kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« С чего начинается Родина…» занятие по внеурочной деятельности « Юный патриот» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал составлен в соответствии с требованиям ФГОС. Основной целью занятия является патриотическое  воспитание и расширение знаний детей о родном крае. Содержание соответствует возрастным особенностям и направлено на воспитание у учащихся любви к Родине, к своей малой родине. Планируемые результаты – это формирование УУД у детей младшего школьного возраста. Используются современные технологии,  позволяющие  реализовать поставленные цели и  задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« С чего начинается Родина…» занятие по внеурочной деятельности « Юный патриот» 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ










« С чего начинается Родина…»

занятие по внеурочной деятельности

« Юный патриот»

1 класс





Подготовила:

учитель начальных классов

Пироженко Ина Николаевна













2015 г.


Тема: С чего начинается Родина…

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с понятиями : Родина, малая родина - родной дом, родная школа, родной город; способствовать воспитанию любви к родному краю, чувства причастности к коллективу школы, желания поддерживать традиции и приумножать их; учить быть внимательными и заботливыми к близким.

Задачи: содействовать формированию УУД:

1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям, воспитанию любви к Родине.

2. Регулятивных: учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.

3. Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), работать с информацией, формировать исследовательские умения.

4. Коммуникативных: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников, уважать мнение собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации, учить работать в парах и группах, коллективно.


Оборудование: ИКТ, презентация, песня « С чего начинается Родина» , конверты с буквами, пословицами, фотографии и рисунки.




















Ход занятия:

1.Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

- Наше занятие я хочу начать со стихотворения Н. Забила « Наша Родина»

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
- Дети , как называется наша страна? ( Россия)

3. Работа в группах.

(Каждая группа получает конверт с буквами , из которых дети должны составить слова « Отчизна», « Отечество» , « Родина»)

- Какие слова у вас получились?

- Как вы понимаете их смысл?

( Слова вывешиваются на доску)

- Нашу Россию мы называем ещё Отчизной – это значит Родина , но устаревшее слово. А Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

- А ещё можно услышать о нашей стране такие слова « матушка Россия»

- Почему?

- Потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

4. Чтение стихотворений о Родине.

1-й : Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!

В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.

Я бы только одно у судьбы попросила –

Чтобы снова враги не пошли на Россию.


2-й: О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.

У меня ты, Россия, как сердце, одна.

Я и другу скажу, скажу и врагу:

Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.


3-й Почему мы любим все

Родину-Россию?

Потому что нет нигде

Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

4. Определение темы занятия.

- Конечно, вы все догадались о чём пойдёт речь на нашем занятии. Да, о самом дорогом , что есть у человека- Родине. Сейчас вам предстоит ответить на вопрос : С чего начинается Родина? А поможет в этом песня « С чего начинается Родина?» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского в исполнении Марка Бернеса.

5. Прослушивание песни « С чего начинается Родина..», просматривание презентации.

6. Беседа после прослушивания песни.

- Слушая песню, какие ассоциации возникли у вас при слове Родина?

А) родной дом, семья, самый близкий и любимый человек на земле – это мама;

Б) родная школа, одноклассники, друзья;

В) родной край, маленький уголок, где мы родились.

Всё это- есть наша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая , великая Родина – Россия!

(На доске строится схема: )

Родина

малая родина

родной дом, родная школа, родной край,

семья одноклассники, где мы родились

друзья


7. Работа по группам.

- Докажите, что любовь к Родине начинается с любви к родному дому, семьи; с любви к школе, одноклассникам , с любви к своему родному посёлку.

1-я группа: ( Дети первой группы рассказывают о своих семьях, знакомят с их членами, демонстрируют рисунки и семейные фотографии, рассказывают о семейных традициях и т. д.)

-Родной дом , семья, самый близкий и любимый человек , мама– это исток, начала начал. У каждого он свой. Первую любовь мы получаем в семье.

2-я группа: (Дети второй группы демонстрируют рисунки и фотографии друзей, школы, делятся своими впечатлениями о первом школьном дне в их жизни, что им нравится в школе.)

-Из года в год миллионы мальчишек и девчонок собираются под крышей своего второго дома – родной школы, чтобы продолжить путь к знаниям, которые позволят реализовать в будущем их мечты и планы. Наверное уже из вас кто-то мечтал, кем он будет, когда вырастет? Расскажите, кем вы хотите быть и почему?

Музыкальная физкультминутка

3-я группа ( Дети третьей группы читают стихотворение о городе Симферополе , ).

Симферополь

Александр Ал Фролов

1.уч. Раскинулся в предгорьях Симферополь,
На берегах журчащего Салгира.
Твои холмы хранят ещё Акрополь
Столица Таврии и крымская Пальмира.

2. Аллеи знают,что шептал им Пушкин,
Толстой и Грибоедов жили здесь.
И город помнит их весёлые пирушки,
Что гнали прочь душевную болезнь.

3. Ты даришь нам Неаполь Скифский,
Старейшую мечеть Кебир-Джами.
Приезжих  угощаешь спелой вишней
И дуб пятистолетний прячет их в тени.

4. Ты удивляешь нас каштаном пятиствольным,
И именами  знаменитых горожан.
Здесь композитор Караманов жил привольно
Певец Богатиков твоим был  небом  пьян.

5. Раскошен ты усадьбой графа Воронцова,
Взметнулся в небо Долгоруковский колОсс.
Стратег Суворов смотрит с берега сурово,
Прикрыв собою русский  наш   форпост. 

6. У моря Чёрного дорожный свиток Рима
Мой юный город-винных ягод гроздь.
Ты небо ясное и южный ветер  Крыма,
Пропитан солнцем,морем весь насквозь.


(Чтение сопровождается показом фотографий).

Рассказ учителя о городе Симферополе.

 Город Симферополь, основанный в 1784г.,возник не на голом месте. С глубокой древности эта территория была заселена человеком. Исследования пещеры Чокурча свидетельствуют, что места эти были обитаемы более

50 тысяч лет тому назад.
                 Были у Симферополя предшественники и в античную эпоху и в средние века.


В 3 в.до Н.Э. на месте нынешнего Симферополя на небольшом плато возник город Неаполь-Скифский  -   столица позднескифского государства.Город этот был крупным торговым и ремесленным центром.
                 На рубеже 15-16вв.севернее развалин Неаполя-Скифского возникло татарское поселение Ак-Мечеть (Белая Церковь).Здесь находилась резиденция калги-султана-второго после хана лица.Старейший,из сохранившихся,памятник того времени-мечеть Кебир- Джами,освещённая в 1508г.Предполагают,что белизна мечети(выстроенной из белого камня)дала название городу Ак-Мечеть.В период русско-турецких войн в Ак-Мечеть победоносно вступили русские войска.
                 Российская армия под командованием генерала-аншефа В.М.Долгорукова к небезисвестной славе России завоевавшего Крымский полуостров... отворила российскому флоту путь через Керченский пролив в Чёрное море. Там, где в период русско-турецкой войны (1768-1774гг)стоял лагерь российских войск, установлен в 1842г. Долгоруковский обелиск.
                 На берегу р. Салгир в 1777-1779гг.размещался укреплённый лагерь русских воинов, которыми командовал генерал-поручик А.В.Суворов.
За время своего существования Симферополь видел различные формы правления, пережил много властей.
                 Екатерина Вторая 2 февраля 1784г. подписала декрет об учреждении Таврической области. Центром новой области стал город Симферополь.

«Сие наименование значит град пользы ,и герб его улей с пчёлами...»


8.Обобщающая беседа.


- Сейчас вы все доказали, что любите свою малую родину, а значит и всю нашу Родину. А что значит любить?

( Беречь, заботится, охранять, украшать, защищать, гордиться , никогда не предавать, а если потребуется и жизнь отдать)

9. Работа с пословицами о Родине.

1- группа: Родина – мать, умей за неё постоять.

2- группа: Родная сторона мать, чужая мачеха.

3- группа: Родной куст и зайцу дорог.


10. Рефлексия .

- Опустите сигнальную карточку в соответствующий кармашек:

№ 1. Когда я вырасту, уеду жить в другой город.

№ 2. Пока ещё не решил, где буду жить, когда вырасту : уеду или останусь в городе.

№ 3. Когда я вырасту, останусь жить и работать в родном городе, чтобы он стал ещё краше.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
« С чего начинается Родина…» занятие по внеурочной деятельности « Юный патриот» 1 класс

Автор: Пироженко Ина Николаевна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства