Внеклассное занятие по ручному труду - "Весенний букет". В начале занятия дети окунаются в мир весенних звуков, встречаются с маленьким подарком от весны - бабочкой. Знакомятся с разнообразным миром весенних цветов, рассматривают букеты цветов изготовленных из разных материалов. Изготавливают подарок - весенний букет. Цветы двойные с личиком, сделаны из цветного картона, стебель из коктельной трубочки, листья из цветной бумаги. В конце занятия звучит песня о первом весеннем букете,где дети вместе со своими букетами танцуют вальс бабочки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ручной труд: "Весенний букет" »
Конспект занятия
«Весенний букет»
Цель: Воспитание доброго, внимательного отношения к близким посредством ручного труда.
Задачи:
Продолжить совершенствовать умения и навыки при работе с разным материалом (двусторонний цветной картон, цветная бумага, бросовый материал) и рабочими инструментами (ножницы, степлер, клей);
Коррекция мелкой моторики рук, глазомера, цветовосприятия, внимания, зрительно – двигательной координации, мышления на основе анализа и синтеза;
Воспитывать доброе отношение к близким. Способствовать развитию желания дарить им радость. Воспитание усидчивости, аккуратности, старательности, умения работать в паре, оказывая помощь друг другу.
Оборудование: презентация «Вальс цветов», видео с песней «Букет»; технологическая карта; образец букета, букеты цветов, сделанные из разных материалов; цветной картон, карандаши, ножницы, степлер, клей, шаблон цветка, сердцевина – смайлик, готовые листья, коктельные трубочки (по количеству ); силиконовые резинки, цветные резинки для волос, фломастеры.
Ход занятия.
- Добрый день, всем. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, но я вас прошу не смущаться, быть как всегда активными. Давайте поприветствуем наших гостей, улыбнемся им и этим самым обменяемся хорошим настроением и пожелаем друг другу добра, тепла. А сейчас встанем парами и поиграем в игру «Здравствуй, друг!».
Игра. Встают парами и начинают общаться друг с другом (слова и жесты):
Здравствуй, друг! – (рукопожатие)
Как ты тут? – (стучат по плечу друг друга)
Где ты был? – (склоняются к уху друг друга)
Я скучал? – (стучат по обоим плечам)
Вот ты здесь! – (раскрывают руки, разводят их)
Как я рад! – (обнимаются, похлопывая друг друга по спине)
- Как настроение? А теперь со своим другом садитесь за одну парту, так как мы будем работать в парах.
- Пока садятся, звучат весенние звуки природы.
- Вы ничего не слышите? Прислушайтесь?
- А когда это бывает? (весной)
- Ой, еще какой – то звук слышен!? Как будто кто – то залетел. Ну кА, посмотрите вокруг себя.
- На партах прикреплены бабочки
- А это маленький подарок вам от весны - эта яркая бабочка.
- Красивые? Чтоб бабочки вас не отвлекали от работы, Давайте их на время занятия посадим вот на эту маленькую полянку, на окошко, пусть погреются на солнышке и смотрят на нашу работу. Потом вы их заберете.
- Приятно было получить подарок? А дарить, как вы думаете?
- А когда мы дарим подарки?
- (по праздникам, на день рождения)
- А для чего мы дарим подарки? (Чтобы подарить радость, сделать приятное друг другу, в знак благодарности, любви, дружбы, признательности…)
- А просто так можно дарить?
- Действительно, для того, чтобы дарить радость близким (и не только им), не обязательно ждать праздников, можно подарить просто так. Раньше на Руси, по обычаю, человек всегда должен был входить в дом с подарком, и в ответ его тоже одаривали подарком.
- И сегодня я предлагаю сделать своими руками подарок своим близким, необыкновенный «Весенний букет», ведь недаром говорят, что цветы прекраснейшее творение природы.
- Давайте посмотрим на них.
- Обратите внимание на яркую окраску и форму лепестков.
- Показ презентации «Вальс цветов»
- Мне очень понравились цветы! А вам?
- Чем понравились?
- Да, они очень красивые и разные…
- Как вы думаете, что нам дарят цветы?
- Цветы всегда дарят человеку радость. Дарить цветы – значит выражать человеку свои искренние чувства любви и уважения. Цветы делают отношения между людьми добрыми и близкими.
- Когда в доме появляется букет цветов, то сразу становиться как?…… празднично, нарядно, тепло, радостно.
- Мы с вами говорим о живых цветах, но радостное настроение могут создать не только они, но и цветы сделанные из разных материалов. Вот посмотрите….
- Демонстрация букетов из других материалов и готового образца
- Посмотрите, а вот такой букет вам нравиться?
- И мы его сегодня смастерим из…картона
- То, что нам нужно для работы, находится здесь. Внимательно посмотрите на доску и определите, чего у вас не хватает на парте?
Цветной картон разных цветов;
Шаблон цветочка;
Два листочка;
Пять стебельков, трубочки;
Сердцевина;
Ножницы;
Клей;
Степлер;
Фломастеры;
Простой карандаш;
Для скрепления силиконовые резиночки;
И для оформления букета: резинка, бантик.
- нет фломастеров, они на другом столе…резиночки – очень маленькие и поэтому я их дам вам в процессе работы.
- План работы:
Сначала из цветного картона выбираем 3 цвета для цветочков
На них накладываем шаблон и обводим по 2 цветочка
Вырезаем
Скрепляем цветочки, накладывая, одинаковым цветом друг на друга степлером
Между цветочками вкладываем трубочку и скрепляем степлером
Отгибаем к середине концы лепестков с обеих сторон
рисуем рот на сердцевинах фломастером того цвета, какого цвета ваш цветок
На обратную сторону наносим клей, наклеиваем на цветок с обеих сторон
Собираем цветы в букет с помощью двух резинок
Готовые листья закрепляем между стебельками (между двумя резинками)
Оформляем, тем самым и закрепляем букет.
Наш букет готов.
- Всем все понятно? Если кто - то будет затрудняться, поднимает руку, и я подойду.
- Удачный букет у вас получиться тогда, если вы будите работать сообща, дружно, правильно распределив работу между собой и помогая, друг другу. Будите внимательными, аккуратными, терпеливыми, выполняя работу по плану, при этом помня и соблюдая правила безопасной работы с чем?... ножницами:
Не держать ножницы…концами вверх
Когда режешь ножницами, направлять их надо…от себя
На парте ножницы лежат в закрытом виде
Во время резания друг другу не мешать
Клей, степлер: работать осторожно, аккуратно, не торопясь. Клеем работаем на дощечке, и не забываем держать свое рабочее место в порядке.
- Ну, вроде все повторили, ничего не забыли, а теперь я прошу вас встать
- Мне ладошки покажите
Правую и левую.
В кулачек скорей сожмите,
Разожмите, рассмотрите…
А потом потрите….
И работать все начните.
- Самостоятельная деятельность детей, помощь детей при необходимости.
- Вот какой красивый подарок у нас получился, я с уверенностью могу сказать, что сегодня мы с вами сделали мир немного красивее. А работы можно подарить кому, выбирать вам?…..
- Понравилось ли вам готовить подарок?
- Трудно было? В чем затруднялись?
- Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук и поэтому у вас вышли такие веселые букетики.
- А сейчас, просто так, для настроения, я хочу подарить вам песенку про букет. Возьмите своих бабочек и букетики, и под песню станцуем танец бабочек.