kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО СОЦИАЛЬНО – БЫТОВОЙ ОРИЕТИРОВКЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Предложенные  задания помогут учащимся 5-6 класса закрепить и проверить знания по теме транспорт, а учителю позволяет сформировать у обучающихся умения соблюдать правила дорожного движения, формировать выводы, обеспечить самореализацию в социуме.

         Предназначена учителям курса «СБО», педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов.

Предложенный материал значительно облегчит процесс обучения  5-6 классников, поможет закрепить изученное на практике, научить последовательно и системно делать выводы, обобщать, социально адаптироваться, сформировать устойчивый интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО СОЦИАЛЬНО – БЫТОВОЙ ОРИЕТИРОВКЕ »

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО СОЦИАЛЬНО – БЫТОВОЙ ОРИЕТИРОВКЕ

5-6 КЛАСС





Транспорт







Автор – составитель Е.В. Буянова



Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по теме: «Транспорт» по социально - бытовой ориентировки 5-6 класс\ авт.-сост. Е.В. Буянова.



Тетрадь для самостоятельных работ составлена в соответствии с требованиями программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида: 5-9 кл.:В2сб.\Под ред. В.В. Воронковой.-М.:Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2011.-сб.2,-304с.



Предложенные задания помогут учащимся 5-6 класса закрепить и проверить знания по теме транспорт, а учителю позволяет сформировать у обучающихся умения соблюдать правила дорожного движения, формировать выводы, обеспечить самореализацию в социуме.



Предназначена учителям курса «СБО», педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов.





















ВВЕДЕНИЕ



Предлагаемая рабочая тетрадь по теме «Транспорт» представляет собой практическое пособие для учителя. Предназначена для индивидуальной работы обучающихся по курсу «Социально – бытовая ориентировка» в сопровождении и под руководством учителя.

Рабочая тетрадь содержит упражнения, вопросы и задания составленные по принципу доступности и предназначенные для самостоятельного поиска ответов учащимися ориентированием их на конкретный учебный материал.

Предложенный материал значительно облегчит процесс обучения 5-6 классников, поможет закрепить изученное на практике, научить последовательно и системно делать выводы, обобщать, социально адаптироваться, сформировать устойчивый интерес к предмету.



Учитель может использовать рабочую тетрадь для проверки знаний, умений и навыков.





















Загадки

  1. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)



  1. Словно рубанок, землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройки - всюду вниманье

Славной машине. (Бульдозер)



  1. С трудным названьем

Плывет белый гусь-

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)



  1. Для этого коня еда-

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется

По дороге он несется. (Машина)



  1. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)



  1. Я зашел в зеленый дом,

Больше суток пробыл в нем.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом. (Поезд)



  1. Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)



Задание : расшифруй слово.



1

А

18

Т

2

Б

19

У

3

В

20

Ф

4

Г

21

Х

5

Д

22

Ч

6

Е

23

Ц

7

Ё

24

Ш

8

И

25

Щ

9

Й

26

Ы

10

К

27

Ъ

11

Л

28

Ь

12

М

29

З

13

Н

30

Ж

14

О

31

Э

15

П

32

Ю

16

Р

33

Я

17

С







18

16

1

13


15

14

16

18














15


1

3

8

11

1


















Задание : Заполни таблицу.



Виды транспорта по среде передвижения

Наземный

Водный

Воздушный

Подземный















Виды транспорта по назначению

Грузовой

Пассажирский

Специальный



















Задание: отгадайте кроссворд



1. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма. 
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. 
(Трамвай)

2. Словно рубанок землю строгаю, 
Делать дороги я помогаю. 
Где новостройки — всюду вниманье 
Славной машине 
(Бульдозер)

3. С трудным названьем
Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное, 
Крыло полотняное.
(Яхта)

4. Для этого коня еда -
Бензин, масло и вода. 
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. 
(Машина)

9. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)

 5. Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом,
 Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)

6. Я зашел в зеленый дом,
Больше суток пробыл в нем.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом.
(Поезд)

7. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
 (Самолет)

8. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)





Тест «Виды транспортных средств»

  1. Какое транспортное средство не относится к автомобильному транспорту.

а) автобус; б) поезд в) автомобиль.

  1. Какое из перечисленных транспортных средств не относится к воздушному транспорту?

а) самолет; б)катер; в) вертолет.

  1. Какой вид транспорта передвигается по воде?

а) автобус; б)трамвай; в)яхта.

  1. Что относится к гужевому транспортному средству?

а) трамвай; б)лошадь; в) теплоход.

  1. Что относится к пассажирскому транспортному средству?

а)трамвай; б)самосвал; в)пожарная машина.

  1. Что относится к грузовому транспорту?

а) баржа; б) трамвай; в)автобус.

Ключ: 1-б, 2-б, 3-6, 4-б, 5-а, 6-а.

Тест «Правила дорожного движения»

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

С) левой; З) правой.

  1. Если человек находится внутри транспорта, его цель путешествие, он …

Н) пассажир; М) водитель.

  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется….

А) тротуар; О)шоссе.

  1. Знак пешеходный переход выглядит так:

Т)синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

Д)красный треугольник с изображением человека.

  1. Переходя улицу надо сначала посмотреть…

А) направо; О) налево.

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Г) с 10 лет; К) с 14 лет.

Ответ : ЗНАТОК

Задание : отгадай зашифрованное слово, для этого выберите только те транспортные средства, которые передвигаются самостоятельно.



Д

Автомобиль

В

Сани

О

Вертолет

Р

Катер

И

Телега

О

Мопед

Г

Электропоезд

Ш

Карета

А

Автобус



Ответ: ДОРОГА









Задание: Закончи предложения:

  1. Транспорт- это средство для…..( перевозки людей)

  2. Пассажир -это человек который …. (едет в транспорте)

  3. Шофер – это человек, который…..(ведет транспорт)

  4. Городской транспорт – это транспорт который ……(ездит по дорогам города)

  5. Пешеход – это человек который …… (передвигается пешком)









Задание: выбери правильные и неправильные утверждения



Г

Ходить разрешается по проезжей части.

Н

Переходить улицу только по пешеходному переходу.

А

Переходить только на желтый цвет.

Т

Можно кататься на велосипеде по проезжей части.

А

Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

В

Держись за поручень, чтобы не упасть, не ходи без дела по проходу во время движения.

О

Можно идти толпой по тротуару.

И

По тротуару идем, придерживаясь правой стороны.

Т

В автобус заходим в переднюю дверь



Ключ:

Верно

Неверно

НАВИ

ГАТОР



























Задание : Дорисуй по шаблону воздушный, наземный, водный, подземный транспорт.






Задание : Какой транспорт нарисован, посчитай его.



Задание: запиши какие правила нарушили дети

1.______________________________________________________

2.______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5._______________________________________________________





12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО СОЦИАЛЬНО – БЫТОВОЙ ОРИЕТИРОВКЕ

Автор: Буянова Елена Викторовна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства