Мастерская Деда Мороза "Украсим ёлку" (изготовление ёлочных игрушек).
Согласование интересов и целей, распределение подзадач в коллективной работе.
2класс (первый год обучения) Ткачёва С.А. МОУ лицей №1
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Вспомните какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. А мы продолжим…
Он приходит в зимний вечер Зажигать на елке свечи. Он заводит хоровод. Это праздник… Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут его. Все заранее готовятся к этому празднику. И мы тоже будем готовиться к празднику. К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью... Правильно под новый год мы все наряжаем ёлку. А откуда пришла к нам такая традиция? - Традиция украшать ёлку пришла к нам из Германии. Древние германские племена верили, что в ели живёт дух леса – хранитель зверей, птиц, растений. Украшая ёлку, люди старались задобрить лесного духа. В Россию новогодняя ёлка пришла с царским указом. Царь Пётр Первый повелел 1 января 1700 года все дома украсить хвойными ветками. С тех пор это стало традицией. Только игрушки тогда были очень простые – пряники, баранки, яблоки, кусочки ваты… | зима создание положительного психологического настроя Дети хором - новый год Дети отвечают хором - ёлкой Из далёкого прошлого Может из другой страны Может из Германии |
|
А мы будем делать главное украшение нового года зелёную красавицу новогоднюю ёлку Посмотрите внимательно на нашу новогоднюю игрушку. - Что нам нужно сделать, чтобы изготовить ёлочку? - Организуется обсуждение образца. - На доске фиксируются таблички — действия, которые называют дети | 1.Нарезать полоски (3человека) 2.Склеиваем полоски вместе 3. Сделаем из плотного листа бумаги конус и закрепит его клеем 4.Приклеиваем полоски на ёлочку |
|
- Предлагаю выстроить названные действия в определенном порядке. - Давайте подумаем, с какого действия начнем работу? А потом что будем выполнять? Выстраивается план действий. - Что поможет справиться с работой? - Как вы будете работать в группах? | 1.Нарезать полоски (3человека) 2.Склеиваем полоски вместе 3. Сделаем из плотного листа бумаги конус и закрепит его клеем 4.Приклеиваем полоски на ёлочку 1.Сначала начнём вырезать полоски различных оттенков 3. Сделаем из плотного листа бумаги конус и закрепит его клеем 3. Склеиваем полоски вместе 4.Приклеиваем полоски на ёлочку Вместе. |
|
- Что поможет выполнить работу еще быстрее? Перемещаю на доске таблички одновременно выполняемых действий: в 1ой строке указываю действия, которые можно выполнить сразу нескольким ребятам во 2 строке указываю действия, которые можно выполнять одновременно после законченных действий в 3 строке указываю последнее действие. | Сначала распределим действия. 1, 3 потом 2 затем 4 Предлагают выполнить некоторые действия одновременно. Проговаривают кто за что в группе будет отвечать. Один — 1 второй — 2 3, 4 и пятый — 3 и т.д. |
|
- Вспомните правила безопасного обращения с ножницами. - Вспомните, как получить конус из картона.
| |
|
|
- Задание вы получили. У вас у всех одинаковое время на выполнение работы — 15 минут. Время ограничено. По моему хлопку работу нужно закончить. Вы работаете в группе. Распределите работу так, чтобы все члены группы были задействованы. Фиксирую работу в каждой группе. Определяю роли каждого участника в группе. Наблюдаю за выполнением работы. | Ученики распределяют роли в группе: кто — то вырезает, другие – делают конус ёлки, кто — то приклеивает, кто- то приклеивает получившиеся фигуры на конус ёлки. После распределения ролей приступают к выполнению своих заданий. Идет работа в группах. |
8. Организация обсуждения представленных работ. |
- Отметьте на карточке, кто что делал в групповой работе. - Командиры группы расскажите, что у вас получилось? - Что помогло вам выполнить работу до конца? - Почему не удалось завершить работу? - Какой этап работы в группе был трудным? - Какой совет дадите другим группам? - Что нужно было сделать, чтобы выполнить работу до конца? Проводится анализ ситуации не выполнения работы полностью. | Отмечают на карточках свои действия Выходят по группам и рассказывают о том, что получилось и что не удалось закончить. Отмечают трудности: трудно вырезать по шаблону плохо получается склеить конус неудобно приклеивать на ёлку Отмечают, как и почему удалось (не удалось) выполнить работу. |
|
- Что вам помогло в получении результата? - Почему в одних группах получилось закончить работу, а в других нет? - Какой способ помог справиться с заданием? - Дайте совет другим школьникам: как выполнить работу быстро и качественно? - Что должно стоять за словами выполнять быстрее? | План на доске, Дружно работали, не ссорились. Распределение работы в группе. Учитывать у кого, лучше получается выполнять какие-то действия. Приходить на помощь, если свое дело закончил. Нет. |
|
На занятии вы составляли план по изготовлению новогодней ёлочки, учились совместно планировать свою работу. - Что понравилось? - Какое настроение сейчас? | |