Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
«ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»
имени Героя Советского Союза генерал-полковника
Гришина Ивана Тихоновича»
(МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И. Т.»)
Сборник учебных занятий
«Учимся шить»
Автор:
педагог дополнительного образования
Хафизова Лариса Борисовна
«Знакомство с иголочкой»
Цель: Знакомство с инструментом для шитья, правилами пользования.
Задачи: Научиться отмерять нитку и вдевать ее в иголку. Завязывать узелок.
Форма занятия: практическая работа.
Используемые методы обучения:
1. Индивидуальная работа: показ приемов работы воспитаннику с последующим повтором действий за педагогом;
2. Объяснительно – иллюстративные: рассказ - показ, беседа, демонстрация наглядных пособий.
Оборудование и материалы: инструменты для шитья (макет иголки, ножницы, нитки, наперсток)
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Рассказ детям сказку «Королевство шкатулочки».
Давным-давно было это или не было, но сказывают: далеко за морями, за дремучими стаяло Королевство Шкатулочки. В Королевстве том жила прекрасная особа. Угадайте, кто:
Птичка - невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной,
Всех на свете обшивает,
Что сошьет, не надевает.
Да, это была Умелая Иголочка. Многие называли её Иголочкой – искусницей за мастерство.
Вместе с Иголочкой в Королевстве Шкатулочки жили весёлые подружки - Катушки, которые помогали плести тонкие кружева и расписные ковры.
Однажды Королевство Шкатулочки посетил граф Ножницы. Ему хотелось проверить мастерство Иголочки. И он заказал сшить себе накидку. Умелая Иголочка вместе с разноцветными подружками – Катушками принялись за работу. Иголочка делала такие мелкие и изящные стежки, что и представить трудно. Тут сеньориты Булавочки подоспели. Никто не умел так, искусно, как они, приколоть кружева. Работа не останавливаясь, пока наряд не был готов. Через три дня граф Ножницы вернулся. Нельзя было представить ничего красивее. Накидка, расшитая золотыми цветами, очень понравилась графу. Он долго любовался великолепием вышивки. И тогда граф Ножницы предложил объединить своё графство с Королевством Шкатулочки. Так возникло объединенное Королевство. Вокруг него расцвели сады, распустились прекрасные цветы, ухаживать за которыми согласился сам граф Ножницы. Вскоре Королевство Шкатулочки прославилось своими удивительными нарядами, кружевными занавесками, расписными скатертями. С той поры многое изменилось. Но Иголочка остается такой, же мастерицей и по сей день. Если попадает в Умелые Ручки…
Сопровождая показом инструментов. Правила пользования инструментами. ТБ.
3. Практическая часть. Выполнение работы.
Правильно отмерить длину нитки. Обычно это делают, отводя нить через локоть или способом вытянутой руки.
Вдеть нить в иголку и завязать узелок. Конец нити, предназначенный для вдевания, немного подкрутить между пальцами (большим и указательным).
Закрепить нить, сделав узелок: конец нити зажать между большим и указательным пальцами, нить нетуго намотать на указательный палец, сделав 2- 3 витка, затем большим пальцем снять накрученную нить с указательного пальца. Образовавшуюся петлю затянуть, образуя узелок.
Предлагается сделать вместе с педагогом.
4. Закрепление темы.
1.Повторение основных моментов занятия.
2.Что вам понравилось на занятии?
3. Какие вы знаете инструменты для шитья.
4. Практическое применение иголки и нитки.
5. Вопросы по сказке: (кто жил в « Королевстве Шкатулочки»? Как зовут графа?
Выводы по занятию:
-Чему сегодня мы научились, что нового узнали?
-Сравнение настроения до и после занятия.
Научить ребенка правильно отмерять нить, делать узелок.
Воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца. Положительное отношение к труду.
Развить навыки для шитья иголкой.
Учимся шить. Шов « вперед иголка».
Цель: Освоить шов «вперед иголка». Закрепление умения работы с иголкой.
Задачи: Научиться делать швы ровными, одинаковой длины.
Форма занятия: практическая работа.
Используемые методы обучения:
1. Индивидуальная работа: показ приемов работы воспитаннику с последующим повтором действий за педагогом;
2. Объяснительно – иллюстративные: рассказ - показ, беседа, демонстрация наглядных пособий.
Оборудование и материалы: Образец, картонный трафарет с заранее пробитыми отверстиями, игольница, нитки швейные контрастные тону трафарета, ножницы.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Подготовка к работе.
Показать детям, как выполняется шов «вперед иголка». Шов «вперед иголка» - самый простой.
Он выполняется так: с изнаночной стороны иголку выводят («провожают») на лицевую сторону.
Узелок остается на обратной (изнаночной) стороне. Немного отступив, делают стежок.
С лицевой стороны иголку с ниткой выводят на изнаночную сторону т. д. На лицевой и изнаночной стороне стежки получаются одинаковые.
3. Выполнение работы. Предлагается сделать вместе с педагогом.
Украсить варежку– прошить картонный трафарет по контуру швом «вперед иголка».( Приложение1)
4. Закрепление темы.
1.Повторение основных моментов занятия.
2. Какой шов мы с вами узнали?
Приложение1
Учимся шить. Шов « через край»
Цель: Освоить шов «через край». Научиться выполнять стежки по краю изделия..
Задачи: Научиться делать швы ровными, одинаковыми.
Форма занятия: практическая работа.
Используемые методы обучения:
1. Индивидуальная работа: показ приемов работы воспитаннику с последующим повтором действий за педагогом;
2. Объяснительно – иллюстративные: рассказ - показ, беседа, демонстрация наглядных пособий.
Оборудование и материалы: Образец, картонный трафарет с заранее пробитыми отверстиями, игольница, нитки швейные контрастные тону трафарета, ножницы.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Подготовка к работе.
Показать детям, как выполняется шов «через край» и для чего он служит.
Шов « через край» предупреждает выпадение нитей на срезах.
Придает прочность, аккуратность работе.
Выполняется по краю ткани, отсюда и название
3. Выполнение работы. Предлагается сделать вместе с педагогом.
Подобрать нитки для щитья.
Выполнить шов «через край» по разметки на трафарете.
С изнаночной стороны ввести нить на лицевую сторону, а затем перебросить нить через край трафарета на изнаночную сторону, оттуда нить снова вывести на лицевую сторону.
Шов можно выполнить в 2 приема: в одну и другую сторону.
4. Закрепление темы.
1.Повторение основных моментов занятия.
2. Какой шов мы с вами узнали?
Приложение 1