kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта вводного урока по китайскому языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена разработка вводного урока по китайскому языку для начального уровня в 5 классе общеобразовательной школе. УМК - Рукодельникова М.Б 5 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта вводного урока по китайскому языку 5 класс»

Технологическая карта 

учебного занятия по китайскому языку 1

 

ФИО студента Пышненко Мария Олеговна

Класс: 5 класс

Предмет: Китайский язык

Тип урока: Урок «открытия» новых знания 

 

Тема урока

Вводный урок. Ознакомление с основами китайского языка.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • 1 Формирование у обучающихся представления о фонетической транскрипции пиньинь и системе тонов китайского языка.

  • 2 Обучение артикуляции некоторых звуков китайского языка, их правильной записи при помощи транскрипции пиньинь и узнаванию на слух


Регулятивные

-умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи

Коммуникативные:

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

Познавательные:

Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитывать культуру поведения в рамках изученного раздела речевого этикета, 

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению.

Основные понятия,

изучаемые на уроке

Пиньинь, финаль, инициаль, тон

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Средства обучения

История;

Литература;

………..

Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

➢Образовательные Интернет-ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=CAfDo-wN7p0



➢Вид используемых на уроке средств ИКТ ………….



➢УМК (учебник, рабочая тетрадь)  Учебник: стр 1-3; Р.т: 3-4



➢Раздаточный материал: распечатка с инициалями и финалями



➢Презентация по теме: «Вводный урок. Ознакомление с основами китайского языка.»


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 ЭТАП – АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу. Организует первичное ознакомление с новым языком, его особенностями. Настраивает учащихся на продуктивную работу на усвоение нового материала.

Учащиеся приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя связанные с базовыми знаниями о китайском языке.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося,- развитие мотивов учебной деятельности

Познавательные: Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы. Строить понятные для собеседника высказывания

2 ЭТАП – СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Учитель рассказывает учащимся притчу об иностранном языке, с целью заставить учащихся самостоятельно осознать важность изучения иностранных языков, и о всем том многообразии что может ожидать человека, владеющего множеством языков.

: https://www.kalitva.ru/133516-pritcha-ob-izuchenii-inostrannogo-yazyka.html


Учащиеся внимательно слушают учителя и анализируют услышанное в притче.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося,- развитие мотивов учебной деятельности

3 ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Стимулирует обучающихся к определению темы, задач и этапов урока


Анализируют экспозицию, определяют тему, цели и задачи урока.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать

мнения.

4 ЭТАП  - ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Учитель анализирует уже имеющиеся знания учащихся о китайском языке, в некоторых моментах дополняет ответы учащихся. Учитель ведет устную вопросно-ответную работу.

Настраивает учащихся на плодотворную работу и представляет план урока на экране доски.

План урока

1.Особенности китайского языка

2. Фонетическое отличие китайского языка от русского и английского

3. Понятие финаль, инициталь, тон

4.Первичное знакомство и закрепление нового фонетического материала

5.Подведение итогов

6.Обьявление домашнего задания

Учащиеся делятся с учителем уже имеющимися знаниями о китайском языке.


Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем и партнерами во время обсуждения ответов


5 ЭТАП  - «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ (Изучение новой темы)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Учитель знакомит учащихся с фонетическими особенностями китайского языка, объясняет структуру слога (инициаль, финаль, тон); систему тонов на примере простых слогов ma, ni, hao и т. д. Объясняет правило изменения третьего тона.

Инициали: n, m, h. Финали: a, -i (yi), ao, en.

Китайский фонетический алфавит пиньинь.

Написание слогов без инициали, начинающихся со звука [i]:i — yi.

Обеспечивает отработку правильного произношения тонов в устой речи, в чтении.

Учитель знакомит учащихся с новой лексикой : 你,你们,们,好; обеспечивает первичное закрепление новой лексики.

Учитель активизирует работу учащихся вводя новый лексико-фонетический материал через диалог:

你好

您好

Учащиеся фиксируют в тетради информацию о структуре (слога инициаль, финаль, тон). Перерисовывают схему произношения тонов в китайском языке.

Записывают первые финали и инициали.

Новые слова выписывают в словарь новых слов, с пиньинем и переводом.

Учащиеся повторяют все фонетические упражнения и примеры за учителем соблюдя тона.

Учащиеся включаются в диалог и используют новую лексику с учителем и между собой.

-你好

你好

你好

Познавательные: усвоение новой лексики; развитие фонетических навыков и навыков аудирования.

Коммуникативные: повторение слогов и слов

6 ЭТАП  - УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА. ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ (закрепление)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Учитель дает фонетические и лексические задания:

Фонетика: Учебник, вводный урок, раздел «Слушаем и произносим», упр. 1—3. Лексика:Учебник, вводный урок, новые слова,

диалоги раздела «Делаем упражнения».

Организует работу по первичному закреплению лексического материала. Учащимся необходимо самостоятельно прочитать диалог стр.5

Учащиеся прослушивают аудиозаписи, сначала повторяют за диктором, затем по цепочке самостоятельно читают слоги стр.7-8 упр 1-3

Учащиеся запоминают слова, выражение и отрабатывают их в речевых образцах

Учащиеся делятся на небольшие группы и читают текст по ролям.

Познавательные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности;

развитие навыков чтения, умение выделять существенную информацию из текстов Коммуникативные:

адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи; согласовывать свои действия с учителем и одноклассником

7 ЭТАП - РЕФЛЕКСИЯ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Учитель подводит итоги урока. Учитель задает вопросы учащимся относительно проведенного урока: сложные и легкие аспекты китайского языка для учащихся.

Учитель фиксирует какие моменты урока были самыми сложными для дальнейшего закрепления и отработки.

Учащиеся анализируют результаты урока, отвечая на вопросы

Акцентируют свое внимание на сложных моментах.

Познавательные: Осознанно отвечают на поставленные вопросы Коммуникативные: Участвуют в устной беседе, подводят итоги; высказывают собственное мнение о проделанной работе и достигнутом результате Формулировать собственное мнение, аргументировать его. Регулятивные: Оценивают достигнутые результаты на уроке. Самостоятельно анализировать результат свое деятельности

8 этап  - ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Учитель предлагает и объясняет домашнее задание. Домашнее задание: стр.7-8 упр. 1-3 повторное прочтение, слогов. стр. 5 учить новые слова и выражения, прописывать новые иероглифы в тетради для прописей. Рабочая тетрадь, вводный урок, упр. 1—5. Рабочая тетрадь, вводный урок, упр. 6, 7. Прописи, вводный урок.Учитель подводит итоги урока.

Учащиеся выясняют детали выполнения домашнего задания и форму.

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные: уметь организовать

себя, свою деятельность








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта вводного урока по китайскому языку 5 класс

Автор: Мария Олеговна Пышненко

Дата: 20.06.2023

Номер свидетельства: 634126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства