« С чего начинается Родина…» занятие по внеурочной деятельности « Юный патриот» 1 класс
« С чего начинается Родина…» занятие по внеурочной деятельности « Юный патриот» 1 класс
Материал составлен в соответствии с требованиям ФГОС. Основной целью занятия является патриотическое воспитание и расширение знаний детей о родном крае. Содержание соответствует возрастным особенностям и направлено на воспитание у учащихся любви к Родине, к своей малой родине. Планируемые результаты – это формирование УУД у детей младшего школьного возраста. Используются современные технологии, позволяющие реализовать поставленные цели и задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« С чего начинается Родина…» занятие по внеурочной деятельности « Юный патриот» 1 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
« С чего начинается Родина…»
занятие по внеурочной деятельности
« Юный патриот»
1 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
Пироженко Ина Николаевна
2015 г.
Тема: С чего начинается Родина…
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с понятиями : Родина, малая родина - родной дом, родная школа, родной город; способствовать воспитанию любви к родному краю, чувства причастности к коллективу школы, желания поддерживать традиции и приумножать их; учить быть внимательными и заботливыми к близким.
Задачи: содействовать формированию УУД:
1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям, воспитанию любви к Родине.
2. Регулятивных: учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.
3. Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), работать с информацией, формировать исследовательские умения.
4. Коммуникативных: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников, уважать мнение собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации, учить работать в парах и группах, коллективно.
Оборудование: ИКТ, презентация, песня « С чего начинается Родина» , конверты с буквами, пословицами, фотографии и рисунки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
- Наше занятие я хочу начать со стихотворения Н. Забила « Наша Родина»
Как велика моя земля, Как широки просторы! Озёра, реки и поля, Леса и степь и горы! Раскинулась моя страна От севера до юга Когда в одном краю весна, В другом - снега и вьюга И поезд по стране моей К границе от границы Не меньше, чем за десять дней — И то едва домчится. - Дети , как называется наша страна? ( Россия)
3. Работа в группах.
(Каждая группа получает конверт с буквами , из которых дети должны составить слова « Отчизна», « Отечество» , « Родина»)
- Какие слова у вас получились?
- Как вы понимаете их смысл?
( Слова вывешиваются на доску)
- Нашу Россию мы называем ещё Отчизной – это значит Родина , но устаревшее слово. А Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
- А ещё можно услышать о нашей стране такие слова « матушка Россия»
- Почему?
- Потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.
4. Чтение стихотворений о Родине.
1-й : Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!
В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.
Я бы только одно у судьбы попросила –
Чтобы снова враги не пошли на Россию.
2-й: О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, скажу и врагу:
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.
3-й Почему мы любим все
Родину-Россию?
Потому что нет нигде
Родины красивей.
Потому что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
4. Определение темы занятия.
- Конечно, вы все догадались о чём пойдёт речь на нашем занятии. Да, о самом дорогом , что есть у человека- Родине. Сейчас вам предстоит ответить на вопрос : С чего начинается Родина? А поможет в этом песня « С чего начинается Родина?» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского в исполнении Марка Бернеса.
5. Прослушивание песни « С чего начинается Родина..», просматривание презентации.
6. Беседа после прослушивания песни.
- Слушая песню, какие ассоциации возникли у вас при слове Родина?
А) родной дом, семья, самый близкий и любимый человек на земле – это мама;
Б) родная школа, одноклассники, друзья;
В) родной край, маленький уголок, где мы родились.
Всё это- есть наша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая , великая Родина – Россия!
(На доске строится схема: )
Родина
малая родина
родной дом, родная школа, родной край,
семья одноклассники, где мы родились
друзья
7. Работа по группам.
- Докажите, что любовь к Родине начинается с любви к родному дому, семьи; с любви к школе, одноклассникам , с любви к своему родному посёлку.
1-я группа: ( Дети первой группы рассказывают о своих семьях, знакомят с их членами, демонстрируют рисунки и семейные фотографии, рассказывают о семейных традициях и т. д.)
-Родной дом , семья, самый близкий и любимый человек , мама– это исток, начала начал. У каждого он свой. Первую любовь мы получаем в семье.
2-я группа: (Дети второй группы демонстрируют рисунки и фотографии друзей, школы, делятся своими впечатлениями о первом школьном дне в их жизни, что им нравится в школе.)
