книг.
- А вы хотите, лично познакомится с книжными героями?
РЕБЯТА: ДА
- Хотите стать читателями?
РЕБЯТА: ДА
- Но сначала мы должны проверить, готовы ли вы стать читателями. А поможет нам в этом маленькая ФЕЯ из старинной книги. Кто такая ФЕЯ?
РЕБЯТА: ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА
_ Правильно! Зовут ее Книгочея - так в старину называли человека, который очень любит читать книги и много знает.
- Давайте все вместе позовем: « ФЕЯ КНИГОЧЕЯ!»
(появляется ФЕЯ с волшебной книгой и палочкой)
ФЕЯ: (отрываясь от чтения книги, оглядывает детей и библиотеку)
- Как вас много! Я всех приветствую! А теперь ответьте – зачем вы оторвали меня от чтения интереснейшей книги. Зачем меня позвали?
Библиотекарь: Уважаемая КНИГОЧЕЯ, все первоклассники хотят стать читателями библиотеки.
ФЕЯ: Прекрасно! Но сперва им придется пройти мои волшебные испытания, узнать книжных героев, отгадать загадки, крепко запомнить заповеди читателей. Вы готовы, мои юные друзья?
РЕБЯТА: ДА
- Как у всякой уважающей себя ФЕИ у меня есть волшебная палочка. Стоит мне прикоснуться ею к любой книге – и тот час появится герой этой книги.
(Появляется старик Хоттабыч) Старик Хоттабыч:
О, драгоценнейшая Книгочея! Я три тысячи лет ждал этого часа, прости недостойного твоего слугу. Несколько тысячелетий, проведенных в сырости, без благодатного солнечного света, в холодном сосуде, покоящимся в глубинах вод, наградили меня, недостойного твоего слугу, утомительным насморком. Апчхи!... апчхи!... Но это сущая чепуха и недостойно твоего драгоценнейшего внимания. Повелевай мной, о Книгочея!
Фея Книгочея:
Прежде всего поднимитесь, пожалуйста, с колен, и представьтесь гостям!
Старик Хоттабыч:
О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше Книжное царство – мудрое государство. Вы наверное, уже догадались кто я?
Дети: Старик Хоттабыч!
О, превосходнейшие из отроков, звезды сердца моего, школьники ибн первоклассники, я буду впредь выполнять все, что вы мне прикажите, ибо вы спасли меня из страшного заточения… Апчхи…! Скажите только и вы потрясете своими познаниями учителей своих! Вам неслыханно повезло! Я буду с вами ходить в школу, да будут благословенны ее фундамент и крыша! Я буду подсказывать ответы на все вопросы, которые будут заданы вам учителями, и вы прославитесь среди учеников вашей школы и среди учеников всех школ вашего великолепного города!
Фея Книгочея:
Спасибо Гассан Хоттабыч, но наши первоклассники сами научились читать, и сами будут хорошо учиться. Наши первоклассники против подсказок!
Старик Хоттабыч:
Простите меня о юные мои спасители! Не обрушивайте на меня свой справедливый гнев! Позор на мою старую голову, я и забыл что пришел на праздник в Книжное царство!
Счастье и удача сопутствуют вам во всех ваших начинаниях, о юные мои повелители, а мне пора в книжку! Прощайте!
Фея:
А мы с вами будем знакомиться со следующим героем книги!
( Подходит к выставке книг и прикасается к книге Н.Носова « ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ» Одновременно раздается нежный звук металлофона или музыкального треугольника)
- Встречайте!
Появляется незнайка
НЕЗНАЙКА: Ой! Куда же я попал?
Библиотекарь: Ребята, я предлагаю отгадать вам загадку, отгадав ее, вы узнаете имя литературного героя:
ОН НЕ ЗНАЕТ НИЧЕГО,
ВЫ ВСЕ ЗНАЕТЕ ЕГО.
ТАК СКАЖИТЕ БЕЗ УТАЙКИ,
КАК ЗОВУТ ЕГО?
(НЕЗНАЙКА)
БИБЛИОТЕКАРЬ: Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здрасте!
Библиотекарь: Меня зовут Татьяна Вячеславовна, а это ребята, они пришли в библиотеку, чтобы стать читателями. А ты умеешь читать?
