Организационный | 1 | Проверка готовности воспитанников, их настроя на работу | -Здравствуйте ребята. Начнем наше занятие с проверки готовности. У вас на столе лежит основа для работы, простой карандаш, ножницы, клей, и «секретный» конверт. Прошу его пока не вскрывать. | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию | Приветствуют педагога, проверяют свою готовность к занятию. Формируют правила поведения на занятии |
Актуализация Постановка темы и цели занятия Подготовка к практической части. Физминутка | 5 7 2 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы Анализ изделия. Составление плана работы ЗОТ Смена деятельности | Чтобы открыть конверт нужно разгадать загадку. Слушайте внимательно. Чтоб мороз не издевался, Под пальто не забирался, Их пришьем немедля мы, Не бояться, чтоб зимы! (пуговицы). Открывайте конверт и посмотрите, что там внутри. (различные пуговицы). А теперь давайте подумаем, что еще можно делать с пуговицами. (После просмотра слайда) Я вам предлагаю - сделать композицию с пуговицами. И так, тема занятия «Изготовление композиции с использованием пуговиц». Давайте, поговори о том, какие бывают пуговицы (демонстрация презентации) - Кто изображен на образце? (Слоненок) -Из какого материала он выполнен? (из цветной бумаги) -Что еще вы видите на образце? (солнце, траву, воздушные шары) - Для изображения шариков, что применено? (пуговицы) -Какие пуговицы? (плоские, без ножки). - Эту работу можно назвать композицией? Почему? Что такое композиция? («Композиция» в переводе с латинского compositio обозначает сочинение, составление, расположение.) - Как назовем композицию? (ответы детей) – Кто главный герой? (слоненок) – Что он делает? (несет шарики). Значит, наша первая задача расположить слоненка и приступить к монтажу пуговиц-шариков. Составляем план работы или последовательность выполнения работы: 1. Вырезаем фигурку слоненка и приклеиваем ее. 2. Размечаем места, где будем приклеивать пуговицы - шарики. 3. Приклеивание пуговиц. 4. Вырезаем солнышко и приклеиваем его. 5. Нарезаем и приклеиваем травку. 6. Пририсовываем ниточки к шарикам. За окном весна и сегодня я пригласила в гости Лесовичка, он и проведет с вами музыкальную разминку | Беседа «Что можно делать с пуговицами» Слайд 1 Презентация слайдов « Из истории пуговиц» Беседа, коррекция знаний. Наблюдение Схема монтажа «по квадратам» на доске). Презентация «Делай, как я». Наблюдение | Ф Ф Ф И | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие некоторые задачи занятия, составляет совместно с обучающимися план работы Демонстрирует образец. Организует беседу по уточнению и конкретизации действий учащихся Организует поисковую работу по составлению плана действий. Организует демонстрацию физминутки. | Дети работают в группах. с информацией, представленной в форме игры , обсуждают проблемных вопросов, формулируют собственное мнение. Формулируют тему и задачу урока Устанавливают какие материалы требуется, какие инструменты нужны Запоминают последовательность работы. Выполняют упражнения, следя за действием на экране. |
Практическая работа. | 20 | Самостоятельная работа по составленному плану | Размялись, немного. А теперь приступаем к выполнению работы. Сразу напоминаю о правилах по технике безопасности. Работать нужно только на защитных клеёнках, о работе с ножницами вы расскажите мне сами. Вспоминаем о плане и приступаем к выполнению работы. Вырезаем и приклеиваем слоненка в квадрат № 4. Справились, молодцы. А теперь приступаем к расположению и монтажу пуговиц на клейкой ленте. Напоминаю, что пуговки мы будем размещать в квадрате № 2. И для этого, будем использовать объемный скотч (показ образцов, и раздача дополнительного материала для монтажа). Сначала располагаем пуговицы на основе, потом каждую пуговицу заменяем нарисованной точкой. Когда расставите все точки, на их место нужно приклеить объемные подушечки из скотча. Затем с подушечки снимается защитная пленка и на ее место устанавливается пуговица. Далее нужно дополнить композицию недостающими деталями (солнышко, травка). Далее нужно нарисовать ниточки, идущие от шариков к хоботу слоненка. И любуемся на результаты наших совместных усилий | Практическая работа | И | Дает информацию о видах клеевых лент и о правилах работы с ними. Осуществляет оперативный контроль за работой каждого ученика, оказывает индивидуальную помощь, управляет их действиями | Самостоятельно работают составленному плану. |
Анализ и оценка работы. | 3 | Осознание каждым обучающимся степени овладения навыками создания композиции с использованием пуговиц | Критерии оценки (на экране): точность обработки изделия; норма времени; правильность выполнения приемов; правильная организация рабочего места; соблюдение правил техники безопасности. | самопроверка, самооценка, слайд №2. | И | Организует оценочные высказывания обучающихся. | Осуществляют самооценку Формулируют конечный результат своей работы на уроке. (что получилось, что не получилось и почему) |
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | - Что нового сегодня узнали? - Какие новые слова знаете? Захотелось, ли вам узнать еще что-то о пуговицах? | Рефлексия, контроль | Ф | Задает вопросы анализирует ответы. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |