1. Знакомство с российскими деньгами - Мы держим в руках деньги каждый день, но не многие смогут сказать, что изображено на той или иной купюре, какую информацию несут на себе бумажные деньги. - У вас на партах шкатулки. Откройте их, достаньте бумажные деньги, которые сейчас используются в нашей стране. Слайд 5 -Вам нужно в группах внимательно их рассмотреть, что изображено, какие надписи есть, может быть заметите что-то общее на всех купюрах. Время – полминуты - Сейчас я приглашаю выйти к доске девочек. Они нам опишут купюры, а вы должны догадаться о какой банкноте идёт речь. 2.Закрепление полученной информации 1й ученик - На оборотной стороне этой купюры изображён Большой театр в Москве, а на лицевой – скульптура с четвёркой лошадей, которую можно увидеть над входом в этот театр.слайд6,7 2й ученик -На лицевой стороне этой купюры изображён памятник Петру Первому, парусный корабль и здание Морского-речного вокзала в городе Архангельске. А на оборотной стороне купюры - Соловецкий монастырь на севере России.слайд 8,9 3й ученик -На лицевой стороне этой купюры мост, соединяющий остров Русский и город Владивосток. А на оборотной стороне космодром «Восточный», что в Амурской области вблизи города Циолковский. Космодром – это место для запуска космических аппаратов в космос. слайд 10,11 -Поиграем в игру, которая называется «Размен» слайд 12 - Я покажу вам бумажную купюру, а вы должны собрать столько же рублей металлическими деньгами. Используйте несколько монет. Слайды 13,14,15 (Показываем купюры 10,50,100 рублей.У детей должны закончиться все металлические деньги.) -Все справились отлично и теперь можно отправлять вас за покупками. -Следующая игра «Посчитай» слайд 16 -У вас на столах лежат жёлтые листочки. На них список продуктов на один приём пищи – завтрак(67р), обед(95р), полдник (72р)и ужин(58р). -Вам нужно посчитать сколько денег вам потребуется, сходить в банк и взять нужную сумму. Время – 1 минута Проверка групп. Все российские деньги должны быть разобраны. В банке остались иностранные купюры. -Теперь предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку. Физминутка Тихо все ребята встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. 4. Знакомство с деньгами других стран. -Почему никто не взял эти деньги? -Поднимите руку те, кто знает, что это за деньги? -Можно на них что-нибудь купить у нас в магазине? - А зачем они нам нужны? -Давайте познакомимся с некоторыми деньгами других стран. Их ещё называют валютой. Слайд 17 -Вам нужно внимательно прочитать текст, который у вас на парте, рассмотреть деньги, И рассказать о них по плану, который вам дан. -А теперь предлагаю зачитать то, что у вас получилосось. - Спасибо. Мы узнали много нового. Если поедете с родителями, например, в Египет, то вам уже будут знакомы египетские деньги. Знакомство с современным видом денег-электронными деньгами -Мы познакомились с деньгами России и других стран. Но вы наверное замечали, что ваши родители идут за покупками, а деньги не всегда берут. Как же они рассчитываются? -А как деньги появляются на карточке? Слайд 22 -Такие деньги называются безналичные, то есть мы не можем подержать их в руках, как бумажные, а оплата покупок картой- безналичный расчёт. Сейчас мы посмотрим мультфильм Азбука денег т. Совы про безналичные деньги. Слайд 23 Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы» (12 серия) - Скажите, всегда ли безопасно пользоваться картой? -Какие правила безопасности нужно соблюдать? Слайд 24 Не передавать карту незнакомым людям Не говорить никому пин-код Если потерял карту, то обратись в банк |