kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ролево – игровой проект. Инсценирование сказок. Формы и методы исследовательской деятельности: работа с источниками информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия содержит материал, который могут использовать учителя начальных классов во внеурочной деятельности. Задания, предложенные в конспекте, интересны детям, соответствуют их возрастным особенностям. Структура занятий соответствует ФГОС.Детям дана возможность познакомиться с понятием «ролево-игровой проект" Задания подобраны таким образом, что способствуют развитию памяти, речи, мышления и воображения. А также воспитывается внимательное отношение к ответам товарищей. Большое внимание уделено работе с различными источниками информации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ролево – игровой проект. Инсценирование сказок. Формы и методы исследовательской деятельности: работа с источниками информации »

Занятие 10

Тема: Ролево – игровой проект. Инсценирование сказок.
Формы и методы исследовательской деятельности: работа с источниками информации

Цель: дать представление о ролево0-игровом проекте, о профессиях, связанных с игрой

Задачи:

Образовательная: знакомство с понятием «ролево-игровой проект»

Развивающая: развивать память, речь, мышление и воображение.

Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к ответам товарищей

Планируемые результаты: метапредметные и личностные результаты (УУД)

Личностные: формировать позитивное отношение к окружающим, развивать эстетические чувства, формировать нравственную ориентацию, развивать рефлексию

Познавательные: формировать навыки работы с источниками информации: ориентироваться в заданиях, анализировать и синтезировать изученное

Регулятивные: действовать по инструкции; принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при выполнении заданий; развивать навык контроля и самоконтроля; производить оценку действий своей деятельности и других учащихся

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества, вступать в общение, создавать высказывание

Оборудование: карточки для групповой работы

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности



Проверка готовности рабочего места

Настрой на работу

Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

П-7 – устанавливать причинно-следственные связи;

П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

К-3 – задавать вопросы;

К-4 – использовать речь для регуляции своего действия.

К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

2. Актуализация изученного

- Какие вопросы по изученному материалы вы положили бы в «Любопытную корзинку» ?


Фронтальная работа

Дети задают вопросы и строят высказывания для ответов на них

3. Целеполагание

На доске:

ИАРГ

Составьте слово.

- Чему посвятим урок?

А вот какая игра будет на уроке, мы определим, повторив изученное ранее.

- Какие виды проектов существуют?

На доске (после предложения детей):

Исследовательские

Информационные

Практико-ориентированные 

Ролево-игровые 

Творческие


КАРТОЧКА



Исследовательские (по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.)

Информационные (направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы)

 практико-ориентированные (нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, района) Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

 ролево-игровые (Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, дети берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации )

творческие (предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.)


Так чему же посвятим занятие?

Фронтальная работа






Групповая работа – соединить в карточках вид проекта и его описание

4. ОВД

1. Знакомство с понятием ТЕАТР

Догадайтесь, о каком культурно - просветительном учреждении идёт речь:
«Вы входите в зал. Гаснет свет, открывается занавес – и начинается волшебное зрелище: на сцене оживают знакомые вам – или незнакомые – герои сказок, любимых книг…» 
- Конечно, это ТЕАТР.
- Есть ли театры у нас в городе?

 А теперь… Представьте, что вы пришли в театр.
Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость 
и удовольствие. В театре работают люди разных профессий: актёры, режиссёры, художники, контролёры. Как вы думаете, чем они занимаются? (обсуждение) Мы, как воспитанные зрители, должны уважать их труд.
- А в чём должно выражаться уважение? (в соблюдении правил этикета)

Разгадать слова:
1. * * * Место, где сидят зрители; показывают спектакль. (зал)
2. * * * * Место, где находятся зрители до или после спектакля. (фойе)
3. * * * * * * * * Место, куда можно сдать личные вещи и одежду на хранение? (гардероб)
4. * * * * * Место, где приобретают театральные билеты? (касса)
6. Итак, билеты мы купили и перед тем, как занять места в зрительном зале, я проверю, как вы будете прислушиваться к моим советам. 
Игра «Поправь меня».
- в театр приходи небрежно и непразднично одетым.
- при входе кричи, толкайся, всех распихивай.
- билет брось у входа к ногам контролёра.
- в верхней одежде пробеги в зрительный зал.
- обязательно постарайся опоздать к началу представления. (Дети оспаривают «вредные» советы)
- Молодцы! Вы прекрасно знаете правила этикета, соблюдаемые в театре до начала представления. В фойе у служащих театра вы можете приобрести программу


- Что можно узнать из неё? (В содержании программы можно узнать действующих лиц и исполнителей, создателей спектакля, режиссёра, художников, композиторов и др.)

Звенит 1 звонок. – Проходим в зрительный зал.
Игра «Соображалка»
- Как будешь проходить в зрительный зал тихо или шумно?
- Все места в твоём ряду уже заняты. Как ты должен пройти к своему месту: спиной к сидящим или лицом к сидящим ?
- Проходя к своему месту, будешь извиняться или ворчать? 
Звенит 2 звонок. – «Прочитайте» рисунки, тогда начнётся спектакль.

Чу-чу-чу – я смотреть … (спектакль хочу)
Звенит 3 звонок. – Сейчас начинается представление.
(инсценированное представление учащихся)


На доске сказочные герои. Детям предлагается проинсценировать любой сказочный эпизод.





- Давайте поблагодарим артистов за чудесную игру. Аплодисменты! (кричат «Браво! Бис!»)
- Объявляется антракт! Что это такое? (перерыв) 
Анализ спектакля: - Как назывался спектакль?
- Кто играл лучше всех?
- О чём спектакль? Каков был замысел режиссёра?

Фронтальная работа












































Анализ рисунков



Групповая работа




Контроль и самоконтроль

Чему посвятили занятие ?

Какой совет можете взять для себя?

Какие испытали трудности?


Рефлексия


Домашнее задание


Фронтальная беседа











________________________ (по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.)


_________________ (направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.)


 ____________________ (нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, района) Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.


 ____________________ (Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, дети берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации )


__________________ (предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.)


________________________ (по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.)


_________________ (направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.)


 ____________________ (нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, района) Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.


 ____________________ (Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, дети берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации )


__________________ (предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.)


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ 

РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ 

ТВОРЧЕСКИЕ







зал

фойе

гардероб

касса


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коврина Татьяна Анатольевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства