kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий занятия Мастерская Деда Мороза "Украсим ёлку" (изготовление ёлочных игрушек). 2класс (первый год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная задача:

  • изготовление новогодней игрушки - ёлочки.

Метапредметная задача:

  • развитие способности организации действия через построение плана и работу с ним
  • формирование умения  планировать действие
  • формирование умения  распределять подзадачи, выполнять действие параллельно.

Исходное состояние детей:

  • согласование интересов и целей в коллективной работе.
  • распределение подзадач в коллективной деятельности
  • составление плана действий по выполнению работы
  • умение  последовательно выполнять работу по плану, сложно для некоторых ребят и взаимодействие в парах – согласование замысла, распределение задач, обсуждение спорных моментов (данные сложности решаются при помощи учителя по мере возникновения).
  • дети могут представить конечный продукт

Конечное состояние детей:

  • дети согласовывают   разные цели и интересы в единой деятельности
  • распределяют подзадачи с учётом возможностей и способностей каждого,
  • могут планировать действия во времени (выполнять действия параллельно).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия Мастерская Деда Мороза "Украсим ёлку" (изготовление ёлочных игрушек). 2класс (первый год обучения)»

Сценарий занятия

Мастерская Деда Мороза "Украсим ёлку" (изготовление ёлочных игрушек).

Согласование интересов и целей, распределение подзадач в коллективной работе.

2класс (первый год обучения) Ткачёва С.А. МОУ лицей №1



Область знаний: технология

Форма проведения занятия: внеурочная деятельность групповая

Продолжительность:30минут

Возраст учащихся: 2класс (8-9лет)

Предметная задача:

  • изготовление новогодней игрушки - ёлочки.

Метапредметная задача:

  • развитие способности организации действия через построение плана и работу с ним

  • формирование умения планировать действие

  • формирование умения распределять подзадачи, выполнять действие параллельно.

Исходное состояние детей:

  • согласование интересов и целей в коллективной работе.

  • распределение подзадач в коллективной деятельности

  • составление плана действий по выполнению работы

  • умение последовательно выполнять работу по плану, сложно для некоторых ребят и взаимодействие в парах – согласование замысла, распределение задач, обсуждение спорных моментов (данные сложности решаются при помощи учителя по мере возникновения).

  • дети могут представить конечный продукт

Конечное состояние детей:

  • дети согласовывают разные цели и интересы в единой деятельности

  • распределяют подзадачи с учётом возможностей и способностей каждого,

  • могут планировать действия во времени (выполнять действия параллельно).


Оборудование:

для учащихся:

  • из белого картона вырезанный круг

  • цветная бумага разных оттенков (зелёного, салатового, голубого), с начерченными на ней полосками

  • ножницы,

  • клей ПВА, кисточка для клея

  • крышка для разливания клея,

  • клеенка, салфетки для рук

для учителя:

  • карточки – этапы работы

  • карточки — таблицы для распределения ролей в группе

  • образец изделия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Организационный момент.


Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Вспомните какое сейчас время года?

Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. А мы продолжим…



Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник… 

Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут его. Все заранее готовятся к этому празднику. И мы тоже будем готовиться к празднику.

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью...



Правильно под новый год мы все наряжаем ёлку. А откуда пришла к нам такая традиция?

- Традиция украшать ёлку пришла к нам из Германии. Древние германские племена верили, что в ели живёт дух леса – хранитель зверей, птиц, растений. Украшая ёлку, люди старались задобрить лесного духа. В Россию новогодняя ёлка пришла с царским указом. Царь Пётр Первый повелел 1 января 1700 года все дома украсить хвойными ветками. С тех пор это стало традицией. Только игрушки тогда были очень простые – пряники, баранки, яблоки, кусочки ваты…




зима



создание положительного психологического настроя






Дети хором - новый год







Дети отвечают хором - ёлкой





  • Из далёкого прошлого

  • Может из другой страны

  • Может из Германии








  • Актуализация знаний. Анализ образца.


А мы будем делать главное украшение нового года зелёную красавицу новогоднюю ёлку


Посмотрите внимательно на нашу новогоднюю игрушку.



- Что нам нужно сделать, чтобы изготовить ёлочку?

- Организуется обсуждение образца.

- На доске фиксируются таблички — действия, которые называют дети




1.Нарезать полоски (3человека)

2.Склеиваем полоски вместе

3. Сделаем из плотного листа бумаги конус и закрепит его клеем

4.Приклеиваем полоски на ёлочку











  • Приготовить инструменты и материалы

  • Составить план действий

  • Планирование действий. Формирование плана.



- Предлагаю выстроить названные действия в определенном порядке.





- Давайте подумаем, с какого действия начнем работу? А потом что будем выполнять?

Выстраивается план действий.







- Что поможет справиться с работой?


  • Верно, вы будете работать в группах по 4-5 человек.

- Как вы будете работать в группах?


1.Нарезать полоски (3человека)

2.Склеиваем полоски вместе

3. Сделаем из плотного листа бумаги конус и закрепит его клеем

4.Приклеиваем полоски на ёлочку


1.Сначала начнём вырезать полоски различных оттенков

3. Сделаем из плотного листа бумаги конус и закрепит его клеем

3. Склеиваем полоски вместе

4.Приклеиваем полоски на ёлочку





  • Работа вместе, в группе



Вместе.


  • Распределение ролей в группах.


- Что поможет выполнить работу еще быстрее?

  • Какие действия можно выполнять одновременно?


Перемещаю на доске таблички одновременно выполняемых действий:

в 1ой строке указываю действия, которые можно выполнить сразу нескольким ребятам

во 2 строке указываю действия, которые можно выполнять одновременно после законченных действий

в 3 строке указываю последнее действие.


Сначала распределим действия.


1, 3

потом 2

затем 4

Предлагают выполнить некоторые действия одновременно.

Проговаривают кто за что в группе будет отвечать.

Один — 1

второй — 2

3, 4 и пятый — 3 и т.д.

  • Текущий инструктаж.



- Вспомните правила безопасного обращения с ножницами.



- Вспомните, как получить конус из картона.












  • Аккуратно работать с ножницами.

  • Передавать кольцами вперед.


  • Взять круг, вырезанный из картона

  • Свернуть фигуру в конус

  • Склеить боковые края слегка внахлест с помощью клея


  • Физкультминутка.


  • Самостоятельная практическая работа в группах.


- Задание вы получили. У вас у всех одинаковое время на выполнение работы — 15 минут. Время ограничено. По моему хлопку работу нужно закончить.

Вы работаете в группе. Распределите работу так, чтобы все члены группы были задействованы.


Фиксирую работу в каждой группе. Определяю роли каждого участника в группе. Наблюдаю за выполнением работы.


Ученики распределяют роли в группе: кто — то вырезает, другие – делают конус ёлки, кто — то приклеивает, кто- то приклеивает получившиеся фигуры на конус ёлки.


После распределения ролей приступают к выполнению своих заданий.



Идет работа в группах.















8. Организация обсуждения представленных работ.


- Отметьте на карточке, кто что делал в групповой работе.

- Командиры группы расскажите, что у вас получилось?

- Что помогло вам выполнить работу до конца?

- Почему не удалось завершить работу?

- Какой этап работы в группе был трудным?

- Какой совет дадите другим группам?

- Что нужно было сделать, чтобы выполнить работу до конца?


Проводится анализ ситуации не выполнения работы полностью.


Отмечают на карточках свои действия

Выходят по группам и рассказывают о том, что получилось и что не удалось закончить.


Отмечают трудности:

  • трудно вырезать по шаблону

  • плохо получается склеить конус

  • неудобно приклеивать на ёлку

Отмечают, как и почему удалось (не удалось) выполнить работу.













  • Акцент на получение конечного результата.


- Что вам помогло в получении результата?

- Почему в одних группах получилось закончить работу, а в других нет?

- Какой способ помог справиться с заданием?






- Дайте совет другим школьникам: как выполнить работу быстро и качественно?

- Что должно стоять за словами выполнять быстрее?

План на доске,

Дружно работали, не ссорились.


Распределение работы в группе.

Учитывать у кого, лучше получается выполнять какие-то действия.

Приходить на помощь, если свое дело закончил.






Нет.


  • Итог занятия.


На занятии вы составляли план по изготовлению новогодней ёлочки, учились совместно планировать свою работу.

- Что понравилось?

- Какое настроение сейчас?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ткачёва Светлана Анатольевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства