kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия "Порхающая птица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие на тему: "Порхающая птица"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "Порхающая птица"»

Тема занятия: «Порхающая птица»

Класс: 3 «А»

Цель:  создать и запрограммировать робота «Порхающая птица» из конструктора LegoWeDo 2.0.


Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будет формироваться:

* широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

* способность к оценке своей учебной деятельности.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

* принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

* оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (РУУД);

* планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);

* договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД);

* контролировать действия партнера (КУУД);

* адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД).




Оснащение занятия:


Материалы для учащихся: конструктор LegoWeDo 2.0


Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, мультимедиа

Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты

1. Мотивационный этап

Приветствуют учащихся. Создают эмоциональный настрой с помощью стихотворения - повторялки (Приложение №1)

Приветствуют учителей

Настраиваются на занятие

Выполняют действия под руководством учителя

ЛУУД (широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - ­познавательные и внешние мотивы)

Формирование готовности восприятия учебного восприятия

2. Актуализация знаний

Актуализируют знания учащихся с помощью беседы, опираясь на знания окружающего мира (Приложение №2)

Актуализируют свои знания

Называют перелётных птиц

РУУД (принимать и сохранять учебную задачу;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки)

Повторение


Беседа

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

Подводят к теме и цели занятия с помощью беседы. Создают проблемную ситуацию о потере птиц(Приложение №3)

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

РУУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане)

Создание проблемной ситуации

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

Осуществляют выход из затруднения с помощью создания бесед предположения.(Приложение №4)

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

РУУД (принимать и сохранять учебную задачу)

Беседа


Подводящий диалог

3.3. Реализация построенного проекта

Предлагают построить план работы устно.

Помогают определить последовательность действий на занятии. (Приложение 5)

Составляют план своей работы устно с учителем.

РУУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане)

Беседа

3.4. Самостоятельная работа

Делят класс на 4 группы с помощью

карточек-птиц

Напоминают технику безопасности. Дают команду открыть наборы и приступить к выполнению задания. При необходимости оказывают помощь. (Приложение 6)

Делятся на группы в зависимости от количества наборов


Собирают модель птицы:

  1. Собирают лапы порхающей птицы

  2. Затем её туловище

  3. Голова птицы

  4. Крылья птицы

КУУД (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности)

КУУД (контролировать действия партнера) КУУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач)

РУУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане)

Работа в группах


Самостоятельная работа

Упражнение

Демонстрация

3.5. Включение в систему знаний и повторение

Дают команду для запуска программы. Задают вопросы по выполненной работе. (Приложение 7)

Запускают программу

Отвечают на вопросы учителя

РУУД (принимать и сохранять учебную задачу:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане)


Метод ведения разговора

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Предлагают продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.

Проводят рефлексию деятельности (Приложение №8)

Учащиеся показывают свои модели

Отвечают на вопросы учителя

ЛУУД (способность к оценке своей учебной деятельности)

Беседа


Самооценка




Приложение 1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Евгеньевна, а меня Ольга Владимировна. Чтобы наше занятие прошло в теплой дружеской обстановке предлагаем взяться за руки в своей команде, тем самым образовать круг.

Посмотреть на своих соседей улыбнуться им и пожелать удачи. А затем крепко сжать руки и произнести:

-Мы вместе, мы - команда!

А значит, у нас все получится.

-Мы с Ольгой Владимировной тоже желаем вам удачи и успехов на нашем занятии и уверены, что у вас всё получится.

Приложение 2

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся с вами в гости к одной замечательной особе, а кто же это будет, вы узнаете чуть позже.

-Ребята, посмотрите на слайд, какое время года на нем представлено?

-Верно, это весна. А что обычно происходит весной? (прилетают птицы)

-Замечательно, ребята.

-А каких перелетных птиц вы знаете?

Приложение 3

-Для того, чтобы узнать к кому же в гости мы отправимся, вам нужно отгадать нашу птичку по отличительным признакам, вам в этом помогут наши нотки. (СОЛОВЕЙ)

-Правильно мы сегодня с вами отправляемся в гости к соловью, предлагаем представить, что мы птички, и нам нужно долететь до соловья, приготовили крылышки.

-Вот мы и прилетели, в гости к нашему соловью.

Приложение 4

Но посмотрите, ребята, кажется, что соловей очень сильно грустит. Посмотрите на картинку, в чем же дело?
-Верно, ребята, к сожалению, семья соловья где-то затерялась, и чтобы помочь ему нам нужно как можно больше поющих птиц? Что же мы можем сделать?

Отлично, как вы думаете из чего можно сделать птиц? Как насчет конструктора? Как вы думаете, какая тема нашего занятия? И чем мы займемся?

Действительно, сегодня мы будем собирать модели птиц, и создавать программу для них. Посмотрите на экран, каких замечательных птичек мы создадим, чтобы помочь найти семью соловья

-Ребята, а что вы знаете о соловьях?

- Соловей – маленькая птица с длинными ногами и большими глазами, которая давно уже стала певческим символом России. Перья у соловья с бурым оттенком, а хвост – рыжеватый. Обитают соловьи, в основном, в Европе и в западной части Азии. Соловей – птица перелетная. Зима певцу не по нутру и холодное время года он пережидает далеко от родных краев, в Африке. Но как только наступает весна, спешит соловей обратно домой. Причем летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в густых зарослях ивняка или в кустах черемухи и шиповника. Как только появляется листва, соловьи готовы петь. Начинаются соловьиные концерты вечером, на закате и продолжаются всю ночь, порой захватывая и утреннее время.

Предлагаем прослушать пение прекрасного соловья.

Приложение 5

Чтобы выполнить наших птичек нужно составить план своей работы.

-Что нам нужно сделать, прежде всего? (открыть конструктор и поэтапно сделать модель)

-А затем? (собрать программу и продемонстрировать наших птичек)

Приложение 7

Кто уже собрал модель, можете попробовать запустить программу и проверить всё ли получилось.

-Итак, ребята, что мы видим и слышим?

Как вы думаете, что помогает птичкам, издавать звук?

-Отлично, у нас получились!

Приложение 8

А вот и наш прекрасный соловей, предлагаю всем вместе привести в действие наших птичек, чтобы семья соловья услышала и прилетела на прекрасный голос наших птиц .

-Ура, вот и семья. Представляете какую радость испытывает соловей и как он благодарен нам.

-Можно лететь домой, приготовили крылышки. Вот мы и дома.

- Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами?

- Что показалось трудным?

- С чем справились быстро?

- Что нового узнали и чему научились?

-Мы рады, что у нас с вами все получилось, и мы оказались с вами не равнодушными людьми и помогли прекрасной семье соловье. Спасибо за занятие.

Приложение 6

-Итак, вытащите каждый карточку с соловьем и объединитесь в группы по цвету. Каждая группа будет делать свою прекрасную птицу с необыкновенным голосом.

-У каждой группы будет свой программист, у него на карточке в правом верхнем углу будет написана- буква П, его задача составить программу для вашей птички, программисты будьте внимательны, чтобы всё получилось плотно крепите детали программы друг к другу.

Остальные будут строителями, программист, как мы уже сказали составляет программу после того, как модель готова, а пока он может помочь своей команде собрать модель, чтобы не сидеть без дела.

-Предлагаем открыть наборы конструкторов и начать работу.

Обратите внимание, что детали мелкие и их очень легко потерять, старайтесь этого не допустить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия "Порхающая птица"

Автор: Сексяева Лидия Евгеньенвна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482646

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства