kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семь чудес Хабаровского края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Побуждать чувство патриотизма учащихся через ознакомление с семью чудесами Хабаровского края.

Задачи занятия по формированию УУД:

  1. ознакомить учащихся с особенностями семи чудес края;

2) продолжить развивать у учащихся умения анализировать, конкретизировать и объективно оценивать окружающую действительность.

3) формировать у учащихся чувства патриотизма к малой родине.

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование и материалы: комплект «компьютер+экран+проектор»; презентация к занятию (см. электронное приложение к занятию).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семь чудес Хабаровского края»

Конспект занятия

Для 2-4 классов (8-11 лет).

Тема: Семь чудес Хабаровского края.

Цель занятия: Побуждать чувство патриотизма учащихся через ознакомление с семью чудесами Хабаровского края.

Задачи занятия по формированию УУД:

  1. ознакомить учащихся с особенностями семи чудес края;

2) продолжить развивать у учащихся умения анализировать, конкретизировать и объективно оценивать окружающую действительность.

3) формировать у учащихся чувства патриотизма к малой родине.

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование и материалы: комплект «компьютер+экран+проектор»; презентация к занятию (см. электронное приложение к занятию).


План занятия:

  1. Организационный момент (3-5 мин.).

  2. Актуализация знаний (7-10 мин.).

  3. Объяснение нового материала (15 мин.).

  4. Динамические паузы (2-3 мин.)

  5. Закрепление материала (7-10 мин.)

  6. Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)

Ход мероприятия.

1.Организационный момент

Приветствие учащихся, ознакомление учащихся с темой занятия. Педагог делит учащихся на три группы («Оформители», «Эксперты», «Редакторы»)

2. Рефлексия. Перед началом занятия педагог проверяет настроение учащихся и их настрой на продуктивную работу. Педагог предлагает учащимся показать свое настроение при помощи стикеров, которые лежат у каждого на столе. На первом стикере (синего цвета) учащиеся пишут свою настроение на начало занятия (сранивая свое настроение с явлением природы). И вывесить свой стикер с настроением на доску (стикеры не подписываются).

3. Актуализация знаний.

Педагог: Ребята! Дальневосточная телерадиокомпания (ДВТРК) проводила голосование среди жителей Хабаровсого края на тему « Чудеса Хабаровского края». В ходе голосования было выявлено 7 чудес края. Давайте с ними познакомимся!

Слайд № 5

1. Первое чудо Х.к.

Это что за зверь лесной

Встал скульптурой под сосной?

Ему выжить помоги,

Он король нашей тайги!

(Амурский тигр)

Слайд № 6. Это самый крупный хищник семейства кошачьих. Он был на грани вымирания еще в конце 19 века: ежегодно охотники убивали по 100 тигров - не столько из-за красивого меха, сколько из-за мистических свойств, которые приписывала тигриному мясу и даже костям китайская медицина. Тигр как мог оборонялся: установлено, что во время строительства Уссурийской железной дороги на многонациональные бригады рабочих регулярно нападали тигры, но русских не трогали- доставалось только тем, кто употребляет собачье мясо. Полосатого хищника спасла Советская власть: в 40-х охота на тигра была строжайше запрещена.

Слайд «№ 7

2. Второе чудо Х.к. Горный хребет Дуссэ-Алинь - это “затерянный мир” посреди Хабаровского края. Так же, как в романе Конан Дойля, это район представляет собой труднодоступное горное плато, на котором скрыта от человеческих глаз горная страна: чистейшие озера, красивейшие водопады, уникальные животные. Так называемый “ленок пучеглазый” водится только там, в озере ледникового происхождения Карбахон. Как и книжный “затерянный мир”, Дуссэ-Алинь покоряется только самым отважным. Путь туда далек, труден и опасен, но тот, кто все-таки доберется до горного плато, будет вознагражден зрелищем сказочной красоты.

Слайд № 8

3. Третье чудо Х. к. Шантарские острова. Это - один из самых труднодоступных уголков Хабаровского края. Добираться туда очень трудно и долго, путешествовать по Шантарам - просто опасно для жизни, но сотни хабаровчан ежегодно отправляются на далекие острова, потому что, по их же словам, только там живут по-настоящему. Это - кусочек дикой природы, не испорченной человеком. Оказавшись на Шантарах, человек живет так, как жили его предки - охотники, путешественники, первооткрыватели земель. Это настоящая драгоценность (в буквальном смысле): некоторые скалы на Шантарах - из полудрагоценных камней (например, из яшмы).

4. Динамическая пауза

(Смотри электронное приложение)

Слайд № 9

4. Четвертое чудо Х. к. Озеро Амут. Это- уникальное горное озеро в Солнечном районе. Уникальность его прежде всего в том, что оно как бы «появилось ниоткуда»: озеро неожиданно заметили и описали во время экспедиции, возможно, что оно образовалось совсем недавно, а может- миллионы лет назад (как озеро возникло, ученые не выяснили). Амут очень глубокий и напоминает Байкал в миниатюре. Вокруг озера уникальный микроклимат, туда приезжают лечиться, отдыхать, тренироваться (зимой там готовятся лыжники) и даже молиться (для представителей самых разных конфессий Амут- объект паломничества, они утверждают, что там невероятная концентрация благодати). Дно озера пока не изучено, и там может оказаться все что угодно.

Слайд № 10

5. Пятое чудо Х. к. Амурский мост. Его конструкция получила золотую медаль Парижской выставки одновременно с конструкцией Эйфелевой башни. Его построили в рекордно-короткие сроки, всего за 4 года (причем в условиях Первой мировой войны, когда германский флот топил пароходы, на которых пролетные строения сплавляли из Европы на Дальний Восток). Во время его строительства клепальщики получали по рублю золотом (бешеные деньги в то время) за каждую клепку. Его взрывали во время гражданской войны (два восстановленных пролета потом отличались от остальных). Его сбросили с опор, чтобы построить заново, и одна из его старых полукруглых ферм теперь- самый крупный в мире экспонат музея. Его и называли всегда так- Амурское чудо.

Слайд № 11

6. Шестое чудо Х. к. Лотосы. Этот уникальный цветок растет на нескольких озерах юга Хабаровского края и цветет всего несколько дней. Чтобы увидеть цветение лотоса, туристы забираются в глухомань и идут по колено в воде. Даже если по дороге они простынут- не беда: тот, кто видел цветение лотоса, будет счастлив и удачлив целый год. Лотос- предмет культа нескольких религий, именно его выбрал когда-то для просветления Будда. И, кстати, лотос- одно из древнейших растений планеты: он цвел еще 100 миллионов лет назад. Семена лотоса необыкновенно живучи: были случаи, когда прорастали семена, хранившиеся в музее несколько сотен лет. Но сам цветок очень нежный и недолговечный: если его сорвать, он завянет через пару часов, даже если держать в воде. Любоваться лотосом можно только на озере, по колено в воде.

Слайд № 12

7. Седмое чудо Х. к. Петроглифы Сикачи-Аляна. Когда-то вся Земля была очень горячая, и камни плавились от жары. Боги забавлялись этим и рисовали пальцами на расплавленных камнях забавные рожицы. Потом великий охотник спас Землю от нестерпимого жара, а рисунки богов так и остались. Так гласит нанайская легенда. На самом деле никто не знает, как появились рисунки на камнях- они гораздо более древние, чем самая старая нанайская сказка. Петроглифы Сикачи-Аляна появились в то же время, что и древнейшие египетские пирамиды, и они еще более загадочные.

5. Закрепление материала.

Педагог предлагает учащимся для закрепления полученного материала сделать фотоальбом «7 чудес Хабаровского края». Для этого педагог раздает учащимся фотографии семи чудес Хабаровского края+лист формата А3+клей+цветные карандаши, фломастеры. Сначала в работу вступают «Оформители», в их задачу входит наклеить фотографии чудес Х. к. на ватман; после ватман передается «Экспертам», они должны по памяти подписать каждое из чудес и завершают работу «Редакторы», она художественно офрмляют фотоальбом и представляют его у доски.

Слайд № 13

Педагог: В заключении хочу вам предложить выбрать из «7 чудес Хабаровского края» самое чудное! Для этого один изучащихся проходит по классу и собирает голоса своих одноклассников и подсчитывает их.

6. Рефлексия. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, давайте проверим изменилось ли ваше настроение в течение нашего занятия. Для этого вам необходимо взять оставшиеся стикеры (розового цвета) и описать на них свое настроение (также сравнивая его с явлением природы) на конец занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семь чудес Хабаровского края

Автор: Ницак Ирина Владимировна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеурочное мероприятие "Семь чудес Хабаровского края" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieurochnoie-mieropriiatiie-siem-chudies-khabarovskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "125548"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415010412"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Семь чудес Хабаровского края, презентация"
    ["seo_title"] => string(49) "siem_chudies_khabarovskogho_kraia_priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "373145"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482659499"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Семь чудес Хабаровского края""
    ["seo_title"] => string(30) "sem_chudes_khabarovskogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "477330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1536410913"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект классного часа "Виртуальная экскурсия по Хабаровскому краю""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_klassnogo_chasa_virtualnaia_ekskursiia_po_khabarovskomu_kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "554490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1593934261"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Интерактивная игра "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(30) "intieraktivnaia-ighra-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "124538"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414724959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства