Тема урока: «Выполнение целенаправленных действий по трехзвенной инструкции педагога»
Цель: обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед – поворот направо – один шаг назад и т.д.).
Задачи:
1.Учить детей целенаправленно выполнять движения и действия по инструкции педагога.
2.Коррекция зрительно-моторной координации движений, упражнять детей в определении направлений в пространстве.
3. Воспитывать самостоятельность, учить детей взаимодействовать в группах.
Ход занятия:
1. «Ритуал приветствия»
2. Психологический настрой на урок.
Здравствуй друг (пожали друг другу руки)
Как ты тут? (положили руки на плечо)
Где ты был? (потеребили за ухо друг друга)
Я скучал (руки к своему сердцу)
Ты пришел (руки в стороны)
Хорошо (обнялись)
3. Мозговая гимнастика «Ленивые восьмерки».
Задача: активизация мыслительной деятельности.
- Сообщение темы занятия.
Содержание:
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три каждой рукой, а потом обеими руками.
4. Упражнение «Ухо-Нос»
Дети встают в круг.
Инструкция:
- левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
- возьмитесь правой рукой за ухо соседа, а левую положите на плечо другого соседа. Отпустите, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
- возьмитесь левой рукой за свой нос, а правой рукой за ухо соседа. Отпустите, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
По инструкции педагога «Ухо-Нос», «Ухо-Плечо соседа», «Ухо соседа- Нос» ребята чередуют 6-7 раз.
5. Упражнение «Работа с мячом».
Задача: коррекция координации движений, точности выполнения бросков.
Содержание: Передача мяча по кругу, адресно, меняются направления бросков и их выполнение.
6. Упражнение «Робот»
Ход: дети по очереди выполняют инструкцию преподавателя: Ребята сейчас мы станем роботами, которые без команды не могут пошевелить даже пальчиком руки. Сначала нужно повторять движения, которые показывает ведущий, а затем выполнять его голосовые команды.
— присядь, возьми мяч — выпрямись;
— присядь, возьми мяч — выпрямись, потянись вверх, подняв мяч над головой;
— присядь, возьми мяч — выпрямись, потянись вверх, подняв мяч над головой, — опусти мяч до уровня груди, брось его в кольцо
— поставь руки на пояс — сделай один шаг вперед;
— поставь руки на пояс — сделай один шаг вперед — два шага влево;
— поставь руки на пояс — сделай один шаг вперед — два шага влево — один шаг назад;
— поставь руки на пояс — сделай один шаг вперед — два шага влево — один шаг назад — опусти руки – покрутись вокруг себя.
7. Игра с мячом “Назови соседей”
Задача: коррекция памяти и внимания.
Содержание:
- одному из детей бросается мяч и называется один месяц года, ребёнок должен назвать предыдущий (следующий) месяц;
- одному из детей бросается мяч и называется один день недели, ребенок должен назвать предыдущий (следующий).
8. Подведение итогов занятия.
9. Ритуал прощания.