-Из года в год миллионы мальчишек и девчонок собираются под крышей своего второго дома – родной школы, чтобы продолжить путь к знаниям, которые позволят реализовать в будущем их мечты и планы. Наверное уже из вас кто-то мечтал, кем он будет, когда вырастет? Расскажите, кем вы хотите быть и почему?
Музыкальная физкультминутка
3-я группа ( Дети третьей группы читают стихотворение о городе Симферополе , ).
Симферополь
Александр Ал Фролов
1.уч. Раскинулся в предгорьях Симферополь, На берегах журчащего Салгира. Твои холмы хранят ещё Акрополь Столица Таврии и крымская Пальмира.
2. Аллеи знают,что шептал им Пушкин, Толстой и Грибоедов жили здесь. И город помнит их весёлые пирушки, Что гнали прочь душевную болезнь.
3. Ты даришь нам Неаполь Скифский, Старейшую мечеть Кебир-Джами. Приезжих угощаешь спелой вишней И дуб пятистолетний прячет их в тени.
4. Ты удивляешь нас каштаном пятиствольным, И именами знаменитых горожан. Здесь композитор Караманов жил привольно Певец Богатиков твоим был небом пьян.
5. Раскошен ты усадьбой графа Воронцова, Взметнулся в небо Долгоруковский колОсс. Стратег Суворов смотрит с берега сурово, Прикрыв собою русский наш форпост.
6. У моря Чёрного дорожный свиток Рима Мой юный город-винных ягод гроздь. Ты небо ясное и южный ветер Крыма, Пропитан солнцем,морем весь насквозь.
(Чтение сопровождается показом фотографий).
Рассказ учителя о городе Симферополе.
Город Симферополь, основанный в 1784г.,возник не на голом месте. С глубокой древности эта территория была заселена человеком. Исследования пещеры Чокурча свидетельствуют, что места эти были обитаемы более
50 тысяч лет тому назад. Были у Симферополя предшественники и в античную эпоху и в средние века.
В 3 в.до Н.Э. на месте нынешнего Симферополя на небольшом плато возник город Неаполь-Скифский - столица позднескифского государства.Город этот был крупным торговым и ремесленным центром. На рубеже 15-16вв.севернее развалин Неаполя-Скифского возникло татарское поселение Ак-Мечеть (Белая Церковь).Здесь находилась резиденция калги-султана-второго после хана лица.Старейший,из сохранившихся,памятник того времени-мечеть Кебир- Джами,освещённая в 1508г.Предполагают,что белизна мечети(выстроенной из белого камня)дала название городу Ак-Мечеть.В период русско-турецких войн в Ак-Мечеть победоносно вступили русские войска. Российская армия под командованием генерала-аншефа В.М.Долгорукова к небезисвестной славе России завоевавшего Крымский полуостров... отворила российскому флоту путь через Керченский пролив в Чёрное море. Там, где в период русско-турецкой войны (1768-1774гг)стоял лагерь российских войск, установлен в 1842г. Долгоруковский обелиск. На берегу р. Салгир в 1777-1779гг.размещался укреплённый лагерь русских воинов, которыми командовал генерал-поручик А.В.Суворов. За время своего существования Симферополь видел различные формы правления, пережил много властей. Екатерина Вторая 2 февраля 1784г. подписала декрет об учреждении Таврической области. Центром новой области стал город Симферополь.
«Сие наименование значит град пользы ,и герб его улей с пчёлами...»
8.Обобщающая беседа.
- Сейчас вы все доказали, что любите свою малую родину, а значит и всю нашу Родину. А что значит любить?
( Беречь, заботится, охранять, украшать, защищать, гордиться , никогда не предавать, а если потребуется и жизнь отдать)
9. Работа с пословицами о Родине.
1- группа: Родина – мать, умей за неё постоять.
2- группа: Родная сторона мать, чужая мачеха.
3- группа: Родной куст и зайцу дорог.
10. Рефлексия .
- Опустите сигнальную карточку в соответствующий кармашек:
№ 1. Когда я вырасту, уеду жить в другой город.
№ 2. Пока ещё не решил, где буду жить, когда вырасту : уеду или останусь в городе.
№ 3. Когда я вырасту, останусь жить и работать в родном городе, чтобы он стал ещё краше.