Незнайка: Да еще не совсем! Я вот как раз хотел попросить у вас букварь
Библиотекарь: Хорошо, сейчас я его принесу. ( Библиотекарь уходит). (В это время Незнайка учит детей, как вести себя в библиотеке)
Незнайка: Пока нет Татьяны Вячеславовны, я сам вам расскажу, что такое библиотека. Это очень хорошее место. В библиотеку можно пойти на перемене и побегать, покричать, побаловаться. Еще можно поговорить с друзьями обо всем на свете: рассказать им фильм, показать прием борьбы, а вам девчонки можно поскакать на скакалке. И даже подраться можно! Ведь учительница не увидит.
Входит библиотекарь
Библиотекарь: Я случайно услышала, что здесь вам Незнайка рассказывает. Эх, ты Незнайка! Надо сначала самому научиться, а потом других учить. Сейчас мы постараемся исправить ошибки, которые допустил Незнайка
Ребята сами формируют правила поведения в библиотеке
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ:
В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
Книги в библиотеку надо возвращать вовремя. Их ждут другие читатели.
С библиотечными книгами надо обращаться очень бережно, чтобы их прочли как можно больше читателей.
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется книг.
Книги в библиотеке нужно ставить на место, чтобы читатели смогли их быстро найти.
Незнайка: Ой, спасибо вам друзья!
Постараюсь очень я
Стать таким же умненьким
И благоразумненьким!
- А теперь мне пора в книжку.
Убегает. В это время ФЕЯ вновь подходит к книжной выставке.
ФЕЯ: Молодцы ребята, вы выдержали мое испытание. А теперь встречайте!
Фея прикасается волшебной палочкой к книге К.Чуковского и появляется доктор Айболит под звук металлофона.
Доктор Айболит: Добрый день, уважаемая публика! (оглядевшись по сторонам) Разве я не в Африке? Где я?
Библиотекарь: Ребята, нужно отгадать загадку, чтобы узнать имя книжного героя:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
А однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это доктор…(Айболит)
Доктор Айболит:
Да, я доктор Айболит,
Тот, что под деревом сидит!
Все идут ко мне лечиться-
И корова, и волчица,
И собаки, и мартышки,
И растрепанные книжки!
Да, лечу не только животных, но и заболевшие книжки. Ведь они тоже болеют как люди. Только они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Они молчат, но очень страдают от неаккуратных читателей - начинают бледнеть, терять обложки, и даже целые страницы.
Доктор Айболит:
Вот хочу вам прочитать стихотворение « Плакала изодранная книжка», а вы послушайте:
Как могло это случиться:
Все изодраны страницы,
Все испачканы страницы,
Стыдно книжку в руки взять.
И заплакала тут книжка,
Возмутилась очень книжка,
И хозяина-мальчишку
Стала книжка укорять:
Я тебя учить могла бы,
Чтобы в знаньях не был слабым,
Чтоб на «пять» любой урок
Ты со мной ответить мог.
Ты ж меня пинаешь больно,
Будто мячик я футбольный:
Для тебя листы – салфетки,
Руки трешь об них нередко:
Ты проткнул мои страницы,
Чтобы только не учиться.
Четверть кончилась едва,
Ну а я уж чуть жива.
Ты, безжалостный мальчишка!...
Горько-горько плачет книжка.
Ну-ка , друг, и ты теперь
Загляни-ка в свой портфель
Да скажи нам не тая,
Может, книжка та – твоя?
Доктор Айболит:
Я конечно вижу что среди вас ребята нет такого портфеля с изодранной книжкой, так ведь ребята?
Вот правила обращения с книгой, которые вы должны помнить всегда:
1.Пожалуйста, не берите книгу грязными руками
2. Не читайте во время еды
3. Не кладите книгу лицом вниз
4. Не закладывайте в книгу карандаши и ручки, а пользуйтесь закладкой
5. Не загибайте страницы
6. Не вырезайте книжные иллюстрации
Помогите оставаться книге целой, чистой и красивой.
Доктор Айболит: Обещайте их всегда помнить.
Ребята: обещаем
- Ну а мне пора в книжку (уходит)
Фея: Вы выдержали еще одно испытание. А теперь у меня для вас сюрприз!
Отгадайте, кого мы пригласили сегодня на праздник?
Герой веселых представлений,
Любимец взрослых и детей.
У него костюм цветной
И характер заводной.
Как зовут его...? (Петрушка)
Наш добрый друг Петрушка —
Веселая игрушка.
В литавры громко бьет.
На праздник всех зовет.
Звучит музыка, выбегает Петрушка.
Петрушка. Привет девчушки-вертушки, мамочки-болтушки, старушки-стряпушки, ребята ретивые, дедушки ворчливые, учителя красноречивые! Всем привет! Я — Петрушка! Там, где я — там смех и праздник!
Фея Книгочея: Здравствуй, Петрушка! Действительно, сегодня праздник — День Знаний. Помоги нам с ребятами сделать праздник веселым и интересным.
Петрушка. Нет ничего проще. На веселых праздниках играют и поют. Вот и я предлагаю веселую танцевальную игру. Внимание! Я буду показывать и называть движения, а вы повторяйте за мной. Но будьте внимательны! Я буду специально путать движения, а вы выполняйте их правильно. Условия игры понятны?
Дети (хором). Да!
Петрушка. Тогда начали!
Играет веселая музыка, под которую Петрушка поет, показывая детям разные упражнения, путая детей.
Руки к пяткам
руки к ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх.
А теперь — веселый смех.
Все девчонки хороши!
Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи!
Все мальчишки хороши!
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Песня и игра повторяется три раза, каждый раз увеличивается темп исполнения.
Ай да молодцы! Путал вас, путал, но не запутал! Весело посмеялись!
Тогда отгадайте мои загадки.
Любит он до объеденья
Есть конфеты и варенье.
Высоко на крыше он,
Любимый всеми... (Карлсон)
Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой,
Распевал «пыхтелки» вслух –
Медвежонок... (Винни-Пух)
Праздник продолжается! Желаю отличных оценок и новых открытий. До свидания, до новых встреч!
Фея Книгочея: а мы ребята продолжаем встречаться с книжными героями и так встречайте!
Появляется Буратино.
Буратино (пританцовывая).
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчики!
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой —
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!
Входит Мальвина.
Мальвина. Здравствуйте, ребята!
Буратино. А это еще кто такая?
Мальвина. А я твоя учительница!
Буратино. Вот еще! Воспитывать что ли меня будешь?
Мальвина. Так разговаривать со взрослыми невежливо. Сначала поздоровайся.
Буратино. Вот еще... Привет!
Мальвина. Какой ужас! (Хватается за голову.)
Буратино. А что это у вас за праздник сегодня? Все такие красивые!
Мальвина ( обращается кБуратино).
Праздник не простой у нас —
Он бывает только раз.
Мы сегодня принимаем
Новобранцев в читатели!
Буратино: Ой у меня же тоже есть АЗБУКА( показывает Азбуку) и я давно читатель
Мальвина: Давай Буратино посмотрим как любят читать наши ребята книги
Имя доброй и смелой девочки из сказки "Снежная королева" (ГЕРДА)
Родственница Бабы-Яги, живущая в болоте. ( КИКИМОРА)
Буратино: Мальвина, ребята любят читать книги и я тоже всегда буду мыть руки и разрешу тебе меня воспитывать, пойдем учиться в свою книгу. Прощайте ребята! и они уходят
Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А. Лядова). Из-за дерева выходит Ученый Кот. Поет песенку.
Ученый Кот.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь, златая цепь на дубе том.
Известно всем — я Кот Ученый.
Прослыл я самым образованным котом.
Иду направо — пою песню,
Иду налево — сказку расскажу.
Со мною очень интересно.
Ты подружись с учебой так, как я дружу.
Я кот — магистр, я кот — профессор,
Учись прилежно, терпеливо, не ленись.
Узнаешь буквы, танцы, песни,
Ты стань таким, как я, ученым становись.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Сегодня праздник не простой у нас — он бывает только раз. Я — Ученый Кот, почетный член Страны Читалии и Знаний. Приглашен на праздник, дабы посвятить ребят в Читатели. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете своих соседей? Повернитесь друг к другу — познакомьтесь. Начали!
-Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили первое школьное правило — обращаться друг к другу надо по имени?
Сейчас я поиграю с вами! Отгадайте! Из каких сказок эти слова?
В этой книжке именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил
Но коварному злодею кто-то голову срубил («Муха-Цокотуха)
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов («Теремок»)
Ах, ты, Петя – простота, сплоховал немножко:
Не послушался Кота, выглянул в окошко… («Петушок-золотой гребешок»)
Колотил да колотил по тарелке носом, ничего не проглотил и остался с носом («Лиса и журавль»)
А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
Нет ни речки, ни пруда где воды напиться,
Очень вкусная вода в ямке от копытца («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Королева книг: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями, которые для вас приготовили сказочные герои. А теперь отгадайте загадку:!
Бабусю знает целый свет Ей от роду лишь триста лет Там, на невиданных дорожках, Изба ее на куриных ножках. Кто это? (Баба Яга)) Библиотекарь: Как у бабы-Яги, старой костяной ноги Есть замечательный Аппарат летательный. Что же это за аппарат? (ответ детей)
Фея подходит к выставке и прикасается волшебной палочкой к книге «Волшебные сказки» и тот час появляется Баба-Яга.
Баба Яга: Фу-фу! Чую здесь детками малолетками пахнет! А сколько вас здесь много! А чего вы здесь собрались?
Библиотекарь: Уважаемая бабушка, у ребят сегодня праздник - они станут читателями школьной библиотеки.
Баба-яга: Что еще за праздник такой? Слыхать про него не слыхала, а вот на праздник-то попала! А он радость приносит?
Ребята: Да
Библиотекарь: Слышали мы баба-яга, что ты владеешь волшебством. Можешь зло и можешь и добро творить. Скажи, а умеешь ли ты веселиться? А то ребята уже, наверное, устали уже?
Баба-Яга: А как же яхонтовые мои, конечно умею. И петь умею, и плясать умею, и играть умею, И вас научить могу. Вначале отгадайте загадку
Как у бабы-Яги, старой костяной ноги Есть замечательный Аппарат летательный. Что же это за аппарат? (Метла)
Ну теперь я вам спою и станцую
Звучит музыка, Баба-Яга поет частушки
Все зовут меня ребята
Бабою- Ягою
Я на празднике у вас
Стану молодою!
Припев:
Ишь-ты, подишь-ты
Да что говоришь ты!
А я Баба-Яга, костяная нога,
Мне сказали, что я тоже
На Дюймовочку похожа
Припев:
-А друзья у меня:
Леший, черт и все родня,
Как пойдем плясать втроем.
Ходит лес ходуном.
Припев:
-Буду доброй, а не злой
Да и не горбатой.
Полюбите же меня,
Гости и ребята.
Припев:
Я летала на метле, пироги пекла в золе, По избе кота гоняла да загадки сочиняла. В гости к лешему сходила, все отгадки позабыла, Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки! Поможете? Дети: Да! Баба-Яга: Хорошо, тогда слушайте и отгадывайте. 1 загадка. У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка? (ответы детей) 2 загадка: Она на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варили и пряла, Когда же случилось попасть ей на бал, то голову принц от любви потерял. Она башмачок потеряла тогда же, кто она такая, кто мне подскажет? (ответы детей) (Золушка) 3 загадка: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? (семеро козлят) (ответы детей)
Библиотекарь: Уважила ты нас, Баба-Яга. Спасибо, развеселила.
Баба-Яга: сейчас я вам буду вам задавать еще загадки и подарочки раздавать. (Баба-Яга показывает сундучок с подарками). Но только за это вы должны отгадать мои загадки.
А вот такие хитрые загадки, по которым я узнаю кто как учится:
Шея длинная такая, хвост крючком... и не секрет: Любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (Двойка.)
Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)
Баба-Яга: Ай, да молодцы! Умненькие детишки. Порадовали бабусеньку-ягусеньку, ну а теперь мне пора в сказку возвращаться.
Ух! И хорошо же у вас было тут. (Садится на метлу и убегает)
Библиотекарь: Ну , а нам, ребята, необходимо запомнить заповеди читателей и обещайте их выполнять!
Заповедь №1
- Обещайте подружиться с книгами!
- Обещаем!
Заповедь №2
- Обещайте бережно относиться к каждой книге!
- Обещаем!
Заповедь №3
- Обещайте вовремя возвращать книги в библиотеку!
Обещаем.
Фея: Ребята, вы успешно прошли все испытания: Узнали литературных героев, отгадали загадки, запомнили библиотечные правила и заповеди читателей – молодцы! Я посвящаю вас в читатели