Приложение 1 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Евгеньевна, а меня Ольга Владимировна. Чтобы наше занятие прошло в теплой дружеской обстановке предлагаем взяться за руки в своей команде, тем самым образовать круг. Посмотреть на своих соседей улыбнуться им и пожелать удачи. А затем крепко сжать руки и произнести: -Мы вместе, мы - команда! А значит, у нас все получится. -Мы с Ольгой Владимировной тоже желаем вам удачи и успехов на нашем занятии и уверены, что у вас всё получится. | Приложение 2 Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся с вами в гости к одной замечательной особе, а кто же это будет, вы узнаете чуть позже. -Ребята, посмотрите на слайд, какое время года на нем представлено? -Верно, это весна. А что обычно происходит весной? (прилетают птицы) -Замечательно, ребята. -А каких перелетных птиц вы знаете? |
Приложение 3 -Для того, чтобы узнать к кому же в гости мы отправимся, вам нужно отгадать нашу птичку по отличительным признакам, вам в этом помогут наши нотки. (СОЛОВЕЙ) -Правильно мы сегодня с вами отправляемся в гости к соловью, предлагаем представить, что мы птички, и нам нужно долететь до соловья, приготовили крылышки. -Вот мы и прилетели, в гости к нашему соловью. | Приложение 4 Но посмотрите, ребята, кажется, что соловей очень сильно грустит. Посмотрите на картинку, в чем же дело? -Верно, ребята, к сожалению, семья соловья где-то затерялась, и чтобы помочь ему нам нужно как можно больше поющих птиц? Что же мы можем сделать? Отлично, как вы думаете из чего можно сделать птиц? Как насчет конструктора? Как вы думаете, какая тема нашего занятия? И чем мы займемся? Действительно, сегодня мы будем собирать модели птиц, и создавать программу для них. Посмотрите на экран, каких замечательных птичек мы создадим, чтобы помочь найти семью соловья -Ребята, а что вы знаете о соловьях? - Соловей – маленькая птица с длинными ногами и большими глазами, которая давно уже стала певческим символом России. Перья у соловья с бурым оттенком, а хвост – рыжеватый. Обитают соловьи, в основном, в Европе и в западной части Азии. Соловей – птица перелетная. Зима певцу не по нутру и холодное время года он пережидает далеко от родных краев, в Африке. Но как только наступает весна, спешит соловей обратно домой. Причем летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в густых зарослях ивняка или в кустах черемухи и шиповника. Как только появляется листва, соловьи готовы петь. Начинаются соловьиные концерты вечером, на закате и продолжаются всю ночь, порой захватывая и утреннее время. Предлагаем прослушать пение прекрасного соловья. |
Приложение 5 Чтобы выполнить наших птичек нужно составить план своей работы. -Что нам нужно сделать, прежде всего? (открыть конструктор и поэтапно сделать модель) -А затем? (собрать программу и продемонстрировать наших птичек) Приложение 7 Кто уже собрал модель, можете попробовать запустить программу и проверить всё ли получилось. -Итак, ребята, что мы видим и слышим? Как вы думаете, что помогает птичкам, издавать звук? -Отлично, у нас получились! Приложение 8 А вот и наш прекрасный соловей, предлагаю всем вместе привести в действие наших птичек, чтобы семья соловья услышала и прилетела на прекрасный голос наших птиц . -Ура, вот и семья. Представляете какую радость испытывает соловей и как он благодарен нам. -Можно лететь домой, приготовили крылышки. Вот мы и дома. - Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами? - Что показалось трудным? - С чем справились быстро? - Что нового узнали и чему научились? -Мы рады, что у нас с вами все получилось, и мы оказались с вами не равнодушными людьми и помогли прекрасной семье соловье. Спасибо за занятие. | Приложение 6 -Итак, вытащите каждый карточку с соловьем и объединитесь в группы по цвету. Каждая группа будет делать свою прекрасную птицу с необыкновенным голосом. -У каждой группы будет свой программист, у него на карточке в правом верхнем углу будет написана- буква П, его задача составить программу для вашей птички, программисты будьте внимательны, чтобы всё получилось плотно крепите детали программы друг к другу. Остальные будут строителями, программист, как мы уже сказали составляет программу после того, как модель готова, а пока он может помочь своей команде собрать модель, чтобы не сидеть без дела. -Предлагаем открыть наборы конструкторов и начать работу. Обратите внимание, что детали мелкие и их очень легко потерять, старайтесь этого не допустить. |