kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: "ЛЕГО - это мир фантазий, мир идей, разнообразий."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья посвящена проблеме развития школьников с использованием ЛЕГО-конструирования. Основная идея заключается в    реализации   более широкого и глубокого содержания   образовательной деятельности в начальной школе с использованием конструкторов LEGO.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "ЛЕГО - это мир фантазий, мир идей, разнообразий."»

ЛЕГО - это мир фантазий,

мир идей, разнообразий

Ключевые слова: Лего, перворобот, робототехника, конструирование, конструкторы, воображение, проект, новизна, фантазия, идея, лего-технология.

Аннотация: данная статья посвящена проблеме развития школьников с использованием ЛЕГО-конструирования. Основная идея заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в начальной школе с использованием конструкторов LEGO.


Введение

Важнейшей отличительной особенностью образовательного процесса в начальной школе является системно-детельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий обучающихся.

В современном мире, где все взаимосвязано и взаимозависимо, в условиях усиливающейся глобализации всех сфер социальной действительности и решаемых в них проблем имеется настоятельная потребность в развитии, становлении и формировании человека с творческим, продуктивным мышлением, способным принимать инновационные процессы и участвовать в них.

Актуальность

Актуальность данной статьи заключается в том, чтобы заинтересовать других педагогов для работы с Лего-констуированием. Для этого в данной статье прописаны требования из ФГОС НОО.

ЛЕГО-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития обучающихся.

Лего-технология и робототехника  значима в свете внедрения   ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития школьников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие школьников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

  • объединяют игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют школьнику возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.


Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец,  Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.)   показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у обучающихся к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание обучающимся технических объектов,  обладающих признаками полезности  или субъективной новизны, развитие которых происходит в  процессе специально организованного обучения.  

Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, конструирование, программирование и технический дизайн.

Основная часть:

Работа в данном направлении реализуется с 7 до 11 лет школьного возраста. Лего-конструирование поможет развить такие качества как: мышление, фантазия, творческие способности, умение работать в группе, умение слышать своего собеседника.

Как показывает лучший отечественный и зарубежный опыт, успешным направлением подготовки умеющих самостоятельно мыслить, генерировать конструктивные идеи, принимать решения и добиваться их исполнения технических специалистов является практико-ориентированное обучение, основанное на регулярном выполнении обучающимися технических проектов нарастающей сложности. Концепция предполагает подготовку таких специалистов со школьной скамьи, но основы исследовательского поведения, творческого потенциала, конструктивные способности, логическое мышление начинают формироваться еще в период дошкольного детства. Поэтому на сегодняшний день является актуальной необходимость подобрать из множества практико-ориентированных технологий такие, которые бы способствовали формированию перечисленных выше качеств у детей.

В процессе конструирования обучающиеся приобретают специальные знания, умения и навыки. Создавая конструкции из строительного материала, обучающиеся знакомятся с геометрическими объемными фигурами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании, получают представления о симметрии, равновесии, пропорции. Конструирование позволяет организовать интеграцию образовательных областей: познавательное развитие – техническое конструирование; речевое развитие – использование конструкторов в развитии фонетического слуха, словообразования, связной речи; художественно-эстетическое развитие – творческое конструирование; физическое развитие – координация движений, крупной и мелкой моторики рук; социально-коммуникативное развитие - развитие трудолюбия, самостоятельности, инициативы, умения взаимодействовать со сверстниками.

На основе этого можно составить комплекс уроков, которые направлены на формирование логического мышления посредством легоконструирования. В данной работе представлены такие проекты как:

1.«Ёлочная игрушка из Лего»: обучающиеся исследовали ёлочные игрушки (цвет, форму, размер, материал изготовления) и определяли план работы над собственной ёлочной игрушкой из Лего.

2. «Лабиринт», «Транспорт»: добывали информацию о том, как устроен спутник и космическая ракета. На карте составляли план путешествия, моделировали спутник, космический корабль, станцию отдыха и ремонта для космонавтов.


Заключение

Обучающиеся  - неутомимые изобретатели, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Школьники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Реализации всех данных задач в обучении в полной мере способствует системно-деятельностный подход. Т.е. можно утверждать, что системно-деятельностный подход является фундаментальным современным подходом для достижения образовательных результатов, который заложен в ФГОС нового поколения.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Обучающиеся пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.

Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Библиографический список:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М – во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – Введ. 06.10. 2009 г., № 373. – Москва : Просвещение, 2011. – 31 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025477-9.

2. Постановление Правительство Свердловской области от 17.12.2015 №1115-ПП.

3. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2012.

4. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Школьное воспитание. - 2011. - № 2. - С. 48-50.

5. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (школьный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2013. -230 с.

6. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 2011.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья на тему: "ЛЕГО - это мир фантазий, мир идей, разнообразий."

Автор: Кирьянова Екатерина Валерьевна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418179


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства